Файл: Орловский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Установите соответствие между видом наружной рекламы и ее характеристикой

Billboard

рекламные щиты

Citylight

световые короба




вывески на остановках


Установите соответствие между видом наружной рекламы и ее характеристикой

Pricmavision

щиты с меняющимся изображением

Banner

транспорант растяжка




световые короба


Установите соответствие между типом рекламы в общественном питании и ее характеристикой

Внутренняя реклама

интерьер

Внешняя реклама

вывеска




торгово - оперативные документы


3.Ситуационные задачи

В ресторане первого класса при гостинице «Барракуда» организуется питание участников региональной конференции из Австрии.

Задания:

  1. Организуйте питание и обслуживание участников конференции по месту проживания: особенности, рекомендации по составлению меню, виды расчета. Предложите формы обслуживания участников конференции в перерывах между заседаниями.

  2. Составьте меню дневного рациона (завтрак, обед, ужин) для организации питания участников конференции по месту проживания с учетом их национальной кухни.

  3. Произведите предварительную и исполнительную сервировку стола для обеда на 1 место по меню обеда, дайте пояснения по подаче блюд и напитков.


В состав гостиничного комплекса при аэропорте входит ресторан высшего класса «Полет» на 75 мест.

Задания:

  1. Организуйте обслуживание иностранных туристов в номерах гостиничного комплекса: характеристика Room - service (цель организации, режим работы, оснащение оборудованием, прием заказа на обслуживание, персонал и его обязанности, карты меню завтрака).

  2. Составьте меню европейского для туристов из Индии завтрака.

  3. Произведите сервировку стола на 1 место по меню европейского завтрака, дайте пояснения по подаче блюд и напитков.


Ресторан при гостиничном комплексе организует обслуживание иностранных гостей из Германии.


Задания:

  1. Разработайте перечень услуг для обслуживания иностранных туристов.

  2. Составьте меню обеда с учетом требований национальной кухни.

  3. Охарактеризуйте организацию труда обслуживающего персонала: менеджера зала, бар-менеджера, официанта, бармена, бариста.


В ресторане при пятизвёздочном отеле, входящем в сеть Интер-Континентал, проводится обслуживание гостей на высшем уровне (VIP).

Задания:

  1. Организуйте обслуживание гостей на высшем уровне: состав специальной службы; определение категории гостей VIP; подарки; элементы программы; вид меню, мини-бар.

  2. Произведите полную сервировку стола на 1 место для обслуживания гостей в VIP-зале ресторана, дайте пояснение.

  3. Расскажите о методах подачи закусок, блюд и напитков в VIP-зале.


Туристско-гостиничный комплекс имеет в своей структуре ресторан «Флайт», предоставляющий услуги по организации питания иностранных туристов из Финляндии и Норвегии.

Задания:

  1. Расскажите о видах иностранного туризма и характере предоставляемых услуг, входящих в туры. Дайте характеристику нормативным документам, определяющим правовые отношения в сфере туризма: стандарты, договоры, путевки, ваучеры, извещения.

  2. Укажите требования, предъявляемые к предприятиям питания для обслуживания туристов.

  3. Составьте меню континентального завтрака для группы туристов из 6 человек.


Ресторан при гостинице «Интурист» организует питание туристов из Китая.

Задания:

  1. Дате характеристику документам, устанавливающим право туриста на услуги.

  2. Укажите особенности питания туристов из данной страны.

  3. Организуйте завтрак в виде классического шведского стола в ресторане гостиницы.


В состав гостиничного комплекса входит ресторан высшего класса «Сибирь» на 200 мест.

Задания:

  1. Организуйте обслуживание индивидуальных туристов. Укажите особенности обслуживания завтраком, обедом, ужином.

  2. Составьте меню на завтрак а ля карт для туристов – индивидуалов.

  3. Расскажите об особенностях обслуживания туристов из Восточной Азии (Япония).



