Файл: Issn молодой учёныйМеждународный научный журналВыходит еженедельно 23 (157) Редакционная коллегия bГлавный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключевые слова сертификация бухгалтеров, кодекс профессиональной этики бухгалтеров, финансовый учет, управленческий учет, независимая аудиторская деятельность, налогообложение, бюджетный учет, педагогическая деятельность article discusses the issues of improving the principles of accounting in a market economy and discloses the fea-
tures of accounting in accordance with the National Accounting Standards (NAS) in the Republic of Uzbekistan.
Key words: certification of accountants, code of professional ethics of accountants, financial accounting, manage-
ment accounting, independent auditing, taxation, budget accounting, pedagogical У многих, кто непосредственно не связан с бухгалтерским учетом, существует предубеждение, что бухгалтерский учет — очень скучное и неинтересное занятие и профессия бухгалтера не является творческой. Это предубеждение связано с незнанием сущности, содержания и значения этой профессии. Бухгалтер в обществе представлялся буквоедом, вроде бы не имеющим отношения к процессу управления.
Действительно, в советское время бухгалтер считался хорошим работником тогда, когда он своевременно и аккуратно обрабатывал первичные документы, заполнял накопительные и группировочные ведомости, журналы-ор-

65
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Management
деры и другие учетные регистры, вовремя составляли сдавал необходимые отчеты.
Автоматизация бухгалтерского учета была на самом низком уровне, поэтому рутинный ручной труд не оставлял времени бухгалтеру на всесторонний и глубокий экономический анализ той информации, которая им же разрабатывалась. Да и спроса на этот анализ не было.
Основной задачей бухгалтерского учета считалось задача осуществления контроля за выполнением плана и весь анализ сводился к сопоставлению, что было бесполезным методом. Таким образом, это сопоставление было бесполезными ненужным.
Проблемы конкуренции и выживаемости в условиях рыночной экономики требуют усиления роли и значения бухгалтерского учета как орудия управления и принятия управленческих решений.
Задачей бухгалтерского учета в рыночных условиях является формирование на счетах бухгалтерского учета полных, достоверных и своевременных данных о производственно-финансовой деятельности предприятия, необходимых для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях с целью определения поведения на рынка в условиях кон- куренции.
Профессия бухгалтера в условиях рыночной экономики становится интересной, творческой, престижной и сравнительной высокооплачиваемой. Но для того, чтобы отвечать требованиям рыночной экономики, бухгалтер должен быть высококвалифицированным специалистом. Он должен иметь глубокие знания не только в бухгалтерском учете, но ив экономике, праве, налогообложении, математике, статистике, управлении, экономическом анализе и аудите. Специалист-бухгалтер должен владеть математическим методами, навыками работы на компьютерной технике, использовать автоматизированные информационные технологи в бухгалтерском учете, уметь проводить всесторонний анализ показателей отчетности. Кроме знания вышеуказанных предметов, очень важен для бухгалтера практических опыт и навыки. Спрос на грамотных бухгалтеров в настоящее время велик. Знающий и опытным бухгалтер может успешно работать налоговиком, финансистом, экономистом, банкиром и аудитором.
В развитых зарубежных странах, кроме получения высшего образования по бухгалтерскому учету, бухгалтеры должны подтверждать свою профессиональную компетентность путем прохождения аттестации на получение квалификации профессионального бухгалтера, сдать трудный комплексный экзамен и получить соответствующий сертификат. Это является гарантией качества предоставляемых бухгалтером услуг.
Сертификацией бухгалтером в Соединенных Штатах Америки занимаются несколько профессиональных общественных организаций, самыми влиятельными из которых являются Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA) Американская бухгалтерская ассоциация (AAA) и др.
В Великобритании вопросами обучения и приемом экзаменов для получения звания профессионального бухгалтера занимаются бухгалтеров (ACCA), Дипломированный институт бухгалтеров по управленческому учету
(CIMA) и др.
Аттестация проводится по вопросам бухгалтерскому учета и аудита, экономического анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, норм и стандартов бухгалтерского учета и ау- дита.
Наряду со сдачей экзаменов бухгалтер принимает на себя определенные обязательства и дает присягу о соблюдении Кодекса профессиональной этики бухгалтеров.
В условиях перехода крыночным отношениям бухгалтеры могут специализироваться по многим направлениям.
Финансовый учет. Бухгалтеры, занимающиеся финансовым учетом, подготавливают информацию, необходимую для внешних пользователей то есть конечной целью их работы является составление внешней отчетности предприятия.
Управленческий учет Главной задачей управленческих бухгалтеров является представление информации для внутренних пользователей — менеджеров, осуществляющих управление предприятием.
Независимая аудиторская деятельности. При наличии сертификата бухгалтер может заниматься аудиторской деятельностью в аудиторский фирмах, имеющих лицензию.
Задача аудитора — дать профессиональное аудиторское заключение о том, несколько объективно финансовое положение предприятия и результаты его деятельности за определенный период. Для этого осуществляется проверка первичной документации, остатков денежных средств, устанавливаются достоверность проведенных ин- вентаризаций материальных ценностей реальность дебиторской и кредиторской задолженностей и эффективность системы внутреннего контроля, определяются законность и целесообразность хозяйственных операций, их соответствие установленным нормами принципам. По окончании проверки аудитор дает аудиторское заключения, которое содержит его собственное мнение по поводу финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. От добросовестности аудитора зависит судьба собственников акционеров, вкладчиков кредиторов и банков, использующих проверенные аудиторами отчеты при купле продаже акций, инвестировании, предоставлении кредитов и займов.
Налогообложение. Бухгалтеры предоставляет платные консультационные услуги в сфере налогообложения. Они помогают подготовит налоговые декларации дают клиентам рекомендации, позволяющие на законном основании сократит налоги в будущем.
Бухгалтерская работа по налогообложению требует больших знаний и опыты как практически любая сфера деятельности предприятия так или иначе связана с нало- гообложением.
Бюджетный учет. На условиях контракта или соглашения бухгалтеры работают в государственных учреж-
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
дениях и правительственных органах, высших и средних учебных заведениях больницах, школах и других бюджетных организациях. Они занимаются ведениям бухгалтерского учета, осуществлением контроля за законностью и целесообразностью бюджетных средств.
Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность может осуществляться в школах, колледжах, институтах, университетах, на курсах подготовки бухгалтеров и аудиторов.
Подготовка бухгалтеров и аудиторов в этих учреждениях ответственная и важная работа, поэтому к ней необходимо привлекать наиболее компетентных работников, имеющих глубокие теоретические знание и практический опыт работы.
Литература:
1. Гулямова, Ф. Г. Самоучитель по бухгалтерскому учету. е издание переработанное и дополненное. Т
«NORMA» — 2008.
2. Файзиева, У. Т. Учетная политика предприятия, Т Норма, 2016 г. «НСБУ № 21 (Национальный Стандарт Бухгалтерского Учета Республики Узбекистан № 21)». Т Норма,
2012 г.
Пути повышения эффективности деятельности предприятия автомобильного рынка
Следнева Анастасия Леонидовна, студент
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
А
втомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры России, представляет собой сложную систему взаимодействия следующих элементов — клиенты, производители автомобилей, конкуренты, государство. Все данные, получаемые дилерской организацией о влияющих факторах, могут быть разделены на четыре группы) Внутренние данные — статистика дилерской организации систематизируемая в управленческом учете, а также прочая информация, выходящая за рамки учетной системы) Общедоступные данные — официальные сведения, получаемые автомобильной дилерской организацией из официальных источников макроэкономической и отраслевой статистики. К данной группе относится любая информация, озвучиваемая статистическими агентствами. Это могут быть, например, новости о мировой экономике, о текущей макроэкономической ситуации в стране, о ключевых политических событиях или же информация, обрабатываемая организациями, специализирующимися именно на автомобильном рынке. К примеру, такие организации как аналитическое агентство «Автостат», Ассоциация Европейского Бизнеса или иные специализирующиеся на агрегировании данных о продаже автомобилей организации [1].
3) Данные, доступные профессиональным участникам рынка — официальные сведения, периодически выносимые производителем для ознакомления дилерам об их конкурентах, а также общая информация о реализации стратегии принятой производителем. К официальным сведениям относятся данные, регулярно рассылаемые производителем дилерам, о количестве проданных автомобилей дилерами определенного региона. Также к активным участникам автомобильного рынка относится ряд организаций, специализирующихся на обобщении статистки ключевых показателей деятельности автомобильных дилерских организаций. Круг исследований таких организаций значительно шире, нежели сбор данных о продажах новых автомобилей в регионе. В отчетах, публикуемых данными организациями, отражаются данные дилерской организации в сравнении со средними показателями региона. Это такие индикаторы, как выручка и прибыль дилера по ключевым видам деятельности, нефинансовые данные, например, выработка цехов в разрезе видов ремонта, данные о расходах и т. д. [2].
4) Закрытые данные — данные о внутренних планах и результатах конкурирующих автомобильных дилерских организаций. Среди крупных автомобильных дилерских организаций существует довольно активный, хотя и неофициальный обмен информацией.
В настоящее время на автомобильный рынок оказывают влияние экономические и политические факторы, связанные с ростом курса валют.
В кризисное время, единственной возможной стратегической целью представляется стратегия сокращения затрат, подразумевающая сохранение рыночной позиции и увеличение рентабельности дилера.
Общая стратегическая карта, отражающая модель достижения стратегических целей, может быть представлена в таблице 1.

