Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3083

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейсзадач а № 5

Кейс-задача № 5

Задание 1. Изучить должностные обязанности педагогов и иных участников системы

сопровождения образования.

На воспитателя ДОУ возлагают следующие функции: воспитание, обучение, всестороннее развитие детей; охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации дошкольников; взаимодействие с семьями воспитанников, компетентная помощь родителям в вопросах воспитания и развития малышей. В целях реализации возложенных на него функций воспитатель выполняет следующие обязанности: способствует созданию в группе благоприятной атмосферы и психологического климата для физического и интеллектуального развития детей.

Осуществляет: образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей воспитанников; присмотр за детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными нормами и Правилами противопожарной безопасности; комплекс мероприятий по адаптации детей в ДОУ и приобретению воспитанниками комфортного положения среди сверстников; изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоционального самочувствия каждого ребенка с отражением данных в мониторинге; разрабатывает и реализует индивидуальный образовательный и оздоровительный маршрут каждого воспитанника; организует обучение дошкольников самообслуживанию, соблюдению требований безопасности; оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, оказывает первую доврачебную помощь; реализует рекомендуемые медицинским персоналом комплексные оздоровительные мероприятия для укрепления здоровья и психофизиологического развития детей; взаимодействует с воспитанниками в формате сотрудничества, на основе уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии индивидуальными особенностями; обеспечивает и преобразует развивающую среду в группе с учетом возрастных потребностей, уровня развития воспитанников и требований реализуемых программ; проводит инструктаж детей по ТБ на занятиях и во время свободной игровой деятельности; выполняет текущее и перспективное тематическое планирование воспитательной работы; подготавливает занятия в соответствии с тематическим планированием; подбирает наглядный и дидактический материал; готовит и проводит родительские собрания, консультирует родителей; оформляет группу и информационные стенды к праздникам; составляет перспективный и календарный планы; план учебно-воспитательной работы на месяц; табель посещаемости; индивидуальный маршрут ребенка и другую документацию.

Обеспечивает: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; выполнение требований медперсонала; информирование родителей и медицинской службы о состоянии здоровья детей; уровень подготовки дошкольников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта; безопасность жизнедеятельности воспитанников в помещениях детского сада и во время прогулок; строгое выполнение режима дня; информирование родителей о плановой профилактической прививке; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе дошкольников; качественную подготовку и проведение занятий, согласно программному расписанию; сохранность и бережное использование подотчетного имущества, методических пособий; порядок в групповой комнате.

Контролирует: физическую, умственную, эмоциональную нагрузку детей во время

занятий; своевременность оплаты родителями за содержание ребенка в детском саду; сохранность и учет игрушек, спортивного и учебного инвентаря в группе. Принимает участие: в методической работе на уровне ДОУ и методических объединений; в экспериментальной, творческой, инновационной деятельности; в подготовке детских праздников, спортивных и развлекательных мероприятий, открытых занятий. Проходит: регулярный медицинский осмотр; квалификационные аттестации.

Задачи и обязанности воспитателя в детском саду – обеспечить необходимые условия для создания социальной ситуации развития дошкольников, в том числе: эмоциональное благополучие; поддержку индивидуальности и детских инициатив – свободный выбор видов





п/п







деятельности, принятие самостоятельных решений, выражение мыслей и чувств; взаимодействие, установление позитивных, доброжелательных отношений между детьми в разных ситуациях; вариативное развивающее образование, ориентированное на совместную деятельность дошкольника со взрослыми и более опытными сверстниками; непосредственное вовлечение родителей, семей в образовательную деятельность. Федеральный образовательный стандарт особое внимание уделяет уровню профессиональной подготовки и компетентности педагогов дошкольного образования. Качественное выполнение обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС предполагает наличие у специалиста определенных знаний и умений. Согласно федеральному стандарту педагог ДОУ должен знать и уметь: специфику организации образовательной работы с дошкольниками; общие закономерности развития ребенка, становления и развития деятельностей детей раннего и дошкольного возраста; методику организации совместной и самостоятельной, предметно-манипулятивной и игровой деятельности детей; теорию и педагогические методики познавательного, физического, личностного развития; уметь планировать, осуществлять, анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС; уметь разрабатывать и корректировать образовательные задачи по итогам мониторинга, с учетом особенностей развития каждого воспитанника; реализовывать рекомендации логопеда, психолога, дефектолога и других профильных специалистов; владеть методами и средствами психологопедагогического мониторинга и анализа; владеть методикой психолого-педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать с ними партнерское взаимодействие; уверенно владеть информационно-коммуникационными технологиями. Специфика работы дошкольного педагога и требования ФГОС диктуют необходимость специальной профессиональной подготовки и постоянного повышения квалификации. Должностные обязанности воспитателя в детском саду включают: изучение тематической литературы, участие в обучающих семинарах, освоение новых методов и технологий воспитания и обучения детей.

Задание 2. Составить характеристику группы

За время прохождения производственной практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Дети добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым, девочек в группе меньше, чем мальчиков. Любят лепить, рисовать красками, строить из песка и строительного материала, конструировать, самостоятельно изготавливать из бросового материала себе атрибуты для игр. У детей отмечается наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, соответствующее их возрасту. Дети активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно

пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами. Все дети развиты физически. Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.

Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические

навыки. Неплохо развита мелкая моторика. На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка. Объем знаний

Психолого-педагогическая характеристика старшей группы детского сада

За время прохождения производственной практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Дети добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в














малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым, девочек в группе меньше, чем мальчиков. Любят лепить, рисовать красками, строить из песка и строительного материала, конструировать, самостоятельно изготавливать из бросового материала себе атрибуты для игр.

У детей отмечается наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете,

соответствующее их возрасту.

Дети активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети,

находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно

пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами. Все дети развиты физически.

Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В

большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.

Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические

навыки. Неплохо развита мелкая моторика. На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка. Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.

Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из

неблагополучной.

Есть дети, которым в семье разрешается ничего не делать, где за ребенка всё делают

взрослые и никаких требований к ребенку не предъявляют. Поэтому я испытывала трудности в формировании у таких детей культурно-гигиенических навыков, навыком самообслуживания и приобщения их к трудовой деятельности. В процессе обсуждения с родителями данного вопроса мы пришли к согласию, что необходимо предъявлять к ребенку одинаковые требования как со стороны сада, так и в семье для воспитания у него самостоятельности и чувства ответственности. Есть гиперактивные дети и дети, имеющие заболевания ЦНС.

Могу отметить игры, в которые мы с детьми регулярно играли, и я смогла отследить

результат через некоторое время. Это словесные игры, игры-небылицы, игры-нелепицы. Данные игры хороши тем, что развивают чувство юмора, связную монологическую речь, наблюдательность и аналитическое мышление. Ведь, чтобы понять, что бывает в жизни, а чего не бывает, как должно быть правильно, детям нужно проанализировать свой жизненный опыт, всё, что они видели, слышали, чувствовали, знают.

Игры на развитие слухового внимания «Узнай по голосу», «Испорченный телефон». Дети 6-7 лет хорошо определяли на слух голоса сверстников. Детям помладше это удавалось реже. Игра любима детьми многих поколений. В ходе игры мы с детьми научились говорить друг другу слова тихо, но внятно.

Особо хочется отметить игру «Русское лото», в которую мы играли в течение месяца. Если

в начале практики у детей основными трудностями было правильно прочесть число, назвать его; внимательно следить за ходом игры, не отвлекаться, довести игру до конца, то теперь ребята способны длительно сосредотачивать свое внимание на игре и доводить ее до логического завершения. Дети называют числа с легкостью, играют с удовольствием, сами являются инициаторами данной игры.

Конструирование из крупногабаритных модулей и конструктора Лего вызвало у детей большой интерес. Дети конструировали с удовольствием, общались между собой в процессе строительства. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением. Основной трудностью был подбор необходимых по размеру деталей и способов соединения деталей.














Особенно хочется отметить игровую деятельность детей. Практически все ребята

научились соблюдать правила подвижных, дидактических и прочих игр, не обижаться, если их поймали, требовать от других детей соблюдения правил в ходе игр, чередовать подвижные игры с менее активными, например, «Съедобное-несъедобное», «Светофор».

Во время игровой деятельности я обращала внимание детей на безопасность передвижения во время бега; предлагала максимально освободить пространство для игр от машинок и самокатов, которые могут стать препятствием на пути; рекомендовала соблюдать дистанцию между участниками игры, чтобы не сталкиваться; если произошел конфликт, решать его быстро и спокойно, без ссор и драк; своевременно обращаться к воспитателю за первой медицинской помощью в случае ушибов, ссадин, травм.

Обращала внимание детей на то, что во время игры нужно задействовать все игровое

пространство, а не толпиться возле «домика», иначе лову будет трудно поймать игроков, и это будет нечестно; важно приходить друг к другу на выручку, что особенно характерно для игры «Чай-чай, выручай».

Объясняла детям, что играть в игры нужно всем вместе; что в роли водящего должен

побывать каждый участник; что нельзя прекращать игру без согласия всех игроков; что некрасиво во время игры обзываться на других участников, даже если что-то не получается, тем более обижаться и выходить из игры по причине обиды. Рекомендовала детям следить за своим самочувствием и в случае переутомления, усталости, необходимости посетить туалет выйти из игры по определенным правилам, уведомив об этом всех игроков. Дети играли в игры с удовольствием и азартом. Бывали ссоры и обиды, падения и слезы. Но все ситуации удавалось разрешить мирным путем. об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.

