Файл: Инструкция по эксплуатации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
- уметь пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками,
ковриками и т.д.);
- аккуратно и правильно вести техническую документацию.
Кроме того, обслуживающий персонал должен уметь практически оказывать первую помощь при поражении электрическим током.8.2. Обслуживающий персонал и его обязанности.
8.2.1. Агрегат обслуживается электриком.
Электрик отвечает за техническое состояние, правильную эксплуатацию и постоянную готовность агрегата к работе.
8.3. Требования электробезопасности.
8.3.1. При эксплуатации агрегата должны выполняться требования следующих документов: "Правил устройства электроустановок"; "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"; "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
8.4. Для обеспечения безопасной работы необходимо заземлить корпус агрегата с помощью заземляющего штыря и убедиться в надежности заземления.
Соединение заземляющего штыря с рамой проводить гибким медным проводом сечением не менее 4 мм
2
к месту, указанному табличкой "Земля" на раме. В качестве заземлителя использовать металлические трубы диаметром
40…50 мм и длиной 1,0…1,5 м, забиваемые в землю вертикально.
9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
9.1. Распаковка.
Распаковать агрегат и его части, упакованные отдельно.
При вскрытии упаковочной тары не допускать ударов и механического воздействия на детали агрегата.
После вскрытия установки необходимо произвести наружный осмотр изделия,
проверить согласно упаковочному листу наличие прилагаемых деталей,
инструмента и технической документации.
Если агрегат законсервирован (в этом случае информация о дате консервации находится на упаковке), то необходимо произвести расконсервацию изделия согласно п. 9.2.
Проверить соответствие номеров на корпусе двигателя агрегата и в разделе "Свидетельство о приемке".
Проверить надежность затяжки гаек, болтов, винтов крепления деталей и агрегатов изделия.
При расконсервации строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
9.2. Проверить уровень масла в картере двигателя, для чего:
- установить агрегат в горизонтальное положение (ось коленвала двигателя должна занимать горизонтальное положение);
- вывернуть заглушку-щуп, протереть линейку щупа чистой салфеткой;
- ввернуть заглушку-щуп на место до упора. Затем вывернуть ее, проверить уровень масла - при нормальной заправке конец линейки щупа должен быть в масле на длине между верхней и нижней отметинами. При необходимости долить масла в картер двигателя; установить заглушку-щуп на место.
Для бесперебойной работы двигателя используйте качественные сорта топлива и моторного масла согласно Приложению 1.
- на двигателях с воздушным фильтром масляного типа необходимо заполнить фильтр маслом. Для этого откройте нижнюю крышку фильтра и выньте фильтрующий элемент. Заполните крышку чистым моторным маслом до отметки. Вставьте фильтрующий элемент и установите крышку на место.
9.4. Запустить двигатель:
- установить агрегат горизонтально;
- отсоединить электрическую нагрузку;
- проверить заправку топливного бака двигателя топливом - уровень топлива должен быть на 10-15 мм ниже нижнего обреза заправочной горловины (при необходимости дозаправить. Дозаправку (заправку) топливного бака рекомендуется производить через сетчатый (матерчатый) фильтр;
- открыть топливный кран топливного бака: установить рукоятку крана вертикально вниз - в положение "О";
- при запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку,
установив ее рычаг в положение "закрыто". При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку закрывать не требуется.


9
Для двигателей, оборудованных электрозапуском:
- повернуть ключ запуска в положение "СТАРТ", но не более чем на 20 сек.
- последующие попытки повторять не ранее, чем через 1 мин.
Для запуска вручную:
- расположитесь у агрегата со стороны двигателя, заняв устойчивое положение с обеспечением упора ног;
- выбрав свободный ход пускового шнура, резко потянуть на себя за ручку пускового шнура; при не запуске двигателя - повторить операцию два-три раза.
Двигатель должен запуститься.
Прогреть двигатель в течение двух-трех минут, постепенно открывая воздушную заслонку.
Проверьте внешнюю герметичность соединений корпуса двигателя, топливной системы и системы выхлопа отработавших газов.