67
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Выполнение стратегической задачи предполагает разработку мероприятий по каждому направлению.
Персонал играет особую роль в автомобильном бизнесе, поскольку необходимо не только продать товарно и сформировать хорошее представление клиента о бренде в целом.
Стратегической задачей руководства в отношении персонала должно стать снижение текучести кадров вместе с повышением профессионализма персонала. Для достижения данной цели отделом кадров по согласованию с высшим руководством должен быть выработан ряд мер, направленных на повышение мотивации сотрудников.
Таблица
1. Стратегическая карта повышения эффективности деятельности
Направления
Детализация мероприятий
Повышение квалификации персонала и снижении текучести кадров. Формирование программы отбора перспективных сотрудников из общего числа вновь принятых на работу. Обучение персонала в соответствии с внутренними стандартами дилерского центра и стандартами Nissan
3. Разработка и внедрение эффективной системы оплаты труда, обеспечение перспектив карьерного роста. Повышение квалификации персонала и снижение текучести кадров
Оптимизация бизнес процессов. Формирование четкого алгоритма взаимодействия с клиентом на всех стадиях обслуживания. Снижение времени ожидания машины клиентом при выдаче автомобиля. Формирование склада наиболее ликвидных машин. Контроль дебиторской задолженности
Увеличение доли рынка. Организация эффективным маркетинговых мероприятий. Контроль качества работы с клиентами. Увеличение клиентской базы. Увеличение доли рынка
Повышение рентабельности продаж. Контроль ценообразования. Оптимизация кредитного портфеля. Сокращение затрат. Увеличение рентабельности
Исходя из представленной стратегической карты, очевидно, что основным показателем, характеризующим эффективность политики кадров, является снижение коэффициента текучести кадров. Данный показатель целесообразно анализировать как в отношении всего дилерского центра, таки в разрезе отделов. Как альтернативу коэффициенту текучести кадров можно использовать такой показатель, как средний стаж работы сотрудников отдела. Также важными представляются различные варианты показателей, раскрывающих соотношение сертифицированного персонала к общему количеству персонала в разрезе должностей, подлежащих сертификации Основным показателем в любом случае является доля рынка соответствующего региона.
Также и для отдела продажи для цеха необходимо отслеживать такой важный показатель, как индекс удовлетворенности клиентов. Данные о продажах в регионе, как правило, на ежемесячной основе систематизируются импортером по отчетам о реализации дилерских организаций. Для дилерской сети подобная информация является открытой. Индекс удовлетворенности клиентов также определятся импортером при помощи различных мероприятий, таких как опрос клиентов по телефону или анкетирование персонала дилерской организации тайным покупателем Влияние рыночной ситуации на финансовые результаты сейчас очень велико, поэтому очень тщательно следует подходить к его выбору. Стратегическая задача финансовой составляющей — увеличение рентабельности путем сокращения затрат.
Таким образом, повышение эффективности деятельности может быть достигнуто за счет ряда мероприятий пересмотр ценообразования на невостребованные запчасти, путем распродаж этой категории запчастей, сдачи части запчастей этой категории на металлолом, дополнительной рекламы данной категории, поиска оптовых покупателей на эти запчасти увеличение продаж запчастей всех категорий при помощи создания интернет магазина изыскание резервов увеличения заработной платы является необходимой мерой в условиях значительного роста уровня инфляции для удержания квалифицированных кадров. Увеличить заработную плату возможно за счет наращивания объема продажи оптимизации затрат. Помимо этого в целях повышения эффективности деятельности возможно усовершенствовать систему материального стимулирования
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление увеличение товарооборота за счет совершенствования ассортимента запчастей повышение квалификации персонала [5, c. С целью повышения эффективности деятельности особое внимание необходимо уделять решению ряда задач. Задачи менеджмента отдела продаж выбор ликвидных моделей, которые могут быть проданы в максимально короткий срок грамотная работа с клиентами работа с дебиторской задолженностью, возникающей при поставке автомобилей корпоративным клиентам. Задачи руководителей отделов сервиса и мастеров смен эффективное распределение работ между рабочими, контроль выполнения работ по качеству и по срокам, контроль расходования запасных частей.
Литература:
1. Инфографика Электронный ресурс //Автостат. — Режим доступа https://www. autostat. ru /infographics/28326 2. Инфографика Электронный ресурс // Автостат. — Режим доступа https://www. autostat. ru/ infographics/28413/
3. Инфографика Электронный ресурс // Автостат. — Режим доступа https://www. autostat. ru/
infographics/28378/.
4. Инфографика Электронный ресурс //Автостат. — Режим доступа https://www. autostat. ru /
infographics/28326/.
5. Казакова, НА. Управленческий анализ в различных отраслях учебное пособие / НА. Казакова. — М НИЦ
«ИНФРА-М», 2015. — 288 с. Пресс-релиз Электронный ресурс // Автостат. — Режим доступа https://www. autostat. ru/press- Проектное управление как инструмент реализации стратегии развития компании

Стадниченко Алексей Федорович, магистрант
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Стратегия развития компании разрабатывается с использованием инструментов управления проектами. Проектами стратегического развития необходимо управлять с учетом того, что они направлены на достижение стратегической цели и, кроме того, всегда имеется необходимость распределять ограниченные ресурсы между проектами.
В данной статье рассмотрены особенности использования методов проектного проектирования для стратегического развития организации на конкретном предприятии.
Ключевые слова проект, управление проектами, стратегия, развитие компании, стратегическое развитие management as a tool for implementing the development strategy
of the company
The company»s development strategy is being developed with the use of project management tools. The strategic
projects needed to manage considering the fact that they are aimed at achieving the strategic objectives and, in addition,
there is always the need to allocate limited resources between projects.
This article describes the peculiarities of using methods of project planning for the strategic development of the
organization at a specific company.
Keywords: project, project management, strategy, company development, strategic Создание и развитие системы управления проектами — важная задача, которая стоит перед многими компаниями в России, поскольку сложившаяся ситуация требует качественного управления проектами и программами, инициированными в компаниях.
Эта задача актуальна не только для проектно-ориенти- рованных, но и для проектно-управляемых компаний, то есть даже в тех случаях, если в компании осуществляются только проекты развития, качественное управление ими требует применения методов проектного менеджмента

