Файл: Практическая работа 1 Анализ соответствия локального акта общеобразовательной организации, регламентирующего оценку качества образования, требованиям обновленных фгос..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Анализ соответствия локального акта общеобразовательной организации, регламентирующего оценку качества образования, требованиям обновленных ФГОС. Формулировка предложений по корректировке локального акта.
Чек-лист для анализа локального акта, регламентирующего формы, периодичность
и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Показатель | Наличие Имеется/не имеется | Примечание |
Требования ФГОС НОО к оценке планируемых результатов | ||
Отражено содержание оценки | не имеется | (элементы присутствуют) 2.2. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. |
Отражены критерии оценки | имеется | (не в полном объеме) 2.16. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронных журнале и дневнике обучающегося |
Отражены формы представления результатов оценочной деятельности | имеется | |
Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач) | имеется | |
Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности обучающихся | не имеется | |
Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация различный уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового) | имеется | |
Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка предметных и метапредметных результатов) | не имеется | (только общая декларация в наличие) 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: − объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; − соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; − оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; − оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. |
Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) | имеется | |
Предусмотрено использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, динамических показателей освоения умений и знаний), в том числе формируемых с использованием цифровых технологий | имеется | |
Предусмотрен учет результатов внеурочной деятельности | не имеется | |
Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио) | не имеется | |
Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих образование в разных формах | не имеется | |
Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ | не имеется | (имеется ссылка на отдельный документ) 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным образовательным программам нецензового уровня (варианты 1.3, 1.4, 2.3, 3.3, 3.4, 4.3, 6.3, 6.4, 8.3, 8.4, 9.1, 9.2) осуществляется в соответствии с соответствующим локальным актом Организации |
Требования ФГОС ООО к оценке планируемых результатов | ||
Отражено содержание оценки | не имеется | (элементы присутствуют)2.2. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. |
Отражены критерии оценки | имеются | |
Отражены формы представления результатов оценочной деятельности | не имеется | Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронных журнале и дневнике обучающегося |
Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач) | не имеется | |
Предусмотрена оценка проектной деятельности | имеется | |
Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности обучающихся | не имеется | |
Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация различный уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового) | не имеется | (только общая декларация в наличие) − оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; − оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. |
Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка предметных и метапредметных результатов) | не имеется | |
Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) | имеется | |
Предусмотрено использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей усвоения знаний и развития умений), в том числе формируемых с использованием цифровых технологий. | не имеется | (упоминается возможность) 3.8. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в творческих конкурсах и фестивалях. Порядок зачета таких результатов устанавливается отдельным локальным нормативным актом Организации. |
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках урочной деятельности | не имеется | |
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности | не имеется | (упоминается возможность) 3.8. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в творческих конкурсах и фестивалях. Порядок зачета таких результатов устанавливается отдельным локальным нормативным актом Организации. |
Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио) | не имеется | |
Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих образование в разных формах | не имеется | |
Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ | не имеется | (есть ссылка на отдельный документ) 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным образовательным программам нецензового уровня (варианты 1.3, 1.4, 2.3, 3.3, 3.4, 4.3, 6.3, 6.4, 8.3, 8.4, 9.1, 9.2) осуществляется в соответствии с соответствующим локальным актом Организации |
Предложения по корректировке локального акта обеспечить наличие оценки уровня функциональной грамотности обучающихся, дать более точную характеристику уровневого подхода к оценке планируемых результатов, указать оценки предметных и метапредметных результатов.