Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3085

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п







  • Переход от образовательной модели, основанной на комплексно-тематическом

планировании, к интерактивной образовательной модели; •Содержание Программы основывается на психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

  • В Программе должен быть определен комплекс основных характеристик

предоставляемого дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты).

  • Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе,

обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с учетом особых потребностей воспитанников.

  • Вариативная часть Программы предполагает углубленную работу в каком-либо

направлении развития воспитанников (в пояснительной записке указывается, в каком).

Варианты оформления ООП ДОУ:

Первый вариант Если программа полностью соответствует примерной ООП. В случае

если обязательная часть программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу (п.2.12 ФГОС ДО). В программе должно быть прописано полное методическое обеспечение и комплект должен быть в наличии.

Второй вариант Если ООП не соответствует ни одной из примерных программ. В таком

случае обязательная часть должна быть представлена развернуто, т.е. прописаны все три раздела программы (целевой, содержательный, организационный). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть также представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, методику, формы организации образовательной работы (если она им полностью соответствует)

Задание 5. Какую классификацию образовательных программ дошкольного образования

вы знаете?

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет

право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные программы дошкольного образования, распространённые

в детских садах РФ.

Какими бывают основные программы дошкольного образования?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью) .

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности

ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» - в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую














культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» - программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» - это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» - это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она

учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» - данные программы разработаны в

целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» - все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» - в данных

программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» - программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые

достижения педагогики и психологии.

К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.

Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию

относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.



Кейсзадач а № 4

Кейс-задача № 4

Задание 1. Каковы основные этапы технологии социально-педагогической поддержки в учреждении?

Механизм технологии педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных

проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий воспитанника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) — фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим ребенком), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;














  1. этап (поисковый) — организация совместно с ребенком поиска причин возникновения

проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»);

  1. этап (договорный) — проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

  2. этап (деятельностный) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в образовательном учреждении и за его пределами, безотлагательная помощь ребенку);

  3. этап (рефлексивный) — совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

Решение проблем жизнедеятельности ребенка, формирование качеств его личности

происходит тогда, когда воспитателями создаются благоприятные условия для развития ребенка в доступных ему видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, в обыденной (бытовой) сфере.

Педагогическая поддержка обладает гибкостью и вариативностью. Она имеет единую концептуальную основу, но предполагает тактическое многообразие. Оно представлено следующими тактиками: «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Эти названия отражают тот смысл, который педагогическая поддержка приобретает в зависимости от решаемой задачи. Иногда, при решении конкретной ситуации педагог использует одну из тактик, иногда сочетает несколько, следуя меняющейся обстановке, которая открывает новые задачи и возможности.

Задание 2. Какие формы повышения квалификации педагогов дошкольного образования,

на ваш взгляд, наиболее эффективны?

На мой взгляд, наиболее эффективной формой повышения квалификации педагогов ДОУ

является персонифицированная программа.

Под персонифицированной программой (далее ПП)- система мероприятий, направленных на реализацию повышения категории раз в пять лет и повышение квалификации каждые 3 года и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, прохождение МЦКО.

В группу могут входить руководитель образовательного учреждения, работник,

отвечающий за методическую работу, педагогические работники, работники. Регламент работы также определятся нормативным документом (приказом). ПП разрабатываются на основе результатов мониторингов и системы внутриучрежденческого контроля, выявления затруднений педагогов, организации маркетинговых исследований в сфере предоставления образовательных услуг в рамках повышения квалификации. В ПП фиксируются все виды деятельности, которые реализует участник программы. Они должны соотноситься с проблемами, которые стоят в профессиональном развитии участника программы и обеспечивать их эффективное разрешение. Сроки персонифицированных программ формируются до 3-х календарных лет с учетом: - объема содержания конкретной ПП, - квалификации педагога и получения первой или высшей квалификационной категории. В ПП определяются конкретные результаты по каждому промежуточному этапу программы и формы отчета по ним, а также итоговый результат и формы отчета о выполнении программы педагогическим работником. Таким образом,














персонифицированная программа-это, с одной стороны, система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Задание 3. Составить психолого-педагогическую характеристику личности одного

воспитанника группы

Психолого - педагогическая характеристика Моисеева Мария Вячеславовна

казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6" 2017 год рождения

Девочка посещает детский сад с июля 2021 года. Периодически болеет ОРВИ. Без уважительной причины детский сад не пропускает. Ребёнок обучается по образовательной программе ДОУ, на основании ФГОС дошкольного образования, с учетом методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Семья полная. В семье благоприятные отношения. Родители ситуативно сотрудничают с

воспитателями. В общении с педагогами ребёнок открыт, доброжелателен. У ребенка достаточно сформированы продуктивные навыки общения со сверстниками и взрослыми, девочка умеет налаживать отношения с окружающими, находит общий язык с большинством детей, участвует в совместных играх.