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

69
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and В последнее время наблюдается тенденция роста количества проектов в компаниях, и существующая в большинстве компаний функциональная или процессная система управления не в состоянии координировать такое количество проектов методами и средствами, имеющимися в арсенале. Для управления проектами компании могут использовать модели, методы и средства управления проектами, которые должны быть интегрированы в общую схему управления компанией.
Проект — это комплексный системный процесс, который направленна изменение различных областей жизни человека [3]. Существуют различные виды проектов, которые классифицируют по определенным признакам.
Управление проектом является важнейшей функцией в организационной деятельности проекта. Она координирует все типы имеющихся ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения методик управления проектом, которая ведет к запланированному результату Сточки зрения системного подхода проект является ограниченным повремени организованным соответствующим образом целенаправленным изменением конкретной системы, ограниченной бюджетом всех видов ресурсов и содержащей определенные требования к параметрам конечного результата (рисунок Рис Проект сточки зрения системного подхода Общие признаки всех проектов выражаются направленностью на достижение конкретных целей координированным выполнением взаимосвязанных операций ограничениями повремени и ресурсам уникальностью
(неповторимостью).
К наиболее существенным элементам структуры проекта стоит отнести [1]:
1. Дерево целей и результатов. Бюджет проекта. Матрица распределения работ во времени и по исполнителям. Сетевая модель проекта. Матрица распределения и минимизации рисков. График обеспечения ресурсами. График финансирования проекта. Матрица распределения ответственности. Структурная декомпозиция контрактов. Структурная модель организации проекта.
Основным требованием, предъявляемым к структуре проекта, является детализация элементов структуры по уровням Успешное развитие любой организации требует определения трех основных составляющих — стратегии развития методики технологий осуществления конкретных инициатив развития, и, наконец, необходимых для этого корпоративных ресурсов. Для эффективного и качественного развития они должны присутствовать одновременно, быть сбалансированными и релевантными друг другу, и иметь должное качество При реализации стратегии развития в компаниях может возникнуть ряд проблем. Для их минимизации используют проекты развития, которыми эффективно управляют с помощью корпоративной системы управления проектами развития.
Рассмотрим особенности использования методов проектного проектирования для стратегического развития организации на конкретном предприятии (ООО ИКС Ком. Компания ООО «Икс-ком» с 1992 года занимается продажей товаров для охоты, рыбалки, отдыха и досуга, а также туристического оборудования.
Финансовое состояние компании характеризуется низким темпом роста продаж при сложившемся темпе роста отрасли. Компания на современном этапе развития уделяет мало внимания проблеме, касающейся стратегического развития, а также рекламе. Также ООО «Икс-ком» отсутствует развитая коммуникационная политика и политика стимулирования продаж. Проведённый анализ показал, что ООО «Икс-ком» недостаточно эффективно использует сеть Интернет для рекламы своих товаров.
На основании выявленных минусов ООО «Икс-ком» для повышения конкурентоспособности в 2016 году отделом маркетинга было предложено
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Создание Интернет-магазина в целях повышения эффективности деятельности предприятия;
Использование нестандартного подхода к продвижению услуг в форме сотрудничества с сетью турагентств
«Виа-тур», сетью магазинов Командор, сотрудничества с управляющими жилищными компаниями. В рамках данного подхода предлагается использовать обратную сторону чековой ленты, квитанций и путевок.
В качестве вспомогательных стандартных рекламных мероприятий также были предложены следующие реклама в печатных изданиях наружная реклама реклама в полиграфической продукции.
Итак, было предложено для ООО «Икс-ком» наряду с обычными методами продвижения создание собственного интернет-магазина в сети Internet. На основе обзора качества услуги ценна разработку сайтов для коммерческих организаций было выбрано ООО «Мега групп, которое оказывает качественные услуги с полным сопровождением по приемлемым ценам.
Дополнительно можно взять пакет поддержки сайта на 1 год стоимостью 5000 руб. Еще одно целесообразное решение представлено «Сайтом-Визитка». «Сайт-Ви- зитка включает в себя такие разделы информация оком- пании, контактная информация, форма обратной связи, новости на пяти страницах с описанием товаров и услуг. ООО «Икс-ком» сможет разместить информацию о себе на порталах Москвы и Московской области.
Полученные данные представим в таблице 1 и подсчитаем общий итог затрат в таблице Таблица Расчет затратна продвижение услуг с использованием информационных технологий

Вид затрат
Исполнитель
Стоимость, руб.
Создание сайта
Компания «Мега Групп»
7.000
Техническая поддержка сайта
Компания «Мега групп»
5.000
Листинг на порталах легкой промышленности и http://promvest. info/
ru/catalog/lgkaya
10.500
Итого
22.500
Таблица
2. Затраты на создание системы продвижения ООО «Икс-ком»
Вид затрат
Размер затрат, руб.
Единовременные затраты
Реклама в печатных изданиях
196.270
Продвижение в сети интернет
7.000
Заказ полиграфической продукции
8.152
Затраты на наружную рекламу
25.000
Итого единовременных затрат
236.422
Постоянные затраты
Продвижение в сети интернет
15.500
Заказ полиграфической продукции
3.760
Итого постоянных затрат
19.260
Итого
255.682
Исходя из проведенного анализа деятельности компании, объем чистой прибыли, полученной ООО
«Икс-ком» в 2015 году, составляет 1604686 руб. Поэтому величина затратна создание системы продвижения фирмы составляет 14 % от общего объема чистой прибыли.
Проведенный анализ эффективности использования информационных систем компании «Икс-ком», а также анализ существующего сайта предприятия показал необходимость разработки стратегии для организации. В качестве основных рекомендаций по разработке стратегии организации могут стать рекомендации по оптимизации использования существующих ресурсов компании. Размещение краткой информации о компании в каталогах. В интернете существует некоторое число ресурсов, где размещается информация о различных предприятиях сферы услуг. Продвижение сайта компании в сети Internet. В условиях жесткой конкуренции грамотный маркетинг — это одна из важнейших задач, которая стоит перед руководителями предприятий.
Для привлечения к своему бизнесу новых клиентов компания может прибегнуть к дорогостоящей рекламе по телевидению, по радио или в авторитетном печатном издании. Однако отличный результат можно получить при меньших затратах — для этого необходимо заказать продвижение сайта в поисковых системах.
Таким образом, проведенный анализ показал целесообразность управления стратегией развития организации на основе методов проектного проектирования

