Файл: Государственный контроль и право в сфере природопользования, земли и имущества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это могут быть:

- неудовлетворенность заработной платой;

- проблемы во взаимоотношениях в коллективе;

- ощущение непризнанности своих способностей и вклада в развитие организации;

- необоснованная загрузка обязанностями;

- переработка и профессиональное выгорание.

Увидев такие проблемы, вы получите руководство к конкретным действиям, которые помогут улучшить условия труда на предприятии и индивидуальные проблемы работников.

Изучая индивидуальные анкеты сотрудников, можно делать выводы об их мотивации и заинтересованности, рабочем потенциале и готовности к повышениям. Полученные данные позволят определить наиболее подходящую должность и задания для конкретной единицы штатного расписания.

Собрав и проанализировав полученные данные, необходимо сделать какой-то вывод, подвести итог и выделить результаты проведенной работы. Это могут быть конкретные указания, беседы, проведенные с работниками, или план мероприятий, направленный на решение конкретных задач.

Например, итогом может быть:

  1. Формирование программы по развитию персонала.

  2. Организация тренингов для работников (например, о том, как повысить мотивацию и бороться с профессиональным выгоранием, планировать свою деятельность).

  3. Изменение заработной платы, повышение конкретных сотрудников, изменения в графике работы и другие реальные действия.

Мною уже были рассмотрены варианты возможных вопросов в анкете. В приложении 2 представлен документ с реальной анкетой для оценки мотивации персонала.

Итак, оценка мотивации персонала – важная и неотъемлемая часть работы организации. Проводя ее регулярно, вы сможете вовремя выявлять проблемы и быстро реагировать на них. Ведь здоровым коллективом сотрудников, нацеленных на достижение результата, может похвастаться не каждое предприятие.

А, как известно, трудовые ресурсы играют очень большую роль в деятельности организации, а потому их благополучием пренебрегать нельзя.

Для эффективного развития персонала и возможности формирования кадрового резерва рекомендуется:

  1. Организовывать курсы по повышению квалификации для всех уровней служащих, по их результатам укомплектовывать административный состав и состав руководства кампании. Таким образом, будет удовлетворяться потребность в карьерном росте.

Затраты на обучение одного сотрудника составят 13 000 руб., всего на предприятии 252 сотрудника, общие затраты – 3 276 000 руб.


  1. Для сплочения административного персонала следует проводить выездные конференции, как это делают во многих крупных компаниях, и не только с программой обучения, но и развлекательной частью. Подобная практика позволит руководителям познакомиться, наладить личные контакты, и в дальнейшем работать более сплоченно.

Организация выездной конференции для 19 руководителей (с обучающей и развлекательной программами), в среднем, обойдется предприятию в 137 350 руб. Я рекомендую проводить не менее двух таких конференций в год, в таком случае годовые затраты составят 274 700 руб.

  1. Для только принятых сотрудников на данный момент проводятся обучающие семинары, что малоэффективно, так как они содержат общую информацию и не дают конкретики о будущей работе. В связи с этим целесообразно использовать систему наставничества, которая широко применяется во многих крупных компаниях. При таком подходе новый сотрудник будет обучаться на рабочем месте под руководством опытного сотрудника, что сократит время на обучение и ускорит процесс ввода нового сотрудника в должность.

Для наставников будет предложена прибавка к заработной плате в размере 20 %, средняя заработная плата на предприятии составляет 25 000 руб., таким образом, размер надбавки за наставничество составит 5 000 руб. на одного сотрудника. С учетом того, что на предприятии шесть подразделений, общие затраты в месяц составят 30 000 руб., годовые затраты – 360 000 руб.

  1. Необходимо применять анкетирование для выявления направлений обучения персонала, а также определения сотрудников, наиболее нуждающихся в обучении.

Для проведения анкетирования необходимо подготовить и распечатать анкеты. Рекомендуется проводить два подобных анкетирования в год: в начале года и в середине, для отслеживания изменений. Затраты на распечатку составят около 15 000 руб.

  1. Необходимо проводить периодические тренинги для «освежения» знаний, внутренних регламентов и процессов. На данный момент такие тренинги не проводятся, в связи с этим сотрудники теряют знания, используемые в работе реже остальных, а это, в свою очередь сказывается на качестве работы.

