Файл: Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ооо Велия).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 25 представлен расчет критического объема продаждля заключения договоров на 2005 г. по такой номенклатуре изделий, которая обеспечивает по­лучение максимально высокой прибыли.

В таблице 25 излагается методика рас­чета выручки от продаж и критического объема продаж, обеспе­чивающих получение прогнозируемой прибыли и достаточно высокий уровень запаса финансовой прочности (34%).

Есть все основания полагать, что организация справится с постав­ленными задачами, привлекая для их решения все те неисполь­зованные возможности, которые были вскрыты в процессе про­веденного анализа финансовых результатов ее деятельности.

Заключение
Результатом проведенного исследования по выбранной теме дипломной работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.

1. Финансовый результат- обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйст­вующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формиро­вания. В плане счетов организации откры­вается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятель­ности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.

Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если ва­ловая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и себестоимостью реализованной про­дукции (ф. № 2, стр. 010), то прибыль от продажформируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 020 + + стр. 030 + стр. 040), включающей в себя себестоимость реали­зованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

2. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообло­жения(разность между доходами и расходами от основной про­изводственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибы­лях и убытках» называется прибылью от обычной деятельностии представляет собой разность между прибылью до налогообложе­ния и налогом на прибыль:


Действующая с 2000 г. ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные сч. 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» позволяют рассчитать прибыль (убы­ток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в по­квартальном разрезе:

3. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формиру­ется на сч. 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от про­даж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвы­чайных доходов и расходов минус Налог на прибыль.

4. Чистая прибыль является основным показателем для объявле­ния дивидендов акционерам, а также источником средств, направ­ляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитали­зации прибыли организации. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на сч. 84 «Нераспреде­ленная прибыль», которая по существу должна быть равна нерас­пределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу студент при желании найдет различные определения понятия «фи­нансовый результат» в зависимости от того, какая сторона дея­тельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный эко­номический смысл: либо превышение (снижение) стоимости про­изведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализаци­ей; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над по­несенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала органи­зации. Кроме того, положительный финансовый результат свиде­тельствует также об эффективном и целесообразном использова­нии активов организации, ее основного и оборотного капитала.

5. Таким образом, конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой фор­мы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской при­былью (убытком),выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки ста­тей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34 н. Согласно данному Положению конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бух­галтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за от­четный период, за минусом причитающихся за счет прибыли уста­новленных в соответствии с законодательством Российской Федера­ции налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.



В качестве объекта исследования по оценке организации бухгалтерского учета на торговом предприятии было выбрано ООО «Велия», основной деятельностью которого является оптовая продажа продовольственных товаров.

Предварительная оценка финансового состояния предприятия позволила сделать заключение о снижении показателей прибыльности и рентабельности в анализируемом периоде – 2003-2004 гг.

Состояние учетной работы ООО «Велия» при этом было признано удовлетворительным.

Представленные данные свидетельствуют о том, что в 2004 году товарооборот ООО «Велия» составил 108936 тыс. руб. (с учетом покупной стоимости товара) (строка 010 отчетной формы).

Себестоимость товаров, реализованных в отчетном периоде составила 105759 тыс. руб. (строка 020 Отчета о прибылях и убытках).

Согласно учетной политике ООО «Велия» расходы на заработную плату, начисления на ФОТ, накладные расходы распределяются на себестоимость реализованной продукции.

В 2004 г. на себестоимость реализованной продукции были списаны коммерческие расходы в размере 1269 тыс. руб. (строка 030 таблицы).

В целом результатом от осуществления обычной деятельности явилось получение прибыли в размере 1908 тыс. руб.

Проверка правильности учета и отражения в отчетности финансовых результатов от обычных видов деятельности позволяет сделать заключение о правильном, полном, достоверном отражении операций по данному разделу учета.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету ведется по регионам продаж. При этом построение аналитического учета по доходам и расходам от обычных видов деятельности обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой операции. Весь объем дохода, полученного от обычных видов деятельности ООО «Велия» показана по кредиту субсчета 90.1 "Выручка". Сумма выручки отражается по ценам продажи.

По дебету счета отражается тот же объем продажи продукции, но по полной себестоимости с НДС, акцизом и аналогичными обязательными платежами.

Эти записи позволяют сопоставить объем реализации, именуемый выручкой, с тем, во что проданные ценности обошлись ООО «Велия».

Операции на счете 90 отражаются при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи.

Анализ счета 90 в сопоставлении с корреспондирующими счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» показал, что все
записи соответствуют действительности, отражены правильно. Суммы конечных сальдо и годовых оборотов по указанным счетам соответствуют записям в оборотно-сальдовой ведомости.

Анализ отчетных данных предприятия показал, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» в динамике двух лет увеличивается.

Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» показывает, что основным источником дохода ООО «Велия» является увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг.

Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной деятельности показывает, что у ООО «Велия» прибыль от основной деятельности в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличи­лась.

Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что объем товарооборота в 2004 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2003 г. При этом себестоимость реализованной продукции также имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно.

Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости реализованной продукции оказала решающее знание на показатель валовой прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО «Велия» на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров.

Подтверждением этому является и структура показателей составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции в общем объеме товарооборота в 2004 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2003 года; валовая прибыль от реализации соответственно увеличилась с 1,58% в 2003 году до 2,92% в 2004 году.

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор — снижение цен реализации — привел к по­нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб.

Приведенные расчеты наглядно доказывают, что данная орга­низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ­водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ­ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.


В части изменения некоторых аспектов учетной политики для ООО «Велия» была рассмотрена и оценена возможность применения методов учета ТМЦ – ФИФО и ЛИФО, а практические расчеты позволили определить наиболее приемлемый вариант учета товаров для снижения суммы налогооблагаемой прибыли и увеличения себестоимости продукции.

Список использованной литературы


  1. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтер­ской отчетности. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.97 № 81н // Нормативные акты для бухгалтера. 1998. № 1. С. 3-21.

  2. Методические рекомендации о порядке формирования пока­зателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены прика­зом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 № 60н // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 2000. № 16. С.2-25.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11