71
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Для того чтобы предложенная стратегия оказалась эффективной, необходимо постоянно заниматься исследованием эффективности предпринимаемых дей- ствий.
Использование предложенных мероприятий позволит не только выйти на новые, неосвоенные, в том числе и зарубежные рынки, но и повысить свой рейтинг доверия у партнеров и потенциальных инвесторов.
Литература:
1. Ананьева, Р. В. Стратегия развития компании // Транспортное дело России. — 2016. — № 8. — с. 61–65.
2. Борисова, В. Д, Сычев П. П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. — 2015. — № 24. — с. 230–233.
3. Грашина, М, Дунган В. Основы управления проектами. — Спб: Питер, 2015. — 204 с. Курилов, А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России // Молодой ученый. — 2014. —
№ 3. — с. 299–301.
5. Павлов, КВ, Селин ИВ. Стратегия долгосрочного развития производственной компании // Вестник Челябинского государственного университета. — 2016. — № 26. — с. 108–111.
6. Управление проектами / Под ред. Дж. К. Пинто — СПб: Питер, 2015. — 464 с.
Проблемы налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России
Стеба Наталья Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент
Кильметьев Ильдар Фуатович, магистрант
Оренбургский государственный университет
О
дной из важнейших целей достижения сбалансированного социально-экономического развития России является стимулирование малого и среднего бизнеса. Под налоговым стимулированием мы понимаем целенаправленную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по установлению ими в законодательстве о налогах и сборах налоговых льгот и иных мер налогового характера, улучшающих имущественное или экономическое положение отдельных категорий налогоплательщиков или плательщиков сборов Стимулирование и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса актуальны на современном этапе развития, потому что они оказывают влияние на социальную сферу, которая обеспечивает занятость части населения, создание новых рабочих мест, сглаживании диспропорций развития в благосостоянии различных социальных групп населения на финансовую сферу, которая связана с финансовым самообеспечением предпринимательства и членов их семей, оплатой труда наемных работников на бюджетную сферу, предполагающую поступление налогов и платежей в бюджетную систему на экономико-стимулирующую сферу, которая связана с увеличением числа собственников, для которых малый бизнес становится отправной точкой для дальнейшего развития на инновационно-инвестиционную сферу, которая связана с разработкой и внедрением технологических, технических и организационных нововведений и инноваций Осуществляя поддержку данного субъекта рыночной экономики, Правительство РФ имеет возможность повышать уровень благосостояния населения. Однако, производительность труда малого и среднего бизнеса в РФ, по оценке Министерства экономического развития, ниже уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в два-три раза. Малое и среднее предпринимательство в России — это в первую очередь микробизнес
(95,5 % общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. На малые и средние предприятия приходится только 5–6 % общего объема основных средств и
6–7 % объема инвестиций в основной капитал в целом по стране Рассмотрим динамику развития субъектов малого и среднего бизнеса на примере Оренбургской области рисунок. При сокращении количества индивидуальных предпринимателей в 2013 г. на 17 % по сравнению с 2012 г. в 2014–2015 гг. наблюдается некоторый рост их числа
(5,8 % в 2014 г. ив г. Количество микропред- приятий на протяжении всего исследуемого периода имеет ежегодную тенденцию к росту (25,3 % в 2015 г. по сравнению с 2012 г) при одновременном снижении количества малых и средних предприятий. Так, число малых предприятий в 2013 г. сократилось на 13,6 %, в 2014 г. на 2,9 %, в
2015 г, наоборот, их количество выросло нате. динамика неоднозначная. Максимальное снижение количества средних предприятий произошло в 2014 г, на 15,6 %, в 2015 г. их количество снизилось на 6,3 Несмотря нарост абсолютной численности индивидуальных предпринимателей, количество снятых с учета
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
предпринимателей существенно превышает количество зарегистрированных. Статистические данные в отношении количества индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и прекративших деятельность в течение одного отчетного периода, отсутствуют. Но если предположить, что их доля ничтожно мала и принять за внимание количество внесенных записей, отраженных в отчете 1ИП Сведения о работе по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, можно сделать следующий вывод количество произведенных записей о постановке на учет в общем объеме снятых с учета в 2014 г. составило 98 %, в 2015 г. — 38 %, в 2016 г. — 36 %. Все эти данные свидетельствуют о достаточно низком уровне выживаемости отечественного малого бизнеса.
Рис.
1. Количество субъектов малого и среднего бизнеса в Оренбургской области
Следует отметить, что динамика развития субъектов малого и среднего бизнеса в Оренбургской области схожа с показателями по Российской Федерации. При общем снижении всех рассматриваемых показателей, увеличение происходит лишь в отношении количества микропредпри- ятий, на 47,6 % на всем протяжении исследуемого периода с 2012 г. по 2015 г. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом поступательно снижается. Около одной пятой ВВП РФ, а во многих субъектах страны третьи более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью — в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Среди отрицательных тенденций в развитии малого и среднего бизнеса можно выделить значительное количество зарегистрированных субъектов не приступают к ведению деятельности из-за сложностей в финансировании и достаточно быстро ликвидируются низкие темпы развития малых предприятий в сфере промышленности, строительстве, инноваций в отдельных регионах не оказывается обязательной поддержки развитию субъектов малого и среднего бизнеса повышение ставок страховых платежей.
Государство обладает широким выбором применения различных мер налогового стимулирования. Во-первых, меры, которые направлены на снижение налоговой нагрузки (либо налоговых издержек) налогоплательщика, осуществляющих деятельность, поощряемой государством. Во-вторых, возможно создание определенных стимулов для расширения предприятия и производства, обновления основных средств, модернизации производства, дополнительного инвестирования (ускоренная амортизация, вычеты из налогооблагаемой базы на расходы, которые непосредственно связаны с развитием производства. В-третьих, меры могут быть направлены на долгосрочные инвестиции (особые экономические зоны. Доходы инвестора обычно облагаются по пониженным ставкам, однако несмотря на эти понижения, оказывается благоприятный эффектна определенный регион. В-чет- вертых, нужно выделить такую деятельность налоговой политики как стимулирование добавленной стоимости. Предоставляются определенные льготы предприятиям в прямой зависимости от величины добавленной стоимости, преследуя цель увеличения роста производства, а также ограничения экспорта сырьевых ресурсов. И наконец, необходимо отметить стимулирующие методы в области пожертвования на общеполезные цели (налоговые вычеты. Перечисленные меры по оказанию стимулирующего эффекта являются основными, однако их перечень открыт и государство, используя политику в области налогообложения, достигает поставленные общенациональные цели.
В Налоговом кодексе РФ нет определений понятий малое или среднее предприятие и субъект малого или среднего предпринимательства. По этой причине налоговые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса

73
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and отсутствуют, хотя в кодексе указаны особые норматив- но-правовые положения, направленные на стимулирование субъектов малого и среднего бизнеса в России Налоговое законодательство России характеризуется, с одной стороны, обширным нормативным материалом, с другой — частым внесением разнообразных изменений и дополнений, те. нестабильностью. Объемы налоговых поступлений от этой категории экономических субъектов не столь велики, хотя малое и среднее предпринимательство затрагивает интересы весьма широкого круга лиц сточки зрения как места приложения труда и получения заработка, таки предоставления услуги поставки товаров. От эффективности системы налогообложения зависит стабильность функционирования субъектов предпринимательства, их инвестиционная привлекательность. Таким образом, формирование рациональной системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время представляет слабо проработанную область налоговых отношений. В процессе налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса не принимаются во внимание финансовые возможности налогоплательщиков. При взимании налогов в рамках общего режима не в должной мере реализуется стимулирующая функция налогообложения. Специальные налоговые режимы не учитывают специфику отраслевых особенностей экономики регионов, оказывающие существенное влияние на формирование налоговой базы субъектов малого предпринимательства. Существующий механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса не соответствует современным целями задачам налоговой политики РФ, которые в первую очередь связаны с инновационным развитием. Помимо этого, требуют дальнейшего исследования особенности налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Малый и средний бизнес нуждается в поддержке со стороны государства, которая в том числе должна предусматривать и эффективные налоговые инструменты последующим причинам. Во-первых, у хозяйствующих субъектов, относящихся к среднему и малому бизнесу, издержки, связанные с уплатой налоговых платежей выше, чему других категорий налогоплательщиков, если их исчислить на единицу полученного дохода. Во-вторых, данные субъекты экономики быстрее приспосабливаются к постоянным изменениям конъюнктуры рынка, а поэтому у них большее внимание уделяется краткосрочному, чем средне- идол- госрочному планированию. В-третьих, именно малому бизнесу принадлежит приоритет в решении проблем снижения безработицы ив формировании среднего класса независимых, самодостаточных граждан [4]. Таким образом, состояние и темпы развития малого и среднего бизнеса во многом зависят от налогообложения, поэтому на современном этапе назрела необходимость формирования рациональной и эффективной системы налогообложения, способствующей усилению их экономической активности и росту налоговой базы.
Литература:
1. Корень, А. В, Краубергер Ж. Ю. Специальные налоговые режимы в реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований с. 479–483.
2. Дорошенко, АС. Налоговое стимулирование малого бизнеса в России оценка результатов // Вестник Томского государственного университета. — 2010. — № 339.
3. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития малого и среднего бизнеса (МСБ) в РФ на период до 2030 года //http://www. dairynews. ru/news/medvedev-podpisal-strategiyu-razvitiya-malogo- i-sr. html
4. Воронина, ЛИ. Теоретические и прикладные аспекты организации и ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства // Аудитор — 2016. — N 6. с. 38–49.
5. Митрофанова, И. А. Налоговые льготы как форма государственной поддержки малых инновационных предприятий И. А. Митрофанова, Ю. И. Волкова // Финансовая аналитика проблемы и решения. 2011. — № 48. — с. 39–45.
Молодой учёный»

. № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Проектный менеджмент во Вьетнаме
Фунг Ле Тует Май, студент
Пешкова Ольга Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Н
а сегодняшний день в организациях формируется и реализовывается все больше проектов. Для их осуществления необходимы специальные команды проектных менеджеров для успешного создания, реализации и завершения проекта, а также обеспечения условия жизнеспособности всех его результатов. Экономические, социальные, политические и другие вопросы решаются более продуктивно при применении управления проектами.
Управление проектами — это осуществление планирования, организации, мониторинга и контроля за всеми аспектами проекта, и, кроме того, мотивация каждого его участника с целью выполнения поставленных задач в установленное время, с согласованной стоимостью и качеством работы. Управление проектом является использованием определенных знаний, методов, а также инструментов с целью удовлетворения либо увеличения требований и ожиданий от проекта каждого заинтересованного лица.
Понятие управление проектами применяют, чтобы описать организацию процесса реализации. Проектный менеджмент ориентированна использование системы мероприятий, которые направлены на достижение конкретного результата в назначенное время, а также на осуществление стратегических целей.
Любой проект будет провален, если не будут соблюдены эффективные принципы и методологии по управлению проектами для его осуществления. Этому существует много доказательств по всему миру и лучше всего это прослеживается в развивающихся странах, где обязательные навыки еще небыли как следует развиты в процессе управления проектами. Развивающиеся страны
Азиатско-Тихоокеанского региона, экономика которых стала ориентироваться на рынок, прошли через годы экономического роста в результате необходимости усовершенствования всех аспектов проектного менеджмента для ускорения осуществления стратегии индустриализации, модернизации и глобализации посредством выполнения улучшений всех видов проекта и диверсификации промышленности. В результате, управление проектами как профессия стала быстро распространяться за последние годы в этих развивающихся странах.
Существуют некоторые факторы, которые могут послужить барьером для успешного осуществления проекта в развивающихся странах, включая политические и социальные системы, культурные запреты и недостаток финансовых средств. Однако влияние таких факторов может уменьшиться с успешным выполнением проекта. Вьетнам со своей политикой открытой экономики считается одной из стран с самым высоким экономическим ростом за последние десять лет. В стране сумели выявить эффективный путь применения управления проектами для достижения успешного выполнения проекта, с использованием технологий, позаимствованных из опыта других более развитых стран.
Для увеличения темпов экономического роста с выполнением значительного числа инфраструктурных проектов развивающиеся страны полагаются на различные типы финансирования, к примеру, из Official Development
Aid (ODA), the Asian Development Bank (ADB), Japan»s
Overseas Economic Cooperation Fund (OECF), the World
Bank (WB), и других инвесторов, финансовые ресурсы которых направлены на эффективное управление финансируемых проектов. Международная программа помощи для развивающихся стран имеет глобальные масштабы.
С 1986 года Вьетнам запустил политику открытой экономики для перестройки экономики, ориентированной на рынок. Проектный менеджмент начал свое распространение с целью развития в стране навыков тысячей менеджеров проектов, а также для становления Вьетнама индустриальной страной кому году. Однако это не увенчалось успехом из-за недостатка поддержки данной сферы, финансирования для обучения новых специалистов и других факторов. Вследствие этого, хотя в стране и все более осознают важность получения высокого качества и достижения успеха, необходимо продвижение обучения специалистов умениям проектного управления в эру глобализации и высокой международной конкуренции.
Развивающиеся страны могут находиться на разных этапах развития проектного менеджмента, но все они, особенно Вьетнам, разделяют общее стремление усовершенствовать управление их проектами в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте ив сфере услуг путем модернизации обучения проектному менеджменту для их специалистов по управлению проектами. Они все больше и больше осознают важность эффективных технологий управления проектами в эру глобализации бизнеса и высокой международной конкуренции. Однако, успех в решении проблем, касающихся передачи технологий управления, может быть достигнут лишь в случае, если проблемы, вызванные вышеупомянутыми сложностями, будут преодолены.
Положение в сфере проектного менеджмента во Вьетнаме похоже на ситуацию, сложившуюся во многих развивающихся странах.
Негативными вопросами, имеющими важное значение, являются Частые противоречия сточки зрения запланированных сроков завершения проектов и существующих

75
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and доступных возможностей, что приводит к нарушению проектных планов и запланированных дат завершения проекта Отсутствие концепции командной работы из-за индивидуальных интересов и амбиций члена команды Неэффективное управление субподрядчиками Жесткие вертикальные организационные структуры и назначение персонала, непригодного для рыночной экономики Плохой контроль над осуществлением проекта Низкий уровень профессиональной подготовки в управлении проектами в высших учебных заведениях Существующие методологии управления проектами бесполезны для эффективного и практического применения Отсутствие активного обмена идеями, касающимися концепций и методологий обучения управлению проектами Отсутствие подходящих учебных материалов и поэтапной подготовки в области современного управления проектами.
Вьетнамская рыночная экономика — это развивающаяся плановая и рыночная экономика. С середины восьмидесятых годов, пройдя через период перестройки, официально названный «Дой Мой, Вьетнам сделал сдвиг с высоко централизованной плановой экономики к смешанной экономике, при которой используются оба, директивное и ориентировочное, планирования в пятилетнем плане. После этого периода состояние экономики страны значительно улучшилось. За последний год показатель
ВВП достиг 220 миллиардов долларов [1], и Вьетнам был глубоко интегрирован в мировую экономику. Большинство вьетнамских предприятий — малые или средние. Вьетнам стал ведущим экспортером продукции агрокуль- турной промышленности, а также начал привлекать к себе иностранных инвесторов из Юго-Восточной Азии. Сейчас многие индустрии осуществляют свою деятельность во Вьетнаме. Соглашение АСЕАН, некоторые двусторонние соглашения и подписанное недавно соглашение о свободной торговле между Европой и Вьетнамом также способствуют росту экономики страны.
С подписанием соглашений о свободной торговле, во Вьетнаме ожидается сотрудничество с государствами по всему миру. Ко всему прочему, для предоставления новых возможностей для инвесторов и улучшения благосостояния для растущего среднего класса во Вьетнаме налаживание международных связей является главной задачей вьетнамской инфраструктуры. Для этого компании в стране начали искать пути к продвижению, что поспособствовало созданию новых проектов и стратегий.
Так как международная торговля в основном сосредоточена на морском транспорте, рост числа портов и расширение существующих является главными целями для государств, ищущих пути понизить время перевозки и уменьшить расходы. Вьетнам находится в удобном месте для строительства портов и развития морского транспорта, из-за чего и началось создание проектов, связанных с морской торговлей.
Главным проектом, нацеленным на увеличение вьетнамских торговых возможностей, стал проект по порту Ван Фонг [2]. Официально строительство порта началось в 2007 году, однако вскоре выделенные средства закончились. Несмотря на это, данный проект масштабен и может стать ключевой инвестицией для тех, кто решит вложиться в него, так как по завершении проекта Ван Фонд будет самым крупным портом во Вьетнаме.
Вьетнамское правительство в настоящий момент работает над увеличением масштабов и поднятием эффективности проектов инфраструктуры через иностранные и государственные инвестиции с помощью публично-при- ватного партнерства и приватизации государственных предприятий. Чтобы страна сохранила свой статус производственного узла, правительство уделяет особое внимание транспортными энергетическим проектам в промышленных зонах. Для снижения пробок в крупных городах, таких как Ханой и Хошимин, также ведутся крупные проекты в области общественного транспорта.
В 2016 году руководство выпустило список проектов, открытых для иностранных инвестиций [3], в том числе Модернизация и строительство дорог, мостов иже- лезных дорог Увеличение мощности и надежности электрических сетей в Ханое и Хошимин Строительство и развитие промышленных парков и комплексов Расширение существующих возможностей порта.
Управление проектами, как профессия, еще не особо развита во Вьетнаме. Здесь нет государственных или международных ассоциаций по управлению проектами. Некоторые иностранные специалисты сферы управления стараются распространить проектный менеджмент в стране, однако управление проектами остается непопулярным видом деятельности. По этой причине было принято решение о начале переговоров IPMA (International Project
Management Association) и ключевых заинтересованных лиц из правительства, высших учебных заведений, а также лиц, работающих в коммерческой и промышленной сферах. На переговорах обсуждалось создание государственной ассоциации по управлению проектами во Вьетнаме, которая вероятно станет частью IPMA вначале года Сейчас International Project Management Associa- tion (IPMA) находится в процессе создания филиала во Вьетнаме. IPMA является первой мировой ассоциацией по управлению проектами, основанной в 1965 году. Входящие вне государственные ассоциации объединяются для решения вопросов и достижения профессиональных целей в проектах и успеха в бизнесе. Филиал во Вьетнаме будет называться The Institute of Project Management,
Vietnam (IPMV) Управление проектом применяется не только в экономике, а позволяет более эффективно решать социальные,
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
экологические, политические, технические, психологические, международные и другие вопросы. Развитие профессиональной государственной ассоциации по управлению проектами во Вьетнаме, входящей в международную ассоциацию, обеспечит особое внимание развитию и достижению успеха проектного менеджмента в стране, что принесет пользу правительству, экономике и всей вьетнамской общественности в целом.
Литература:
1. ВВП надушу населения (на основе ППС) // Мировой атлас данных. URL: http://knoema. Вьетнам (дата обращения 2.06.2017).
2. Cang Van Phong // BaoSaiGon. URL: http://www. sggp. org. vn/ (дата обращения 2.06.2017).
3. THE LIST OF VIETNAM»S NATIONAL PROJECTS // Embassy of the SRV. URL: http://vietnamembassy-usa. org/Projects/List (дата обращения 1.06.2017).
4. PMV // IPMA. URL: http://www. ipma. world/ (дата обращения 1.06.2017).
5. Нгуен Дык Лыой. Управление проектами. — Ханой Ханой Ин, 2016. — 163 с. Ха Ван Тхиен. Проекты Вьетнама. — Тхай Бинь: Ван Ки, 2016. — 116 с.
Современные тенденции рынка сбыта товаров DIY
Чашленкова Анастасия Михайловна, магистрант
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г. Москва)
Ж
илищное строительство является основным драйвером развития рынка сбыта строительных и отделочных материалов и товаров DIY («Do it yourself»), однако, в 2016 году данная отрасль продемонстрировала снижение показателей. Так, в 2016 году введено в эксплуатацию тыс. квартир общей площадью 79,8 млн. кв. метров, что составило 93,5 % к соответствующему периоду предыдущего года (в 2015 году было введено 85,3 млн. кв. метров жилья, 101,4 % к 2014 году) Следовательно, сокращение объемов строительства напрямую влияет на развитие рынка сбыта строительных и отделочных материалов, так, стабильная тенденция к росту на рынке сбыта строительных материалов в 2011–
2014 гг., при среднегодовых темпах роста в 18 %, сменилась спадом в 11 % в 2015 г, в 2016 г. темпы снижения оцениваются в 10 % [2], отмечают эксперты аудиторской компании KPMG. Что касается восстановления отрасли, ожидается, что оно будет происходить умеренным темпом, со средним показателем роста в 2–3 % в год, вплоть до
2020 г.
Если рассматривать тенденции рынка более детально, тов г. на розничном рынке сбыта строительных и отделочных материалов существенно снизились продажи материалов для строительства и черновой отделки (Hard
DIY), в то время как отделочные материалы (Soft DIY) продемонстрировали не столь значительное снижение. Данная тенденция объясняется тем, что ввод жилых домов в эксплуатацию в 2016 г. снизился более чем на 10 %, соответственно, покупатели активно ограничили закупку материалов Hard DIY, но менее активно ограничивали потребление материалов Soft DIY для мелких строительных работ (плитка, обои, лакокрасочные материалы).
Однако, несмотря на кризис, главные игроки на рынке сбыта товаров DIY не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и продолжили повышать количество торговых площадей. Совокупный прирост торговых площадей в 2015 г. составил около 225 тыс. кв. метров, другими словами, было открыто новых гипермаркетов. За первое полугодие 2016 г. было открыто 14 гипермаркетов, но 6 неэффективных гипермаркетов было закрыто.
Чтобы оценить влияние внешней макросреды на рынок сбыта строительных материалов целесообразно провести
PEST анализ анализ проводится по классической методике, сначала выделяются основные факторы, которые могут повлиять или уже влияют на рынок, разбитые на 4 группы политические (Political), экономические (Economical), со- циально-культурные (Socio-cultural) и технологические
(Technological) (см. табл. Проведенный выше анализ показывает, что рынок строительных материалов подвержен изменениям внешней макросреды; наиболее сильно на него влияют экономические и социально-культурные факторы, в целом способствующие развитию рынка в долгосрочной перспективе.
Одной из главных положительных тенденций развития рынка сбыта строительных и отделочных материалов стало активное развитие онлайн-канала продаж.
На рынке интернет-торговли наблюдается увеличение доли лидеров, так, бренды Leroy Merlin и OBI продолжают развивать ранее запущенные интернет-магазины. За 2016 г. компания «Леруа Мерлен Восток разместила более 38 тыс. товаров в онлайн-каталоге, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, к заказу на сайте

