Файл: Самарский государственный.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика С.П. КОРОЛЕВА

_________________________________________________________________

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ




Комплексная система управления качеством деятельности вуза



СТО СГАУ 02068410-004-2007


Общие требования

к учебным текстовым документам


Самара 2007



Сведения о стандарте

1 Разработан отделом стандартизации и метрологии СГАУ

2 Внесен управлением образовательных программ СГАУ

3 Утвержден и введен в действие приказом ректора СГАУ

от _______________ 2007 г. № ________________

4 Взамен СТП СГАУ 6.1.4-97

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован или распространен без разрешения отдела стандартизации и метрологии СГАУ
Содержание







Стр.

1

Область применения ……………………………………………….....

1

2

Нормативные ссылки ………………………………………………....

1

3

Общие требования ………………………………………………….....

2

4

Требования к учебным текстовым документам ………………….....

3




4.1 Построение учебного текстового документа …………................

3




4.2 Нумерация страниц учебного текстового документа …………..

5

5

Требования к содержанию структурных элементов учебных текстовых документов …………………………..……………….……


6




5.1 Титульный лист ……………………………………………..…….

6




5.2 Задание …………………………………………………………….

6




5.3 Реферат ………………………………………………….………...

6




5.4 Содержание ………………………………………………………..

7




5.5 Введение …………………………………………………………..

7




5.6 Основная часть …………………………………………………....

8




5.7 Заключение ……………………………………………………..…

8




5.8 Список использованных источников …………………………….

8




5.9 Приложения ……………………………………………………….

9

6

Требования к оформлению учебных текстовых документов ……...

9




6.1 Оформление иллюстраций ……………………………………….

9




6.2 Построение таблиц ……………………………………………..…

11




6.3 Формулы и уравнения …………………………………………...

15




6.4 Ссылки и примечания ………………………………………….…

17




6.5 Определения, обозначения и сокращения ………………………

18




6.6 Список использованных источников ……………………………

18




6.7 Приложения ……………………………………………………….

18

7

Требования к изложению текста учебного текстового документа ...

19




Приложение А Пример оформления титульного листа пояснительной записки к дипломному проекту ………..…..……….


24




Приложение Б Пример оформления задания на дипломный проект

25




Приложение В Пример оформления и составления реферата …...

27




Приложение Г Примеры библиографического описания использованных источников ………………………….………………


28



СТО СГАУ 02068410-004-2007
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие требования

к учебным текстовым

документам





СТО СГАУ 02068410-004-2007


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к построению, изложению и оформлению учебных текстовых документов.

Учебными текстовыми документами являются документы, выполняемые в учебных целях. Такие документы могут содержать, в основном, сплошной текст, а также текст, разбитый на графы.

Примерами учебных текстовых документов являются пояснительные записки к курсовым и дипломным проектам, расчётные и графические работы, технические условия, расчеты, инструкции, задания, спецификации, ведомости, таблицы и т.п.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для обязательного применения студентами и преподавателями университета при выполнении учебных текстовых документов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы следующие нормативные документы:

ГОСТ Р1.0–2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

1

СТО СГАУ 02068410-004-2007

ГОСТ 2.103-68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки

ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.316-93. Единая система конструкторской документации. Правила нанесения на чертежах подписей, технических требований и таблиц

ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величины
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


3.1 Учебный текстовый документ выполняется на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4 (210×297 мм).

3.2 Основным способом выполнения подлинника учебного текстового документа является компьютерный набор с использованием печатающих и графических устройств вывода ЭВМ- цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуется - 14), полужирный шрифт не допускается.

2
СТО СГАУ 02068410-004-2007

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

3.3 С согласия руководителя допускается использовать другие способы выполнения учебного текстового документа:

  • рукописный - разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой, черным или синим цветом, расстояние между строчками 6-8 мм;

  • машинописный - на пишущей машинке, лентой черного цвета, через 1,5 интервала.

3.4 Размеры полей: справа – не менее 10 мм, сверху и снизу – не менее 20 мм, слева – не менее 30 мм.

