Файл: Issn молодой учёныйМеждународный научный журналВыходит еженедельно 23 (157) Редакционная коллегия bГлавный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and под сомнение состоятельность института борьбы с международной коррупцией, поскольку часто используемое международное законодательство по борьбе с коррупцией применяют для ликвидации неугодного чиновничьего аппарата, и лоббировании интересов более влиятельных государств.
При возложении функции антикоррупционного контроля на кого-либо (будь то конкретный чиновник или специализированный институт власти государственного или международного уровня, необходимо определить будут ли поставленные задачи выполнены в рамках действующего законодательства без вмешательства третьих сторон, или же будет происходить отстаивание интересов конкретных лиц, институтов, государств. А потому проблема борьбы с коррупцией есть проблема кадровых ре- шений.
Литература:
1. Конвенция организации объединенных наций против коррупции как источник нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Российской Федерации Никоноров Е. А, Никонорова Ю. В, Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. с. 99. Электронный ресурс. URL https://elibrary. ru/
download/elibrary_25518465_80795571. pdf
2. Конституции Российской Федерации Ч. 1 ст. 19 3. Малышев, В. А Психологические барьеры социально-экономических изменений в российском обществе. е материалы научной интернет-конференции с международным участием 11–25 ноября 2013 года / Отв. ред. д. пс. н. АН. Лебедев. — Тула Издательство ТулГУ, 2013. — 155 с. Электронный ресурс. URL: http://epsy. fa. ru/
psikhologicheskie_barery_socialno-ehkonomicheskikh. pdf
4. Даугавет, А. Б. Неформальные практики российской элиты. Апробация когнитивного подхода А. Б. Даугавет, СИ РАН (СПб). Электронный ресурс. URL: http://www. politstudies. ru/files/File/2003/4/Polis-2003–
4-Daugavet. pdf
5. Бергер, П, Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М. — 1995.. 103–104, 154]
6. Афанасьев, МН. Изменения в механизме функционирования правящих региональных элит. — Полис, 1994
№ 6.
7. Шишкарёв, С. Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией. Международный и российский опыт Электронный ресурс монография Шишкарёв С. Н. — Электрон. текстовые данные. — М ЮНИ-
ТИ-ДАНА, 2012. — 55 c. — Электронный ресурс. URL: http://www. iprbookshop. ru/15360. html. — ЭБС
«IPRbooks» с. 22 8. Электронная энциклопедия Википедия. Конвенция ООН против коррупции. Электронный ресурс. URL https://ru. wikipedia. org/wiki
9. Видеохостинг / Электронный ресурс. URL: https://www. youtube. com/watch?v=by6utmboT0A
10. Шегабудинов, Р. Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней Электронный ресурс монография Шегабудинов Р. Ш. — Электрон. текстовые данные. — М ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 279 c. — Электронный ресурс. URL: http://www. iprbookshop. ru/8772. html. — ЭБС «IPRbooks»
11. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции / Электронный ресурс. URL http://www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption. shtml
12. Хайнал Питер Иван Группа восьми и Группа двадцати. Эволюция, роль и документация Электронный ресурс монография Хайнал Питер Иван Электрон. текстовые данные. — М Логос, 2008. — 352 c. — URL: http://
www. iprbookshop. ru/9143. html. — ЭБС «IPRbooks»
13. Российская газета. Федеральный выпуск № 4022. URL страницы http://www. уголовное законодательство итак направлено на предотвращение и криминализацию коррупции. html
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.
Бабужапов Буянто Нимаевич, магистрант
Гомбожапова Светлана Викторовна, кандидат экономических наук, старший преподаватель
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова
Вданной статье основное содержание исследования составляет анализ динамики и структуры ненало-
говых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за последние три года. На основе проведенного анализа представлены выводы.
Ключевые слова неналоговые доходы, консолидированный бюджет
Н
еналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления в бюджет и включают в себя возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуги продажи товаров. К платежам неналогового характера также относятся некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.
Консолидированные бюджеты являются, в первую очередь, статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходами расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, то есть не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.
Рассмотрим динамику неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, а также их состав и структуру за последние три года. Следует отметить, что в настоящее время неналоговые доходы по объему поступлений являются не очень значительной статьей доходов бюджетов, однако этот источник поступлений в бюджеты характеризуется стабильностью.
Таблица
1. Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг.
Наименование неналоговых доходов
тыс. руб.
темпы роста, %
2014 г г г г. кг г. кг г. кг. Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности. Платежи при пользовании природными ресурсами 918,6 109 178,4 141 579,4 81,5 129,7 105,7 3. Доходы от оказания платных услуг работ) и компенсации затрат государства 103,1 93 008,2 156 206,0 122,2 167,9 205,2 4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 434,8 219 117,8 132 810,0 57,1 60,6 34,6 5. Административные платежи и сборы 562,4 5 670,8 5 486,8 101,9 96,8 98,6 6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 681,7 549 695,7 606 742,7 127,3 110,4 140,5 7. Прочие неналоговые доходы 674,7 80 115,0 78 584,8 55,4 98,1 ИТОГО 689 543,7 1 502 294,7 1 582 390,7 88,9 105,3 Источник составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], Изданных таблиц видно, что общий объем ненало- говых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии наг. составляет 1 582 390,7 тыс. руб. Фактические поступления в течение 2014–2016 гг. уменьшились на 6,3 % или на 107 153 тыс. руб. Наиболее высокий показатель дохода был зафиксирован в 2014 г. — 1 689 543,7 тыс. руб. Увеличение объема неналоговых доходов было достигнуто за счет повышения доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства — более, чем в 2 раза

31
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Management
— штрафов, санкций и возмещений ущерба — на
40,5 %;
— платежей при пользовании природными ресурсами на 5,7 Однако, наряду с увеличением объемов поступлений по отдельным разделам, наблюдается и снижение показателей. Это обусловлено уменьшением объемов от доходов от продажи материальных и нематериальных активов — на 65,4 %;
— доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — на 10,4 %;
— административных платежей и сборов — на 1,4 %;
— прочих неналоговых доходов — на 45,7 Таблица Состав и структура неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг.
Наименование неналоговых доходов г г г.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб. Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности 168,4 30,4 445 508,8 29,7 460 981,0 29,1 2. Платежи при пользовании природными ресурсами 918,6 7,9 109 178,4 7,3 141 579,4 8,9 3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 103,1 4,5 93 008,2 6,2 156 206,0 9,9 4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 434,8 22,7 219 117,8 14,6 132 810,0 8,4 5. Административные платежи и сборы 562,4 0,3 5 670,8 0,4 5 486,8 0,3 6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 681,7 25,6 549 695,7 36,6 606 742,7 38,3 7. Прочие неналоговые доходы 674,7 8,6 80 115,0 5,3 78 584,8 ИТОГО 689 543,7 100 1 502 294,7 100 1 582 390,7 Источник составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии в 2016 г. приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба — 38,3 %. Также значительный удельный вес занимают поступления в виде доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 29,1 Удельный вес неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2016 г. на уровне меньше 10 % наблюдается последующим разделам платежи при пользовании природными ресурсами —
8,9 %;
— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства — 9,9 %;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 8,4 %;
— прочие неналоговые доходы — 5,0 Наименьшую долю удельного веса (0,3 %) пришлось на раздел административных платежей и сборов.
В течение рассматриваемого периода наблюдается существенные изменения в структуре неналоговых доходов в отдельных разделах. В разделе доходов от продажи материальных и нематериальных активов удельный вес снизился с 22,7 % до 8,4 %. А увеличение удельного веса с 25,6 % до
38,3 % наблюдается в разделе штрафов, санкций и возме- щений ущерба.
Несмотря на то, что раздел доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства за 2014–
2016 гг. занимают небольшую часть в структуре ненало- говых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии, можно сказать, что по сравнению с 2014 г. кг. увеличились более, чем в 2 раза.
Анализ неналоговых поступлений, позволяет сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание для увеличения доходов в государственную казну.
Литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017);
2. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Сайт министерства финансов Республики Бурятия www. minfinrb. ru.
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Неналоговые доходы и их роль в формировании консолидированного бюджета Республики Бурятии
Бабужапов Буянто Нимаевич, магистрант
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова
В статье идет речь о роли в формировании неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта. Рассматривается динамика доли неналоговых доходов в собственных доходах ив общей сумме доходов. Представлены таблицы и выводы к проведенным анализам.
Ключевые слова доходы, роль, местный бюджет, бюджет субъекта, консолидированный бюджет
Д
оходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, учреждениями, организациями и гражданами, и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетными налоговым законодательством.