Средняя стоимость подготовки электронного тренинга 20 000 руб., таковых требуется хотя бы по одному на каждое подразделение, итого затраты составят 120 000 руб. Также необходимы тренинги по корпоративной этике,

пожарной безопасности, безопасности на рабочем месте. Общая сумма затрат – 180 000 руб.

  1. Полезной практикой для развития персонала являются ротационные программы: в рамках данных программ сотрудникам предоставляется возможность изучить работу другого отдела (сотрудники идут на период ротационной программы в другой отдел и изучают работу коллег). Ротационные программы могут быть краткосрочными (например, однодневные) и долгосрочные (до нескольких месяцев). В результате таких программ сотрудники изучают специфику работы другого отдела (можно направлять сотрудника в интересующий его отдел), происходит налаживание контактов между отделами, расширяется кругозор сотрудников, они могут планировать горизонтальный рост внутри предприятия. Я предлагаю ввести трехдневные ротационные программы.

Средняя заработная плата рядовых сотрудников составляет 25 000 руб., в случае трехдневной ротации потери организации составят 3 570 руб., месячные затраты составят 21 420 руб. (по одной ротационной программе для каждого подразделения), годовые затраты – 257 040 руб.

Общие затраты на реализацию предложенных мероприятий составляют 4 362 740 руб.

3.3. Оценка эффективности разработанных предложений

В предыдущем разделе были предложены меры по оптимизации управления развитием персонала ООО «АШАН».

Результатом применения данных рекомендаций будет формирование квалифицированного, сплоченного коллектива.

Курсы по повышению квалификации для всех уровней служащих позволят сотрудникам расти профессионально и строить карьеру на предприятии.

Выездные конференции для административного персонала с развлекательной программой помогут сплотить коллектив, менеджеры высшего звена смогут наладить доброжелательные личные взаимоотношения, что положительно отразится на ежедневной деятельности.

Система наставничества для новых сотрудников поможет новичкам быстрее влиться в рабочий темп, изучить тонкости работы, снизит количество ошибок новичков.

Анкетирование поможет сделать обучение адресным. Сотрудники будут обучаться тому, что им интересно и ближе. Соответственно, эффективность деятельности в данном случае повысится.

Управление персоналом на предприятии, функционирующем в рыночных условиях, определяет необходимость детализации расходов на рабочую силу, учета и анализа всех затрат, связанных с ее функционированием.

Таким образом, выполняя вышеперечисленные мероприятия, организация будет иметь опытных специалистов, благоприятный климат в коллективе, ответственных за свои результаты и заинтересованных в них работников, высокую и качественную производительность труда.

Для определения экономического эффекта от предложенных мероприятий необходимо рассчитать планируемый прирост выручки, экономический эффект от внедрения мероприятий, срок окупаемости.

Необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий. Рассчитаем, что от внедрения мероприятий произойдет увеличение прибыли на 7%, 11% и 15% в течение одного года.

Расчет увеличения прибыли на 7% : НОМЕРА ПОСТАВЬТЕ ВСЕМ ФОРМУЛАМ

1. Пв = (Врп + (Врп х (Прв /100))),

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после
реализации мероприятий и только под их влиянием, млн. руб.;

Врп - прибыль от реализации за последний период, млн. руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле:

Пв =(1861,44 + (1861,44*(7/100))) = 1991,74 млн. руб.

  1. Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв - Зр) - Врп

где Э - экономический эффект от внедрения мероприятия, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, млн. руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, млн. руб.;

Врп - прибыль от реализации за последний период, млн. руб.

Рассчитаем эффект от предложенных мероприятий:

Э = (1991,74 – 4,36) – 1861,44 = 125,94 млн. руб.

  1. Подсчитаем, срок окупаемости предложенных мероприятий за счет прироста выручки от предложенных мероприятий:

В = Зр / Э,

где В - время окупаемости затрат за счет прироста выручки, годы;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

В = 4,36 /125,94= 0,03

Таким образом, планируемый прирост выручки на 7% составит 1991,74 млн. руб. Экономический эффект от предложенных мероприятий положительный, в размере 125,94 млн. руб. Все затраты на совершенствование маркетинговой деятельности окупятся в течение 0,03 года, то есть 11 дней.

Расчет увеличения прибыли на 11% :

1. Пв = (Врп + (Врп х (Прв /100))),

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, млн. руб.;

Врп - прибыль от реализации за последний период, млн. руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле: