Файл: Реферат Перекрёсток Перекрёсток Усиков Э. В. Оглавление Проезд перекрестков 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


“TRANSKASB” KORXONALAR UYUSHMASI“

Olmaliq avtomobil o’quv ishlab chiqarish kombinati” MCHJ

Реферат

Перекрёсток
Перекрёсток



Усиков Э.В.




Оглавление


Проезд перекрестков 3

Регулируемые перекрестки 4

Нерегулируемые перекрестки 5

Проезд перекрестков

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Перекресток может быть регулируемым или не регулируемым.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

1 .При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.



Водитель транспортного средства, меняющий траекторию своего движения , обязан уступить дорогу транспортному средству, не меняющему траекторию движения и пешеходам. При одновременном изменении траекторий движения в противоположном направлении приоритет имеет транспортное средство, движущееся с правой стороны.
2. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика на перекрестке водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки


Перекресток, где очередность движения регулируется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

4 . При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

5 . При движении в направлении зеленой стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.





6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовымтранспортным средствам, то трамвай имеет

право на первоочередное движение

независимо от направления его движения.
7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линий (или знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.



Светофор, установленный при выезде из перекрестка направо или налево,

может быть дублирующим поперечного светофора.
8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.


Нерегулируемые перекрестки

На пересечениях дорог с малым транспортным потоком и не интенсивным движением очередность проезда определяется при помощи знаков приоритета, а в их отсутствии – самими водителями с учетом наличия покрытия дороги и расположения транспортных средств на перекрестке.

Нерегулируемый перекресток – это перекресток без светофора или регулировщика, а также перекресток с мигающим желтым мигающим сигналом светофора.

В зависимости от значимости (степени) дорог перекресток делится на перекресток равнозначных дорог и неравнозначных дорог.

Перекрестком неравнозначных дорог является пересечение дорог со знаками приоритета или с покрытием и без покрытия (грунтовой дороги).

На перекрестках неравнозначных дорог направление главной дороги может меняться. Если направление главной дороги меняется, то перекресток оборудуется знаком 7.13 ПДД «направление главной дороги». Приближаясь к такому перекрестку, водитель должен уметь определять приоритетное направление перекрестка.

Водитель, поворачивающий направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, и велосипедистам, движущимся по велосипедной дорожке.

9. На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.


Перекресток равнозначных дорог - это пересечение равных по значению дорог, оборудованных или не оборудованных знаком 1.6 ПДД, независимо от того, имеют ли дороги покрытие или нет.

Строительными нормами и Правилами предусмотрено покрывать часть грунтовой дороги, прилегающей к главной, твердым покрытием, что не делает её равной по значению с пересекаемой.

10. На перекрестке водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


На таких перекрестках трамвай имеет право на первоочередное движение перед

безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

11. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители,

движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой прави-

лами проезда перекрестков равнозначных дорог.


Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители,

движущиеся по второстепенным дорогам.

1 2. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Во-первых, определить наличие покрытия под снегом или льдом затруднительно, поэтому водитель не может определить значение (степень) перекрестка (равнозначность или неравнозначность дорог).

Во-вторых, ввиду строительных, ремонтных работ на дорогах или по другим причинам знаки приоритета могут отсутствовать.

В этих случаях водитель должен руководствоваться вышеуказанными правилами.