На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Конечно, ненало- говые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако доминирующая роль налоговых доходов при формировании бюджета государства в значительной степени делает его зависимым от экономических, показателей, в частности, добывающих отраслей производства.
В этой ситуации особое значение приобретают нена- логовые доходы государственных и местных бюджетов. Из анализа перечисленных в бюджетном законодательстве источников неналоговых доходов бюджетов (использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, оказание платных услуг бюджетными учреждениями, применение мер граждан- ско-правовой, административной и уголовной ответственности и другие) следует, что средства от такой деятельности в условиях экономической нестабильности могут иметь большое значение для формирования доходной части бюджета.
Неналоговые поступления являются составной частью доходов всех видов бюджетов — федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов, прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами и т. д. Для аналитических и статистических целей более полное представление о неналоговых доходах региона или Федерации в целом позволяют получить консолидированные показатели. Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных образований, г. Улан-Удэ и
Северобайкальск, 263 сельских поселений.
Рассмотрим отношение неналоговых доходов к общей сумме доходов консолидированного бюджета Республики
Бурятия.
Таблица
1. Динамика доли неналоговых доходов в собственных доходах ив общей сумме доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.
Наименование
2014 г г г.
Неналоговые доходы, тыс. руб 689,6 1 502,3 1 Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб 212,9 29 002,6 29 799,6
Доходы-всего, тыс. руб 409,6 52 843,5 51 535,3
Неналоговые доходы в собственных доходах, %
7,0 5,2 5,3
Неналоговые доходы в общей сумме доходов, %
3,4 2,8 Источник составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], В целом, неналоговые доходы занимают небольшую долю в структуре доходов консолидированного бюджета, что видно изданных таблицы 1. Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета РБ за рассматриваемый период держится в пределах трех процентов, а в собственных доходах заметно колеблется от 5 до 7 процентных пунктов. Снижение показателя в течение 2015–2016 гг. связано с незначительным снижением объема неналоговых поступлений при ощутимом увеличении суммы собственных доходов консолидированного бюджета РБ. Собственные доходы в течение анализируемого периода имеют возрастающий характер за счет платежей налогового характера.
Рассмотрим структуру неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии по уровням бюджетной системы.
Таблица
2. Структура неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.
Наименование бюджета г г г.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Всего
1 689 543,7 100 1 502 294,7 100 1 582 390,7 в т. ч бюджет РБ
631 268,5 37,3 669 765,6 44,6 799 455,2 местный бюджет 058 275,2 62,7 832 529,1 55,4 782 935,5 Источник составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], Как видно изданных таблицы 2, структура ненало- говых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии по уровням бюджетной системы страны за анализируемый период претерпела значительные изменения. Роль местных органов власти в формировании ненало- говых доходов бюджета характеризуется снижением их доли с 62,7 % доили сокращением объема поступлений на 26,0 К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников. Для большей активизации всех имеющихся у муниципальных образований ресурсов особое внимание должно быть уделено именно управлению неналоговыми доходами бюджета.
Со снижением доли неналоговых доходов местного бюджета в консолидированном бюджете Республики Бурятия, соответственно возрастает роль региональных органов власти по установлению и взиманию неналоговых платежей в бюджет. Регионы все чаще принимают нормативные акты, которые инициируют поступление в их бюджеты дополнительных неналоговых доходов. Таким, образом, неналоговые доходы играют большую роль в формировании доходов бюджетов всех уровней, так как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Неналоговые поступления занимают незначительную долю в общей сумме доходов консолидированного бюджета субъектов РФ, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту ненало- говых поступлений в бюджеты.
Литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017);
2. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия наг. Сайт министерства финансов Республики Бурятия www. minfinrb. ru;
6. Токаев, Н. Х, Баснукаев М. Ш, Баматалиев А-В. Б. Неналоговые доходы факторы формирования, тенденции и законодательное регулирование // Экономика. Налоги. Право. — 2016. — № 4. — с. 150–156.
Молодой учёный»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   18

. № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Поведение потребителей в зависимости от пола
Васильчикова Наталья Владимировна, студент
Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)
Мужчины и женщины, ввиду разного воспитания и социализации, наряду с другими различными социальными, биологическими и психологическими факторами, демонстрируют различные типы поведения в похожих ситуациях. Касается ли это принятия решений в личной жизни или в профессиональной области, будь то вопрос о покупках или о питании, оба пола ведут себя на каждом этапе процесса принятия решений неодинаково.
Существует мнение, что женщины получают удовольствие от совершения покупок, в то время как мужчины делают покупки реже и с большим равнодушием. Необходимо разграничивать альтернативы потребительского поведения в зависимости от пола, ввиду того, что женщины и мужчины ведут себя неодинаково, мотивированы различными стимулами и руководствуются различными параметрами оценок.
В данной статье предпринята попытка изучить эти различия на разных уровнях принятия решения о по-
купке.
Ключевые слова потребительское поведение, гендерные различия, решение о покупке
И
зучение потребительского поведения позволяет получать информацию о потребностях и ожиданиях потребителя, о том, как, где, когда и почему люди совершают покупки. Исследование потребительских предпочтений направлено на понимание поведения и предпочтений потребителей, на изучение процесса принятия решения о покупке, на изучение характеристик, как индивидуальных потребителей, таки групп, для того, чтобы определить их нужды и потребности. Понимание поведения потребителя помогает планировать маркетинговые действия, а понимание индивидуальных потребителей — найти точку соприкосновения и привлекательность продукта и услуг. С возникновением теории потребительского поведения и спроса возникло и понятие потребительские предпочтения, которое впервые использовал экономист и социолог В. Парето взамен понятия полезности товара. Согласно В. Парето, каждый потребитель имеет свой порядок предпочтений в отношении всей совокупности товаров и услуг. Исследования потребительского поведения изучают причины, которыми руководствуются потребители при выборе продуктов и услуг, которые удовлетворяют их потребности. Знание потребительского поведения напрямую влияет на маркетинговую стратегию компании.
Существуют различные факторы, которые влияют на то, как люди ведут себя в той или иной ситуации. Потребители сильно различаются по возрасту, доходу, образованию, вкусами другим факторам. Поведение потребителя вовремя процесса вовлечения в принятие решения о покупке товара, зависит от этих характеристик. Потребительские характеристики включают в себя четыре основных фактора, и эти факторы определяют различные типы поведения, демонстрируемые потребителями. Но это не означает, что люди одного возраста или пола, или социального происхождения ведут себя одинаково, потому как существует множество других психологических факторов, которые определяют разнотипность человеческого поведения.
Среди основных факторов, которые могут повлиять на решение потребителя о покупке выделяют следующие Культурные факторы культура является основным фактором, определяющим нужды человека и стереотип его поведения, приобретенный в процессе социализации в семье, а также в других ключевых институтах общества Социальные факторы на поведение потребителей также влияют социальные факторы, такие как референтные группы, семья, социальные роли и статус Личностные факторы решение потребителя о покупке принимается под влиянием личностных характеристик, таких как пол, возраст, стадии жизненного цикла, род занятий, уровень доходов и образ жизни потребителя Психологические факторы психологические факторы, такие как мотивация, восприятие, убеждения, установки потребителей также имеют сильное влияние на решение о покупке.
Понимание процесса принятия решений потребителей о покупке позволяет маркетологам получить больше знаний о своих потребителях. Кроме того, это может послужить основанием для создания оптимальных маркетинговых стратегий ориентированных на целевых потребителей. Маркетологам необходимо изучать процесс принятия решения потребителей о покупке. Это поможет им определить то, каким способом потребители разыскивают информацию о продукте перед совершением покупки, какие критерии продукта воодушевят их на покупку больше всего, и какие факторы повлияют на их решение о покупке больше всего.
Во многих исследованиях потребительского поведения классическим взглядом на принцип потребительского поведения является пятиступенчатая модель принятия решений, которая рассматривает потребителей как информационно управляющие системы.
Исследователи выделяют следующие классические пять этапов процесса принятия решений потребителем. Осознание проблемы. Поиск информации. Оценка альтернатив. Выбор продукта

35
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Management
5. Оценка правильности совершенной покупки.
Осознание проблемы является первым этапом процесса принятия решения о покупке потребителем. Это происходит в момент, когда потребитель понимает, что присутствуют некоторые различия между их фактическим состоянием и желаемым состоянием.
Поиск информации является этапом, когда потребители находятся в поиске больших знаний, которые помогут решить осознанную проблему.
Для того, чтобы помочь себе принять решение, потребители будут искать информацию из своей окружающей среды. Процесс поиска информации можно разделить на два типа.
Первый тип предварительного поиска информации — это когда потребители ищут информацию, для удовлетворения своей потребности или решения своей проблемы, которые возникли после осознания их потребителем.
Второй тип предварительного поиска — это когда потребители регулярно просматривают информацию ради удовольствия, чтобы быть в курсе касательно новых продуктов или текущей ситуации на рынке.
На этом этапе оценки альтернатив, потребители должны оценить имеющиеся у них альтернативы, которые они получили от предыдущего этапа, поиска информации.
Так как существует огромное количество брендов на рынке, потребители создают свой собственный мысленный набор предпочтений, который состоит из впечатлений о брендах, которые ему нравятся. Бренды, которые включены в личный набор предпочтений потребителя имеют больше шансов вовлечь потребителя в покупку. При выборе продукта потребители выбирают преимущественный бренд среди других после оценки альтернатив, которая происходила на предыдущем этапе. Выбор продукта может пройти быстро и просто, а может стать сложным этапом. Процесс принятия решения потребителем о выборе продукта может происходить под влиянием различных информационных источников. Даже, несмотря на то, что решение о покупке было уже принято, зачастую потребители не перестают оценивать правильность совершенной покупки. Это происходит потому, что потребители хотят чувствовать уверенность в правильности своего выбора и убедиться, что продукт действительно сможет решить их проблемы и удовлетворить их потребности. Некоторые исследователи утверждает, что качество продукции и услуг является основным фактором, определяющим оценку потребителя после совершения покупки.
Одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке, является пол потребителя. Статусы человека определяют продолжительность, интенсивность, направленность и содержание отношений людей в социуме. Социальные роли — это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом и действий, которые он должен выполнить, занимая данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей. Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями, которые усваиваются и изменяются стечением времени и различаются в зависимости от культуры.
По мнению исследователей Митчелла и Уолш, мужчины и женщины желают различные продукты, и чаще всего покупают их различными способами. Гендерные различия играют важную роль в поведении потребителей. Стереотипы поведения категорий «маскулинность» и «фе- мининность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, определяются различным распределением социальных ролей и статусов мужчин и женщин, и которые поддерживаются потребностями человека вести себя в социально одобряемой манере. Ввиду того, что стереотипы поведения подчеркивают межгруп- повую дифференциацию и внутривидовые сходства, индивид получает признание остальных членов группы, и это позволяет ему успешно включаться в данное общество и устанавливать социальные связи.
Для женщин главными социальными ролями являются семейные роли (мать, жена, хозяйка, для мужчин — профессиональные роли. Мужчин принято оценивать по профессиональным успехам, женщин — по наличию семьи и детей.
Определенные тенденции были выявлены по результатам исследований профессиональных предпочтений представителей различного пола. Как выяснилось мужчины ценят больше чем женины высокий заработок, возможность продвижения по службе и обладание властью, в то время как для представительниц женского пола важнее удобный график работы, отношения с коллегами и возможность помогать другим. Женщины проводят больше времени в заботах о детях и о престарелых родителях и своим отношением способствуют скреплению семей. Женщины покупают подарки и поздравительные открытки чаще мужчин. Они пишут больше личных писем и совершают междугородние звонки родственниками друзьям чаще, чем мужчины. Данные исследований говорят, что женщины чаще способны сопереживать другим, испытывать эмпатию. Ввиду того, что для женщин важно построение межличностных отношений, они склонны чаще улыбаться, чем мужчины.
По результатам анализа исследований о восприимчивости мужчин и женщин к невербальным сигналам,
Джудит Холл пришла к выводу, что женщины, как правило, лучше понимают значение эмоциональных сигналов, исходящих от окружающих. Например, после просмотра немого видеоклипа испытуемые женщины реже ошибались с ответом, чем мужчины, по поводу происходящих событий в видеоклипе.
В любых обществах практически всегда мужчины доминируют. Мужчины, как правило, оплачивают большинство счетов, проводят больше чем женщины времени за рулем автомобиля, и именно им принадлежит инициатива первого свидания и предложения руки и сердца. [9] Мужчины склонны к стилю общения, демонстрирующему главенствующее положение в обществе. Их стиль общения от
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
ражает стремление к независимости, в то время как стиль, присущий женщинам говорит о стремлении к контактам. Мужчины чаще ведут себя как люди, наделенные властью, тоном, не терпящим возражений, перебивают собеседников, пристально смотрят в глаза и неулыбчивы Женщины стараются больше косвенно воздействовать на окружающих, более деликатно и вежливо. Мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию. Мужчины имеют природные способности для решения проблем. Например, выслушивая жалобу женщины на возникшую проблему, мужчина думает о том, как быстро решить проблему. Ему ненужно знать детали, тонкости, мелочи, чтобы принять решение. Мужчина мгновенно принимает решение, план действий и работает над его осуществлением. Женщины, напротив, слушая информацию, пытаются понять мелочи, детали, чтобы разобраться и принять решение, поэтому они медленнее, чем мужчины начинают действовать. Женщинам труднее прийти к единственному решению, всегда будет казаться, что существует другое, более лучшее. Мужчины и женщины подходят к проблемам с аналогичными целями, нос разными соображениями. В то время как мужчины и женщины могут решить проблемы одинаково хорошо, их подходы и процессы часто различаются. Для большинства женщин, поделиться и обсудить проблему является возможностью изучить, углубить или укрепить отношения с человеком, с которым они разговаривают. Женщины, как правило, более обеспокоены способом решения проблемы, чем фактом решения проблемы. Большинство мужчин, напротив, в меньшей степени обеспокоены процессом, чем фактом решения проблемы. Для большинства мужчин решение задачи представляется возможностью продемонстрировать свою компетентность, силу решимости, а также приверженность к отношениям. Каким способом решается проблема не столь важно для них, главное эффективно разрешить ее. Мужчины имеют тенденцию доминировать и брать на себя полномочия в процессе решения задачи.
Несмотря на гендерные различия, между мужчинами и женщинами существует много общего. Среди мужчин и среди женщин встречаются разные индивидуумы, ноне стоит забывать, что индивидуальные различия значительно превосходят гендерные. Эта модная парадигма различий между мужчинами и женщинами принимается специалистами по маркетингу по всему миру. Очевидные половые различия существуют не только ввиду генетических причинно довольно часто из-за культурных вариаций. Каждый маркетолог сегодня осознал этот факт, и, следовательно, пол стал одним из основных факторов и основы сегментирования рынка и ориентации на клиентов.
Разделение рынка потребителей на целевые группы является ключом к успешной торговле. Выпуская различные продукты для определенных категорий людей, компании увеличивают объем продажи получаемую прибыль. Деление по гендерному признаку является одним из самых популярных вариантов. Производители нашли способы отнести к мужским или к женским даже такие нейтральные вещи, как мочалки, шоколадки и напитки. Благодаря маркетингу, большая часть продукции, произведенной в наши дни, имеет специфический гендерный тип. Некоторые продукты носят мужские черты, а некоторые женские, например, телефоны, куклы Барби.
Исследования показывают, что женщины чаще увлекаются покупками в магазинах, по сравнению с мужчинами. Мужчины и женщины по-разному дифференцируют поход за покупками в магазины. Потребители женского пола считают шопинг в первую очередь социальной потребностью, тогда как потребители мужского пола больше придают значимость основной функции продукта вместо вторичной. Пол играет важную роль в поведении потребителей. Так, различия между мужчинами и женщинами в их нуждах, потребностях, ожиданиях, образе жизни и т. дот- ражают их потребительское поведение.
Основополагающим исследованием в области влияния супругов на принятие решения о покупке считается работа Гарри Дэвиса и Бенни Риго. Полученные ими результаты отражают относительное влияние мужчины и женщины на принятие семейных решений и степень специализации их ролей. По результатам исследования было выявлено, что доминирующую роль на стадии поиска и выбора традиционных женских продуктов, таких как кухонная утварь, мебель, бытовая техника, играла супруга. В то время как супруг был признан доминирующим при выборе таких продуктов, как автомобили, телевизоры и т. д, и оба партнера принимали одинаковое участие в решении о покупке, когда заходила речь об организации совместного отдыха. Пол был признан существенным фактором, влияющий на поведение потребителя.
