Файл: Государственный контроль и право в сфере природопользования, земли и имущества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствующего мотивирования работника; функционирование системы развития персонала, хотя и направлено на всех сотрудников предприятия, связано с профессиональным развитием конкретных работников с целью извлечения социально-экономических выгод организацией в среднесрочной и долгосрочной перспективе. [11, с 48]
Развитие персонала является замкнутым циклом:
Мотивация развития персонала
Развитие способностей, навыков и умений
Формирование условий для профессионального роста
Использование новых навыков и знаний на производстве
Получение социально-экономических выгод
Качественная модернизация системы развития персонала
Обновление профессиональных навыков и способностей
Рисунок 3 – Развитие персонала
Методы обучения и развития персонала можно разделить на 2 вида:
обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте включает в себя:
- производственный инструктаж;
- освоение смежных специальностей;
- стажировки;
- программы ротаций (вертикальная/горизонтальная).
Обучение вне рабочего места подразумевает:
- конференции;
- лекции, семинары;
- тренинги. [17, с 30]
В каждом конкретном случае может найти применение какой-либо из указанных методов.
В основе управления развитием персонала лежит действующий регламент и нормативные документы.
Процесс профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала регулируется следующими нормативными документами: Трудовой Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Коллективный договор компании предприятия; Положение о системе обучения персонала, положение о развитии персонала или аналогичные документы.
Цель управления развитием персонала в организации: формирование лояльного, стабильного и эффективного штата сотрудников. Данная цель реализуется в форме организации системы профессионального развития и повышения уровня компетентности сотрудников, необходимого для качественного исполнения бизнес-процессов и достижения плановых результатов.
Задачи управления развитием персонала в организации:
- Организация обучения персонала.
- Оценка персонала.
- Организация профессионального развития персонала.
- Обеспечение требуемого уровня профессиональной квалификации.
- Повышение уровня компетентности сотрудников.
- Обеспечение постоянного профессионального роста сотрудников в соответствии с требованиями и стандартами работы.
- Содействие адаптации персонала для создания стабильного коллектива.
- Подготовка кадрового резерва.
Управление развитием персонала организации опирается на принципы непрерывности, функциональности и доступности системы обучения персонала. В соответствии с ними определяются форматы и варианты обучения.
Установочное обучение на принятие новой должности.
Обучение профессиональным и управленческим навыкам.
Однодневные модульные программы.
Обучение технологиям работы.
Быстрое введение в должность.
Ознакомление с документацией, диалог с экспертами компании.
3
2
1
Рисунок 4 - Форматы обучения в системе управления развитием персонала
Обучение в системе управления развитием персонала может быть реализовано в трех вариантах проведения курсов развития компетенций: полевое обучение и наставничество; аудиторное обучение; дистанционное обучение. [17, с 44]
Выше были рассмотрены разные методы (обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места) и форматы обучения и развития персонала. В зависимости от конкретного случая могут быть применены различные методы, универсального варианта на все случаи нет.
Предприятия должны быть заинтересованы в развитии своих сотрудников, так как вследствие развития персонала предприятие получает экономические выгоды (повышается качество работы, гибкость и способность к принятию решений в результате повышения уровня знаний и компетенции).
1.3 Роль развития персонала в системе управления современного предприятия
Персонал является главным ресурсом любого предприятия. В связи с этим инвестирование в человеческий капитал очень важно.
Управление персоналом представляет собой деятельность, направленную на обеспечение предприятия персоналом, способным выполнять вверенные ему трудовые функции, а также оптимизацию его использования.
Развитие персонала
Система развития персонала выступает в качестве интегративной основы роста или повышения эффективности деятельности предприятий. Развитие персонала дает как экономический, так и социальный эффект на деятельность предприятия.
Социальная эффективность:
- инвестиции в знания и навыки
- развитие предприимчивости
- продвижение персонала
- оптимизация структуры предприятия
- обеспечение персонала достойной работой
Экономическая эффективность:
- внедрение новых технологий
- рост производительности труда
- рост эффективности производства
- качественное развитие предприятия
Рисунок 5 - Влияние развития персонала на экономическую и социальную эффективность предприятия
Система развития персонала в организации способствует формированию рабочей силы, имеющей более развитые профессиональные качества, способности и навыки, которые делают конкретных сотрудников способными выполнять более сложные задачи экономического, производственного, организационного и управленческого характера. В результате, профессиональное развитие персонала позволяет увеличить эффективность деятельности предприятия, повышает ценность квалифицированных кадров и способствует росту потенциала персонала. Развитие персонала становится объектом стратегического планирования, т.е. процесса, посредством которого обеспечивается потребность организации в требуемом количестве сотрудников нужной квалификации. Система развития персонала, основанная на дифференциации сотрудников и диверсификации их опыта работы, позволяет разнообразить влияние используемых комплексных и индивидуально ориентированных программ, направленных на формирование корпоративного интереса в дальнейшем развитии, карьерном росте и кадровом продвижении именно в этой компании. Ключевые направления развития персонала связаны с повышением профессионально значимых навыков и способностей сотрудников предприятия, адаптацией к изменяющимся условиям и подготовкой сотрудников к выполнению более важных функций на более высоком уровне управления. В соответствии с этим можно судить о том, что развитие персонала ориентировано, в первую очередь, на
повышение профессиональных, функциональных, управленческих и корпоративных компетенций персонала компании. В зависимости от моделей формирования системы компетенций в компаниях они могут развиваться распределенным порядком или комбинироваться в рамках специальных комплексов компетенций, ориентированных на конкретные потребности компании и требования, которые она предъявляет к определенным сотрудникам. [12, с 52]
На основании вышеизложенного вышесказанное , можно сделать вывод, что система развития персонала оказывает значительное влияние на эффективность предприятия (как экономическую, так и социальную). Вложения в человеческий капитал оправданы и в будущем принесут свои плоды в виде формирования высококвалифицированного персонала, обладающего высокой эффективностью.
