Файл: Конспект урока 12 для учащихся 9А класса место проведение гбоу школа 202 Спортзал Дата 16 декабря 2014 года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ УРОКА №12 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9«А» КЛАССА
Место проведение: ГБОУ Школа № 202 – Спортзал

Дата: 16 декабря 2014 года.

Время: 5 урок – 1300 : 1345

Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи.

Тип Урока: Урок с образовательной направленностью.

Метод Проведения: Групповой, Поточный, Поочередный.
Основные задачи урока:

  1. Формировать знания о мерах безопасности для занятия на уроках гимнастики

  2. Совершенствовать технику висов прогнувшись и согнувшись.

  3. Совершенствовать технику выполнения тройного кувырка вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках.

  4. Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед с последующим выполнением удержания в стойке «ласточка».

  5. Добиться слитного выполнения акробатической связки.

  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению гимнастических упражнений на уроках ФК



Частные Задачи

Средства

Дозировка

(мин/раз)

Методические приемы обучения


Подготовительная Часть Урока

1) Организовать и активизировать внимание класса для проведения работы на уроке.

1) Построение в одну шеренгу.

2) Расчет по порядку

3) Сдача рапорта

4) Рассказ задач урока

30 сек

20 сек

30 сек

30 сек


По команде учителя Построение в одну шеренгу по росту.

2) Повысить функциональное состояние сердечнососудистой и дыхательной системы организма учащихся


1) Бег без задания.

2) Бег с заданием;

- приставным шагом левым боком;

- приставным шагом левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

1 круг

4 круга


По команде учителя

Поддержание дисциплины на уроке. Бег равномерный, без рывков, умеренный.

3) Развивать концентрацию внимания на команды учителя.

Бег

- 1 свисток выпрыгивание из упора присев

- 2 свистка смена направления

3 круга

По сигналу учителя,в среднем темпе без ускорений

4) Восстановить показатели ЧСС, ГД и ЧД.

Ходьба

1,2- руки вверх через стороны – вдох

3,4 – руки вниз через стороны – выдох

1 круг

Под счет, вдох через нос, выдох через рот.

5) Организовать класс для проведения ОРУ.

1) Построение в одну шеренгу

2) Сделать шаг вперед, кругом, разомкнуться на расстояние один шаг друг от друга.

30 сек

По команде учителя, по одному человеку на шведскую стенку

Комплекс ОРУ

6) Способствовать развитию мышц спины для выполнения виса прогнувшись.

И.п. стойка боком у шведской стенке, ближняя рука со стороны стены согнута, другая внизу,

1-Наклон влево, выпрямить правую руку, левую поднять через сторону вверх

2-И.п.

3-4,5-6,7-8 – то же самое

Тоже самое стоя левым боком.

4 раза

С увеличением амплитуды, под счет учителя

7) Способствовать улучшению гибкости мышц бедра, межреберных мышц спины и мышц живота.

И.п. стойка спиной к стене мяч перед собой

1-Наклон вниз мячом коснуться пола.

2-И.п.

3-Прогнуться, мяч вверх.

4-И.п.

8 раз

Под счет учителя, в положении прогнувшись стараться каснуться мячом шв.стенки

8) Развивать силу мышц рук для выполнения гимнастических упражнений.

И.п. стойка лицом к шв.стенке, мяч у груди.

1-Наклон к стенке с опорой на мяч на согнутых руках

2-Выпрямить руки вернуться в и.п.

3-4,5-6,7-8 – тоже самое


4 раза

Под счет от 1 до 8 вниз, затем тоже самое в верх

9) Содействовать развитию мышц живота для выполнения виса согнувшись.

И.п. лежа на спине прямыми руками держась за шв.стенку, мяч между голеностопов



6 раз

По показу, стараясь касаться прямыми ногами шв.стенки.

10) Способствовать развитию гибкости задней поверхности бедра и мышц спины.

И.п. Стойка у шведской стенке, мяч на верху, начиная с постановки правой ноги на шв.стенку левая нога стоит на полу угол между ногами 90 градусов.

1-Наклон к правой ноге, коснуться мячом стенки

2-Вернуться в и.п.

3-Наклон к левой, коснуться мячом пола.

4-Вернуться в и.п.

5-8 – тоже самое

Повторить тоже самое со сменой положения ног.

