Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3082

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п







  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документ Положение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации ООП не предусмотрены.

2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой

психического развития:

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 4 года

  • форма обучения - очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документ Положение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации АООП не предусмотрены.

3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 4 года

  • форма обучения - очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документ Положение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации АООП не предусмотрены.

4. Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами

аутистического спектра:

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 4 года

  • форма обучения - очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документ Положение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации АООП не предусмотрены.

5.Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 4 года

  • форма обучения- очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документ Положение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации АООП не предусмотрены.

6. Дополнительная образовательная программа (ДОП) физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый дошкольник»

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 1 год

  • форма обучения - очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документПоложение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ при реализации ДОП не предусмотрены.

7. Дополнительная образовательная программа (ДОП) художественно-эстетической

направленности "Хореография"

  • уровень образования- дошкольное образование

  • нормативный срок обучения - 1 год

  • форма обучения - очная

  • о языках, на которых осуществляется образование - русский язык (см. электронный документПоложение о языках обучения

  • об использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательной программы - ЭО и ДОТ

при реализации ДОП не предусмотрены.







п/п







Задание 4. Представить характеристику - деятельности учреждения;

В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. 2 группы детей 2 -3 лет и 10 групп

детей в возрасте от 3 до 8 лет. Детский сад посещает 338 детей. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

В качестве одного из базисных понятий, на котором может основываться концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Развитие способностей дает ребенку возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. Именно на развитие способностей, умственных и художественных, направлена программа Л.А. Венгера «Развитие». Она является основой для составления основной образовательной программы нашего ДОУ. Для полного гармоничного развития ребенка наш коллектив использует парциальные программы:программа музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.М. Каплуновой; программа обучения детей плаванию в детском саду по программе «Детство» / под ред. Вороновой Е.К. (в ДОУ есть бассейн);программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой (в первой младшей группе).

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой Дополнительные услуги:

Оздоровительные: «Витаминка»-кислородные коктейли.

Образовательные: «Предшкольная пора» (5-8 лет), английский язык (с 5 лет), корейский

язык (с 5 лет).

Физическое воспитание в ДОУ: физкультурный зал - яркий, оборудованный для ребят,

бассейн с цикличной фильтрацией воды, сенсорная комната.

Средства физического воспитания:

  • Закаливание в повседневной жизни

  • Физические упражнения

  • Утренняя гимнастика

  • Спортивные игры

  • Физкультурные занятия (улица, зал, бассейн) – Спортивные соревнования и развлечения

Формы организации обучения: занятия проводятся подгруппами по 15 человек, игры,

прогулки 2 раза в день, развлечения, утренники, экскурсии, наблюдения, экспериментирование.

Задание 5. Представить характеристику - организационной структуры учреждения

Руководитель образовательной организации представляет детский сад в общении с

внешней средой, отвечает за соблюдение законодательства в области образования, реализацию стратегических целей учреждения, качество результатов и ресурсное обеспечение. Входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительскими комитетами групп, утверждает согласованные решения. Заместители руководителя организуют и контролируют исполнения решений, программ и планов. Общественной составляющей управления являются общее собрание коллектива ДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Совет родителей. Общее собрание коллектива содействует осуществлению управленческих функций, реализует право Учреждения на самостоятельность в вопросах реализации государственной политики в области образования.

Наблюдательный совет содействует осуществлению управленческих начал, развитию

инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

«Совет родителей (законных представителей) ДОУ это коллегиальный орган управления учреждения целью которого является обеспечение единых подходов к конструктивному сотрудничеству ДОУ и родителей, направленных на совершенствование и развитие учреждения, формирование положительного имиджа, рейтинга, а также учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления детским садом, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права, законные интересывоспитанников и родителей.

Педагогический совет- орган самоуправления, в компетенции которого рассмотрение

основных вопросов организации осуществления образовательного процесса. В его состав входят педагоги МАДОУ, заведующий, медсестра, заместитель заведующего по хозяйственной работе.





п/п




Кейсзадач а № 3

Кейс-задача № 3

Задание 1. Представить характеристику функций организации учреждения;

Функциями казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная

школа № 6" являются:

  • внедрение новых организационно – педагогических форм и методов образования

дошкольников с учетом индивидуальных способностей детей и запросов родителей (законных представителей);

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; - формирование духовно-нравственной личности.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством осуществлять следующие полномочия:

  • самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями, разрабатывать, принимать и реализовывать вариативные общеобразовательные программы дошкольного образования, вносить в них изменения;

  • разрабатывать и утверждать годовой план воспитательно-образовательной работы Учреждения и расписание занятий;

  • оказывать дополнительные услуги с учетом потребностей семьи и на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством, а также по программам дополнительного образования;

  • разрабатывать и утверждать Программу развития Учреждения, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;

  • выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита; - создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем и собственником имущества Учреждения;

  • утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в установленном порядке, назначать и освобождать от должности их руководителей;

  • сдавать в аренду в установленном порядке закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением имущество и объекты собственности Учреждения (договору аренды предшествует экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением); - осуществлять платные услуги на договорной основе при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях);

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

  • осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

  • давать предложения Учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;

  • выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;

  • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам; - образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

  • осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;

  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;








  • разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;

  • устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;

  • разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты; - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;

  • содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений (при наличии);

  • с согласия Комитета и Учредителя быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему

законодательству, целям и предмету деятельности учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение функций, определенных Уставом; реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологоическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования и воспитания в Учреждении, а также обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет». Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования).

