Файл: Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности (на примере ооо Велия).doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В таблице 25 представлен расчет критического объема продаждля заключения договоров на 2005 г. по такой номенклатуре изделий, которая обеспечивает получение максимально высокой прибыли.
В таблице 25 излагается методика расчета выручки от продаж и критического объема продаж, обеспечивающих получение прогнозируемой прибыли и достаточно высокий уровень запаса финансовой прочности (34%).
Есть все основания полагать, что организация справится с поставленными задачами, привлекая для их решения все те неиспользованные возможности, которые были вскрыты в процессе проведенного анализа финансовых результатов ее деятельности.
Заключение
Результатом проведенного исследования по выбранной теме дипломной работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.
1. Финансовый результат- обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов организации открывается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.
Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 010), то прибыль от продажформируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 020 + + стр. 030 + стр. 040), включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
2. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения(разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельностии представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль:
Действующая с 2000 г. ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные сч. 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» позволяют рассчитать прибыль (убыток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в поквартальном разрезе:
3. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется на сч. 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус Налог на прибыль.
4. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на сч. 84 «Нераспределенная прибыль», которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.
Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу студент при желании найдет различные определения понятия «финансовый результат» в зависимости от того, какая сторона деятельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл: либо превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.
5. Таким образом, конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком),выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34 н. Согласно данному Положению конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
В качестве объекта исследования по оценке организации бухгалтерского учета на торговом предприятии было выбрано ООО «Велия», основной деятельностью которого является оптовая продажа продовольственных товаров.
Предварительная оценка финансового состояния предприятия позволила сделать заключение о снижении показателей прибыльности и рентабельности в анализируемом периоде – 2003-2004 гг.
Состояние учетной работы ООО «Велия» при этом было признано удовлетворительным.
Представленные данные свидетельствуют о том, что в 2004 году товарооборот ООО «Велия» составил 108936 тыс. руб. (с учетом покупной стоимости товара) (строка 010 отчетной формы).
Себестоимость товаров, реализованных в отчетном периоде составила 105759 тыс. руб. (строка 020 Отчета о прибылях и убытках).
Согласно учетной политике ООО «Велия» расходы на заработную плату, начисления на ФОТ, накладные расходы распределяются на себестоимость реализованной продукции.
В 2004 г. на себестоимость реализованной продукции были списаны коммерческие расходы в размере 1269 тыс. руб. (строка 030 таблицы).
В целом результатом от осуществления обычной деятельности явилось получение прибыли в размере 1908 тыс. руб.
Проверка правильности учета и отражения в отчетности финансовых результатов от обычных видов деятельности позволяет сделать заключение о правильном, полном, достоверном отражении операций по данному разделу учета.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету ведется по регионам продаж. При этом построение аналитического учета по доходам и расходам от обычных видов деятельности обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой операции. Весь объем дохода, полученного от обычных видов деятельности ООО «Велия» показана по кредиту субсчета 90.1 "Выручка". Сумма выручки отражается по ценам продажи.
По дебету счета отражается тот же объем продажи продукции, но по полной себестоимости с НДС, акцизом и аналогичными обязательными платежами.
Эти записи позволяют сопоставить объем реализации, именуемый выручкой, с тем, во что проданные ценности обошлись ООО «Велия».
Операции на счете 90 отражаются при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи.
Анализ счета 90 в сопоставлении с корреспондирующими счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» показал, что все
записи соответствуют действительности, отражены правильно. Суммы конечных сальдо и годовых оборотов по указанным счетам соответствуют записям в оборотно-сальдовой ведомости.
Анализ отчетных данных предприятия показал, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» в динамике двух лет увеличивается.
Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО «Велия» показывает, что основным источником дохода ООО «Велия» является увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг.
Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной деятельности показывает, что у ООО «Велия» прибыль от основной деятельности в 2004 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась.
Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что объем товарооборота в 2004 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2003 г. При этом себестоимость реализованной продукции также имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно.
Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости реализованной продукции оказала решающее знание на показатель валовой прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО «Велия» на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров.
Подтверждением этому является и структура показателей составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции в общем объеме товарооборота в 2004 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2003 года; валовая прибыль от реализации соответственно увеличилась с 1,58% в 2003 году до 2,92% в 2004 году.
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор — снижение цен реализации — привел к понижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно доказывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
В части изменения некоторых аспектов учетной политики для ООО «Велия» была рассмотрена и оценена возможность применения методов учета ТМЦ – ФИФО и ЛИФО, а практические расчеты позволили определить наиболее приемлемый вариант учета товаров для снижения суммы налогооблагаемой прибыли и увеличения себестоимости продукции.
Список использованной литературы
-
Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.97 № 81н // Нормативные акты для бухгалтера. 1998. № 1. С. 3-21. -
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 № 60н // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 2000. № 16. С.2-25.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11