77
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and доступно более 85 % товаров из каталога. Также компания «Леруа Мерлен Восток к концу 2017 г. планирует запуск функции доставки товаров во всех городах присутствия своих магазинов. Компания OBI в 2016 г. запустила интернет-магазин с возможностью доставки на дом в Москве. Среди российских компаний, «СТД Петрович запустила полноформатный магазин в Москве, став тем самым мультиканальным ритейлером с собственным ин- тернет-магазином и call-центром.
Как отмечают эксперты информационного агентства
INFOLine, при сохранении и наращивании темпов роста
«СТД Петрович в ближайшие 2–3 года сможет войти в
TOP DIY-ритейлеров России [3]. Также, в 2016 году свои интернет-магазины запустили торговые сети «К-Раута Рус, «Бауцентр Рус, Домовой и другие.
Остановимся подробнее на рынке электронной коммерции товарами DIY. Сегмент продаж товарами DIY в интернете меньше подвержен кризисным тенденциям на рынке, объясняется это несколькими поведенческими факторами предпочтение потребителей делать ремонт вместо приобретения нового жилья и проводить отпуск не заграницей, а на своей даче таким образом, снижение платежеспособности населения имеет не столь значительное влияния на данный сегмент рынка.
По оценкам исследовательского агентства Data Insight, самым быстрорастущим по количеству интернет-мага- зинов сегменты являются товары для ремонта и строительства, товары для дома, оборудование и инструменты по предварительным данным количество онлайн-мага- зинов в среднем растет в 2 раза в год.
На рынок интернет-торговли выходит все больше офлайн-компаний, которые все больше инвестируют, приобретают экспертизу и технологии на рынке, тем самым обеспечивая себе серьезный рост.
Стоит отметить, что категория товаров DIY является самой оффлайновой. Так, 51 % покупателей предпочитают покупать чисто в оффлайне; больше 23 % покупателей выбирают товар в онлайне, а приобретают уже в традиционном оффлайне; 20 % покупок происходит в интернете
4 % покупателей выбирают в оффлайне, а покупают вин- тернет-магазине.
Из этого можно сделать вывод, что более эффективной моделью на рынке является сочетание офлайн и онлайн формата магазинов.
Поведение покупателей на рынке интернет-торговли тоже претерпевает изменения растет время принятия решения о покупке, увеличивается количество устройств, с которых осуществляется поиск товаров, цена же, Таблица анализ рынка строительных материалов