4 раза

По показу, под счет учителя, ноги прямые.

11) Развивать мышцы ног, живота, и статическую силу мышц рук.

И.п. Вис на шв.стенке, на согнутых ногах, мяч между колен.

1-Поднять согнутые ноги.

2-Вернуться в и.п.

3,4 – то же самое.

10 раз

Под счет учителя, во время выполнения упражнения ноги не ставить на пол.

12) Способствовать развитию мышц ног для выполнения гимнастических упражнений.

И.п. О.с. на против шв.стенки мяч перед собой.

1-выпад правой ногой на шв.стенку мяч прижать к груди

2- Вернуться в и.п.

3-Выпад левой ногой на шв.стенку, мяч прижать к груди

4- Вернуться в и.п.

6 раз

По команде, под счет учителя, нога стоящая на полу прямая.

13) Добиться подвижности мышц плечевого пояса и способствовать укреплению мышц ног.

И.п. Стойка спиной к стенке, держась руками за нижнюю рейку обратным хватом, мяч между коленных суставов.

1-Присесть, спина прямая

2-Вернуться в и.п.

3,4- Тоже самое

10 раз

Под счет учителя, удерживать правильное положение осанки, держась за стенку обратным хватом.

14) Развивать координационные способности и динамическую силу мышц ног.

И.п. Стойка, руки на шв.стенке, мяч на полу перед собой.

1-Прыжок через мяч

2-И.п.

3-Прыжком на шв.стенку на правую ногу.

4-И.п.

5-Прыжком на шв.стенку на левую ногу.

6-И.п.

7-Прыжком через мяч

8-И.п.

4 раза

Постепенно увеличивая темп движений, под счет учителя, по показу.

15) Организовать класс для проведения основной части урока.

1) Построение в одну шеренгу.

2) Расчет на 1,2.

3) Посадить на скамейки.

1 мин

По команде учителя.

Основная Часть Урока

16) Совершенствовать технику выполнения виса прогнувшись.

Вис прогнувшись, опустить и поднять прямые ноги.

2*5 раз

По рассказу, поочередно, со страховкой учителя.

17) Совершенствовать технику выполнения виса согнувшись.

Вис согнувшись на турнике, поднятие и опускание прямых ног.

2*10 раз

По показу, поочередно, со страховкой учителя.

18) Организовать перестроение класса для проведения акробатических упражнений.

Построение в 2 колонны перед матами.

30 сек

По команде учителя, дисциплинированное выполнение команды.

19) Совершенствовать технику выполнения тройного кувырка вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках

Тройной кувырок вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках.

4 раза

Поточно, по команде учителя, самостоятельно.

20) Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед с последующим выполнением удержания в стойке «ласточка».

Длинный кувырок вперед с места, с последующим удержанием стойки ласточка (5 сек).

3 раза

По рассказу, самостоятельно, поточно.

21) Добиться слитного выполнения акробатической связки.

Длинный кувырок вперед с трёх шагов с фиксацией, кувырок назад в стойку на лопатках, кувырок вперед в полу шпагат.

3 раза

По команде учителя, поочередно, обратить внимание на ошибки.

22) Способствовать подвижности мышц рук и ног для выполнения кувырков.

Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки

6 раз

Поточно, в среднем темпе.

Заключительная Часть Урока

23) Организовать класс для проведения заключительной части урока.

  1. Ходьба

  2. Построение в одну шеренгу

  3. Расчет по порядку

0.5 круга

15 сек

15 сек

Добится полного внимания учащихся.

По команде учителя, дисциплинированное выполнение команд учителя.

24) Восстановить показатели ЧСС, ЧД и ГД у занимающихся

Строевые упражнения в шеренге на месте

1 мин

По команде учителя.

25) Подведение итогов урока.

1) Разбор ошибок и недочетов.

2) Выставление оценок за деятельность на уроке.

2 мин

Разбор ошибок и недочетов.
Преподаватель выставляет оценки за урок.

26) Организовать класс для выхода из спорт зала.

1) Ходьба на месте.

2) Ходьба с левой ноги «маршировка»

3) Выход из спорт зала.

1 мин

По команде учителя. Обратить внимание с левой ноги начало движения в ходьбе. Поддержание дисциплины при выходе из зала для ваизбежания толкания при проходе дверей зала.