Большинство детей из благополучных семей. 5 детей из многодетных семей, 2 из

неблагополучной. Есть дети, которым в семье разрешается ничего не делать, где за ребенка всё делают взрослые и никаких требований к ребенку не предъявляют. Поэтому я испытывала трудности в формировании у таких детей культурно-гигиенических навыков, навыком самообслуживания и приобщения их к трудовой деятельности. В процессе обсуждения с родителями данного вопроса мы пришли к согласию, что необходимо предъявлять к ребенку одинаковые требования как со стороны сада, так и в семье для воспитания у него самостоятельности и чувства ответственности. Есть гиперактивные дети и дети, имеющие заболевания ЦНС. Могу отметить игры, в которые мы с детьми регулярно играли, и я смогла отследить результат через некоторое время. Это словесные игры, игры-небылицы, игры нелепицы. Данные игры хороши тем, что развивают чувство юмора, связную монологическую речь, наблюдательность и аналитическое мышление. Ведь, чтобы понять, что бывает в жизни, а чего не бывает, как должно быть правильно, детям нужно проанализировать свой жизненный опыт, всё, что они видели, слышали, чувствовали, знают.

Игры на развитие слухового внимания «Узнай по голосу», «Испорченный телефон». Дети 6-7 лет хорошо определяли на слух голоса сверстников. Детям помладше это удавалось реже. Игра любима детьми многих поколений. В ходе игры мы с детьми научились говорить друг другу слова тихо, но внятно. Особо хочется отметить игру «Русское лото», в которую мы играли в течение месяца. Если в начале практики у детей основными трудностями было правильно прочесть число, назвать его; внимательно следить за ходом игры, не отвлекаться, довести игру до конца, то теперь ребята способны длительно сосредотачивать свое внимание на игре и доводить ее до логического завершения. Дети называют числа с легкостью, играют с удовольствием, сами являются инициаторами данной игры.

Конструирование из крупно габаритных модулей и конструктора Лего вызвало у детей большой интерес. Дети конструировали с удовольствием, общались между собой в процессе строительства. Выполняли свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к





п/п







составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением. Основной трудностью был подбор необходимых по размеру деталей и способов соединения деталей.

Особенно хочется отметить игровую деятельность детей. Практически все ребята

научились соблюдать правила подвижных, дидактических и прочих игр, не обижаться, если их поймали, требовать от других детей соблюдения правил в ходе игр, чередовать подвижные игры с менее активными, например, «Съедобное-несъедобное», «Светофор».

Во время игровой деятельности я обращала внимание детей на безопасность передвижения во время бега; предлагала максимально освободить пространство для игр от машинок и самокатов, которые могут стать препятствием на пути; рекомендовала соблюдать дистанцию между участниками игры, чтобы не сталкиваться; если произошел конфликт, решать его быстро и спокойно, без ссор и драк; своевременно обращаться к воспитателю за первой медицинской помощью в случае ушибов, ссадин, травм.

Обращала внимание детей на то, что во время игры нужно задействовать все игровое

пространство, а не толпиться возле «домика», иначе лову будет трудно поймать игроков, и это будет нечестно; важно приходить друг к другу на выручку, что особенно характерно для игры «Чай-чай, выручай».

Объясняла детям, что играть в игры нужно всем вместе; что в роли водящего должен

побывать каждый участник; что нельзя прекращать игру без согласия всех игроков; что некрасиво во время игры обзываться на других участников, даже если что-то не получается, тем более обижаться и выходить из игры по причине обиды. Рекомендовала детям следить за своим самочувствием и в случае переутомления, усталости, необходимости посетить туалет выйти из игры по определенным правилам, уведомив об этом всех игроков. Дети играли в игры с удовольствием и азартом. Бывали ссоры и обиды, падения и слезы. Но все ситуации удавалось разрешить мирным путем.

Задание 3. Составить хронометраж деятельности воспитателя.

В таблице приведен хронометраж деятельности воспитателя .




Время

Режимные процессы

Деятельность воспитателя

Деятельность младшего воспитателя

Деятельность детей




7.30 –

8.00

Прием детей.

Общение с родителями.

Находит индивидуальные

занятия, игры для детей.

Помогает детям раздеться.

Следит за игрой и общением детей.

Играют, общаются.

8.00 –

8.10

Утренняя гимнастика.

Проводит гимнастику.

Помогает детям правильно

выполнять упражнения.

Выполняют упражнения гимнастики.

08.10 -

08.35

Подготовка к завтраку, завтрак

Помогает детям мыть руки. Помогает кушать.

Помогает накрывать на столы.

Рассаживает детей. Помогает кушать.

Моют руки.

Садятся за столы.

Завтракают.

08.35 -

09.00

Игры, подготовка к занятиям

Наблюдает за играми детей, помогает играть.

Готовит материал к занятию.

Играют.

09.00 -

09.40

Занятие (по плану)

Проводит занятие.

Помогает детям.

Выполняют задания.