2.Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «АШАН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазины французской сети «АШАН» имеют известность по всей России и имеют представительства во многих городах нашей страны. История «АШАН» в России началась в 2002 году с открытия магазина в городе Мытищи Московской области. Магазин быстро приобрел популярность, и сеть стала развиваться дальше и открывать магазины в других городах.
Магазин в Рязани является 50-м по счету компании «Ашан России» и был открыт в год десятилетия компании (30 мая 2012 года).
Гипермаркет имеет удачное расположение вблизи больших районов: ул. Московское шоссе, дом 20, на первом этаже торгового центра «Премьер». Общая площадь гипермаркета 9412 квадратных метров. Режим работы магазина: с 8.30 до 22.00 без перерыва на обед и без выходных.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - розничная торговля. Предприятие действует на основании устава и имеет патент на право торговли, а также лицензию.
Персонал магазина насчитывает 252 сотрудника.
ОПИШИТЕ СТРУКТУРУ
Для обслуживания клиентов организована линия из 27 касс. Оплата производится как наличным, так и безналичным способом. В рязанском гипермаркете широко представлен ассортимент продукции местных производителей: на сегодняшний день заключены контракты с 15-ю региональными поставщиками, среди которых поставщики хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции, гастрономии, яиц, птицы, товаров широкого потребления. Отличительной особенностью «Ашан» в Рязани стал широкий ассортимент товаров на вес, а также экспресс-кафе, расположенное у входа в гипермаркет, где можно выпить чай/кофе, перекусить салатами, продукцией гриль, сэндвичами и выпечкой собственного производства.
Развитие персонала является замкнутым циклом:
Мотивация развития персонала
Развитие способностей, навыков и умений
Формирование условий для профессионального роста
Использование новых навыков и знаний на производстве
Получение социально-экономических выгод
Качественная модернизация системы развития персонала
Обновление профессиональных навыков и способностей
Рисунок 3 – Развитие персонала
Методы обучения и развития персонала можно разделить на 2 вида:
обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте включает в себя:
- производственный инструктаж;
- освоение смежных специальностей;
- стажировки;
- программы ротаций (вертикальная/горизонтальная).
Обучение вне рабочего места подразумевает:
- конференции;
- лекции, семинары;
- тренинги. [17, с 30]
В каждом конкретном случае может найти применение какой-либо из указанных методов.
В основе управления развитием персонала лежит действующий регламент и нормативные документы.
Процесс профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала регулируется следующими нормативными документами: Трудовой Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Коллективный договор компании предприятия; Положение о системе обучения персонала, положение о развитии персонала или аналогичные документы.
Цель управления развитием персонала в организации: формирование лояльного, стабильного и эффективного штата сотрудников. Данная цель реализуется в форме организации системы профессионального развития и повышения уровня компетентности сотрудников, необходимого для качественного исполнения бизнес-процессов и достижения плановых результатов.
Задачи управления развитием персонала в организации:
- Организация обучения персонала.
- Оценка персонала.
- Организация профессионального развития персонала.
- Обеспечение требуемого уровня профессиональной квалификации.
- Повышение уровня компетентности сотрудников.
- Обеспечение постоянного профессионального роста сотрудников в соответствии с требованиями и стандартами работы.
- Содействие адаптации персонала для создания стабильного коллектива.
- Подготовка кадрового резерва.
Управление развитием персонала организации опирается на принципы непрерывности, функциональности и доступности системы обучения персонала. В соответствии с ними определяются форматы и варианты обучения.
Установочное обучение на принятие новой должности.
Обучение профессиональным и управленческим навыкам.
Однодневные модульные программы.
Обучение технологиям работы.
Быстрое введение в должность.
Ознакомление с документацией, диалог с экспертами компании.
