Файл: Конспект урока 12 для учащихся 9А класса место проведение гбоу школа 202 Спортзал Дата 16 декабря 2014 года.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ УРОКА №12 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9«А» КЛАССА
Место проведение: ГБОУ Школа № 202 – Спортзал
Дата: 16 декабря 2014 года.
Время: 5 урок – 1300 : 1345
Инвентарь: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи.
Тип Урока: Урок с образовательной направленностью.
Метод Проведения: Групповой, Поточный, Поочередный.
Основные задачи урока:
-
Формировать знания о мерах безопасности для занятия на уроках гимнастики -
Совершенствовать технику висов прогнувшись и согнувшись. -
Совершенствовать технику выполнения тройного кувырка вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках. -
Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед с последующим выполнением удержания в стойке «ласточка». -
Добиться слитного выполнения акробатической связки. -
Воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению гимнастических упражнений на уроках ФК
Частные Задачи | Средства | Дозировка (мин/раз) | Методические приемы обучения |
Подготовительная Часть Урока | |||
1) Организовать и активизировать внимание класса для проведения работы на уроке. | 1) Построение в одну шеренгу. 2) Расчет по порядку 3) Сдача рапорта 4) Рассказ задач урока | 30 сек 20 сек 30 сек 30 сек | По команде учителя Построение в одну шеренгу по росту. |
2) Повысить функциональное состояние сердечнососудистой и дыхательной системы организма учащихся | 1) Бег без задания. 2) Бег с заданием; - приставным шагом левым боком; - приставным шагом левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; | 1 круг 4 круга | По команде учителя Поддержание дисциплины на уроке. Бег равномерный, без рывков, умеренный. |
3) Развивать концентрацию внимания на команды учителя. | Бег - 1 свисток выпрыгивание из упора присев - 2 свистка смена направления | 3 круга | По сигналу учителя,в среднем темпе без ускорений |
4) Восстановить показатели ЧСС, ГД и ЧД. | Ходьба 1,2- руки вверх через стороны – вдох 3,4 – руки вниз через стороны – выдох | 1 круг | Под счет, вдох через нос, выдох через рот. |
5) Организовать класс для проведения ОРУ. | 1) Построение в одну шеренгу 2) Сделать шаг вперед, кругом, разомкнуться на расстояние один шаг друг от друга. | 30 сек | По команде учителя, по одному человеку на шведскую стенку |
Комплекс ОРУ | |||
6) Способствовать развитию мышц спины для выполнения виса прогнувшись. | И.п. стойка боком у шведской стенке, ближняя рука со стороны стены согнута, другая внизу, 1-Наклон влево, выпрямить правую руку, левую поднять через сторону вверх 2-И.п. 3-4,5-6,7-8 – то же самое Тоже самое стоя левым боком. | 4 раза | С увеличением амплитуды, под счет учителя |
7) Способствовать улучшению гибкости мышц бедра, межреберных мышц спины и мышц живота. | И.п. стойка спиной к стене мяч перед собой 1-Наклон вниз мячом коснуться пола. 2-И.п. 3-Прогнуться, мяч вверх. 4-И.п. | 8 раз | Под счет учителя, в положении прогнувшись стараться каснуться мячом шв.стенки |
8) Развивать силу мышц рук для выполнения гимнастических упражнений. | И.п. стойка лицом к шв.стенке, мяч у груди. 1-Наклон к стенке с опорой на мяч на согнутых руках 2-Выпрямить руки вернуться в и.п. 3-4,5-6,7-8 – тоже самое | 4 раза | Под счет от 1 до 8 вниз, затем тоже самое в верх |
9) Содействовать развитию мышц живота для выполнения виса согнувшись. | И.п. лежа на спине прямыми руками держась за шв.стенку, мяч между голеностопов | 6 раз | По показу, стараясь касаться прямыми ногами шв.стенки. |
10) Способствовать развитию гибкости задней поверхности бедра и мышц спины. | И.п. Стойка у шведской стенке, мяч на верху, начиная с постановки правой ноги на шв.стенку левая нога стоит на полу угол между ногами 90 градусов. 1-Наклон к правой ноге, коснуться мячом стенки 2-Вернуться в и.п. 3-Наклон к левой, коснуться мячом пола. 4-Вернуться в и.п. 5-8 – тоже самое Повторить тоже самое со сменой положения ног. | 4 раза | По показу, под счет учителя, ноги прямые. |