Задание 2. Представить характеристику педагогического состава учреждения;

Кадры: 35 педагогов (%)

9 человек (26 %) — высшая квалификационная категория

15 человек (44%) – 1 квалификационная категория

6 человек — соответствует занимаемой должности

5 человек – без категории

Образовательный уровень: 26 педагогов – высшее педагогическое образование, 9 педагогов – средне- профессиональное образование.

Преподаваемые дисциплины:

В казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6"

отдельных преподаваемых дисциплин нет.

Ученая степень:

Ученые степени у педагогов отсутствуют.

Ученое звание:

Ученые звания у педагогов отсутствуют.

Задание 3. Описать современные подходы, методы, инструменты педагогической

деятельности воспитателя.

Включение дошкольного воспитания в общий модуль российского образования

обусловило необходимость пересмотра расширения отдельных педагогических форм воздействия. Наряду с распространенными методами и приемами работы с детьми в ДОУ по ФГОС, отраженными в таблице ниже в соответствии с образовательными областями, возникла необходимость обеспечения интеграции воспитательного процесса в широком смысле — не через отдельные занятия, а объединение понятийной базы, разработку форм активности, способствующих всестороннему развитию. Именно это усложняет процесс четкой классификации форм, методов и приемов педагогической работы, который продолжает расширяться,














усовершенствоваться и видоизменяться благодаря ведению воспитателями неустанной методической и поисковой деятельности.

Обеспечению гармоничного развития дошкольников всех возрастных групп способствует

реализация следующих формы работы с детьми в детском саду по ФГОС:

  • Индивидуальных занятий с логопедом, дефектологом, психологом и другими специалистами, обеспечивающими психолого-педагогическую поддержку учебновоспитательного процесса.

  • Групповых занятий, предусматривающих необходимость разделения детей в группе на

подгруппы по интересам или личным симпатиям (но не по уровню развития). Внутри групп дети будут активно общаться и взаимодействовать, активно обеспечивая поддержку друг друга. Если данная организационная форма используется в рамках НОД, занятие можно проводить по общей теме.

  • Фронтальных занятий, призванных обеспечить решение зада познавательного развития

и социальной адаптации.

Для организации фронтальной работы дошкольников необходимость рассадить по кругу, инициируя обсуждение общих тем, коллективное прослушивание сказки с последующим обсуждением, занятие художественной или творческой деятельностью, участие в игрепутешествии или простой импровизации. В данном случае ключевым является эффект эмоционального воздействия, способствующий активному самовыражению и максимальной вовлеченности в образовательный процесс. - Сеансов взаимодействия в составе детскородительских групп. Данная образовательная практика относится к числу новых форм и методов работы с детьми в детском саду по ФГОС, но она хорошо зарекомендовала себя ввиду возможности налаживания продуктивного взаимодействия в рамках системы «ребенок — родители — педагог» и проектирования «ситуаций успеха». Ввиду несовершенства всех форм педагогической работы целесообразно применять различные организационные решения, основываясь на актуальных задачах, особенностях образовательной ситуации в конкретный момент времени, желаниях детей. При этом в условиях воспитательного процесса, базирующегося на интеграции различных образовательных областей (что обусловлено последовательной реализацией системно-деятельностного подхода), очень важно выбирать педагогические приемы, позволяющей наиболее эффективно организовать содержательную и полезную активность детского коллектива по различным видам деятельности в ходе НОД и во время режимных моментов для успешной реализации выбранной примерной основной образовательной программы.

Задание 4. Раскройте технологию работы над образовательной программой учреждения.

Части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Приступая к разработке основной образовательной программы, на начальном этапе необходимо провести проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО. оценка нормативно-правовых условий (локальные акты учреждения, руководство и управление образовательной деятельностью); сведения о кадровом составе педагогического коллектива (образование, курсовая подготовка, квалификация, возрастной ценз, педагогический стаж работы); анализ программно-методического обеспечения (по каким образовательным программам учреждение работает, их совместимость, взаимодополняемость, достаточность или недостаточность); уровень методической работы в учреждении: научно-методическое обеспечение образовательного процесса, формы методической работы (советы, семинары, группы– творческая, проблемная и др.), комиссии, клубы и др.; сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт); информация о дополнительных образовательных услугах (кружки, секции, студии и др.); состояние организационно-педагогических условий(материальнотехническая база, наличие и оснащение помещений с учетом приоритетного направления деятельности учреждения); характеристика социума. Исходя из проблемно-ориентированного анализа определяются цели и задачи образовательной программы по пяти образовательным областям. Они должны быть сформулированы в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ, соответствовать цели и задачам, указанным в Уставе учреждения.

Основные подходы к формированию Программы: