Файл: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 767

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра экономики предпринимательской деятельности и логистики
Рег. № с-337-22/02
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПМ.02 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЗАКУПКАХ,
ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ
МДК.02.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В
ЗАКУПКАХ, ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ
Уровень образования: Основное общее
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация: Операционный логист
Новосибирск 2022

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения среднего профессионального образования составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении по специальности
38.02.03
Операционная деятельность в логистике среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Разработчики:
Овчинникова
Екатерина
Викторовна, преподаватель кафедры экономики предпринимательской деятельности в логистики
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения среднего профессионального образования прошли экспертизу методического отдела
Заведующий кафедрой экономики предпринимательской деятельности и логистики канд. экон. наук, доцент
Е.А.Разомасова

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4 1.1 Место домашней контрольной работы в изучении профессионального модуля
4 1.2 Цель выполнения домашней контрольной работы
4 1.3 Результаты выполнения домашней контрольной работы
4
РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 2.1 Основные этапы выполнения домашней контрольной работы
6 2.2 Выбор варианта домашней контрольной работы
6 2.3 Структура домашней контрольной работы
8 2.4 Оформление домашней контрольной работы
9
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
10
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
19
РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
20


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Место домашней контрольной работы в изучении профессионального
модуля
Домашняя контрольная работа – самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, выступающая одним из элементов промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении и профессиональному модулю ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
1.2. Цель выполнения домашней контрольной работы
Выполнение домашней контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.02
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении по междисциплинарному курсу МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении осуществляется с целью: определения уровня подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности, в разрезе знаний и навыков решения практических задач.
Исходя из цели домашней контрольной работы в рамках её выполнения решаются следующие задачи:
- формирование у студентов комплекса знаний в сфере управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
- выявление у студентов навыков разработки инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом;
- выявления навыков применения обучающимися методологии проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач;
- выявление у студентов навыков управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом
Написание домашней контрольной работы предусмотрено учебным планом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике и является обязательным для всех обучающихся заочной формы обучения.
1.3. Результаты выполнения домашней контрольной работы
Выполнение домашней контрольной работы способствует более углубленному освоению вида деятельности
4
.3.2. Управление логистическими процессами в закупках и направлено на систематизацию и закрепление полученных знаний и умений, а также на развитие общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК):
Код знания, умения
Содержание знания, умения
З 1. понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
З 2. основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
З 3. классификацию производственных процессов;
З 4. принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;


З 5. значение и преимущества логистической концепции организации производства;
З 6. принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
З 7. механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
З 8. понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
З 9. виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;
З 10. последствия избыточного накопления запасов;
З 11. механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
З 12. зарубежный опыт управления запасами;
З 13. базисные системы управления запасами:
Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
З 14. методы регулирования запасов;
З 15. основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
З 16. основы логистики складирования;
З 17. классификацию складов, функции;
З 18. варианты размещения складских помещений;
З 19. принципы выбора формы собственности склада;
З 20. основы организации деятельностью склада и управления им;
З 21. структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
З 22. понятие и задачи транспортной логистики;
З 23. классификацию транспорта;
З 24. значение транспортных тарифов;
З 25. организационные принципы транспортировки;
З 26. стратегию ценообразования и определения "полезных" затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.
У 1. определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
У 2. рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
У 3. рассчитывать транспортные расходы логистической системы;
У 4. определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
У 5. рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
У 6. определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
У 7. применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
У 8. оценивать рациональность структуры запасов;
У 9. проводить выборочное регулирование запасов;

У 10. рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
У 11. определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
У 12. применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
У 13. оценивать рациональность структуры запасов;
У 14. проводить выборочное регулирование запасов;
У 15. рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
У 16. организовывать работу склада и его элементов;
У 17. определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
У 18. выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);
У 19. рассчитывать транспортные расходы логистической системы;
Код компетенции
Содержание компетенции
ПК 2.1
Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2
Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.
ПК 2.3
Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4
Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Домашняя контрольная работа обучающихся заочной формы обучения по МДК 02.01.
Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении профессионального модуля ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении включает:
1) теоретическую часть, состоящую из ответа на два теоретических вопроса и составления по каждому из них - интеллектуальной карты;
2) практическую часть, включающую в себя решение двух практических задач.
Домашняя контрольная работа выполняется в срок, установленный учебным графиком, с учетом следующих основных требований к содержанию:
- к выполнению домашней контрольной работы обучающиеся приступают после изучения тем МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении. Темы, нерассмотренные на установочных занятиях, изучаются студентами самостоятельно;
- ответы на вопросы домашней контрольной работы должны быть краткими, но полностью охватывать конкретное существо вопросов;
- использование практического материала является непременным условием выполнения домашней контрольной работы;
- изложение вопросов домашней контрольной работы выполняется с использованием не менее 10 литературных источников;
- ответы на вопросы задачи сопровождаются самостоятельными выводами.
Выносятся элементы самостоятельного анализа рассматриваемого вопроса в условиях конкретной экономической ситуации.
2.1. Основные этапы выполнения домашней контрольной работы
Выполнение домашней контрольной работы осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе необходимо изучить методическое руководство по выполнению домашней контрольной работы, при возникновении вопросов по выполнению домашней контрольной работы необходимо обратиться к преподавателю за консультацией.
На втором этапе студентом определяется номер варианта контрольной работы, который зависит от последней цифры личного номера студента.
На третьем этапе студентом осуществляется подбор литературных источников для ответа на теоретические вопросы и раскрытие теоретического вопроса. Ответ на теоретический вопрос должен быть подробным, но ёмким. Помимо этого, необходимо составить интеллектуальную карту в виде схемы, отражающей раскрытие вопроса в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
На четвёртом этапе необходимо изучить литературу по обозначенной дисциплине и согласно варианту домашней контрольной работы, решить практические задачи


2.2. Выбор варианта домашней контрольной работы
Домашняя контрольная работа выполняется по варианту. Вариант определяется в зависимости от последней цифры личного номера студента.
Таблица выбора вариантов домашней контрольной работы:
Номер варианта домашней контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося
1 0
2 1
3 2
4 3
5 4
6 5
7 6
8 7
9 8
10 9
Не допускается выполнение обучающимся работы, несоответствующей таблице выбора варианта.
2.3. Структура домашней контрольной работы
Основными структурными элементами домашней контрольной работы являются:

титульный лист (см. Приложение А);

рецензия (см. Приложение Б);

содержание;

основная часть;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).
В основной части необходимо придерживаться следующей структуры:

1 Теоретическая часть

1.1 Первый вопрос теоретического задания;

1.1.1 Ответ на первый вопрос теоретического задания.

1.1.2 Выводы по первому вопросу теоретического задания

1.1.3 Интеллект карта по первому вопросу теоретического задания

1.2 Второй вопрос теоретического задания;

1.2.1 Ответ на второй вопрос теоретического задания.

1.2.2 Выводы по второму вопросу теоретического задания

1.2.3 Интеллект карта по второму вопросу теоретического задания

2 Практическая часть:

2.1 Текст и условия первой задачи практического задания;

2.1.1 Описание и ход решения первой задачи практического задания;

2.1.2 Ответ и Выводы по первой задаче практического задания;

2.2 Текст и условия первой задачи практического задания;


2.2.1 Описание и ход решения первой задачи практического задания;

2.2.2 Ответ и Выводы по первой задаче практического задания;
2.4. Оформление домашней контрольной работы
Титульный лист является первой страницей домашней контрольной работы, при этом номер страницы не проставляется. Оформление титульного листа выполняется в соответствии с шаблоном (Приложение А).
Рецензия обучающимся не формируется, данный документ включается в общую структуру работы для заполнения преподавателем (Приложение Б).
Содержание включает наименование разделов (подразделов) основной части работы, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами.
Список использованных источников является необходимым и завершающим элементом домашней контрольной работы. Список должен содержать библиографическое описание источников, непосредственно использованных обучающимся в процессе выполнения домашней контрольной работы. В данный список могут быть включены источники, как рекомендованные преподавателем (раздел 5), так и самостоятельно найденные и использованные при выполнении работы.
Для оформления Списка использованных источников следует руководствоваться требованиями – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Общие требования и правила составления».
Список использованных источников оформляется как нумерованный арабскими цифрами список по алфавиту, при этом точка после номера источника не проставляется. В одном списке разные алфавиты не смешиваются: иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов. Независимо от алфавитного порядка первыми должны быть размещены нормативные акты в соответствии с их юридической силой.
Приложения (в случае их использования в домашней контрольной работе) обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного значения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают на второй строке по центру с прописной буквы отдельной строкой. В тексте работы на все Приложения должны быть даны ссылки.
При ссылке следует писать слово «Приложение» с указанием его буквенного значения. Сами
Приложения располагают в последовательности, соответствующей порядку обращения к ним в тексте работы.
При выполнении домашней контрольной работы необходимо соблюдение общих требований по оформлению письменных работ.
Страницы текста домашней контрольной работы должны соответствовать формату
А4 ГОСТ 9327. Текст должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков для основного текста должна составлять 14 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, форматирование текста по ширине, абзацный отступ – 1,25.