11) Развивать мышцы ног, живота, и статическую силу мышц рук. | И.п. Вис на шв.стенке, на согнутых ногах, мяч между колен. 1-Поднять согнутые ноги. 2-Вернуться в и.п. 3,4 – то же самое. | 10 раз | Под счет учителя, во время выполнения упражнения ноги не ставить на пол. |
12) Способствовать развитию мышц ног для выполнения гимнастических упражнений. | И.п. О.с. на против шв.стенки мяч перед собой. 1-выпад правой ногой на шв.стенку мяч прижать к груди 2- Вернуться в и.п. 3-Выпад левой ногой на шв.стенку, мяч прижать к груди 4- Вернуться в и.п. | 6 раз | По команде, под счет учителя, нога стоящая на полу прямая. |
13) Добиться подвижности мышц плечевого пояса и способствовать укреплению мышц ног. | И.п. Стойка спиной к стенке, держась руками за нижнюю рейку обратным хватом, мяч между коленных суставов. 1-Присесть, спина прямая 2-Вернуться в и.п. 3,4- Тоже самое | 10 раз | Под счет учителя, удерживать правильное положение осанки, держась за стенку обратным хватом. |
14) Развивать координационные способности и динамическую силу мышц ног. | И.п. Стойка, руки на шв.стенке, мяч на полу перед собой. 1-Прыжок через мяч 2-И.п. 3-Прыжком на шв.стенку на правую ногу. 4-И.п. 5-Прыжком на шв.стенку на левую ногу. 6-И.п. 7-Прыжком через мяч 8-И.п. | 4 раза | Постепенно увеличивая темп движений, под счет учителя, по показу. |
15) Организовать класс для проведения основной части урока. | 1) Построение в одну шеренгу. 2) Расчет на 1,2. 3) Посадить на скамейки. | 1 мин | По команде учителя. |
Основная Часть Урока | |||
16) Совершенствовать технику выполнения виса прогнувшись. | Вис прогнувшись, опустить и поднять прямые ноги. | 2*5 раз | По рассказу, поочередно, со страховкой учителя. |
17) Совершенствовать технику выполнения виса согнувшись. | Вис согнувшись на турнике, поднятие и опускание прямых ног. | 2*10 раз | По показу, поочередно, со страховкой учителя. |
18) Организовать перестроение класса для проведения акробатических упражнений. | Построение в 2 колонны перед матами. | 30 сек | По команде учителя, дисциплинированное выполнение команды. |
19) Совершенствовать технику выполнения тройного кувырка вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках | Тройной кувырок вперед с фиксацией, с последующим кувырком назад в стойку на лопатках. | 4 раза | Поточно, по команде учителя, самостоятельно. |
20) Совершенствовать технику выполнения длинного кувырка вперед с последующим выполнением удержания в стойке «ласточка». | Длинный кувырок вперед с места, с последующим удержанием стойки ласточка (5 сек). | 3 раза | По рассказу, самостоятельно, поточно. |
21) Добиться слитного выполнения акробатической связки. | Длинный кувырок вперед с трёх шагов с фиксацией, кувырок назад в стойку на лопатках, кувырок вперед в полу шпагат. | 3 раза | По команде учителя, поочередно, обратить внимание на ошибки. |
22) Способствовать подвижности мышц рук и ног для выполнения кувырков. | Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки | 6 раз | Поточно, в среднем темпе. |
Заключительная Часть Урока | |||
23) Организовать класс для проведения заключительной части урока. |
| 0.5 круга 15 сек 15 сек | Добится полного внимания учащихся. По команде учителя, дисциплинированное выполнение команд учителя. |
24) Восстановить показатели ЧСС, ЧД и ГД у занимающихся | Строевые упражнения в шеренге на месте | 1 мин | По команде учителя. |
25) Подведение итогов урока. | 1) Разбор ошибок и недочетов. 2) Выставление оценок за деятельность на уроке. | 2 мин | Разбор ошибок и недочетов. Преподаватель выставляет оценки за урок. |
26) Организовать класс для выхода из спорт зала. | 1) Ходьба на месте. 2) Ходьба с левой ноги «маршировка» 3) Выход из спорт зала. | 1 мин | По команде учителя. Обратить внимание с левой ноги начало движения в ходьбе. Поддержание дисциплины при выходе из зала для ваизбежания толкания при проходе дверей зала. |