Файл: Отчет по учебной практике Образовательная программа 6В04112 Государственные финансы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важным требованием к государственному бюджету является его адекватность общеэкономическому развитию. Это объясняется использованием среднесрочного финансового планирования, которое позволяет осознать потребность в действиях в рамках финансовой политики.
Другим важным требованием к организации государственного бюджета является включение в него лишь тех расхо
Минимально необходимая потребность в денежных средствах (ДСmin) предприятия для осуществления текущей деятельности определяется двумя способами. В первом случае ДСmin определяется отношением планируемого объема платежного оборота по текущим хозяйственным операциям (ПОпл) на коэффициент оборачиваемости денежных средств в отчетном периоде (Ко.дс) по формуле:
Во втором случае при расчет минимальной потребности учитываются остаток денежный средств на конец отчетного периода (ДСк), а также фактический объем платежного оборота в отчетном периоде (ПОф) по формуле
Ускорение оборота денежных средств обеспечивается:
- ускорением инкассации, что сокращает остаток денежных средств в кассе;
- сокращением расчетов наличными деньгами, что увеличивает остаток денежных активов в кассе;
- сокращение объема расчетов с поставщиками с помощью аккредитивов, так как это отвлекает на продолжительный срок денежные активы в связи с необходимостью их резервирования на специальных счетах в банках.
Для рентабельного использования временно свободных денежных средств используются следующие меры:
- открытие контокоррентного счета в банке с начислением депозитного процента;
- вложения в доходные достаточно ликвидные краткосрочные финансовые инструменты (казначейские обязательства, депозитные сертификаты, облигации и прочие).
Для минимизации потерь от инфляции используется конвертация денежных средств в национальной валюте в иностранную валюту.
Это важное направление внешнеэкономической политики на долгосрочную перспективу.Будет определено реальное участие Казахстана в региональной интеграции. Министерство иностранных дел Республики Казахстан рассматривает все модели сотрудничества в целях решения социально-экономических и водно-энергетических проблем, создания транзитно-транспортной инфраструктуры, единых таможенных и торговых путей, международной транспортно-приграничной туристической сети. В этой связи большое значение имеет план мероприятий по реализации стратегии центральноазиатского территориального экономического сотрудничества по интеграции в сфере транспорта и торговли, в котором
определены активные инвестиционные меры, направленные на доведение транспортных коридоров до международных стандартов к 2017 году.
Внешнеторговая политика. Основной целью внешнеторговой политики является создание эффективной и оперативной системы защиты и продвижения экономических интересов страны путем их интеграции в систему мировой торговли.
Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой политики страны, а также применение антидемпинговых, компенсационных и защитных мерв рамках индустриально-инновационного развития страны направлен на решение задач защиты интересов производителей и потребителей. В этом отношении:
-
поддержка отечественных производителей, совершенствование механизмов защиты и продвижения их интересов в рамках вступления в ЧЭС и ВТО; -
Работа по обеспечению вступления в ВТО на выгодных для Казахстана условиях продолжается.
Соглашения ВТО создают особые условия для развивающихся стран, в том числе более длительный период для выполнения соглашений и обязательств, меры по ускорению их торговых возможностей, помогают им наладить торговую деятельность, разрешать споры и обеспечивать соблюдение технических стандартов. ВТО ежегодно организует сотни мероприятий по техническому сотрудничеству для развивающихся стран. Кроме того, организация ежегодно проводит множество курсов для государственных служащих в Женеве. Помощь в торговле направлена на то, чтобы помочь развивающимся странам развить навыки и инфраструктуру, необходимые для расширения торговли.
Соглашения ВТО требуют от стран-членов информировать ВТО о принятых законах и предпринимаемых действиях, а их торговая политика должна быть прозрачной. Различные советы и комитеты следят за выполнением всех требований и правильным применением соглашений ВТО. Торговая политика и практика всех членов ВТО регулярно пересматриваются, причем каждый обзор проводится за счет соответствующей страны и Секретариата ВТО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Казахстанская доля. В условиях периода глобализации, в рамках интеграционных процессов (БЭС, ВТО), в которых участвует Республика Казахстан, необходимо реализовать определенные меры по стимулированию нового отечественного производства и модернизации действующего производства в оптимальный период в конкурентная борьба между мировыми производителями. Текущая политика государства создает возможность увеличения доли ненефтяного сектора и сектора с местным участием, производства новой продукции и обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров.
В сфере совершенствования политики и методов воздействия на рост доли Казахстана деятельность государства в дальнейшем будет направлена на:
-
сервисная поддержка отечественных производителей, предоставляющих качественные конкурентоспособные товары, работы и услуги на внутреннем рынке. -
поддержка и дальнейшее развитие информационных систем «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию», Интернет-ресурса «Казахстанское содержание» в целях повышения осведомленности предпринимателей о товарах и услугах, пользующихся спросом; -
повысить эффективность проведения круглых столов, совещаний, сходов, форумов, выставок с участием производителей и потребителей топлива, издания справочной литературы и буклетов учебно-воспитательного характера.
Государственное финансовое регулирование экономики представляет собой процесс целенаправленного и последовательного применения форм и методов финансового воздействия государства на хозяйствующие субъекты в целях воздействия на макроэкономическую сбалансированность и опережающее развитие на каждом конкретном этапе его функционирования.
Предпосылками для осуществления государственного финансового регулирования считаются следующие основания:
-
Учет применения объективных экономических законов общественного развития.Поскольку процесс финансового регулирования происходит в соответствии с субъективно определяемой направленностью финансовой политики и механизмом ее реализации в хозяйственной практике, деятельностью в рамках этой политики и ее механизмом, экономическими законами и интересами хозяйствующих субъектов, указанными в категориях, соответствующих они, более эффективны и практичны, чем те, которые более подробно учтены в ней (жизни), будут соответствовать требованиям. Наоборот, будет отражаться негативное влияние форм и методов финансового механизма на реальную экономическую жизнь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник для экономических специальностей вузов. – Алматы: ФинЭко, 2001 -
Мельников В.Д., Ли В.Д. Общий курс финансов. Учебник. – Алматы: Институт развития Казахстана, 2007 -
Ли В.Д. Финансы в вопросах и ответах А – 2006г. -
Кулпыбаев С.К. Окулык. – Алматы, 2007 -
Финансы. Учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В. и др. – М.: Перспектива, «Юнити», 2000 -
Финансы под ред. Родионовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 1993. -
Берстембаева Р.К. Организация финансов в отдельных развитых странах. Учебное пособие. – Алматы: Институт Развития Казахстана, 2001 -
Финансово – кредитный энциклопедический словарь. Под общей ред. Грязновой А.Г. М.: Финансы и статистика, 2002. -
Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. Алматы, 2005н -
Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. Алматы, 2007г