ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэтическая тетрадь 2.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений.
К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
Литературные сказки.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница» Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Были-небылицы.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
М.Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения. Характеристика героев.
А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь 1.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Саша Черный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.
А.А.Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.
С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.
Люби живое.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.
В.И.Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.
В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
В.Ю.Драгунский «Он живой и светиться». Нравственный смысл рассказа.
Поэтическая тетрадь 2.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
С.Я.Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения.
А.Л.Барто «Разлука». «В театре».
С.В.Михалков «Если».
Е.А.Благинина «Кукушка». «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б.В.Шргин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.
А.П.Платонов «Цветок на земле». «Еще мама». Герои рассказа. Особенности речи героев.
М.М.Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.
Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
По страницам детских журналов.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
Ю.Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.
Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города.
Р.Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги.
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 51 час очного обучения и 85 часов заочного обучения (итого 136 часов, 34 учебные недели)
3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов по программе | Очное обучение | Заочное обучение |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 (1/0) ч | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | 1 | - |
Самое великое чудо на свете 4 (2/2) ч | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 1 | - |
3 | Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений | 3 | 1 | 2 |
Устное народное творчество 14 (6/8) ч | ||||
4 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни | 2 | 1 | 1 |
5 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Развитие речи. Сочинение докучных сказок | 1 | 1 | - |
6 | Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки | 2 | 1 | 1 |
7 | Сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление текста на части | 3 | 1 | 2 |
8 | Сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки. | 3 | 1 | 2 |
9 | Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 3 | 1 | 2 |
Поэтическая тетрадь 1 (1) 11 (4/7) ч | ||||
10 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 3 | 1 | 2 |
11 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | 1 | 1 | - |
12 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. | 3 | 1 | 2 |
13 | И.З.Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений | 4 | 1 | 3 |
Великие русские писатели 24 (8/16) ч | ||||
14 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 4 | 1 | 3 |
15 | «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок. Нравственный смысл сказки | 4 | 1 | 3 |
16 | И.А.Крылов. Басня как жанр литературы | 1 | 1 | - |
17 | И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки». Мораль басен. Басня «Зеркало и Обезьяна». Нравственный урок читателю. | 2 | 1 | 1 |
18 | И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | 2 | 1 | 1 |
19 | М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. «Горные вершины», «На севере диком…». Настроение стихотворений. «Утес». «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи | 3 | 1 | 2 |
20 | Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Л.Н.Толстой. «Прыжок». Составление разных вариантов плана. | 4 | 1 | 3 |
21 | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои) «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Рассказ – описание. Особенности прозаического и лирического текста. Текст-рассуждение. Сравнение текста – рассуждения и текста – описания. Оценка достижений | 4 | 1 | 3 |
Поэтическая тетрадь 2 (1) 6 (3/3) ч | ||||
22 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою | 3 | 1 | 2 |
23 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Детство» | 1 | 1 | - |
24 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» Оценка достижений | 2 | 1 | 1 |
Литературные сказки 8 (3/5) ч | ||||
25 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Нравственный смысл сказки | 3 | 1 | 2 |
26 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 2 | 1 | 1 |
27 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. Оценка достижений | 3 | 1 | 2 |
Были-небылицы 10 (3/7) ч | ||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки | 3 | 1 | 2 |
29 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения | 3 | 1 | 2 |
30 | А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов планов. Оценка достижений | 4 | 1 | 3 |
Поэтическая тетрадь 1 (2) 6 (2/4) ч | ||||
31 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных . А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему | 4 | 1 | 3 |
32 | С.А.Есенин. Средства художественной выразительности . Оценка достижений | 2 | 1 | 1 |
Люби живое 16 (7/9) ч | ||||
33 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 2 | 1 | 1 |
34 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 2 | 1 | 1 |
35 | В.И.Белов «Малька провинилась». «Еще про Мальку». Озаглавливание текста | 2 | 1 | 1 |
36 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 3 | 1 | 2 |
37 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | 3 | 1 | 2 |
38 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 1 | 1 | - |
39 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений | 3 | 1 | 2 |
Поэтическая тетрадь 2 (2) 8 (2/6) ч | ||||
40 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С.Я.Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения | 2 | 1 | 1 |
41 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре» С.В.Михалков «Если» Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений | 6 | 1 | 5 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 (4/8) ч | ||||
42 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения | 2 | 1 | 1 |
43 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. «Еще мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 2 | 1 | 1 |
44 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл заголовка рассказа. Главная мысль произведения. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | 3 | 1 | 2 |
45 | Н.Н.Носов «Федина задача». Анализ заголовка. Особенности юмористического рассказа. «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Н.Носова. Оценка достижений | 5 | 1 | 4 |
По страницам детских журналов 8 (3/5) | ||||
46 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы. | 1 | 1 | - |
47 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию | 1 | 1 | - |
48 | Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Р.Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений. | 6 | 1 | 5 |
Зарубежная литература 8 (3/5) | ||||
49 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мире. Мифологические герои и их подвиги | 3 | 1 | 2 |
50 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. | 3 | 1 | 2 |
51 | Сообщение о великом сказочнике. Оценка достижений. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 51 | 85 |
Учебно-методическое обеспечение.
Учебники
-
Литературное чтение. Учебник. 3 класс в 2 ч/ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская
Пособие для учителя
-
Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс
Контрольные и проверочные работы
3 класс
№ урока | Вид работы | КИМы |
3 | Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете» | Стр. 5 1 |
9 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | Стр. 6, стр. 36 |
13 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1 (1)» | Стр. 8, стр. 37 1 |
21 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | Стр. 10, стр. 39 1 |
24 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 (1)» | Стр. 16, стр. 41 1 |
27 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» | Стр. 18, стр. 43 1 |
30 | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» | Стр. 20, стр. 45 1 |
32 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1 (2)» | Стр. 22, стр. 47 1 |
39 | Проверочная работа по разделу «Люби живое» | Стр. 24 1 |
41 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2 (2)» | Стр. 28, стр. 51 1 |
45 | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Стр. 30, стр. 52 1 |
48 | Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов» | Стр. 32 1 |
51 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература» | Стр. 34, стр. 59 1 |
1 Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс. Москва «ВАКО» 2014