3.5 Незначительные опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на том же месте исправленного текста (графика) рукописным способом с использованием черных чернил, пасты, туши или машинописным способом. Повреждения листов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
4 ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

4.1 Построение учебного текстового документа

4.1.1 Структурными элементами учебного текстового документа в порядке их расположения в документе являются:

  • титульный лист;

  • задание (при наличии);

  • реферат;

  • содержание;

  • определения, обозначения и сокращения (при наличии);

3

СТО СГАУ 02068410-004-2007

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников (при наличии);

  • приложения (при наличии).

4.1.2 Наименования структурных элементов служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, например - ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и т.д.

4.1.3 Основную часть документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, делятся на подпункты.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать последовательно арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.


Номер подраздела или пункта включает номера раздела и подраздела или пункта, разделенные точкой. Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенные точкой. После последней цифры номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится.

4.1.5 Если раздел (подраздел) состоит из одного подраздела (пункта), то подраздел (пункт) не нумеруется.

4.1.6 Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего текста.

4.1.7 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.

4
СТО СГАУ 02068410-004-2007

4.1.8 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте на один из элементов перечислений, вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы «а» (за исключением букв й, ё, з, о, ч, ь, ы, ъ). После буквы ставится круглая скобка. Каждый пункт, подпункт и перечисление записываются с абзацного отступа.

4.1.9 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки начинаются с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркиваются. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Если заголовок структурного элемента учебного текстового документа состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. В конце последнего предложения заголовка точка не ставится.

4.1.10 Каждый раздел учебного текстового документа следует начинать с новой страницы.

4.2 Нумерация страниц учебного текстового документа

4.2.1 Страницы учебного текстового документа и приложений, входящих в него, следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляются в центре нижней части листа без точки.

4.2.2 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется, а только подразумевается.

5

СТО СГАУ 02068410-004-2007

5 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
5.1 Титульный лист

5.1.1 Титульный лист является первой страницей текстового документа, оформляется, как правило, на бланке университета (кафедры, подразделения) и служит обложкой документа. При отсутствии бланка кафедры (подразделения) допускается самостоятельное оформление титульного листа с разрешения руководителя на листе формата А4. Пример оформления титульного листа пояснительной записки к дипломному проекту приведен в приложении А.


5.2 Задание

Задание, как правило, оформляется на типовом бланке. При отсутствии бланка допускается самостоятельное оформление задания по согласованию с руководителем на листе формата А4. Пример оформления задания на дипломный проект приведен в приложении Б.

5.3 Реферат

5.3.1 Реферат должен содержать:

  • сведения о количестве страниц документа, количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников;

  • сведения о количестве листов графической документации, их формате;

  • перечень ключевых слов;

  • текст реферата.

5.3.2 Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста документа, которые в наибольшей степени характеризуют его содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

6

СТО СГАУ 02068410-004-2007

5.3.3 Текст реферата должен отражать:

  • объект исследования или разработки;

  • цель работы;

  • результаты работы и их новизну;

  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики объекта;

  • область применения полученных результатов;

  • экономическую эффективность или значимость результатов работы (для дипломных проектов).

Рекомендуемый объем текста реферата – не более 700 знаков.

5.3.4 Пример оформления и составления реферата приведен в приложении В.

5.4 Содержание

5.4.1 Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы документа.

5.4.2 Введение, заключение, список использованных источников и приложения не нумеруются как разделы. Заголовки разделов, подразделов и пунктов имеют порядковые номера.

5.5 Введение

5.5.1 Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основные исходные данные для разработки, обоснование выбора методики исследования, ссылку на директивный документ (если таковой имеется). Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы.

7

СТО СГАУ 02068410-004-2007

5.5.2 Введение не является разделом текстового документа, поэтому не имеет нумерации.

5.6 Основная часть

5.6.1 Содержание основной части учебного текстового документа определяется кафедрой, выдавшей задание в соответствии с государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки специалистов.