Файл: Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ооо Велия).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных табл. 22 видно, что по отдельным группам про­дукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наме­тилась положительная динамика по сравнению с прошлым го­дом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значе­ние при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 22. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано суще­ственным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных изме­рителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в об­щий для предприятия показатель объема произведенной продук­ции, может исказить реальную картину в оценке производствен­ной деятельности.

Сравнивая информацию табл. 21 с данными табл. 22, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке ди­намики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более вы­сокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появи­лись магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары.

То же можно сказать и об уровне выполнения плана по про­изводству продукции. В среднем план в молочном отделе выпол­нен на 100,9%, а в колбасном отделе — только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показате­лям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внут­рихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании.


Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за 2003-2004 года создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания представлен в таблице 23.

Получаем уравнение прямой:


=86,7+9,94t

Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один месяц объем спроса торгового предприятия увеличивается в среднем на 9,94 тыс. руб.

Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения выручки от реализации .

Таблица 23 - Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания

месяц

выручка, тыс. руб.

t

t × y

t2



Is

1


2


3


4


5


6


7


2001 г.Январь


70,8


-18


- 1274.4


324


69,78


101.5


Февраль


62,3


-17


- 1059,1


2.89


70,72


88.1


Март


67.6


-16


- 1081.6


256


71.66


94.3


Апрель


71,3


- 15


- 1069,5


225


72,6


98,2


Май


74,6


-14


- 1044.4


196


73,54


101,4


Июнь


84.2


- 13


- 1094,6


169


74,48


113,1


Июль


65,4


- 12


- 784,8


144


75,42


86,7


Август


67,3


- 11


- 740,3


121


76,36


88,1


Сентябрь


65,7


-10


-657


100


77,3


85


Октябрь


102,9


-9


-926,1


81


78,24


131,5


Ноябрь


102,8


-8


- 822,4


64


79,18


129,8


Декабрь


121,5


-7


- 850,5


49


80,12


151,6


2002 г.Январь


80,3


-6


-481,8


36


81,06


99,1


Февраль


79,3


-5


- 396,5


25


82


96,7


Март


88,2


-4


- 352,8


16


82,94


106,3


Апрель


70,3


-3


-210,9


9


83,88


83,8


Май


74,8


-2


- 149,6


4


84,82


88,2


Продолжение таблицы 23

1

2

3

4

5

6

7

Июнь


81,9


- 1


-81,9


1


85,76


95,5


Июль


84,3


1


84,3


1


87,64


96,2


Август


90,5


2


181


4


88.58


102,2


Сентябрь


89,6


3


268,8


9


89,52


100,1


Октябрь


92,5


4


370


16


90,46


102,3


Ноябрь


90,7


5


453,5


25


91,4


99,2


Декабрь


103.9


6


623,4


36


92,34


112,5


2003 г.Январь


74.8


7


523,6


49


93,28


80,2


Февраль


76,3


8


610,4


84


94,22


81


Март


79,7


9


717,3


81


95.16


83,8


Апрель


74,3


10


743


100


96,1


77,3


Май


78,9


11


867,9


121


97,04


81,3


Июнь


81,6


12


979,2


144


97,98


83,3


Июль


94,3


13


1225,9


169


98,92


95,3


Август


96,7


14


1353,8


196


99,86


96.8


Сентябрь


98,5


15


1477,5


225


100,8


97.7


Октябрь


112,5


16


1800


256


101.74


110,6


Ноябрь


119,9


17


2038,3


289


102.68


116,8


Декабрь


151.4


18


2725.2


324


103,62


146.1


Итого


3121,6


0


3964.9


4218


3121.2


100




Рассчитанные индексы сезонности представлены в таблицу 24.

Результаты анализа сезонных колебаний спроса позволяют правиль­но определить объем поставок на предприятия, заключать дого­воры с партнерами и маневрировать имеющимися ресурсами, увеличивая или уменьшая размер арендуемых складских поме­щение составляя график отпусков и т.д.

При этом можно произвести прогноз спроса на 2005-2006 гг.

Таблица 24 - Индексы сезонности товарооборота для ООО «Велия»

Январъ,


93.6


Июль


92.7


Февраль


88.6


Август


95,7


Март


94.8


Сентябрь


94,3


Aпpeль


88.6


Октябрь


114,8


Май


90.3


Ноябрь


115,3


Июнь,


97,3


Декабрь


136,7




Полученные индексы сезонности спроса показывают, что рез­кий скачок выручки вверх произойдет в декабре, а минимальное значение индекса сезонности будет в феврале и апреле.

Совокупный объем спроса на каждый квартал будущего года год составит:

= 260,16 + 7,51t = 261,16 + 7,51 × 4 = 290,2 тыс. руб.

Тогда возможно рассчитать спрос на 2005 год (таблица 25).

Таблица 25 - Прогноз выручки от реализации

с учетом сезонности спроса, тыс. руб.

Январь,


271,6


Июль


269,0


Февраль


257,1


Август


277,7


Март


275,1


Сентябрь


274,8


Aпpeль


257,1


Октябрь


333,1


Май


262,1


Ноябрь


334,6


Июнь,


282,4


Декабрь


396,7



Всего спрос на товары для ООО «Велия» на 2005 год составит 349,13 тыс. руб. или 396,73 / 108,936 = 3,65%

В соответствии с прогнозируемым увеличением спроса необходимо скорректировать как производственную деятельность, так и внести коррективы в ценовую политику предприятия (таблица 26).

Таблица 25 - Порядок расчета выручки от продаж (критического объема

продаж), обеспечивающего получение и прогнозируемой прибыли

для ООО «Велия» на 2005 год



п/п

Показатель

 

Сумма,

тыс. руб.

1

2

3

1

Выручка от продаж продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный год

108 936

2

Переменные затраты за отчетный год

107 028

3

Маржинальный доход в составе выручки от продаж (п. 1 - п. 2)

1 908

4

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж (п. 3 : п. 1), коэф.

0,02

5

Прибыль от продаж в отчетном году

1908

6

Постоянные затраты (п. 3 — п. 5)

1 269

7

Прогнозируемая прибыль от продаж (см. табл. 9.1)

349

8

«Критическая точка» объема продаж (п. 6 : п. 4)

72 453

9

Критический объем продаж (порог рентабельности), обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли (п. 6 + п. 7): п. 4

92 386,06

10

Проверка соответствия покрытия про­гнозируемых затрат и прибыли критиче­скому объему реализации:







а) переменные затраты с учетом крити­ческого объема продаж (п. 2 х п. 9 : п. 1)

90 768




б) соответствие рассчитанного критиче­ского объема продаж величине совокуп­ных затрат и прогнозируемой прибыли (п. 10а + п. 6 + п. 7), тыс. руб.

92 386

11

Запас финансовой прочности (п. 1 - п. 8)

36 483

12

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (п. 11 : п. 1) (норма­тивное значение ЗФП от 60 до 70%)

33,49