Потребители мужского и женского пола также по-раз- ному реагируют на рекламные сообщения. Согласно результатам исследования Мейерс-Леви существует предположение, что мужчины и женщины имеют различные подходы к поиску информации. [10] Мужчины, как правило, склонны искать наиболее ключевую информацию, в то время как женщины стараются изучить максимально представленную информацию. Женщины более субъективны, интуитивны, понимающие, и ориентированы на создание отношений, в то время как мужчины более логичны, аналитичны, избирательны, конкретны в выборе. Мужская избирательность и конкретность говорит о том, что они настроены на менее всеобъемлющий поиск по сравнению с женщинами, и сосредотачиваются на основных информационных источниках.
Когда дело доходит до принятия решений женщины полагаются на мнения других людей, для того чтобы помочь принять свое собственное решение, в то время как мужчины помогают другим людям принять решения опираясь на свое собственное мнение.
По данным французского исследования проведенного в
2004 г. женщины намного активнее мужчин участвовали в покупках, особенно сточки зрения эмоциональной вовле- ченности, в то время как действия мужчин являлись более качественными и эффективными. [5]

37
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Блоки Морвиц в своем исследовании выявили, что женщины приобретали товары в первую очередь поза- планированному списку, намного чаще, чем мужчины. Список запланированных продуктов у женщин состоял из большего количества вещей имеющих сентиментальную ценность, в то время как список необходимых продуктов мужчин состоял в основном из пунктов, касающихся отдыха и финансов. Существенным аспектом гендерных различий в принятии решения о покупке является фактор времени. Мужчины, как правило, принимают свои решения о покупке на основе непосредственных нужд и насколько хорошо продукт или услуга будет удовлетворять потребности сейчас ив ближайшем будущем. Долгосрочные соображения, кажется, играют незначительную роль для мужчин. Для женщин, однако, эта тенденция почти противоположна. Часто долгосрочные соображения, и сможет ли покупка быть многократно использована в течение долгого периода времени, является зачастую более сильным стимулом для женщины в принятии положительного решения о покупке, чем мгновенное удовлетворение потребности.
Когда дело доходит до фактического принятия решения, как правило, женщины принимают решение о покупке на более эмоциональном уровне, в то время как мужчины считаются больше с фактами и данными. В исследовании под названием Мужчины покупают, а женщины ходят за покупками, исследователь Джей Бейкер выяснил, что женщины сильнее реагируют наличное взаимодействие с окружающими, в то время как мужчины более склонны реагировать на такие аспекты, как наличие парковки, наличие товара на складе, длинна очереди на кассе.
Обзор литературы поданной теме исследования показывает, что пол не является исключительно биологическим понятием и понимание его лежит за пределами данной сферы. Взирая на различные гендерные характеристики, пол является не только переменной сегментации рынка, но и переменной, которая оказывает сильное влияние на принятие решений о покупке. Маркетологи должны понимать тенденции по признаку пола для того, чтобы лучше удовлетворить потребности потребителей. Огромные различия заложены в поведенческих аспектах мужчин и женщин из-за психологических и физиологических отличительных особенностей. Потребители как мужского, таки женского пола демонстрируют неодинаковые модели поведения, и чаще всего обеспокоены приобретением различных товаров и услуг. Мужчины более сосредоточены на информативных признаках товара, а женщины, как правило, сосредоточены на отношении окружающих людей к товару. Мужчины, как правило, склонны собирать информацию эвристическими методами, в то время как женщины более склонны верить в глубину поиска информации. Женщины более субъективны и интуитивны в принятии решений о покупке, а мужчины имеют тенденцию к более аналитическими логичным решениям. Мужчины, как правило, ценят качество и эффективность товара, в то время как женщины ценят эмоциональные отношения и связи, возникающие в связи с покупкой. Кроме того, мужчины, как правило, совершают покупки исходя из насущных потребностей, в то время как женщины совершают покупки с расчетом на долгосрочное удовлетворение потребностей. Очевидно, что этапы решения о покупке потребителями различного пола совершенно противоположны, и, для того, чтобы обладать конкурентным преимуществом помарке- тингу, необходимо искать и управлять этой разницей наилучшим образом.
Литература:
1. Блэкуэлл, Р, Поведение потребителей учебное пособие / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел; перс англ Е. Колотвина, Л. Круглов-Морозов. — е изд. — СПб.: ПИТЕР, 2007. — 944 с. Block, L., Morwitz V., Shopping Lists as an External Memory Aid for Grocery Shopping: Influences on List Writing and List Fulfillment. // Journal of Consumer Psychology. 1999. Vol. 8. № 4. P. 343–375.
3. Blythe, J. Consumer Behavior (2nd ed.). London: SAGE Publication, 2013. 472 p.
4. Carli, L. L. Gender, Status, and Influence. In E. J. Lawler, B. Markovsky, C. L. Ridgeway, & H. Walker (Eds.),
Advances in group processes. 1991. Vol. 8. P. 89–113. Greenwich, CT: JAI.
5. Dittmar Helga, Long, Karen, Rosie Meek. Buying on the Internet: Gender Difference in On-line and Conventional
Buying Motivations. Sex Roles. 2004. Vol. 50. P. 423–444.
6. Durvasula, S., Lysonski, S. and Madhavi, A. D. Beyond Service Attributes: Do Personal Values Matter? // Journal of
Services Marketing. 2011. Vol. 25. № 1. P. 33–46.
7. Imam, F. Gender difference in impulsive buying behavior and post purchasing dissonance: under incentive consitions.
// Journal of business strategies. 2013. Vol. 7. № 1. P. 23–29.
8. Jeddi, S., Atefi, Z., Jalali, M., Poureisa, A., & Haghi, H. Consumer behavior and consumer buying decision process.
// International Journal of Business and Behavioral Sceinces. 2013. Vol. 3. № 5. P. 20–23.
9. Laner, M., Ventrone, N. Egalitarian daters/traditionalist dates. // Journal of Family Issues. 1998. Vol. 19. № 4.
P. 468–477.
10. Meyers-Levy, J. Gender Differences in Information Processing: A Selectivity Interpretation, in P. Cafferata and
A. Tybout (Eds). Cognitive and Affective Responses to Advertising. Lexington: Lexington Press. 1989. P. 219–260.
11. Veronika, S. Motivation of Online Buyer Behavior. // Journal of Competitiveness. 2013. Vol. 5. № 3. P. 14–30.
Молодой учёный»

. № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Особенности стадий венчурного финансирования инновационных проектов
Воробьев Илья Павлович, магистрант
Казанский национальный исследовательский технологический университет
В статье рассматриваются стадии венчурного финансирования инновационных проектов. Обозначены риски, проблемы и особенности каждой стадии венчурного финансирования.
Ключевые слова венчурное финансирование, инновационное предприятие, стадии финансирования инновационного проекта
В последние годы венчурное финансирование рассматривается в основном как инвестиции в компании, находящиеся на ранних стадиях развития. Цель венчурного финансирования заключается в получении сверхвысокого дохода от вложения денежных средств, который инвестор получает в виде возврата через определенное количество лет, путем продажи возросших в цене акций или доли успешно развивающейся компании партнерам по бизнесу на открытом рынке, либо крупной компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма Процесс венчурного финансирования инновационных проектов происходит в соответствии с определенными стадиями. Каждая стадия процесса венчурного финансирования имеет свои особенности и проблемы, требующие финансовых и технических методов решения. При этом известно, что если на каждой стадии финансирования не инновационных проектов происходит количественный скачок, тона стадии финансирования инновационных процессов скачок качественный.
В течение многих лет мирового опыта сложились следующие стадии развития венчурного финансирования инновационных предприятий) посев (или фаза разработки, идея, Seed);
2) стартап (Startup);
3) фаза раннего роста (ранней экспансии, Early growth);
4) фаза роста, расширения) подготовительная фаза (мезонинная, Mezzanine);
6) фаза выхода (ликвидности, Liquidity stage, Основные источники инвестирования в инновационное предприятие в зависимости от фаз развития бизнеса показаны на Рис. Рис Основные источники инвестирования и этапы развития инновационного предприятия [3, с. Задачи, которые решаются на первой стадии инвестиций, зависят от сложности проекта. При разработке и освоении инновационных проектов необходимы внедрение результатов научно-исследовательских работ, отладка и доработка технологических подсистем и систем На стадии посева происходит формирование компании. Возникает идея, собираются члены команды для реализации идеи и управления проектом, проводятся маркетинговые исследования. Доходы и прибыльна этом этапе отсутствуют. Первые инвестиционные вложения — собственные накопления предпринимателя, гранты со стороны государственных и иных организаций. Эти средства используются для создания прототипа продукции. Но для массового и окупаемого продукта необходимо значительно больше вложений средств. Эти средства могут быть привлечены за счет накоплений семьи, бизнес-партнеров и др. Далее следуют расходы на создание бизнес-плана, проведение исследований по обоснованию коммерческой выгодности проекта, доработку прототипа, патентование идеи.