Если двигатель не запустился с трех попыток, необходимо:
- проверить качество топлива (механические примеси и вода в топливе НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ);
- проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра;
- проверить уровень масла (если уровень мал, то датчик масла "прерывает искру" автоматически);
- снять угольник, вывернуть свечу зажигания;
- поворотом коленчатого вала двигателя за пусковой шнур с закрытым топливным краном удалить избыток топлива из цилиндра двигателя;
- протереть насухо электроды свечи зажигания, при необходимости удалить нагар, замерить зазор между электродами и проверить качество искрообразования, для чего:
а) надеть угольник высоковольтного провода на свечу;
б) прижать свечу к головке цилиндра;
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КЛАСТЬ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ ЭЛЕКТРОДАМИ
К ОТВЕРСТИЮ ПОД СВЕЧУ В ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ
ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ПРОКРУЧИВАНИИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
в) три-четыре раза прокрутить коленчатый вал двигателя с помощью пускового шнура;
г) между электродами свечи должна проскакивать искра бело-синего цвета;
искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания;
д) протереть насухо головку и блок цилиндра, свечу зажигания;
е) установить свечу зажигания и угольник на место.
- повторить запуск двигателя.
Если проведенные работы не привели к запуску двигателя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую или на предприятие-изготовитель.
Порядок прогрева и пуска агрегата при температурах окружающего воздуха от 0 до минус 50
о
С должен соответствовать требованиям "Инструкции по эксплуатации двигателя".
Запрещается самостоятельно регулировать положение регулятора оборотов.
Рычаг "газа" зафиксирован в положении 3150 об./мин. при работе без нагрузки.
9.5. Работа агрегата.
9.5.1. После запуска:
- дайте двигателю нагреться без нагрузки около 3 минут. Для двигателя с системой сигнализации уровня масла проверьте, чтобы сигнальная лампа не горела;
- при системе сигнализации уровня масла мигание сигнальной лампы вызывается малым давлением масла или недостаточным его уровнем.
Проверьте уровень масла и долейте его;
- не ослабляйте и не регулируйте болт ограничения скорости двигателя или болт, регулирующий поступление топлива. Это может нарушить настройку.
9.5.2. Контроль при работе:
1) Наблюдаются ли излишний шум и вибрация?
2) Нет ли неровностей в работе двигателя?
3) Каков цвет выхлопных газов? (Не слишком ли светлый или черный?)
При наличии одного из этих пунктов, остановите двигатель и обратитесь в специализированную мастерскую или на предприятие-изготовитель.


10 9.5.3. Использование выхода переменного тока.
Для правильного расчета суммарной единовременной мощности нагрузки следует уточнить характер и мощность каждого потребителя и учесть пусковые токи
(см. рис. 2).
Рис.2. Необходимая мощность электростанции при использовании
наиболее распространенных бытовых электроприборов
По характеру нагрузки потребители условно делятся на три группы и при расчетах номинальной мощности генератора берется в учет соответствующий коэффициент:
- С активным сопротивлением (лампы накаливания, тены) - 1,1
- С индуктивным сопротивлением и малыми пусковыми токами (ручной электроинструмент, бытовые электроприборы, люминисцентные лампы) - 1,2-
1,5
- С обычным индуктивным сопротивлением (электромоторы, станки, сварочные трансформаторы, глубинные насосы) - 3-3,5
Пример 1: предполагается использовать электролобзик 600 Вт и три лампы по
100 Вт. Приблизительная требуемая номинальная мощность генератора:
(3х100)х1,1+600х1,5=1230 Вт.
Соответственно, генератор должен обеспечивать номинальную мощность не менее 1230Вт.
Пример 2: предполагается использовать циркулярную пилу 1200 Вт,
шлифовальную машину 800 Вт и компрессор 1000 Вт. Приблизительная требуемая мощность генератора 1200х1,5+800х1,2+1000х3,0=5760 Вт.

11
При перегрузке или коротком замыкании автоматически срабатывает термомагнитный выключатель. Необходимо установить неисправность либо уменьшить нагрузку и подождать 10 минут до повторного включения агрегата.
Кнопку выключателя необходимо утопить.
9.5.4. Использование выхода постоянного тока (если имеется).
Выход постоянного тока можно использовать только для зарядки аккумуляторов
12 вольт (иначе его использовать нельзя).
Емкость заряжаемого аккумулятора:
- при задействованной розетке переменного тока 18-35 А час (не более
20 часов зарядки);
- при незадействованной розетке переменного тока 18-60 А час (не более
20 часов зарядки)
1) Запустите двигатель.
2) Присоедините провод не менее 6 мм
2
к контактам аккумулятора и клеммам постоянного тока генератора.
Подсоединяя положительный контакт аккумулятора к положительной клемме генератора, не перепутайте провода, так как это может нанести серьезный ущерб генератору.