Описание фактора
Влияние фактора
Направление и степень влияния, балл
Политические факторы
1
Расширение ограничительных экономических и политических мер, введенных по отношению к России
Изменение условий сотрудничества со стра- нами-экспортерами
–1
Обновление жилищного фонда государством
Потребность в ресурсах для строительства
2
Экономические факторы
2
Прогноз увеличения объема рынка интер- нет-торговли
Ужесточение конкуренции на рынке он- лайн-торговли строительными материалами
3
Сокращение оборота розничной торговли
Сокращение числа мелких розничных торговцев уход с рынка неэффективных игроков
1
Повышение уровня инфляции, рост цен
Снижение реальных располагаемых денежных доходов населения
–3
Укрепление рубля и стабилизация курса валют
Развитие банковской сферы, кредитование покупок
1
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Социально-культурные факторы
2
Склонность к экономии денежных средств
Переход на СТМ розничных сетей, интерес к дешевым товарам
–1
Возрастание времени принятия решения о покупке Предварительный поиски изучение товаров в интернете
1
Склонность к покупке импортных товаров
Стабильный спрос на импортные товары
2
Технологические факторы
1
Широкое распространение сети Интернет
Накопление опыта покупок в интернете, увеличение активности в сфере использования мобильного интернета
2
Уровень инноваций в отрасли
Отсутствие предпосылок к появлению новых технологий
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
по-прежнему, остается важнейшим фактором для большинства покупателей.
Интерес покупателей интернет-магазинов к товарам
DIY c марта 2015 года вырос на 28 %, это означает, что на рынке строительных материалов также стремительно растет и конкуренция.
Еще одной уникальной тенденцией для рынка DIY в интернете является распределение покупателей по возрасту чем старше покупатель, тем больше он совершает онлайн-покупок. Во всех остальных категориях люди от 25 до 34 лет совершают больше покупок в онлайн-простран- стве, чем люди старшего поколения.
Очевидно, что ремонтом больше озадачены люди в более взрослом возрасте, чем в юном.
Кроме возраста на количество покупок влияет регион проживания, опыт покупок в интернете и финансовое состояние. Так, согласно исследованиям компаний PayPal и
DataInsight доля покупателей, совершивших последнюю повремени покупку в Москве и Московской области (28 %) и Севе- ро-Западном ФО, включая Санкт-Петербург (23 %);
— среди пользователей, стаж покупок в интернете которых более 10 лет (24 %);
— онлайн-покупатели с доходом более 100 тыс. руб. на семью (18 %) Условно целевую аудиторию рынка строительных материалов можно разделить на две довольно обширные группы. Профессиональные покупатели. Чаще всего они интересуются категориями электроинструмента и строительными материалами, которые нужны до отделочной стадии имеют небольшой опыт онлайн-покупок. В роли профессиональных покупателей выступают подрядчики, монтажные и строительные бригады. Покупатели-домохозяйства. Интересуются отделочными материалами, товарами для дома и сантехникой имеют приличный опыт покупок в Интернете, чувствительны к акциями распродажам. Главным мотивирующим фактором покупок в Интернете считают экономию денег и выгодные цены в меньшей степени экономию времени и удобство покупок, возможность найти редкие товары, полноту предоставляемой информации о товарах и большую вероятность правильного выбора.
Покупателями строительных материалов в интернете чаще всего являются мужчины с доходом выше среднего.
Описанные характеристики целевой аудитории свидетельствуют о том, что компаниям на рынке строительных материалов, зачастую, сложно создать лояльность к своему бренду, потенциальные потребители остро реагируют на изменения цены, ив следствие этого, способны в любой момент переключиться на другой бренд, предлагающий низкие цены.
Таким образом, проведенный выше анализ российского рынка строительных материалов, показывает, что данный рынок сильно коррелирует с состоянием реальных денежных доходов населения и поведением целевой аудитории ив целом, результаты анализа позволяют уяснить суть и основные тенденции этого рынка, создать общую картину данного вопроса.
Литература:
1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Электронный ресурс / Режим доступа http://www. gks. ru. (дата обращения 18.03.2017)
2. Официальный сайт компании KPMG Электронный ресурс // Обзор затратна строительство и строительные материалы в России / Режим доступа https://home. kpmg. com/ru/ru/home/insights/2017/01/building-and- construstion-materials-costs. html. (дата обращения 19.02.2017)
3. Официальный сайт новостного портала РБК Электронный ресурс // Как DIY-ритейлеры растут нападающем рынке / Режим доступа http://marketing. rbc. ru/articles/23/08/2016/562950001006837. shtml. (дата обращения. Официальный сайт исследовательского агентства DataInsight Электронный ресурс // DIY и товары для дома. Продажи онлайн 2015–2016 / Режим доступа http://www. datainsight. ru/DIYHouseHoldProducts2016. (дата обращения 10.02.2017).


79
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Управление конфликтами как элемент стратегии менеджмента в достижении качества профессиональной деятельности
Чебаева Луиза Павловна, ординатор
Насретдинова Ляля Минигалеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Хусаенова Альбина Ауфатовна, кандидат педагогических наук, доцент
Башкирский государственный медицинский университет
К
онфликт — способ социального взаимодействия между людьми при столкновении противоположных взглядов, точек зрения, интересов.
Когда люди работают в коллективе, в любой ситуации существует возможность конфликта между ними. В иерархически сложных организациях частота возникновения конфликтов возрастает с увеличением числа уровней организационной структуры, а также по мере того, как организация становится более специализированной. Возможность возникновения конфликтов увеличивается ив тех случаях, когда работа разных людей тесно взаимосвязана или зависит друг от друга. В учреждениях здравоохранения врачи и медицинские сестры работают в тесном сотрудничестве и зависят друг от друга в предоставлении информации о пациенте, лечении его результатах. В такой ситуации может быть немало конфликтов. Итак, конфликт в учреждениях здравоохранения может возникнуть, когда сотрудники Не имеют одинаковой информации ив результате по-разному определяют проблемы и расставляют приоритеты Имеют разные точки зрения относительно их власти и полномочий Имеют разные цели и задачи Применяют разные стратегии для осуществления взаимоприемлемой цели. В такой ситуации у сторон цель одна, но имеются разногласия по поводу путей ее достижения Придерживаются различных принципов, убеждений, ценностей, по разному понимают этические обязательства, что приводит к разногласиям относительно выбора целей и методов осуществления ухода за пациентом Цели взаимодействующих сотрудников несовместимы, имеются разногласия относительно распределения ресурсов Один сотрудник испытывает сильную потребность в автономии (независимости, свободе действий или решений, а другой — в правилах и предписаниях Несовместимость личных качеств, установок, позиций или поведения людей Один сотрудник считает определенное положение важным, а другой — нет От двух индивидов требуют выполнения одной и той же задачи водно и тоже время, или роли двух людей частично перекрываются.
Конфликт может проявляться в различных формах. Некоторые из наиболее часто встречающихся форм представлены на рис. Рис Схема развития конфликта
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
Любой конфликт, разворачиваясь во времени и пространстве, отличается своеобразием. Однако все конфликты имеют общие черты, в частности, от возникновения до разрешения проходят пять стадий. Руководители служб должны применять эти знания для анализа конфликтной ситуации и определения подходящих методов управления На первом этапе — скрытого конфликта он еще не развился, но имеются условия для его возникновения. Такие условия могут появиться в группе, за ее пределами и др. Если руководитель лечебного учреждения осознает, что существуют условия, которые могут вызвать конфликт, например планируемые нововведения, он может разработать способы предотвращения или ограничения конфликта до его перехода во вторую стадию.
Осознаваемый конфликт — развитие понимания напряженной ситуации. На этой стадии осознание конфликтной ситуации может как обсуждаться, таки не обсуждаться открыто. В зависимости от понимания, восприятия людьми ситуации ей может быть дана точная или ошибочная оценка. Точность оценки ситуации зависит от знаний и информации, которыми человек располагает, и оказывает влияние на его представление о степени значимости потери или угрозы. Основываясь на своем восприятии, понимании ситуации, человек может сделать выбор между игнорированием потенциального конфликта, сдерживанием конфликта или принятием решения о том, какие условия необходимо изменить.
Ощущаемый конфликт — третья стадия процесса конфликта. На этой стадии ощущаются чувства, эмоции, связанные с конфликтом. Люди с доверительным отношением вряд ли будут совершать действия, провоцирующие конфликт. Другие могут испытывать чувства гнева, раздражения, враждебности, страха и недоверия, пытаться защитить себя, утаивая информацию, проявляя агрессивность. Другой вариант люди могут осознавать наличие конфликта, ноне ощущать его и не выражать эмоции поэтому поводу. Они рассматривают конфликт как проблему, которую необходимо решить. Кроме того, некоторые сотрудники могут ощущать конфликт, ноне способны идентифицировать его источник.
Явный конфликт, четвертая стадия — конфликтная ситуация как следствие существующих условий, понимания, восприятия, чувств и эмоций проявляется в поведении вовлеченных в конфликт сотрудников. Поведение людей частично может зависеть от стереотипов, сформировавшихся в течение их жизни, а частично — от их знаний и опыта. Некоторые сотрудники могут быть раздражены, агрессивны и враждебны. Другие — занять пассивную позицию или вести себя отстраненно. Сотрудники, развившие в себе навыки решения проблем, будут способны реагировать на конфликтную ситуацию менее эмоционально, т. кони больше сосредоточены на проблеме, нежели на сторонах, вовлеченных в конфликт.
Конфликт может быть сдержан, когда одна сторона наносит поражение другой, или разрешен, когда обе стороны приходят к взаимному согласию относительно како- го-то решения и его реализации. Разрешение конфликта зависит от применяемых стратегий и подходов.
Литература:
1. Баймуратов, Т. Р, Насретдинова Л. М, Хусаенова А. А. Конфликтные ситуации в студенческой среде // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — с. О тенденциях консолидации банковского сектора России