Риск инвестиций на этапе посева весьма велик. Финансовые ресурсы требуются для привлечения к проекту небольшого числа сотрудников, создания прототипа, патентования идеи. Достаточно велики затраты на патент. Так, в случае зонтичного патентования (когда разработка защищается несколькими патентами) его цена составляет несколько десятков тысяч долларов. Альтернативой может быть определение приоритета на изобретение длительностью на два с половиной года по всем странам мира. Цена патентования за рубежом составляет от двух до шести тысяч долларов. Достаточно дороги и маркетинговые исследования (от 20 до 50 тыс. долларов за квартал [6]. В России распространена практика, когда венчурный инвестор покупает незапатентованную идею. Кроме того, перед тем, как рекомендовать продукцию потенциальным потребителям, предприниматель должен получить заключение независимой экспертизы (в зависимости от сложности идеи стоимость работ здесь может составлять несколько тысяч долларов).
Количественные характеристики стадии посева риск более 90 %, срок окупаемости — до 9 лет, ожидаемый доход — более 60 % годовых, около 1 % совокупного венчурного капитала На стадии стартапа венчурное финансирование необходимо для следующих целей развитие концепции производства, предприятия проведение дополнительных исследований выплата заработной платы выпуск опытной партии пробное тестирование продукта на рынке внесение необходимых изменений в продукт налаживание производства. В ряде случаев заработная плата может быть небольшой, стем, что сотрудники согласны получить небольшой процент акций компании.
На стадии стартапа венчурный капитал расходуется на организацию компании, подготовку бизнес-плана, заключение договоров об инвестировании с венчурными компаниями, фондами и другими потенциальными инвесторами. Хотя риск по-прежнему остается высоким, прибыль уже может достигать от 40 до 65 % в год. Как следствие, на этой стадии в инновационные проекты инвестиции идут охотнее, чем на стадии посева. Стадия стартапа характеризуется требованием значительных финансовых ресурсов, без чего дальнейшее развитие предприятия невоз- можно.
Количественные характеристики стадии стартапа: риск
60–70 %; срок окупаемости — 3–5 лет ожидаемый доход — около 40 % годовых от 3 до 5 % совокупного капитала венчурных фондов На стадии раннего роста риски инновационного проекта снижаются. Производство уже организовано, рынок наращивается. Значительной прибыли предприятие пока не приносит. Стадия подразделяется, в зависимости от решаемых задач, наследующие подстадии:
— первая ранняя стадия — тестирование прототипа, запуск первых продаж вторая ранняя стадия — рост продаж, рост спроса на новый товар или услугу третья ранняя стадия — развитие компании, увеличение объема продаж, получение прибыли.
Хотя на стадии раннего роста требуется значительный капитал, но, ввиду снижения рисков, инвесторы вкладывают деньги более охотно. Это могут быть корпорации, банки, выдающие кредиты под активы компании или за долю в инвестиционном проекте. Но продолжается и венчурное финансирование.
Количественные характеристики этапа раннего развития риск 50 %; срок окупаемости — от 3 до 4 лет доходность от 30 % годовых 70–80 % совокупного объема инвестиций венчурных фондов На стадии устойчивого роста банковские кредиты становятся доступными на более выгодных условиях, поскольку таки банковские операции уже не рассматриваются как рисковые. Банки охотнее выдают займы и увеличивают отсрочку прежних платежей. Компания может привлечь средства за счет покупки необходимого оборудования в рассрочку, за счет лизинга. На этой стадии начинается подготовка к акционированию, что приводит к росту основного капитала, стоимости капитализации. Но есть и дополнительные расходы на эмиссию акций, проведение первичного размещения на фондовом рынке, регистрацию на специализированном рынке, на рекламу, привлечение консультантов (налоговых, рекламных, финансовых, биржевых. Обычно на этом этапе происходит и реструктуризация компании (переход из ЗАО в ОАО, что делает ее более привлекательной для инвесторов.
Количественные характеристики стадии устойчивого роста риск — 30–40 %; доходность — 20–30 %;
70–80
% совокупного капитала венчурных фондов (с учетом стадии раннего роста) На стадии реструктуризации (мезонинной стадии) может быть использовано так называемое промежуточное финансирование, когда компания обеспечивается средствами под залог ее ценных бумаг. Это финансирование оформляется облигациями с более низким рейтингом, чем другие долговые обязательства эмитента (облигационный займ»). Этот вид займа может дополняться условиями оправе на покупку ценных бумаг компании по фиксированной цене о конвертируемости
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
облигаций в акции компании [5]. Все указанные виды финансирования позволяют инновационному предприятию перейти к стадии ликвидности.
На стадии выхода венчурные инвесторы получают сверхприбыль от вложенных в инвестиционную компанию инвестиций. Перед определением стоимости доли венчурного инвестора происходит оценка реальной стоимости инновационной компании. Это — обязательное звено для перехода инвесторов к стадии выхода из компании. Оценка компании должна удовлетворять и основателя, и команду, и инвесторов.
Реальную стоимость компании определяют активы и пассивы, сегмент рынка, количество проданных акций, спрос потребителей. Выкуп инновационного предприятия заключается в покупке предприятия, — как его менеджментом или менеджментом другой компании, таки стратегическим инвестором, собственником и др.
Конечно, главная цель инвестора — прибыль. Опытные венчурные инвесторы полагают, что инвестиции успешны, если прибыль завесь период инвестиций выше средней прибыли по отрасли и выше среднего банковского про- цента.
Таким образом, каждая из рассмотренных стадий венчурного финансирования инвестиционных проектов имеет свои особенности, риски, проблемы. Успешное прохождение всех стадий обеспечивает возврат вложенных средств инвестора, функционирование инновационного предприятия на рынке.
Литература:
1. Гулькин, П. Г. Венчурные и прямые частные инвестиции в России теория и десятилетие практики / П. Г. Гулькин. — М Альпари, 2003. — 240 с. Каржаув, АТ. Национальная система венчурного инвестирования / АТ. Каржаув, АН. Фоломьёв. — е изд. — М Экономика, 2015. — 240 с. Каширин, АИ. Инновационный бизнес венчурное и бизнес-ангельское финансирование / АИ. Каширин, АС. Семенов. — М Дело, 2012. — 258 с. Обзор рынка прямых и венчурных инвестиций в России 2004–2016 гг. Электронный ресурс. — URL: http://
www. rvca. ru/rus/resource/library/rvca-yearbook (дата обращения 05.06.2017).
5. Облигационный займ Электронный ресурс. — URL: https://utmagazine. ru/posts/12760-obligacionnyy-zaym дата обращения 05.06.2017).
6. Российская ассоциация венчурного инвестирования Электронный ресурс. — URL: http://rvca. ru125 (дата обращения Общий объем рынка ипотечного жилищного кредитования в России и влияние государства через программу субсидирования ипотеки

Грудцын Глеб Олегович, магистрант
Тюменский государственный университет
Н
а протяжении всей человеческой истории, люди имели стойкую необходимость в приобретении и дальнейшем пользовании новым жильём. Каждая ячейка общества, такая как семья, всегда нуждалась, и будет нуждаться в собственном жилье. Итакой инструмент, как ипотечное кредитования, позволяет каждой семье и человеку, в отдельности, на долгосрочной основе приобрести личное жилье. Основными посредниками в осуществлении этой непростой операции, являются коммерческие банки. Поэтому банковское ипотечное жилищное кредитование занимает важную часть общественной жизни.
Необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке банковского ипотечного жилищного кредитования, чтобы понять его современное состояния, рассмотреть условия, объемы, процентные ставки по ипотечным кредитам. Атак же проанализировать итоги правительственной программы по субсидированию ипотеки в РФ.
Как мы видим из приведенной таблицы, объемы рынка ипотечного кредитования растут, при этом, стоит отметить резкое падение рынка в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, что, прежде всего, обусловлено тем, что системный экономический кризис в Российской Федерации повлиял на его покупательную способность и финансовые возможности населения, в целом. Как мы видим в 2016 году объемы выросли почти на 30 %, но всё также не соответствуют уровню 2014 года Одну из основных ролей, в росте объемов и снижении процентных ставок сыграло постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (за- ймам)».
