Файл: Реферат Этические нормы, правила общения и взаимодействия с пациентами с инвалидностью с различными нарушениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевская Государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России.

Реферат

Этические нормы, правила общения и взаимодействия

с пациентами с инвалидностью с различными нарушениями

Выполнил:

студент 1 курса

118группы

Зеленцов В.А
Проверила:

Хохлачева Н.А

Ижевск, 2023
Содержание
Введение.......................................................................................3

Правила при общении с человеком с двигательным................5

Правила при общении с человеком с сенсорными.................7

Источники....................................................................................11

2

Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с инвалидностью с различными нарушениями

При взаимодействии с людьми с инвалидностью должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку:

При разговоре с инвалидом обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре,

При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо,

При встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются, В случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать,

К ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только в случае общения со слабослышащим, можно увеличить громкость, а с человеком, имеющего нарушения интеллектуального развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на ты, только в случае знакомства,

При разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении
, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него,

Избегать конфликтных ситуаций. Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его. Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

4
Правила при общении с человеком

с двигательными нарушениями:
1.Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т.д.) – это собственность и элемент личного пространства человека; не нужно брать эти средства, перемещать их и т.п., не получив на то разрешения со стороны человека с инвалидностью;

2.Необходимо всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если предложение о помощи принято, необходимо спросить, что нужно делать, и затем четко следовать инструкциям;

3.Если получено разрешение передвигать коляску, необходимо сначала катить ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Нельзя облокачиваться на нее, подталкивать ногами без разрешения;

4.Необходимо всегда убеждаться в доступности мест, где запланированы мероприятия, узнавать, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;

5.Если существуют архитектурные барьеры (например, лестница или бордюр), следует предупредить о них, чтобы человек имел возможность заранее спланировать свой маршрут;

6.Если возможно, следует расположиться так, чтобы лица общающихся (в том числе человека на коляске) оказались на одном уровне, например, сесть рядом на стул, чтобы человеку на коляске не пришлось запрокидывать голову (это неудобно, и при некоторых видах нарушений невозможно). При организации мероприятий (обедов, кофе-пауз и т.д.) с участием людей в инвалидных колясках исключить возможность употребления еды и напитков другими участниками стоя (возле стоек, высоких столиков и т.д.) Для удобства общения при приемах пищи (чтобы лица присутствующих оказались на одном уровне) необходимо гарантировать наличие стульев, скамеек, лавок и т.д.;

7.При выполнении обычных действий по самообслуживанию, люди с нарушениями функций верхних конечностей, как правило, используют имеющиеся (сохранные) возможности верхних конечностей либо их культей

, протезов, а также пользуются специальными техническими средствами, насадками и пр.; при отсутствии рук или значительно выраженном нарушении их функций нередко приспосабливаются выполнять обычные для верхних конечностей функции нижними конечностями, ртом. Важно при взаимодействии с человеком с инвалидностью в таких случаях, не смущаясь, воспринимать эти действия как естественные;

8.Здороваясь, знакомясь с человеком с поражением верхних конечностей приемлемо пожать руку, воспользовавшись его сохранной рукой (правой или левой) либо действующим протезом.

Правила при общении с человеком с сенсорными нарушениями

с нарушениями слуха:

1.Для общения с человеком с нарушением слуха необходимо найти место, где влияние посторонних шумов или разговоров других людей минимально;

2.Расположиться необходимо так, как удобно человеку с нарушением слуха (со стороны средства индивидуального усиления звука, напротив источника света и т.д.);

3.Убедиться, что собеседник смотрит на вас;

4.Общаясь, смотреть в глаза собеседника, так легче проводить считывание с губ;

5.Для привлечения внимания, необходимо плавно помахать рукой в поле зрения либо слегка коснуться его плеча (не со спины);

6.Говорить нужно спокойно, четко, ясно и ровно;

7.Выражаться конкретно и ясно, вопросы нужно формулировать так, чтобы ответ был однозначным;

8.При использовании жестового языка или дактиля обращаться напрямую к собеседнику, а не к переводчику;

9.Если существуют трудности при устном общении, предложить другой формат, например письменную речь.

с нарушениями речи:

1. Нельзя игнорировать людей, которым трудно говорить;

2. Если у человека проблемы с речью, это необязательно означает, что он имеет нарушения слуха;

3. Не следует перебивать и поправлять человека, который испытывает трудности в речи. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль;

4. Не стоит пытаться ускорить разговор. Следует заранее отвести на разговор с человеком с затрудненной речью больше времени. Если времени недостаточно, лучше, извинившись, договориться об общении в другой раз;

5. Необходимо задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;

6. Если не удалось понять собеседника, нужно попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не стоит опасаться отрицательной реакции человека, ведь он знает о своих проблемах с речью;


7. Если затруднена устная речь, использовать другие возможности передачи информации для обеспечения понимания – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

с когнитивными (интеллектуальными) нарушениями:

1. При взаимодействии с человеком с когнитивными (интеллектуальными) нарушениями необходимо смотреть в лицо собеседнику, поддерживая визуальный контакт. Вместе с тем не следует настаивать на поддержании зрительного контакта, если это не комфортно собеседнику;

2. следует проявить терпение, такт, внимательно относиться к собеседнику, обсуждать все необходимые темы, при этом не стараться заведомо принижать его возможности или его достоинство, не говорить как бы свысока, не говорить резко, даже если для этого имеются основания. При разговоре в присутствии человека с интеллектуальными нарушениями не допускать упоминания его в третьем лице, а также того, что он не понимает смысл сказанного между иными людьми (даже в случаях, когда при их общении используется сложная лексика, профессиональные термины, длинные фразы, образные выражения и т.д.);

3.Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, следует спокойно спросить его, чем ему помочь;

4. Использовать ясный язык, выражаться точно и по делу, не использовать длинных фраз, словесных штампов, образных выражений и сложных смысловых оборотов. Говоря о задачах или проекте, рассказывать все «по шагам», давать собеседнику возможность осмыслить каждый шаг. Быть готовым повторить несколько раз;

5.Следует помнить, что люди с нарушениями интеллектуального развития, сохранившие дееспособность, вправе сами делать осознанный выбор: принимать помощь или нет, давать ли согласие на получение какой-либо услуги, принимать иные решения, а также подписывать необходимые документы;

6.Начинать говорить, только убедившись, что собеседник закончил свою мысль, не стесняться переспросить, в случае недопонимания, попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам;

7. В случае нехватки времени, извинившись, договориться об общении в другое время;

8. В разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно, быть терпеливым, дождаться, когда человек сам закончит фразу, не поправлять его и не договаривать за него;


9. Говорить в ровном, неторопливом темпе, используя понятные слова, произнося их четко и делая более длинные паузы, интересоваться, все ли понятно, учитывать продолжительное время, требующее для общения с некоторыми категориями людей с инвалидностью.

Источники

1. https://shilovichi.schools.by/pages/eticheskie-normy-pravila-obschenija-i-vzaimodejstvija-s-ljudmi-s-invalidnostju-s-razlichnymi-narushenijami?ysclid=lg7vyfrlqu550774749

2. https://86kcson.ru/nashi-publikatsii/pamyatki/pamyatka-etika-obshcheniya-s-lyudmi-imeyushchimi-invalidnost.php?special=Y&ysclid=lgb3fzn8m3509152722

3. https://mszn27.ru/node/40804?ysclid=lgb3iq7cv9566023806