Файл: Практическая работа 1 Анализ соответствия локального акта общеобразовательной организации, регламентирующего оценку качества образования, требованиям обновленных фгос..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Анализ соответствия локального акта общеобразовательной организации, регламентирующего оценку качества образования, требованиям обновленных ФГОС. Формулировка предложений по корректировке локального акта.

Чек-лист для анализа локального акта, регламентирующего формы, периодичность

и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Показатель

Наличие

Имеется/не имеется

Примечание

Требования ФГОС НОО к оценке планируемых результатов

Отражено содержание оценки

не имеется

(элементы присутствуют) 2.2. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

Отражены критерии оценки

имеется

(не в полном объеме) 2.16. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронных журнале и дневнике обучающегося

Отражены формы представления результатов оценочной деятельности

имеется




Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач)

имеется




Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности обучающихся

не имеется




Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация различный уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового)

имеется




Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка предметных и метапредметных результатов)

не имеется

(только общая декларация в наличие) 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: − объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; − соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; − оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; − оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной)

имеется




Предусмотрено использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, динамических показателей освоения умений и знаний), в том числе формируемых с использованием цифровых технологий

имеется




Предусмотрен учет результатов внеурочной деятельности

не имеется




Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио)

не имеется




Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих образование в разных формах

не имеется




Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ

не имеется

(имеется ссылка на отдельный документ) 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным образовательным программам нецензового уровня (варианты 1.3, 1.4, 2.3, 3.3, 3.4, 4.3, 6.3, 6.4, 8.3, 8.4, 9.1, 9.2) осуществляется в соответствии с соответствующим локальным актом Организации

Требования ФГОС ООО к оценке планируемых результатов

Отражено содержание оценки

не имеется

(элементы присутствуют)2.2. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

Отражены критерии оценки

имеются




Отражены формы представления результатов оценочной деятельности

не имеется

Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронных журнале и дневнике обучающегося

Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение учебно-познавательных и учебно-практических задач)

не имеется




Предусмотрена оценка проектной деятельности

имеется




Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности обучающихся

не имеется




Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация различный уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового)

не имеется

(только общая декларация в наличие) − оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; − оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка предметных и метапредметных результатов)

не имеется




Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной)

имеется




Предусмотрено использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей усвоения знаний и развития умений), в том числе формируемых с использованием цифровых технологий.

не имеется

(упоминается возможность) 3.8. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в творческих конкурсах и фестивалях. Порядок зачета таких результатов устанавливается отдельным локальным нормативным актом Организации.

Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках урочной деятельности

не имеется




Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности

не имеется

(упоминается возможность) 3.8. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, в творческих конкурсах и фестивалях. Порядок зачета таких результатов устанавливается отдельным локальным нормативным актом Организации.

Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио)

не имеется




Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих образование в разных формах

не имеется




Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ

не имеется

(есть ссылка на отдельный документ) 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по адаптированным образовательным программам нецензового уровня (варианты 1.3, 1.4, 2.3, 3.3, 3.4, 4.3, 6.3, 6.4, 8.3, 8.4, 9.1, 9.2) осуществляется в соответствии с соответствующим локальным актом Организации


Предложения по корректировке локального акта обеспечить наличие оценки уровня функциональной грамотности обучающихся, дать более точную характеристику уровневого подхода к оценке планируемых результатов, указать оценки предметных и метапредметных результатов.