Данная программа действовала с 01.03.2015 погода, главной задачей программы являлось снижение процентных ставок по ипотеке и привлечение средств в строительство нового жилья, а как следствие увеличение общих объемов банковского ипотечного жилищного кредитования Программа правительства по субсидированию ипотеки предусматривала следующие условия. Ипотечный кредит или заем можно брать на приобретение у юридического лица готового жилого помещения в новостройке по договору купли-продажи,
— приобретение у юридического лица жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве. Договор участия в долевом строительстве должен соответствовать положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Кредиты (займы) должны быть выданы в рублях в период с 1 марта 2015 г. по 1 января 2017 года. Первоначальный взноси больше от стоимости жилья, которая указана в договоре приобретения квартиры (договоре долевого участия или договоре куп- ли-продажи).
5. Срок — 362 месяца. Процентная ставка — не более 12 % годовых. Процентная ставка фиксируется в кредитном договоре договоре займа) навесь срок действия кредита (займа. Льготная процентная ставка действует при наличии страхования. Как правило, речь идет о страховании жизни заемщика. При отсутствии такого вида страхования процентная ставка может увеличиваться. Как именно она увеличивается определяет сам кредитор. Предельная сумма кредита (займа) — 8 млн. рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петер- бурга; для остальных регионов — 3 млн. рублей. Платежи по льготному ипотечному кредиту — ан- нуитентные.
9. Период субсидирования ипотеки — с даты выдачи кредита до окончания срока кредитного договора.
Порядок выплаты субсидии.
Субсидию (компенсацию) государство перечисляет не заемщикам — физическим лицам, а банкам-кредиторам и АИЖК. Через Министерство финансов России. Акре- дитные организации и АИЖК через своих партнеров выдают заемщикам ипотечные жилищные кредиты сразу по льготной ставке, которая должна быть не выше 12 % годовых Зачастую банки в погоне за заемщиками еще больше снижают ставки для этой госпрограммы, поэтому реально процентные ставки чуть ниже, примерного- довых.
Субсидия для перечисления банкам рассчитывается в размере разницы между ключевой ставкой ЦБ РФ, увеличенной на 2,5 %, и 12 % (для кредитов, выданных до 01 марта 2016 года — между ключевой ставкой ЦБ РФ, увеличенной на 3,5 %, и 12 Для получения субсидии кредитная организация или
АИЖК должны ежемесячно направлять в Минфин соответствующее заявление, содержащее в т. ч. отчет по выдаче. Минфин после проверки отчета переводит деньги банкам.
Таким образом, банк сначала выдает ипотечный кредит с льготной ставкой, а уже потом получает дотацию от государства. Показав, что такой льготный кредит действительно выдан При увеличении кредитором процентной ставки в случае невыполнения заемщиком условий о страховании, размер субсидии уменьшается пропорционально увеличению уровня процентной ставки.
При установлении процентной ставки по кредитному договору (договору займа) ниже 12 % годовых субсидирование ипотеки предоставляется исходя из размера ставки
12 % годовых.
В случае снижения ключевой ставки Банка России до уровня 9,5 % и ниже субсидирование ипотеки прекращается и может возобновиться на основании решения Правительства Российской Федерации.
Как мы можем наблюдать из рисунка 1, средневзвешенная процентная ставка по ипотечным кредитам наконец года составила 12,2 %, что больше чем на 2 % понизило уровень процентных ставок на начало действия программы субсидирования ипотеки По итогам двух лет действия программы правительства по субсидированию ипотеки, можно сделать следующие выводы:
Таблица
1. Объемы рынка ипотечного кредитования 2012–2016 млрд. руб.
Год
I квартал квартал квартал квартал
Всего за год 323664 341213 362506 445958 1473341 2015 218130 242544 301161 385504 1147339 2014 334817 434836 452217 540661 1762523 2013 226989 315513 363430 447665 1353624 2012 180950 248434 269185 330378 1028947
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление. Объем выданных ипотечных кредитов в РФ в 2016 году вырос почти надо триллиона рублей, по сравнению с 2015 годом. Основной тенденцией рынка ипотеки в 2016 году стало снижение процентных ставок. Ставки выдачи по ипотечным кредитам в конце 2016 года составили 12–
12,5 %, а в среднем за год — около 12,6 % по сравнению св году. В 2016 году в рамках государственной программы субсидирования ипотечных ставок на покупку жилья в новостройках в 2016 году выдано 304 тысячи кредитов на
556 миллиардов рублей, что составляет 38 % от совокупного объема выданных за 2016 год ипотечных кредитов. Что конечно благоприятно повлияло на рынок ипотечного кредитования.
После окончанию действия программы субсидирования ипотеки, правительство РФ рассчитывает на дальнейшее удешевление ипотечных ставок по мере снижения ключевой ставки ЦБ, которая на июнь 2017 года составляет. И прогнозы властей сбываются, в данный момент средневзвешенная процентная ставка на рынке ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, составляет 11,68 %. Объемы же, показывают положительную динамику и наконец года, могу составить трлн. Руб Литература. Основные показатели по банковскому ипотечному жилищному кредитованию Электронный ресурс — Режим доступа http://rusipoteka. ru/profi/analytics/
2. Показатели рынка жилищного (ипотечного жилищного) кредитования Электронный ресурс — Режим доступа. Результаты деятельности и отчетность Агентства жилищного ипотечного кредитования Электронный ресурс Режим доступа https://xn — d1aqf. xn — p1ai/about/analytics/mortgage_and_housing/
4. Результаты деятельности и прогнозы правительства по рынку ипотечного кредитования в РФ Электронный ресурс Режим доступа https://ria. Рис Средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам в %


43
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Генезис методов standard-costing, target-costing и just-in-time как основа совершенствования системы управления затратами
Деменкова Татьяна Юрьевна, студент
Филиал Национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Смоленске
В современных условиях рыночной экономики значительно повышается зависимость организаций от условий внешней среды. Под влиянием внешней среды деятельность организаций ограничивается за счет воздействия через уровень на рынке, объемы сбыта продукции, количество и цены на ресурсы, которые поступают вор- ганизацию из внешней среды. В условиях жесткой конкуренции ив совокупности с политически нестабильной обстановкой возникает острая необходимость в использовании новых методов и подходов к управлению затратами. В целях формирования конкурентоспособной цены при оптимальном уровне затрат встает необходимость в построении действенной модели стратегического управления затратами организации.
В экономической науке выделено множество методов управления затратами. Каждый из методов имеет ряд особенностей, достоинств и недостатков. Применение каждого из методов во многом зависит от особенностей предприятия, от специфики производственного процесса, технологического оборудования и производимой продукции. Построение эффективной системы управления затратами для целей их оптимизации и повышения конкурентоспособности производимой продукции и достижения финансовой устойчивости предприятия являются приоритетными направлениями промышленных организаций.
Нормативно-целевой метод управления затратами представляет собой синтез двух методов standard-costing, целью которого является оперативное управление себестоимостью и учет затрат по отклонениями, направленного на стратегическое управление затратами и достижении целевой себестоимости.
Так как данные методы направлены на решение задачи минимизации себестоимости и как следствие этого увеличение прибыли организации, то их возможно использовать в рамках одной организации. Тем не менее, применять данные методы необходимо на разных стадиях производственного цикла. Target-costing целесообразно применять на стадии разработки нового продукта и установления целевой себестоимости. Standard-costing отвечает за управление отклонениями от запланированных норм, которые были выработаны на стадии производства в рамках целевой себестоимости.
Метод калькулирования себестоимости по методу stan- dard-target-costing представлен на рисунке Совместное применение методом standard-costing и target-costing, позволяет организации целенаправленно и оперативно реагировать на все изменения себестоимости производимой продукции, проводить мероприятия по оптимизации уровня затрат, рационально инвестировать денежные средства в разработку и производство новых видов продукции. Нона наш взгляд для достижения оптимального объема себестоимости, производственный процесс всегда имеет скрытые резервы. Решение данного вопроса возможно при применении метода Применения концепции just-in-time совместно с методами и target-costing позволит снизить большое количество производственных запасов и затрат в сфере производства. Just-in-time представляет собой технологию построения организации производственного процесса, которая обеспечивает необходимый объем материальных ресурсов и готовой продукции точно к назначенному сроку и месту. Применение данной концепции в стратегической модели управление затратами позволит стабилизировать отношения организации с покупателями, укрепить положение на рыке, улучшить финансовое состояние и повысить конкурентоспособность [4].
