Файл: Пильщикова Любовь Михайловна учитель химии и информатики мбоу Белоомутская сош 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные требования к использованию метода проектов:
Первым требованием к использованию проектного метода обучения является наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
Второе требование - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Третьим требованием выступает организация самостоятельной деятельности обучающихся и использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
Использование проектного обучения на предметах естественно-научного цикла развивает у обучающихся такие умения, как:
-
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -
Умение пользоваться различными способами интегрирования информации; -
Умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -
Умение решать проблемы; -
Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -
Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -
Умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -
Способность самостоятельно заниматься своим обучением; -
Способность брать на себя ответственность; -
Способность участвовать в совместном принятии решения; -
Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -
Умение сотрудничать и работать в группе, что в конечном итоге способствует формированию ключевых образовательных компетенций обучающихся.
Проектная деятельность, применяемая на предметах естественно-научного цикла, учит обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, формирует умения прогнозировать результаты, развивает умения устанавливать причинно – следственные связи. Кроме того, метод проектов — это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию — умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Проектная деятельность способствует формированию обучающегося нового типа, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
Обучающийся приобретёт навыки:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Вывод
Ограничений в применении современных образовательных технологий нет. Закон “Об образовании” дает право преподавателю самому отбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам. Современные образовательные технологии, повышающие мотивацию и способствующие развитию интеллектуального потенциала каждого. Разнообразные современные образовательные технологии применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотность обучающихся и ключевых компетенций на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности обучающихся.
Поэтому, КПД занятия с использованием современных образовательных технологий будет высоким, ведь у каждого своя начальная ступенька – и сегодня он научился тому, что не давалось.
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.