Файл: Проектирование дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. Примером является создание проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. Примером является создание проекта.

Успешная проектировочная работа психолога в образовательном учреждении создает условия для оптимального решения психолого-педагогических задач. Этот вид деятельности психолога представляет собой взаимодействие с другими специалистами по прогнозированию будущей деятельности и закладыванию в нее таких психологических условий, которые бы обеспечивали оптимальное протекание определенной социальной деятельности.

Виды проектов: исследовательский, творческий, индивидуальный (или групповой), межпредметный (или монопроект), телекоммуникационный (на основе компьютерных технологий) и др.

Требования к структуре проекта:

1. Название проекта.

2. Автор(ы) (Кто принимал участие в разработке?)

3. Обоснование с точки зрения ее актуальности (Зачем? Для чего?) Например, одним из аспектов анализа актуальности будет состояние нынешнего общества и такая его характеристика как нестабильность. Другим аспектом является анализ организации жизни школы как института социализации.

4. На какую предметную область (учебные предметы, внеурочная деятельность) рассчитан проект?

5. Для кого предназначен (возраст, контингент)?

6. Цель (совпадает с темой) и задачи (пути достижения цели) проекта

7. Аннотация. (Краткая характеристика, суть проекта, для кого может быть полезен, обычно любая на обратной стороне титула имеет такую же аннотацию).

8. Этапы и сроки проведения проекта (подготовительный, основной, заключительный этапы (формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.)), их сроки, краткое содержание) .

9. Ожидаемые результаты (например, снижение тревожности, повышение самооценки…)

10. Подведение итогов. Когда и в какой форме будут подведены итоги (доклад, выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.)?

Практические задания: 1). создание индивидуального или группового проекта по выбранной теме. Защита проекта.

Критерии оценки:

1)
актуальность темы (значимость выдвинутой проблемы, ее соответствие современной образовательной парадигме; аргументированность авторских идей; реалистичность проекта; социальная значимость проекта).

2) новизна и оригинальностьь идей, возможность творческого применения проекта в сходных условиях;

3) культура презентации (целостность изложения; доступность и наглядность; культура речи; взаимодействие с аудиторией)

Вопросы для рефлексии:

Для чего нужны проекты?


Была ли полезной работа над проектом?


С какими трудностями сталкивались и как их решали?

Можете ли применить метод проекта в своей работе? Если да, то каким образом?