Just-in-time ставит перед собой следующие цели избавление от излишних расходов организации, повышение эффективности использования производственного потенциала организации и обеспечение высокого уровня качества производимой продукции. Для внедрения данной концепции в организации необходимо следовать следующим принципам) производить продукции только при условии наличия на нее спроса) на каждом этапе производственного процесса следует производить то, что потребуется на преследующем этапе производства) материалы доставляются исключительно к моменту их использования.
Таким образом метод just-in-time направленна синхронизацию работы и обеспечение строгой дисциплины договорных отношений. Внедрение данной концепции позволит организации сократить время выполнения заказа, уменьшить затраты на содержание складских помещений, снизить риск морального устарения запасов, уменьшить объем документации.
Таким образом система управления затратами вор- ганизации может представлять собой совместное применение (стратегического управление затратами для достижения целевой себестоимости, stan- dard-costing (учет затрат, анализ отклонений фактических показателей от плановых) и just-in-time (сокращение запасов материалов и готовой продукции) и иметь следующий вид (рисунок Таким образом предложенная система управления затратами на основе методов standard-costing, target-costing и just-in-time позволит организации организованно, це-
Молодой учёный»
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   18

. № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
ленаправленно и оперативно реагировать на все изменения себестоимости производимой продукции осуществлять мероприятия по оптимизации и снижению уровня затрат рационально инвестировать денежные средства в производство и разработку новых продуктов и реализовывать поставленные стратегические цели.
Методы standard-costing и target-costing, как было отмечено ранее, возможно применять в рамках одной организации, так как данные методы ставят перед собой единую цель — снижение себестоимости производимой продукции и как следствие этого максимизацию прибыли. Применение данных методов совместно с методом Рис Процесс калькулирования себестоимости с применением методов standard-costing и target-costing


45
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Management
in-time позволять управлять себестоимостью продукта на всех стадиях его жизненного цикла от разработки проекта по производству продукции до стадии производства. Совокупность данных методов позволит организации добиться необходимой устойчивости и жизнеспособности в условиях современного рынка.
Литература:
1. Мерзликина, ЕМ. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в полиграфии учеб. пособие ЕМ. Мерз- ликина, С. А. Бескоровайная. — М МГУП имени Ивана Федорова, 2012. — 252 с. Лебедев, П. М. Стратегическое управление затратами / П. М. Лебедев // Консультант. — 2012. — № 23.
3. Кувшинов, МС, Киреева Н. В. Анализ соответствия методов управления актуальным задачам управления Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 23. — с. 14–23 4. Лисицин, В. Г, Зозуля ДМ. Концепции управления затратами в стратегическом аспекте // Наука и образование хозяйство и экономика предпринимательство право и управление. — 2014. — № 5 (48). — с. 26–32.
5. Сорвина, О. В. Развитие теории и методологии управления производственными затратами предприятия для разработки оперативных и стратегических решений монография / О. В. Сорвина. — М Финансы и кредит, —
2012. — 141 с.
Особенности государственного регулирования занятости населения в Республике Саха (Якутия)
Дьяконова Ульяна Владимировна, магистрант
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (г. Якуоск)
З
а последние несколько лет перемены во внешнеэкономических и внешнеполитических отношениях Российской Федерации, такие как девальвация национальной валюты, санкционный режим и внешнее давление, отразились на всех уровнях социально-экономической сферы. Антикризисные меры хоть и позволили смягчить ударно негативных последствий полностью избежать не удалось, что сильно повлияло на социально-трудовую сферу. Конъюнктура рынка труда отражает уровень воздействия изменений на качество жизни граждан, сложившаяся нелегкая ситуация обнажила существовавшие проблемы низкая цена труда, неравенство в доходах, структурные и межрегиональные диспропорции, неразвитость инфраструктуры, бессилие профсоюзов, депопуляция, недостатки институциональной среды. При этом каждому региону характерны свои сильные и слабые стороны.
Республика Саха (Якутия) в силу своей большой площади, суровым природно-климатическим условиям, Рис Система управления затратами с применением методов standard-costing, target-costing just-in-time

Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
низкой плотности населения и относительной отдаленности и соответственной изолированности имеет и свои особенности в формировании рынка труда, и характерные всем округам Российской Федерации. Площадь Якутии равна 3 083 523 км и составляет 18 % площади России, это самая большая административно-территориальная единица в мире. Целесообразным является то, что пространственное развитие в Республике Саха (Якутия) ведется по четырем основным сегментам — сельские, арктические и промышленные районы и город Якутск. Каждая зона характеризуется определенными особенностями и проблемами развития. Такое разделение помогает более детально изучить своеобразие, специфику каждого региона и намного детальнее подойти к решению задач. Государственное содействие занятости населения также ведется соответственно вышеуказанным сегментам.
Сельская местность Якутии характеризуется недостаточно развитой инфраструктурой, что соответственно приводит к таким негативным последствиям, как нехватка рабочих мест, миграционный отток в города, старение населения. Поданным Госкомстата России в 2016 году доля сельского населения в РС (Я) составляет 35 %. Глава Якутии в своем докладе о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти РС (Я) за 2016 год подчеркнул, что сельские территории всегда были и будут в приоритете. Успешно работают программы по развитию села — федеральная целевая программа Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года и республиканский План мероприятий пятилетки устойчивого развития села в РС Яна годы».
В промышленных районах проживает более 200 тысяч человек. Средства инвестиционного бюджета вкладываются в обновление социальной инфраструктуры мо- ногородов, где строятся поликлиники, спортивные и культурные объекты, реконструируются котельные. Приведены в порядок тепловые сети в Алданском районе, в
Мирнинском — введены новые водоочистные сооружения. Ведется газификация населённых пунктов промышленных районов. С вводом в эксплуатацию газопровода Сила Сибири эти возможности будут расширяться.
Зона особого внимания руководства республики — Арктика, где проживает около 70 тысяч человек. Мы повернулись лицом к нашим «северам», начали вкладывать средства в ЖКХ, в улучшение жилищных условий, в строительство школ, больниц. И потихоньку там снова начала теплиться надежда. Возрождение арктических и северных районов, поддержка коренных малочисленных народов Севера будет и впредь оставаться приоритетом государственной политики республики. Тем более что и на федеральном уровне в этом отношении мы находим поддержку. Когда мы говорим о развитии Арктики, то ориентироваться надо, прежде всего, на благополучие людей — подчеркнул свою принципиальную позицию Егор Борисов [2]. С 2014 года, объявленного Годом Арктики, идет активное развитие арктического региона.
В городе Якутске сегодня проживает более 300 тысяч человек. Республиканское правительство оказывает сильную поддержку муниципальному округу города. В
2014 году Главой Якутии был подписан указ о социаль- но-экономическом развитии Якутска, который предусматривает все направления, начиная со сноса ветхого жилья, обновления инженерной инфраструктуры, благоустройства и заканчивая современными инновационными проектами, попытками развивать и диверсифицировать экономику городского округа.
Cоздание благоприятных условий для снижения безработицы является основной целью государственной программы РС (Я) Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012–2019 годы. Достижение этой цели означает формирование позитивной тенденции в области занятости населения и преодоление республикой состояния стагнации на рынке труда. По прогнозной оценке, к концу 2019 года реализация предусмотренных Программой мероприятий по интенсивному варианту в сравнении с 2011 годом обеспечит достижение следующих результатов, определяющих её социально-э- кономическую эффективность среднегодовой уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) снизится до
6,6 %;
— показатель трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поисках работы, превысит 65 %;
— направление граждан на работу по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы увеличится в 1,2 раза численность безработных граждан, получающих социальные выплаты, уменьшится на 19 %. В Якутии, как в районе Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, трудоспособным считается возраст с 16 до 50 лету женщин и до 55 у мужчин. По Дальневосточному федеральному округу в Якутии самый высокий уровень безработицы. Поданным регионального органа федеральной службы государственной статистики уровень реальной безработицы в Республике Саха (Якутия) наконец года составил 7,5 %, регистрируемой —
2,6 %. Если сравнивать сданными года, то рост уровня безработицы в республике составил 26 %. Также на 6,3 % повысились темпы сокращений. Глава Якутии Егор Борисов в своём послании к депутатам регионального парламента назвал безработицу самой острой проблемой республики. По его мнению, актуальность этого вопроса для якутян является прямым отголоском нестабильности в экономике, которая отражается на всех категориях населения, особенно больно бьёт по молодёжи и людям старшего возраста [2]. Наиболее высокие показатели безработицы наблюдаются в Намском улусе —
14,8 %, Эвено — Бытантайском — 13,5 %, Верхневи- люйском — 13,4 %, ив Горном — 13,4 %. За последние годы число безработных сократилось в Ленском районе в
2,6 раза, в Нюрбинском — в 1,7 раза, в Оймяконском — в 1,8 раза

47
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and В органах службы занятости населения зарегистрировано тыс. безработных граждан. Это на 18 % больше, чем год назад (9,8 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в течение 2016 года уменьшился с 2 % до
1,5 %, однако к маю 2017 года резко повысилась до 2,6 %. В целом, она формируется ростом численности зарегистрированных безработных на 5,0 %, а также уменьшением количества вакансий на 9,9 % по отношению к соответствующему периоду прошлого года.
