Файл: Государственный контроль и право в сфере природопользования, земли и имущества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекрутер
Рисунок 6 – Организационная структура ООО «Ашан».
Система управления персоналом выполняет следующие функции:
- своевременное обеспечение предприятия трудовыми ресурсами требуемой специальности и квалификации;
- максимизация эффективности труда путем формирования и обеспечения набора организационных, экономических, социально-психологических мер для выполнения сотрудниками закрепленным за ними функционалом.
На основании структуры управления можем выстроить следующую иерархию подчиненности.
Генеральному директору подчиняются:
- ассистент;
- руководители по продажам продовольственных и непродовольственных товаров;
- контролер управления;
- руководитель отдела персонала;
- руководитель сектора касс;
- руководитель отдела предотвращения внештатных ситуаций.
Директор по продажам продовольственных/непродовольственных товаров руководит:
- руководителями секторов;
- менеджерами направлений;
- работниками торгового зала;
- продавцами-консультантами.
В обязанности генерального директора входит:
- общее руководство предприятием;
- управление организацией таким образом, чтобы затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов были минимальными;
- организация функционирования гипермаркета с целью обеспечения прибыльной работы предприятия, эффективного взаимодействия структурных подразделений, а также оптимизация экономической деятельности;
- соблюдение бюджета;
- исполнение принятых обязательств перед поставщиками, заказчиками, банками, подписание договоров.
Основные функции отдела персонала:
- производит подбор и распределение кадров, реализацию трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и личностными качествами;
- снабжает предприятие необходимым количеством кадров;
- принимает участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
- участвует в создании и развитии стабильного трудового коллектива и формировании благоприятной атмосферы в нем;
- совершенствование управления кадрами на регулярной основе с применением современных HR-технологий, реализации целевых программ.
Отдел персонала выполняет следующие задачи:
- ведение кадрового делопроизводства в полном объеме
;
- учет рабочего времени сотрудников, подготовка и предоставление сведений для расчета заработной платы;
- регулярная отчетность о результатах работы;
- внутренние коммуникации с сотрудниками;
- разработка кадровой политики и её реализация путем непрерывной кадровой работы;
- отслеживание текущей потребности в кадрах и ее удовлетворение;
- разработка мотивационной системы эффективного поощрения работников в соответствии с результатами труда;
- помощь новым сотрудникам в период адаптации;
- анализ имеющегося кадрового состава, создание «кадровой подушки» для будущего выдвижения на руководящие должности, разработка плана замещения, планирование профессионально-должностного роста работников;
- оценка качеств сотрудников (профессиональных, личностных, деловых) с использованием различных методов, проведение аттестации руководителей и специалистов;
- организация постоянного развития и обучения руководителей и специалистов, подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих;
- организация эффективной системы персонального учета, обработка поступающей кадровой информации;
- оформление кадровых документов в соответствии с Трудовым Кодексом и обеспечение их сохранности;
- предоставление всех видов статистической отчетности по работе с кадрами.
Основные задачи руководителей сектора:
- организация торгово-технологического процесса и высокого уровня обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота и др. показателей по отделу;
- проведение инвентаризаций, акций;
- обеспечение наличия в продаже товаров в достаточном ассортименте, количестве и надлежащего качества, ежедневный контроль соблюдения правил торговли и розничных цен;
- прогноз и анализ экономических показателей деятельности сектора;
- анализ производительности труда работников торгового зала на непрерывной основе для систематического ее повышения.
Основные задачи коммерческих отделов:
- формирование ассортимента;
- планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела;
- контроль поступления товаров от поставщиков (в соответствии со сроками, количеством и ассортиментом);
- подготовка статистической и другой отчетности органам статистики и вышестоящим организациям, по запросам других организаций.
Менеджеры направлений осуществляют:
- управление вверенной группой сотрудников (до 15 чел):
- подбор персонала, интеграция;
- обучение персонала;
- мотивация персонала;
- оценка деятельности сотрудников;
- работа в торговом зале (организация деятельности сотрудников, ведение работы по повышению качества обслуживания и изучению спроса клиентов).
Осуществление коммерческой деятельности менеджером направлений включает:
- формирование ассортимента в соответствии с потребностями покупателей;
- заказ товара;
- контроль качества продукции;
- расчет заказов и контроль запаса товара на складе;
- планирование и организация акций;
- ценообразование;
- планирование продаж и анализ результатов деятельности отдела;
- разработка мер по улучшению качества, предложений по изменению ассортимента товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки непопулярных товаров;
- заключение договоров с поставщиками;
- контролирует выполнение поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;
- рассмотрение обращений покупателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, внесение предложений по разрешению этих обращений.