Навыками самообслуживания ребёнок владеет согласно возрастным нормам. Сама моет

руки и вытирается полотенцем. Одевается и раздевается сама, но очень медленно. Одежду складывает. Ест самостоятельно.

Освоение программы детского сада на среднем уровне.

У ребёнка сформированы представления о себе, окружающем предметном и социальном

мире, в достаточной степени сформировано умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений. Девочка проявляет интерес к образовательной деятельности, она охотно вступает в дидактические и подвижные игры.

Общая и мелкая моторика развита по возрасту. Девочка владеет карандашом,

кистью, в работе с ножницами требуется небольшая поддержка взрослого.

Девочка хорошо понимает обращенную к ней речь. С желанием слушает литературные произведения. При пересказе и составлении описательных рассказов, требуется поддержка воспитателя, нарушена последовательность событий. Девочка не может запомнить и повторить предложение, сказанное взрослым. Преобладающий тип памяти — зрительная, быстро запоминает, но и быстро забывает.

Ребенок понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди,

сзади, вверху, внизу); осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима), понимает содержание сюжетных рядов и картин.

Охотно вступает в речевое общение с детьми группы, но звукопроизношение нарушено.

Помощь взрослых всегда использует продуктивно.

Эмоционально-волевая сфера у девочки на высоком уровне, девочка выполняет учебные

правила, у неё преобладает уравновешенное спокойное настроение. Девочка заинтересована в положительной оценке и результате. Навыки самоконтроля сформированы на достаточном уровне. Дошкольник адекватно реагирует на ситуацию, способна переключаться из одного эмоционального состояния в другое, сопереживать. Рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом.

Задание 4. Выполнить анализ нормативно-правовой документации и отразить в отчете

основные положения.

Учредительные документы:

Устав Свидетельство о государственной аккредитации





п/п







Приложение к свидетельству

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Лицензия на право осуществления дополнительного образования детей и взрослых

Лицензия на осуществление Медицинской деятельности

Локальные и нормативные акты

Правила внутреннего распорядка для воспитанников Приложение 1 к КД «Правила

внутреннего трудового распорядка»

Приложение 2 к КД «Соглашение об охране труда»

Коллективный договор (КД)

Изменения и дополнения к коллективному договору

Отчёт по самообследованию результатов деятельности за 2019г.

Отчет по самообследованию результатов деятельности за 2020 г.

Отчет по самообследованию результатов деятельности за 2021 г.

Правила приема на обучение в казенное общеобразовательное учреждение Омской

области "Адаптивная школа № 6"

Приказ об утверждении Правил приема на обучение

Режим занятий воспитанников казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6

Образец договора с родителями

Положение о Политике обработки и защиты персональных данных

Кодекс профессиональной этики работников казенное общеобразовательное учреждение

Омской области "Адаптивная школа № 6"

Методические рекомендации для родителей ФИРО

Постановление об установлении родительской платы

Положения об оплате за присмотр и уход за детьми

О внесении изменений в Положение об оплате за присмотр и уход за детьми — (Скачать)

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Постановление о внесении изменений в родительскую плату от 14.11.2017г.

Положение о языках обучения

Паспорт дорожной безопасности2022-2023

Положение о комиссии по охране труда казенное общеобразовательное учреждение

Омской области "Адаптивная школа № 6"

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям

охраны труда.

Приказ об утверждении локальных актов

Положение о внутренней системе оценке качества

Положение о системе оценки индивид. развития

Положение об организации работы с детьми-инвалидами с ОВЗ

Положение об обращении граждан

ПОЛОЖЕНИЕ о медицинском кабинете

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

ПОЛОЖЕНИЕ об общем родительском собрании

Положение о консультативном пункте

Положение о закупках

Положение об оказании логопедической помощи

Положение о добровольных пожертвованиях

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Положение о видах и условиях поощрения воспитанников казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6"

Положение о Наблюдательном совете

Положение о постоянно действующей комиссии по защите персональных данных.

Положение о дегустационной комиссии казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6"

Протокол заседания дегустационной комиссии казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа № 6"

Состав Наблюдательного совета