- не допускайте контакта оголенных участков проводов. Это может замкнуть аккумулятор;
- при зарядке аккумулятора большой емкости протекает ток большой величины и соединение накоротко может вызвать искрение и перегорание проводов;
- при зарядке аккумулятора общая мощность постоянного и переменного тока не должна превышать номинальной мощности генератора;
- перед запуском автомобильного двигателя обязательно сначала отсоедините аккумулятор от генератора во избежание повреждений электроагрегата;
- не используйте одновременно выход постоянного тока (12 В) и переменного тока.
Внимание!
- Аккумуляторы вырабатывают горючие газы, поэтому не допускайте появления вблизи них искр, пламени, горящих сигарет и т.д. Для предотвращения возможности возникновения искры сначала присоединяйте провода к аккумулятору, затем к генератору. При отсоединении - наоборот.
- Зарядку аккумулятора проводите в хорошо вентилируемом помещении.
- Перед зарядкой аккумулятора вывинтите пробки.
- Зарядку прекратите при превышении температуры электролита (45
о
С).
9.6. Останов двигателя.
Производится в следующем порядке:
1) Отключить всю нагрузку.
2) Закрыть краник подачи топлива.
3) Через несколько минут двигатель заглохнет.
4) Выключить кнопку зажигания.
В аварийном случае достаточно нажать кнопку зажигания в положение "СТОП",
либо перевести ключ электрозапуска в положение “СТОП”.


12 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА
Безотказная и надежная работа агрегата в период эксплуатации во многом зависит от надлежащего ухода за ним, заключающегося впериодическом внешнем осмотре его, содержании его в чистоте, своевременной проверке работоспособности систем и их подрегулировок в соответствии с рекомендациями настоящей Инструкции.
Специальной подготовки обслуживающего персонала не требуется, но необходим определенный практический навык при проверках работоспособности систем агрегата и их подрегулировке.
Для поддержания агрегата в процессе эксплуатации в технически исправном состоянии и для продления его срока службы необходимо выполнять следующие виды его технического обслуживания, указанные в "Инструкции по эксплуатации двигателя":
- ежедневное техническое обслуживание (ТО);
- ТО через первые 5 часов работы (обкатка);
- ТО через каждые 50 и 100 часов наработки;
- ТО при хранении агрегата.
Перед выполнением ТО необходимо провести внешний осмотр электро- агрегата: удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива или масла с его наружных поверхностей.
10.1. Ежедневное ТО.
Перед началом и окончанием работы необходимо:
- произвести внешний осмотр электроагрегата;
- удалить грязь, пыль, масло с наружных поверхностей электроагрегата. Особое внимание уделить чистоте ребер блока цилиндра и целостности заземления.
Проверить:
а) состояние и надежность крепления деталей электроагрегата, его сборочных единиц (карбюратора, воздушного фильтра, свечи зажигания, топливного бака);
б) состояние электропроводки (особое внимание обратить на состояние высоковольтного провода), состояние изолятора свечи зажигания;
в) уровень масла в картере двигателя;
г) уровень топлива в топливном баке;
д) после запуска, на режиме прогрева, проверить герметичность соединений корпуса агрегата, топливной системы, системы отвода отработанных газов.
10.2. ТО через первые 5 часов (обкатка) - заменить масло.
10.3. ТО через 50 часов:
- заменить масло (в случае работы под высокой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды масло менять через 20 часов);
- очистить воздушный фильтр, для чего:
а) отвернуть гайку и снять крышку;
б) снять защитный фильтрующий элемент с бумажного фильтрующего элемента;
в) промыть внутри крышку и защитный поролоновый фильтрующий элемент в мыльной воде, высушить на воздухе;
г) обмести бумажный фильтрующий элемент волосяной сметкой (кистью),
проводя ею вдоль гофр - вытряхнуть пыль легким постукиванием рукояткой сметки по торцам фильтроэлемента.
Разрешается очистка бумажного фильтроэлемента пылесосом с его наружной стороны или продувка сжатым воздухом с внутренней стороны.
ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА НА ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
НЕДОПУСТИМО.
д) собрать фильтр в обратной последовательности.
При эксплуатации электроагрегата в условиях повышенной запыленности окружающего воздуха очистку фильтра необходимо производить чаще - по мере его запыления.
10.4. ТО через 100 часов:
- выполнить работы п. 10.3;
- заменить свечу зажигания;
- заменить топливный фильтр (если установлен).