7. Тестовый контроль

Вариант №1

1. Требования, которым должны отвечать услуги питания, предоставляемые в гостинице:

1. Соответствие целевому назначению



2. Точность и своевременность предоставления

3. Безопасность

4. Культура обслуживания

5. Экологичность

6. Непрерывность

2. Подразделения, которые не входят в структуру службы питания:

1.Банкетная служба

2.Кейтеринговая служба

3.Служба посыльных

4.Обслуживанием питанием в номерах

5.Служба горничных

6.Административно-хозяйственная служба

3. Самостоятельное обслуживание питанием называется:

1. Шведский стол

2. Буфетное обслуживание

3. Американский сервис

4. Английский сервис

5. Немецкий сервис

6. Французский сервис

4. Вид завтрака, который обычно входит в цену размещения по типу «HB - Полупансион»:

1.Континентальный

2.Расширенный

3.Английский

4.Американский

5.Шведский стол

6.Завтрак с шампанским

5. Вид завтрака, который обычно входит в цену размещения по типу «BB - только завтрак»:

1.Континентальный

2. Расширенный

3. Английский

4. Американский

5. Шведский стол

6. Завтрак с шампанским

6. Вид завтрака, который обычно входит в цену размещения по типу «FB – полный пансион»:

1. Континентальный

2. Расширенный

3. Английский

4. Американский

5. Шведский стол

6. Завтрак с шампанским

7.Прогрессивные формы обслуживания, которые применяются в предприятиях питания гостиниц:

1. Чайные, кофейные и витаминные столы

2. Развозная торговля в зале

3. Обслуживание в номерах

4. Бизнес-ланчи

5. Залы-экспрессы

6. Воскресные бранчи

8.Вид меню, по которому блюда готовят «на заказ»:

1. A la carte

2. Табльдот

3. Сarte du jour

4. Шведский стол

5. Стол-буфет

6. Цикличное меню

9.Вид меню, который используется при организации питания в санаториях:

1A la carte.

2.Табльдот

3.Carte .du jour

4. Шведский стол

5. Стол – буфет

6.Цикличное меню.

10. Вид меню, который используется при организации питания по типу «Все включено»:

1. Шведский стол

2. A la carte

3. Табльдот

4. Стол-буфет

5. Цикличное меню

6. Сarte du jour

11. Столовые для персонала в гостинице могут относиться к столовым:

1. Закрытого типа

2.Полузакрытого типа

3.Коммерческие

4. Социально-ориентированные

5.. Открытого типа

6. Все вышеперечисленное

12. Система питания в гостинице, в стоимость проживания которой включен только завтрак:

1.BB

2.HB

3.HB+

4.FB

5.FB+

6.ALL
Вариант №2

1. Рестораны и бары класса "высший" имеют следующий уровень обслуживания и номенклатуру предоставляемых услуг


а) изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

б) оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

в) гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.

2. Столовая

а) предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

б) общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

в) предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

3. Меню составляет ежедневно

а) заведующий производством (шеф-повар)

б) администратор (метрдотель).

в) бухгалтер калькулятор

г) директор

4. Оборачиваемость мест на предприятиях общественного питания это-

а) кратность использования мест за определенный промежуток времени.

б) способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест.

5. Свежеприготовленная пища с остатками от предыдущего дня

а) не должна смешиваться

б) может смешиваться, с условием реализации в течение 1 часа.

6. На временных организациях общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие, в ассортимент реализуемой продукции могут включаться:

а) готовые пищевые продукты промышленного производства,


б) изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности.

в) пищевые продукты или сочетание продуктов, прошедшие одну или две стадии кулинарной обработки

7. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, допускается:

а) проведение погрузочно-разгрузочных работ;

б) складирование тары;

в) размещение контейнеров с мусором;

г) размещение наклонных пандусов у входных дверей для проезда инвалидных колясокд) сжигание мусора, порожней тары, отходов.

8. В каких трех предприятиях в соответствии с «требованиями к методам обслуживания потребителей, форменной одежде…» может отсутствовать женский туалет с помещением для мытья рук

а) ресторан

б) кафе

в) бар

г) столовая

д) закусочная

9. Допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием:

а) в столовых и барах с маленькой пропускной способностью, ограниченными площадями, имеющими одну входную группу не позволяющую исключить встречного движения посетителей и персонала

б) при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования.

10. Безопасность услуги общественного питания:

а) совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

б) комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.

11. Первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В зависимости от того, как оно оформлено, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое мнение об уровне обслуживания в данном ресторане. В нем размещаются тамбуры, холлы, гардероб для посетителей, лестничные клетки, а также санитарные узлы. Главная функция — организация потоков движения посетителей.

а) Сервизная

б) Аванзал

в) Вестибюль

12. Разделение труда внутри предприятия общественного питания может быть функциональным, технологическим и квалификационным. Функциональное разделение труда

а) предусматривает отделение простых работ от более сложных при их профессиональной однородности. Например, при звеньевом методе обслуживания потребителей в ресторане официант 5-го разряда выполняет более сложную работу (прием заказов, подача блюд), чем официант 3-го разряда (уборка использованной посуды, досервировка стола)