Файл: Государственный контроль и право в сфере природопользования, земли и имущества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствующего мотивирования работника; функционирование системы развития персонала, хотя и направлено на всех сотрудников предприятия, связано с профессиональным развитием конкретных работников с целью извлечения социально-экономических выгод организацией в среднесрочной и долгосрочной перспективе. [11, с 48]

Развитие персонала является замкнутым циклом:


Мотивация развития персонала





Развитие способностей, навыков и умений






Формирование условий для профессионального роста



Использование новых навыков и знаний на производстве





Получение социально-экономических выгод





Качественная модернизация системы развития персонала





Обновление профессиональных навыков и способностей




Рисунок 3 – Развитие персонала
Методы обучения и развития персонала можно разделить на 2 вида:

обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места.

Обучение на рабочем месте включает в себя:

- производственный инструктаж;

- освоение смежных специальностей;

- стажировки;

- программы ротаций (вертикальная/горизонтальная).

Обучение вне рабочего места подразумевает:


- конференции;

- лекции, семинары;

- тренинги. [17, с 30]

В каждом конкретном случае может найти применение какой-либо из указанных методов.

В основе управления развитием персонала лежит действующий регламент и нормативные документы.

Процесс профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала регулируется следующими нормативными документами: Трудовой Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Коллективный договор компании предприятия; Положение о системе обучения персонала, положение о развитии персонала или аналогичные документы.

Цель управления развитием персонала в организации: формирование лояльного, стабильного и эффективного штата сотрудников. Данная цель реализуется в форме организации системы профессионального развития и повышения уровня компетентности сотрудников, необходимого для качественного исполнения бизнес-процессов и достижения плановых результатов.

Задачи управления развитием персонала в организации:

- Организация обучения персонала.

- Оценка персонала.

- Организация профессионального развития персонала.

- Обеспечение требуемого уровня профессиональной квалификации.

- Повышение уровня компетентности сотрудников.

- Обеспечение постоянного профессионального роста сотрудников в соответствии с требованиями и стандартами работы.

- Содействие адаптации персонала для создания стабильного коллектива.

- Подготовка кадрового резерва.

Управление развитием персонала организации опирается на принципы непрерывности, функциональности и доступности системы обучения персонала. В соответствии с ними определяются форматы и варианты обучения.


Установочное обучение на принятие новой должности.

Обучение профессиональным и управленческим навыкам.

Однодневные модульные программы.

Обучение технологиям работы.

Быстрое введение в должность.

Ознакомление с документацией, диалог с экспертами компании.

3

2

1


Рисунок 4 - Форматы обучения в системе управления развитием персонала
Обучение в системе управления развитием персонала может быть реализовано в трех вариантах проведения курсов развития компетенций: полевое обучение и наставничество; аудиторное обучение; дистанционное обучение. [17, с 44]

Выше были рассмотрены разные методы (обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места) и форматы обучения и развития персонала. В зависимости от конкретного случая могут быть применены различные методы, универсального варианта на все случаи нет.

Предприятия должны быть заинтересованы в развитии своих сотрудников, так как вследствие развития персонала предприятие получает экономические выгоды (повышается качество работы, гибкость и способность к принятию решений в результате повышения уровня знаний и компетенции).


1.3 Роль развития персонала в системе управления современного предприятия

Персонал является главным ресурсом любого предприятия. В связи с этим инвестирование в человеческий капитал очень важно.

Управление персоналом представляет собой деятельность, направленную на обеспечение предприятия персоналом, способным выполнять вверенные ему трудовые функции, а также оптимизацию его использования.


Развитие персонала
Система развития персонала выступает в качестве интегративной основы роста или повышения эффективности деятельности предприятий. Развитие персонала дает как экономический, так и социальный эффект на деятельность предприятия.


Социальная эффективность:

- инвестиции в знания и навыки

- развитие предприимчивости

- продвижение персонала

- оптимизация структуры предприятия

- обеспечение персонала достойной работой


Экономическая эффективность:

- внедрение новых технологий

- рост производительности труда

- рост эффективности производства

- качественное развитие предприятия


Рисунок 5 - Влияние развития персонала на экономическую и социальную эффективность предприятия

Система развития персонала в организации способствует формированию рабочей силы, имеющей более развитые профессиональные качества, способности и навыки, которые делают конкретных сотрудников способными выполнять более сложные задачи экономического, производственного, организационного и управленческого характера. В результате, профессиональное развитие персонала позволяет увеличить эффективность деятельности предприятия, повышает ценность квалифицированных кадров и способствует росту потенциала персонала. Развитие персонала становится объектом стратегического планирования, т.е. процесса, посредством которого обеспечивается потребность организации в требуемом количестве сотрудников нужной квалификации. Система развития персонала, основанная на дифференциации сотрудников и диверсификации их опыта работы, позволяет разнообразить влияние используемых комплексных и индивидуально ориентированных программ, направленных на формирование корпоративного интереса в дальнейшем развитии, карьерном росте и кадровом продвижении именно в этой компании. Ключевые направления развития персонала связаны с повышением профессионально значимых навыков и способностей сотрудников предприятия, адаптацией к изменяющимся условиям и подготовкой сотрудников к выполнению более важных функций на более высоком уровне управления. В соответствии с этим можно судить о том, что развитие персонала ориентировано, в первую очередь, на
повышение профессиональных, функциональных, управленческих и корпоративных компетенций персонала компании. В зависимости от моделей формирования системы компетенций в компаниях они могут развиваться распределенным порядком или комбинироваться в рамках специальных комплексов компетенций, ориентированных на конкретные потребности компании и требования, которые она предъявляет к определенным сотрудникам. [12, с 52]

На основании вышеизложенного вышесказанное , можно сделать вывод, что система развития персонала оказывает значительное влияние на эффективность предприятия (как экономическую, так и социальную). Вложения в человеческий капитал оправданы и в будущем принесут свои плоды в виде формирования высококвалифицированного персонала, обладающего высокой эффективностью.

2.Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «АШАН»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Магазины французской сети «АШАН» имеют известность по всей России и имеют представительства во многих городах нашей страны. История «АШАН» в России началась в 2002 году с открытия магазина в городе Мытищи Московской области. Магазин быстро приобрел популярность, и сеть стала развиваться дальше и открывать магазины в других городах.

Магазин в Рязани является 50-м по счету компании «Ашан России» и был открыт в год десятилетия компании (30 мая 2012 года).

Гипермаркет имеет удачное расположение вблизи больших районов: ул. Московское шоссе, дом 20, на первом этаже торгового центра «Премьер». Общая площадь гипермаркета 9412 квадратных метров. Режим работы магазина: с 8.30 до 22.00 без перерыва на обед и без выходных.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - розничная торговля. Предприятие действует на основании устава и имеет патент на право торговли, а также лицензию.

Персонал магазина насчитывает 252 сотрудника.

ОПИШИТЕ СТРУКТУРУ
Для обслуживания клиентов организована линия из 27 касс. Оплата производится как наличным, так и безналичным способом. В рязанском гипермаркете широко представлен ассортимент продукции местных производителей: на сегодняшний день заключены контракты с 15-ю региональными поставщиками, среди которых поставщики хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции, гастрономии, яиц, птицы, товаров широкого потребления. Отличительной особенностью «Ашан» в Рязани стал широкий ассортимент товаров на вес, а также экспресс-кафе, расположенное у входа в гипермаркет, где можно выпить чай/кофе, перекусить салатами, продукцией гриль, сэндвичами и выпечкой собственного производства.