13 10.5. Возможные неисправности электроагрегата и методы их устранения.
Неисправность
Вероятная причина
Методы устранения
ДВИГАТЕЛЬ
1. Двигатель
Нет топлива в баке
Заправить бак не запускается
Закрыт топливный кран
Открыть кран
(установить ручку крана в вертикальное положение)
Недостаточен уровень
Долить масло масла в картере
Засорилось отверстие
Прочистить отверстие в пробке топливного бака
Засорение
Снять топливный кран, слить топливной системы топливо из бака, промыть в чистом бензине.
Снять соединительный шланг со стороны карбюратора и продуть его насосом.
Продуть жиклеры карбюратора насосом
Недостаточно прикрыта
Проверить действие и исправить воздушная заслонка привода - устранить заедание
Отказ в системе зажигания
При повреждении изолятора свечи - свечу заменить.
Проверить контакт в угольнике свечи.
Отрегулировать зазор между статором и магнитным башмаком
2. Обратная отдача
Сбит угол опережения
Проверить состояние шпонки- двигателя при запуске зажигания маховика, при необходимости заменить
3. Нет возврата
Ослабли винты крепления
Отрегулировать положение шнура запуска корпуса стартера к двигателю стартера (покачиванием от руки)
обеспечив возврат шнура запуска.
Подтянуть винты крепления стартера
4. Неустойчивая работа
Недостаточен расход
Отрегулировать или двигатель топлива карбюратор останавливается после запуска
Воздушная заслонка карбю- Проверить кинематику ратора не прикрывается управления заслонкой
В топливе вода
Заменить топливо
Засорился воздушный фильтр Прочистить или заменить
5. При работе двигателя
Богатая смесь
Отрегулировать карбюратор из глушителя черный дым,
замасливание
Не герметичен топливный
Промыть электродов свечи клапан карбюратора
Высокий уровень топлива
Отрегулировать в поплавковой камере
6. Из глушителя дым
Бедная смесь
Отрегулировать карбюратор светлого цвета,
электроды свечи сухие
Засорен топливный фильтр
Промыть с белым налетом
Низкий уровень топлива
Отрегулировать в поплавковой камере
Топливо не поступает
Промыть топливный клапан,
в карбюратор жиклеры

14 7. При полностью открытом
Перегрев двигателя
Заглушить двигатель, дросселе полного охлаж- не запускать его до полного дения снижает обороты охлаждения и останавливается
8. Двигатель не развивает
Неполное открытие дросселя Отрегулировать мощности
Бедная или богатая
Отрегулировать карбюратор топливная смесь
Загрязнен воздушный фильтр Промыть
ГЕНЕРАТОР
1. Генератор Слишком малая скорость
Отрегулировать не возбуждается двигателя мастера-наладчика,
Неисправны диоды
Заменить диоды
Неисправный конденсатор
Заменить
Неисправность обмотки
Проверить целостность обмотки при помощи тестера
Генератор размагничен
Возбудить согласно рис.4 2. Слишком высокое
Слишком высокая скорость
Отрегулировать скорость напряжение
Слишком большая
Проверить емкость конденсатора емкость конденсатора и при необходимости заменить
3. Слишком низкое напяже-
Слишком малая скорость
Отрегулировать ние на холостом ходу
Неисправны диоды
Заменить диоды
Неисправна обмотка
Проверить и при необходимости заменить обмотку
Недостаточная
Проверить емкость конденсатора емкость конденсатора и при необходимости заменить
4. Нормальное напряжение
Слишком малая скорость
Отрегулировать скорость на холостом ходу, но по- при нагрузке вышенное под нагрузкой
Слишком большая нагрузка
Уменьшить нагрузку
Короткое замыкание диода
Заменить
5. Нормальное напряжение
Слишком высокая
Отрегулировать скорость на холостом ходу,
скорость при нагрузке но повышенное под нагрузкой
6. Нестабильное
Плохие контакты
Проверить контакты напряжение
Непостоянная скорость
Проверить регулировку двигателя
7. Шум при работе
Неисправный подшипник
Заменить подшипник двигателя
Неисправное сцепление
Проверить сцепление ротора генератора с валом двигателя
Неисправность
Вероятная причина
Методы устранения
10.6. Проверка диодов.
Для проверки каждого диода используйте омметр. Диоды должны проводить ток только в одном направлении, рис. 3.
Проверку диодов можно проводить с помощью элемента и лампочки. Лампочка загорается при проведении тока в одном направлении, как это указано на схеме.