Работники торгового зала (РТЗ), продавцы-консультанты:
- должны знать ассортимент, основные характеристики товара, цены отдела;
- своевременно выкладывают товар на полки в соответствии с планом выкладки товара и правилами ротации продуктов;
- ежедневно выставляют ценники, отслеживают их наличие и соответствие штрих-коду;
- подчиняются непосредственному и/или вышестоящему руководителю, по его требованию готовят и предоставляют в отведенные сроки отчет о своей деятельности, планы и прочие документы;
- соблюдают правила хранения товаров в магазине;
- в кратчайшие сроки разбирают тележки с оставленными покупателями товарами;
- консультируют клиентов, обеспечивают высокий уровень обслуживания.
Основные принципы управления персоналом, применяемые ООО «АШАН», представлены в таблице 1. Из данных таблицы видно, что персонал на предприятии подбирается не только по профессиональным, но и личностным качествам. Коллектив достаточно разнообразный и состоит не только из опытных, но и молодых сотрудников.
Таблица 2 - Принципы управления персоналом ООО «АШАН»
Принципы | Используется | Используется частично | Не используется |
1.Принцип подбора кадров по профессиональным и личностным качествам | + | | |
2.Принцип преемственности персонала на основе сочетания в трудовых коллективах опытных и молодых работников | + | | |
3.Принцип профессионального и должностного продвижения кадров | + | | |
4.Принцип открытого соревнования | | + | |
5.Принцип демократизации работы с кадрами | | + | |
6. Принцип системности работы с кадрами | + | | |
7. Принцип адаптивности к динамичным условиям внешней среды | | + | |
При приеме на работу с кандидатом проводит собеседование сотрудник отдела кадров. В ходе собеседования кандидат заполняет две информационные анкеты (Приложение). КАКОЕ???????? В первой анкете – общая информация о кандидате (ФИО, образование, опыт работы, знание продуктов MS Office и т.п.), вторую анкету сначала заполняет кандидат (ожидания и пожелания соискателя к предлагаемому месту работы, источник информации о вакансии, качества претендента), далее ее просматривает менеджер отдела и добавляет свои комментарии по итогам собеседования.
Рассмотрим кадровый потенциал предприятия, для этого проанализируем соотношение количества руководителей, специалистов, служащих, рабочих, а также уровень их образования, соотношение мужчин и женщин, «возраст» коллектива, динамику повышения квалификации среди сотрудников.
На 01.01.2016 численность сотрудников оставляет 260 человек: 23 чел. Или 8,8 % руководителей, 48 чел. или 18,5 % специалистов, 8 чел. или 3 % служащих, 181 чел. или 69,6 % рабочих.
Численность работников на 01.01.2017 составляет - 264 чел., из них: руководящие должности – 23 чел. или 8,7 %; специалисты - 50 чел. или 18,9 %; служащие - 10 чел. или 3,8 %; рабочие - 181 чел. или 68,6 %.
Списочная численность работников магазина на начало 2018 года составляет 252 человека: 19 руководителей, 53 специалиста, других служащих – 9 человек, рабочих – 171 человек или 67,9%.
Наибольший удельный вес в структуре работников гипермаркета имеют рабочие специальности - свыше 60 %, руководители около 8 %, специалисты около 21%. В 2018 году по сравнению с 2016 годом наблюдается снижение удельного веса руководителей на 1,3 % и снижение удельного веса рабочих специальностей на 2,3 %, что связано с сокращением штата в анализируемый период времени.
Состав и структура численности персонала ООО «АШАН» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Состав и структура численности персонала ООО «АШАН»
Персонал | Списочная численность, чел | Удел вес,% | Отклонения +, -, чел 2018 г. к 2016 г. | Отклонения удел веса,% 2018 г. к 2016 г. | ||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2016 | 2017 | 2018 | | | |||
руководители | 23 | 23 | 19 | 8,8 | 8,7 | 7,5 | -4 | -1,3 | ||
специалисты | 48 | 50 | 53 | 18,5 | 18,9 | 21 | +5 | +2,5 | ||
другие служащие | 8 | 10 | 9 | 3,1 | 3,8 | 3,6 | +1 | +0,5 | ||
рабочие | 181 | 181 | 171 | 69,6 | 68,6 | 67,9 | -10 | -2,3 | ||
всего | 260 | 264 | 252 | 100 | 100 | 100 | | |
Для наглядности изобразим состав и структуру персонала ООО «АШАН» по состоянию на 01.01.2018 графически.
Диаграмма 1 – Состав и структура численности персонала ООО «АШАН» на 01.01.2018