Основные проблемы в формировании рынка труда вызваны в основном географическим своеобразием республики. Большая доля населения проживает в сельской местности. Учитывая, что ведение сельского хозяйства сильно затруднено по причине резко-континентальных климатических условий, очевидным результатом является дефицит рабочих мести высокая безработица в данном сегменте. Недостаточно развитая по этой же причине транспортная отрасль обусловливает низкую территориальную и профессиональную мобильность трудовых ресурсов, отрицательное сальдо миграции трудоспособного населения, нехватку специалистов в организациях социальной сферы в северных улусах. Это в свою очередь ведет к количественному и качественному дисбалансу между спросом и предложением рабочей силы, поддерживающемуся несоответствием профилей профессиональной подготовки специалистов потребностям экономики. Осенью
2016 года для урегулирования этой проблемы было решено ввести в программу новое мероприятие содействия занятости по стимулированию мобильности граждан, включающее трудоустройство на постоянную работу в другой местности, организацию мероприятий по направлению незанятых граждан на производственные предприятия для сезонных работ и работ вахтовым методом, а также организацию стажировок молодых специалистов в производственных предприятиях. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов из районов с напря- жённой ситуацией на рынке труда может стать ответом, но при этом требуется параллельное решение вопросов о доступности некоторых промышленных регионов и нежелательной масштабной миграции иностранной рабочей силы.
Всеобщими для всей Росси являются проблемы, связанные с кризисом последних лет, ведь на рынок труда влияют не только демографические и социально-эконо- мические факторы, но и политические. Сокращение работников в муниципальных учреждениях в связи с оптимизацией бюджетных расходов стало острой проблемой ив Якутии. Поданным оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников организаций Республики Саха (Якутия) сначала года сведения о планируемом высвобождении 1 991 работника предоставили организаций. В аналогичном периоде прошлого года о предстоящем высвобождении 3 741 работника заявили организация. Решением проблемы может выступить только усиление антикризисных мер.
Несмотря на целый ряд трудностей в формировании рынка труда, у республики есть и свои сильные стороны, и возможности улучшения конъюнктуры. Во-первых, это сравнительно молодой возраст экономически активного населения, например, средний возраст жителя города Якутска — 34 года. Высокая концентрация занятых в крупных и средних организациях определяет сравнительно стабильную ситуацию в сфере занятости населения. Во- вторых, перспектива реализации инвестиционных проектов и развитие сферы малого предпринимательства с привлечением рабочей силы. В-третьих, сохраняется относительно высокая доля регулируемого сегмента на рынке труда с помощью развитой инфраструктуры рынка труда.
Улучшение ситуации на рынке труда невозможно без устойчивого развития всей социально-экономической сферы. Устойчивое развитие экономики на базе создания достойных рабочих мест, развитие человеческого капитала, наращивание его качества, улучшение уровня жизни населения невозможно без активного и ответственного участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации эффективной политики развития экономики регионов, обеспечивающей их стабильное социально-экономическое развитие. Ситуация на рынке труда в Якутии отражает негативное влияние последствий кризиса, но также можно увидеть, что меры, предпринятые правительством республики, смогли предотвратить резкое ухудшение на рынке труда повальную безработицу, дефицит рабочих мест, миграционные диспропорции. Это не только меры содействия занятости, но и различные программы по устойчивому развитию ре- гиона.
Литература:
1. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) Электронный ресурс URL: http://www. sakha. gov. ru (дата обращения 25.05.2017)
2. Доклад Главы Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисова о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2016 год Персональный сайт Главы РС (Я) Егора Бори- сова URL: http://egorborisov. ru/
3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) Электронный ресурс
URL: http://sakha. gks. ru/ (дата обращения 25.05.2017)
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
SWOT-анализ Тюменского государственного университета
Кондратьев Александр Александрович, магистрант
Тюменский государственный университет
Ключевые слова образование, анализ, высшее учебное заведение, Тюменский государственный уни-
верситет
Д
ля современного государства образование — это стратегически важная отрасль, которая влияет на экономическое, социальное, культурное и политическое развитие общества. Для высшего образования одним из важнейших показателей развития является конкурентоспособность университетов, которая наиболее объективно определяется по позициям ВУЗов страны в международных рейтингах, таких как «The Academic Ranking of
World Universities» (ARWU) и «Times Higher Education»
(THE). На места в этих рейтингах в первую очередь влияют такие факторы как научная деятельность ВУЗа, востребованность выпускников на рынке труда и качество образования. Свои цели и задачи современный университет формирует в соответствии с этими показателями. Повышение позиций ВУЗа в рейтингах привлечет больше студентов, и у университета появится возможность выбирать лучших, в свою очередь более качественный состав студентов будет способствовать повышению позиций в рейтингах.
Как ив любой рыночной отрасли, предприятию, а в данном случае ВУЗу необходимо четко знать свои позиции и уметь формировать стратегию развития. Для этого нужно сделать стратегический анализ ив соответствии с ним вырабатывать рекомендации для будущей стратегии.
Существует множество методов стратегического анализа, одним из самых универсальных является анализ. Это один из наиболее эффективных методов изучения текущих позиций компании в отрасли с учетом как внешних, таки внутренних факторов и последующей разработки стратегии в соответствии с ними.
Метод SWOT анализа — универсален и подходит практически для любых компаний в различных отраслях, в том числе и для образовательных учреждений. Для получения более точного результата следует проводить не только анализ своей компании, но и своих основных конкурентов в отрасли.
Проводить SWOT анализ необходимо как минимум
1 разв год в период разработки стратегии, составления бюджета.
Аббревиатура SWOT расшифровывается как strengths — сильные стороны, weaknesses — стороны возможности, threats — угрозы. Сильные и слабые стороны являются элементами внутренней среды, возможности и угрозы — внешней. Эти факторы и являются элементами составными элементами
SWOT анализа.
Сильные стороны — это внутренние свойства предприятия, которые дают ему конкурентные преимущества в своей отрасли и, соответственно являются лучшими, чему конкурентов. Стратегия компании формируется с опорой именно на эти качества, их нужно поддерживать и укреплять
Слабые стороны — внутренние характеристики, замедляющие рост предприятия. Свойства, которые в настоящий момент хуже, чему конкурентов. Они тянут компанию вниз, мешают развиваться, ив долгосрочной перспективе могут сделать её полностью неконкурентоспособной. При формировании стратегии необходимо четко отследить все внутренние слабости и компании, а также спланировать минимизацию рисков от их влияния.
Возможности — положительные факторы внешней среды, правильное использование которых способствует росту предприятия и достижению поставленных целей. Потенциальные точки роста для компании. Необходимо использовать с помощью сильных сторон.
Угрозы — отрицательные факторы во внешней среде, способные ослабить позиции предприятия и препятствующие выполнению поставленных задач. Риски компании во внешней среде. Каждую угрозу необходимо оценить сточки зрения вероятности её наступления и масштаба возможных потерь от её влияния.
Далее составляется матрица, помогающая сделать выводы и разработать стратегию с учетом всех факторов. Она представляет собой 4 квадранта, в которых прописывается следующие тактические решения квадрат представляет пересечение сильных сторон и возможностей (СИВ, S-O). В нем прописываются действия по использованию сильных сторон для максимального охвата возможностей квадрат — это пересечение слабых сторон и возможностей (СЛВ, W-O). В нем прописываются действия по преодолению слабых сторон для наибольшего охвата возможностей квадрат — пересечение сильных сторон и угроз (СИУ,
S-T). Разрабатываются мероприятия по предотвращению угроз с помощью сильных сторон компании квадрат — пересечение слабых сторон и угроз (СЛУ,
W-T). Разрабатывается план действий по укреплению слабых сторон для минимизации рисков от угроз.
В таблице 1 представлен первый этап анализа Тюменского Государственного университета — определение сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   18