3
2
1
Рисунок 4 - Форматы обучения в системе управления развитием персонала
Обучение в системе управления развитием персонала может быть реализовано в трех вариантах проведения курсов развития компетенций: полевое обучение и наставничество; аудиторное обучение; дистанционное обучение. [17, с 44]
Выше были рассмотрены разные методы (обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места) и форматы обучения и развития персонала. В зависимости от конкретного случая могут быть применены различные методы, универсального варианта на все случаи нет.
Предприятия должны быть заинтересованы в развитии своих сотрудников, так как вследствие развития персонала предприятие получает экономические выгоды (повышается качество работы, гибкость и способность к принятию решений в результате повышения уровня знаний и компетенции).
1.3 Роль развития персонала в системе управления современного предприятия
Персонал является главным ресурсом любого предприятия. В связи с этим инвестирование в человеческий капитал очень важно.
Управление персоналом представляет собой деятельность, направленную на обеспечение предприятия персоналом, способным выполнять вверенные ему трудовые функции, а также оптимизацию его использования.
Развитие персонала
Система развития персонала выступает в качестве интегративной основы роста или повышения эффективности деятельности предприятий. Развитие персонала дает как экономический, так и социальный эффект на деятельность предприятия.
Социальная эффективность:
- инвестиции в знания и навыки
- развитие предприимчивости
- продвижение персонала
- оптимизация структуры предприятия
- обеспечение персонала достойной работой
Экономическая эффективность:
- внедрение новых технологий
- рост производительности труда
- рост эффективности производства
- качественное развитие предприятия
Рисунок 5 - Влияние развития персонала на экономическую и социальную эффективность предприятия
Система развития персонала в организации способствует формированию рабочей силы, имеющей более развитые профессиональные качества, способности и навыки, которые делают конкретных сотрудников способными выполнять более сложные задачи экономического, производственного, организационного и управленческого характера. В результате, профессиональное развитие персонала позволяет увеличить эффективность деятельности предприятия, повышает ценность квалифицированных кадров и способствует росту потенциала персонала. Развитие персонала становится объектом стратегического планирования, т.е. процесса, посредством которого обеспечивается потребность организации в требуемом количестве сотрудников нужной квалификации. Система развития персонала, основанная на дифференциации сотрудников и диверсификации их опыта работы, позволяет разнообразить влияние используемых комплексных и индивидуально ориентированных программ, направленных на формирование корпоративного интереса в дальнейшем развитии, карьерном росте и кадровом продвижении именно в этой компании. Ключевые направления развития персонала связаны с повышением профессионально значимых навыков и способностей сотрудников предприятия, адаптацией к изменяющимся условиям и подготовкой сотрудников к выполнению более важных функций на более высоком уровне управления. В соответствии с этим можно судить о том, что развитие персонала ориентировано, в первую очередь, на
повышение профессиональных, функциональных, управленческих и корпоративных компетенций персонала компании. В зависимости от моделей формирования системы компетенций в компаниях они могут развиваться распределенным порядком или комбинироваться в рамках специальных комплексов компетенций, ориентированных на конкретные потребности компании и требования, которые она предъявляет к определенным сотрудникам. [12, с 52]
На основании вышеизложенного вышесказанное , можно сделать вывод, что система развития персонала оказывает значительное влияние на эффективность предприятия (как экономическую, так и социальную). Вложения в человеческий капитал оправданы и в будущем принесут свои плоды в виде формирования высококвалифицированного персонала, обладающего высокой эффективностью.
2.Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО «АШАН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазины французской сети «АШАН» имеют известность по всей России и имеют представительства во многих городах нашей страны. История «АШАН» в России началась в 2002 году с открытия магазина в городе Мытищи Московской области. Магазин быстро приобрел популярность, и сеть стала развиваться дальше и открывать магазины в других городах.
Магазин в Рязани является 50-м по счету компании «Ашан России» и был открыт в год десятилетия компании (30 мая 2012 года).
Гипермаркет имеет удачное расположение вблизи больших районов: ул. Московское шоссе, дом 20, на первом этаже торгового центра «Премьер». Общая площадь гипермаркета 9412 квадратных метров. Режим работы магазина: с 8.30 до 22.00 без перерыва на обед и без выходных.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - розничная торговля. Предприятие действует на основании устава и имеет патент на право торговли, а также лицензию.
Персонал магазина насчитывает 252 сотрудника.
ОПИШИТЕ СТРУКТУРУ
Для обслуживания клиентов организована линия из 27 касс. Оплата производится как наличным, так и безналичным способом. В рязанском гипермаркете широко представлен ассортимент продукции местных производителей: на сегодняшний день заключены контракты с 15-ю региональными поставщиками, среди которых поставщики хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции, гастрономии, яиц, птицы, товаров широкого потребления. Отличительной особенностью «Ашан» в Рязани стал широкий ассортимент товаров на вес, а также экспресс-кафе, расположенное у входа в гипермаркет, где можно выпить чай/кофе, перекусить салатами, продукцией гриль, сэндвичами и выпечкой собственного производства.