Файл: Классный час Дружба это чудо!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ внеклассного мероприятия

  1. Тема: Классный час «Дружба – это чудо!»

  2. Обоснование выбора темы и формы внеклассного мероприятия.

Данное внеклассное мероприятие проводилось во II четверти, когда период адаптации первоклассников к обучению в школе завершился (для подавляющего числа обучающихся он составил 5-7 недель), и ключевой задачей теперь являлось не поверхностное знакомство друг с другом (наблюдение показало, что некоторые обучающиеся, особенно мальчики, не знают или путают имена одноклассников), а конкретно содействие формированию дружного коллектива класса.

Данная тема мероприятия была отобрана согласно плану воспитательной работы с обучающимися. Планировалось, что организация данного классного часа непременно сплотит первоклассников, позволит им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.  

3. Цели и задачи.

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи: 1. Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.

  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

Учитывая, что данное мероприятие являлось в первую очередь воспитательным, акцент делался на достижение воспитательных задач.

4. Предварительная подготовка педагога и обучающихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.

Выбор темы осуществлялся совместно с классным руководителем, исходя из необходимости проведения подобного мероприятия, согласно плану, и наблюдениям за обучающимися.

В процессе подготовки к мероприятию было задействовано несколько хорошо читающих обучающихся, с ними готовили выразительное чтение стихотворений.

Оборудование: ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК; авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»); раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;


5. Содержание и методика проведения мероприятия:

  • соответствие содержания занятия поставленной цели:

Цель мероприятия была заключена в необходимости сплочения первоклассников. Оно было проведено по прошествии периода адаптации и было направлено также на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Справедливым будет отметить, что данное внеклассное мероприятие достигло своей цели: количество ссор в классе значительно уменьшилось; ребята лучше узнали друг друга и круг общения у каждого обучающегося значительно расширился; те, кто раньше были «в стороне» теперь начали общаться с остальными детьми.

Материал мероприятия подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Считаю, что выбранные формы и методы работы способствовали реализации цели и задач воспитательного мероприятия, которое было проведено успешно и воспринято детьми исключительно положительно.

  • организация и ход мероприятия:

Продолжительность внеклассного мероприятия составила 40 минут (3-ий урок). Время, отведенное на проведение мероприятия, было расходовано мной рационально. По ходу мероприятия была организована групповая, парная и индивидуальная работа учеников. Вопросы заданий нашли эмоциональный отклик ребят, все были активны и заинтересованы. Группы старались работать слажено, деятельность и поведение участников строго контролировались мной. Конфликтов по ходу мероприятия не возникало.

Мероприятие прошло организованно, динамично, без пауз. Внимание и интерес учащихся сохранялся на протяжении всего классного часа. Тщательная подготовка позволила провести его живо, интересно, четко, в рамках запланированного времени.

  • познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; виды деятельности, в которые были включены обучающиеся:

Познавательная ценность, в первую очередь, была заключена в том, что дети внимательно слушали, а затем анализировали предложенные им стихотворения, сравнивали себя и своих одноклассников с героями произведений. На основе своих знаний и наблюдений формулировали понятие «дружба» и определяли законы дружбы. Воспитательная ценность мероприятия заключена в формировании умения ценить дружбу, уважения к окружающим, вежливого обращения ребят друг к другу, в сплочении класса в целом.



Воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. мероприятие актуально среди детей данного возраста, и помогло повысить уровень развития детского коллективизма.

  • приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса:

При подготовке к мероприятию (преимущественно при отборе стихотворений) были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. Немаловажно, что использованные игровые моменты являлись средством «самораскрытия», ведь ребенку в этом возрасте важно иметь возможность не быть закрепощенным, выражать свои эмоции, внутренний мир.

Выбранные методы соответствовали задачам классного часа. Так, были  использованы: а) словесные методы: объяснение, беседа, инсценировка; б) наглядные методы: наглядность материала (презентация, раздаточный материал); в) практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: преимущественно фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Активность учащихся на всех этапах классного часа была высокой.

В целом, данное мероприятие соответствовало основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

  • индивидуальный и дифференцированный подход при проведении мероприятия:

Дифференцированный подход при проведении мероприятия заключался в организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, и, как следствие, в сочетании фронтальной и групповой работе ребят. Индивидуализировать воспитание при проведении классного часа не было обозначено как задача.

  • создание условий для развития личности каждого участника мероприятия:


Организация личностного развития на данном мероприятии была заключена в создании определенных условий (отбор и выполнение заданий), с учетом предпочтений и интересов воспитанников. Материал мероприятия был отобран основываясь на индивидуальных особенностях, характере, привычках воспитанников. Решение задачи (составление пословицы) ученики должны были найти не иначе, как через вовлечение в активную совместную деятельность.

  • рефлексия по результатам работы.

Рефлексия была проведена отдельным этапом. Заключалась в том, что обучающиеся на заранее заготовленных листочках писали пожелания (себе, другу, классу).

6. Поведение и стиль работы педагога в процессе мероприятия, владение техникой педагогического взаимодействия.

По ходу проведения мероприятия, преобладал демократический стиль взаимодействия: старалась привлечь всех детей к участию, стимулировала развитие их мнения на этапах анализа стихотворений, поощряла дисциплину при работе в группах; установка на учащихся, с которыми работала на данном мероприятии, в целом положительная.

Проведению воспитательной работы с детьми способствовали такие черты характера, как ответственность, строгость, целеустремленность. Так же были проявлены организаторские способности, желание и умение найти подход к обучающимся, мотивировать к участию.

Ребята дружелюбно и уважительно относились как к учителю, так и к друг к другу. Конфликтных ситуаций не возникало.

7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечание, предложения).

Данное внеклассное мероприятие проводилось во II четверти, когда период адаптации первоклассников к обучению в школе завершился и ключевой задачей в воспитательной работе учителя являлось содействие формированию дружного коллектива класса. Проведение подобных классных часов очень сближает первоклассников, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.   Считаю, что данное мероприятие соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: ни у кого из ребят не возникло проблем при выполнении заданий. Классный час вызвал много положительных эмоций у детей и домой они уходили с улыбками на лице.