Чигирёва Екатерина Владимировна, магистрант Греков Игорь Евгеньевич, доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева
В последние годы наблюдается тенденция консолидации банковского рынка. Происходит укрупнение банков из числа Топ, то есть крупные банки становятся еще крупнее. Связано это с процессами поглощения более мелких банков. Следует отметить, что такая тенденция может грозить поддержанию и развитию конкуренции на банковском рынке России. Существующие диспропорции в развитии российской банковской системы, в частности, неравномерность ее территориального развития, могут усиливаться в случае продолжения укрупнения банков.
Существует точка зрения, что рынок может самостоятельно отрегулировать, какое количество банков необходимо стране. Действительно, если посмотреть на этапы развития банковского рынка, то после периода значительного роста числа банков в х годах ХХ века наступил этап консолидации банковского капитала, который продолжается и сейчас. Количество банков уменьшилось на этом этапе в несколько рази в настоящее время составляет уже около 600, против 2500 в 1998 году. Таким образом, рыночные механизмы действительно работают, поскольку реорганизация является важным элементом

81
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and хозяйственной жизни, представляя собой способ оптимизации предпринимательской деятельности в зависимости от изменений рынка Однако в отношении национальной банковской системы можно утверждать, что существуют множество проблем, снижающих ее устойчивость, среди которых, например, большое количество банков, ведущих нелегальные или полулегальные операции, несовершенство нормативно-правовой базы и т. д. Поэтому повысить устойчивость и конкурентоспособность банковской системы без вмешательства центрального банка невозможно. Только Банк России, осуществляя регулирование и надзор за банками на макроуровне, способен устранить дисбалансы в российском банковском секторе в целях повышения его устойчивости, в том числе путем стимулирования упорядоченной консолидации.
Кроме этого, стимулирование процессов слияний и по- глощений в банковском секторе относится к числу стратегических задач создания в России конкурентоспособной банковской системы [2]. Однако, при этом официальных заявлений со стороны Банка России о необходимости проведения консолидации в банковском секторе до сих пор нет. Показательным является заявление Председателя Центрального банка РФ Набиуллиной Э. С, сделанное в июне
2013 го том, что неразумно искусственно консолидировать банки, увеличивая требования к размеру капитала. Также, международных стандартов по количеству банков не существует, а главное требование к банкам — они должны быть хорошими [3]. В тоже время, Центральный банк считает необходимым усилить надзор над фактическим соблюдением нормативов банковской деятельности. Ужесточение Центральным банком надзорных мер направлено именно на стабилизацию российской банковской системы, ее укрепление и повышение прозрачности. При этом активизация сделок слияний и поглощений среди банков как цель регулятором не ставится, хотя это само собой подразумевается как следствие более жесткой политики регулятора.
Статистика Банка России свидетельствует о сокращении числа банков за последние годы. Общее число действующих кредитных организаций (далее — КО) сократилось залет нас наг. дона г. Основная причина состоит в их финансовой неустойчивости и проведении операций сомнительного характера. В этой связи Банк России регулярно отсеивал с банковского рынка кредитные организации, не выполнявшие нормативные требования.
Следует отметить, что начиная с конца 2013 года, сокращение количества кредитных организаций стало носить невиданные до этого масштабы, что сразу же было охарактеризовано, как очистка банковского сектора. Количество ликвидированных банков в 2014 г. составило
95, в 2015 году — 105, а в 2016 году — 112. За 5 месяцев
2017 года уже ликвидировано 33 банка (рисунок Отзыв лицензий затрагивает не только мелкие, но и крупные банки, входящие в ТОП. Одним из таких банков был Мастер-Банк, который по объему вкладов физических лиц занимал 41 место среди российских банков. Крупными банками также были Инверсбанк, банк Транспортный и др.
Кроме того, сокращение числа кредитных организаций обусловлено наличием объединительных процессов по состоянию наг. в российском банковском секторе произошла реорганизация 499 кредитных организаций, в основном, в форме присоединения путем преобразования их в филиалы других банков — Следует обратить внимание на то, что зависимость числа сделок слияний и поглощений в российском банковском секторе от кризисных явлений оценивается как до-
Рис.
1. Количество банков, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации или отзыва лицензии Банком России в период с 2007 по 2017 гг. (поданным портала www. banki. ru)
Молодой учёный» . № 23 (157) . Июнь 2017 г.
Экономика и управление
статочно невысокая, что может свидетельствовать она- личии иных причин заключения таких сделок (рисунок Из рисунка видно, что политика Банка России практически не повлияла на динамику количества реорганизаций в банковском секторе. В качестве одной из основных причин такой низкой активности на рынке слияний и по- глощений является отсутствие у Банка России специальных мер, направленных на консолидацию в российском банковском секторе. Еще одной причиной можно назвать то, что более крупные кредитные организации заинтересованы в присоединении/поглощении более мелких банков, но при условии их удовлетворительного финансового состояния. Однако на российском банковском рынке работает большое количество финансово неустойчивых банков с низким качеством активов.
Таким образом, в настоящее время действительно осуществляется очищение банковского сектора от банков с низкокачественными активами, которые ликвидируются и не подлежат реорганизации. Такая политика Банка России должна способствовать росту устойчивости банковского сектора и расчистить рынок для сделок по слиянию и поглощению, осуществляемых естественным путем.
Литература:
1. Аксаков, А. Г. Консолидация в банковском секторе финансовый кризис и новое финансовое законодательство // Финансы и кредит. — 2008. — № 48 (336).
2. Зорина, Т. Н. Изменение институциональной структуры банковского сектора России в результате сделок слияния и поглощения в условиях финансового кризиса // Финансы и кредит. — 2009. — № 43 (379).
3. Интервью Председателя Банка России Э. С. Набиуллиной информационному агентству «Рейтер» // Пресс- служба Банка России. — Сохранение прибыли при внедрении Базеля III

Шакиров Ришат Фанельевич, магистрант
Тюменский государственный университет
П
ереход на Базель III запланирован на 2012–2019 года. Страны по всему миру запаниковали. Европа стала следить за США
овведение поэтапной реализации регулирования капитала. В свою очередь США наблюдает за эволюцией государственного надзора над европейскими коммерческими банками. Причина в том, что каждое государство не желает потерять конкурентоспособность на мировом рынке.
Но нашлись страны, которые сразу поддержали введение третьей части Базеля. Одной из таких стран явился Китай. Причиной этому служит желание заменить высоко рисковые активы на золото. В Базеле указано, что этот ме-
Рис.
2. Реорганизация кредитных организаций в форме присоединения (поданным Банка России

83
“Young Scientist” . # 23 (157) . June 2017
Economics and Management
талл является очень надежным финансовым активом. На протяжении многих лет цены на золото повышаются.
В последнее время Китай является активным импортером, а также добывает жёлтый металл в больших количествах. В таблице 1 мы видим значительный объем и прирост. Также многие эксперты выдвигают гипотезу о том, что Базель III разрабатывался под лоббированием семьи Рот- штильдов, имеющая огромный запас золота и желающая восстановить Бреттон-Вудскую систему.
В Российской Федерации банки также обеспокоены потерей прибыли и конкурентоспособности, а также де- фолта или отзыва лицензии из-за ожесточения надзора. Особенно это волнует мелкие и региональные банки. Эти кредитные организации имеют маленькую диверсификация активов, с преимущественным преобладанием высоко рисковых активов.
В таблице 2 приведены банки с высокой долей кредитного портфеля в активах. Прибыль — важный источник увеличение собственного капитала. В таблице 3 приведена информация о самых прибыльных банках сданными о наращивание капитала с помощью прибыли. На данный момент из 604 действующих банка 163 являются убыточными. Фактором уменьшения убытка является прибыль. Но убыток не всегда означает факт, что прирост собственного капитала не будет совершён.
Центральный банк перечисляет нам факторы, которые будут приносить банку прибыль — это чисто % и чисто комиссионные доходы, чистый доход от операций с иностранными валютами, а также прибыль от операций с ценными бумагами, их переоценке. Также Банк России нам выдает список операции, которые снизят прибыль пополнение резервов на возможные потери, минус восстановленные резервы чистые расходы на операции с ценными бумагами, их переоценки и затраты на обеспечение деятельности банка.
На рисунке 1 представлены результаты, и доли факторов прибыли кредитных организаций в России. Таблица Золотые резервы стран в тоннах и их доля в общем объёме национальных резервов данные Всемирного золотого совета по состоянию на январь 2017 года (2016)