Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3082
Скачиваний: 167
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | |
|
2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития:
3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи:
4. Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра:
5.Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6. Дополнительная образовательная программа (ДОП) физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый дошкольник»
7. Дополнительная образовательная программа (ДОП) художественно-эстетической направленности "Хореография"
при реализации ДОП не предусмотрены. |
№ п/п | |
| Задание 4. Представить характеристику - деятельности учреждения; В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. 2 группы детей 2 -3 лет и 10 групп детей в возрасте от 3 до 8 лет. Детский сад посещает 338 детей. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. В качестве одного из базисных понятий, на котором может основываться концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Развитие способностей дает ребенку возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. Именно на развитие способностей, умственных и художественных, направлена программа Л.А. Венгера «Развитие». Она является основой для составления основной образовательной программы нашего ДОУ. Для полного гармоничного развития ребенка наш коллектив использует парциальные программы:программа музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.М. Каплуновой; программа обучения детей плаванию в детском саду по программе «Детство» / под ред. Вороновой Е.К. (в ДОУ есть бассейн);программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой (в первой младшей группе). Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой Дополнительные услуги: Оздоровительные: «Витаминка»-кислородные коктейли. Образовательные: «Предшкольная пора» (5-8 лет), английский язык (с 5 лет), корейский язык (с 5 лет). Физическое воспитание в ДОУ: физкультурный зал - яркий, оборудованный для ребят, бассейн с цикличной фильтрацией воды, сенсорная комната. Средства физического воспитания:
Формы организации обучения: занятия проводятся подгруппами по 15 человек, игры, прогулки 2 раза в день, развлечения, утренники, экскурсии, наблюдения, экспериментирование. Задание 5. Представить характеристику - организационной структуры учреждения Руководитель образовательной организации представляет детский сад в общении с внешней средой, отвечает за соблюдение законодательства в области образования, реализацию стратегических целей учреждения, качество результатов и ресурсное обеспечение. Входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения. Заместители руководителя организуют и контролируют исполнения решений, программ и планов. Общественной составляющей управления являются общее собрание коллектива ДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Совет родителей. Общее собрание коллектива содействует осуществлению управленческих функций, реализует право Учреждения на самостоятельность в вопросах реализации государственной политики в области образования. Наблюдательный совет содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. «Совет родителей (законных представителей) ДОУ это коллегиальный орган управления учреждения целью которого является обеспечение единых подходов к конструктивному сотрудничеству ДОУ и родителей, направленных на совершенствование и развитие учреждения, формирование положительного имиджа, рейтинга, а также учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления детским садом, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права, законные интересывоспитанников и родителей. Педагогический совет- орган самоуправления, в компетенции которого рассмотрение основных вопросов организации осуществления образовательного процесса. В его состав входят педагоги МАДОУ, заведующий, медсестра, заместитель заведующего по хозяйственной работе. |
№ п/п | |
Кейсзадач а № 3 | Кейс-задача № 3 Задание 1. Представить характеристику функций организации учреждения; Функциями казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6" являются:
дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей);
Для достижения поставленных целей и задач Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством осуществлять следующие полномочия:
|
|
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение функций, определенных Уставом; реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологоическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством. Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования и воспитания в Учреждении, а также обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет». Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования). Задание 2. Представить характеристику педагогического состава учреждения; Кадры: 35 педагогов (%) 9 человек (26 %) — высшая квалификационная категория 15 человек (44%) – 1 квалификационная категория 6 человек — соответствует занимаемой должности 5 человек – без категории Образовательный уровень: 26 педагогов – высшее педагогическое образование, 9 педагогов – средне- профессиональное образование. Преподаваемые дисциплины: В казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6" отдельных преподаваемых дисциплин нет. Ученая степень: Ученые степени у педагогов отсутствуют. Ученое звание: Ученые звания у педагогов отсутствуют. Задание 3. Описать современные подходы, методы, инструменты педагогической деятельности воспитателя. Включение дошкольного воспитания в общий модуль российского образования обусловило необходимость пересмотра расширения отдельных педагогических форм воздействия. Наряду с распространенными методами и приемами работы с детьми в ДОУ по ФГОС, отраженными в таблице ниже в соответствии с образовательными областями, возникла необходимость обеспечения интеграции воспитательного процесса в широком смысле — не через отдельные занятия, а объединение понятийной базы, разработку форм активности, способствующих всестороннему развитию. Именно это усложняет процесс четкой классификации форм, методов и приемов педагогической работы, который продолжает расширяться, |
| |
| усовершенствоваться и видоизменяться благодаря ведению воспитателями неустанной методической и поисковой деятельности. Обеспечению гармоничного развития дошкольников всех возрастных групп способствует реализация следующих формы работы с детьми в детском саду по ФГОС:
подгруппы по интересам или личным симпатиям (но не по уровню развития). Внутри групп дети будут активно общаться и взаимодействовать, активно обеспечивая поддержку друг друга. Если данная организационная форма используется в рамках НОД, занятие можно проводить по общей теме.
и социальной адаптации. Для организации фронтальной работы дошкольников необходимость рассадить по кругу, инициируя обсуждение общих тем, коллективное прослушивание сказки с последующим обсуждением, занятие художественной или творческой деятельностью, участие в игрепутешествии или простой импровизации. В данном случае ключевым является эффект эмоционального воздействия, способствующий активному самовыражению и максимальной вовлеченности в образовательный процесс. - Сеансов взаимодействия в составе детскородительских групп. Данная образовательная практика относится к числу новых форм и методов работы с детьми в детском саду по ФГОС, но она хорошо зарекомендовала себя ввиду возможности налаживания продуктивного взаимодействия в рамках системы «ребенок — родители — педагог» и проектирования «ситуаций успеха». Ввиду несовершенства всех форм педагогической работы целесообразно применять различные организационные решения, основываясь на актуальных задачах, особенностях образовательной ситуации в конкретный момент времени, желаниях детей. При этом в условиях воспитательного процесса, базирующегося на интеграции различных образовательных областей (что обусловлено последовательной реализацией системно-деятельностного подхода), очень важно выбирать педагогические приемы, позволяющей наиболее эффективно организовать содержательную и полезную активность детского коллектива по различным видам деятельности в ходе НОД и во время режимных моментов для успешной реализации выбранной примерной основной образовательной программы. Задание 4. Раскройте технологию работы над образовательной программой учреждения. Части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Приступая к разработке основной образовательной программы, на начальном этапе необходимо провести проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО. оценка нормативно-правовых условий (локальные акты учреждения, руководство и управление образовательной деятельностью); сведения о кадровом составе педагогического коллектива (образование, курсовая подготовка, квалификация, возрастной ценз, педагогический стаж работы); анализ программно-методического обеспечения (по каким образовательным программам учреждение работает, их совместимость, взаимодополняемость, достаточность или недостаточность); уровень методической работы в учреждении: научно-методическое обеспечение образовательного процесса, формы методической работы (советы, семинары, группы– творческая, проблемная и др.), комиссии, клубы и др.; сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт); информация о дополнительных образовательных услугах (кружки, секции, студии и др.); состояние организационно-педагогических условий(материальнотехническая база, наличие и оснащение помещений с учетом приоритетного направления деятельности учреждения); характеристика социума. Исходя из проблемно-ориентированного анализа определяются цели и задачи образовательной программы по пяти образовательным областям. Они должны быть сформулированы в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ, соответствовать цели и задачам, указанным в Уставе учреждения. Основные подходы к формированию Программы: |