Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3081

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п







Они вывешиваются в родительском уголке. В бюллетенях для родителей даются

рекомендации:

-какая игрушка нужна ребенку в определенном возрасте;

-как организовать игровой уголок дома;

-какие книги необходимы дошкольнику;

-какая одежда и обувь нужны ребенку для определенных занятий и в разное время года и т.п.

Дни открытых дверей в ДОУ

На мероприятия по педагогическому просвещению приглашаются родители, имеющие детей дошкольного возраста, проживающих в вашем микрорайоне.

Родительские конференции

Их организуют дошкольные учреждения на базе клубов, библиотек, Домах культуры. Участвуют в них педагоги, учителя, юристы, писатели. Темы конференций многообразны и посвящены физическому, умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, а также вопросам, заинтересовавшим родителей.

Консультации для родителей

К ним привлекаются не только педагоги, но и учителя, врачи, художники, представители

других профессий (в зависимости от содержания вопросов, с которыми обратились родители).

Выступления воспитанников детских садов

Песни, танцы, чтение стихотворений, игры-хороводы, инсценировки могут быть

иллюстрацией к той или иной теме, освещаемой в лектории, школе для родителей и т.д. Цель - показать результаты воспитания в общественных детских учреждениях.

Выступления педагогов (а также врачей, учителей, юристов, писателей, самих родителей)

по радио и телевидению, в местной и центральной печати

Педагогические проблемы, обсуждаемые в местной печати и радио, имеют в основном

практический характер, раскрывают педагогические ситуации, дают советы, как поступать в том или ином случае.

Характерная черта - перестройка традиционной схемы взаимодействия, в практике

называемая «работой с семьей» в сторону партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка. Только при таком подходе можно говорить об ответственности родителей и социальном партнерстве ДОУ.

К сожалению, или к счастью, педагогика не имеет рецептов: для работы с семьей не существуют примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Данное замечание справедливо и для педагогов: современное воспитание имеет одну цель.- самовоспитание, как условие технологии и результат реализации партнерского стиля отношений всех субъектов воспитания детей.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: школами, библиотеками и т.д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия Воспитательное мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Мамочка милая моя»

Вид деятельности познавательное развитие детей с элементами художественно-творческих

видов деятельности.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: "Мамочка милая моя"





п/п













Задачи:

1.Образовательные задачи:

-Формирование у детей образа мамы.

-Закрепление умение работать по таблицам и учить рассказывать про свою маму по мнемотаблицам.

Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.

-Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2.Развивающие задачи:

-Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери". -Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

З.Воспитательные задачи:

-Воспитание доброго .уважительного отношения к своей маме. -Воспитание чувства

гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

1 .Схемы для составления рассказов о своей маме.

2.Таблйцы "Что умеет делать твоя мама".

З.Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.

4.Лист ватмана для коллективной работы.

5.Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.

6. Клей в баночках.

7.Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации.

Методы и приёмы:

1.Словесные-беседа проблемного изложения. Вопросы частично-поискового характера.

2.Наглядные-рассматривание, анализ объекта для работы над композицией. Составление схем и таблиц,

поиск ассоциативных связей.

З.Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё". 4.Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме".

Предварительная работа:

  1. Беседа "Моя мама".

  2. Рассматривание фотографий своих мам.

  3. Составление рассказа о своей маме.

4.Прослушивание и пение песен о маме.

5. Чтение стихов, рассказов о маме.

6.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье Мама".

Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются,

проходят к мольберту на стульчики. присаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама скоро будет праздник, который называется "День Матери". 2-ая часть занятия. Основная часть.

1 .Имена.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?

Дети называют имена своих мам.

2.Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза,

пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

п/п




Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи







Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная

одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень

похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают, дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы Дети повторяют.4. Физкультминутка. "Стираем бельё".

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё. Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

-Стирают

-Выжимают

-Поласкают

-Выжимают

-Встряхивают

-Вешают

-Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

5.Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы! Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность. Аппликация "Букет цветов".

-Составление плана выполнения работы.

-Практическая часть.

3-ая часть занятия. Заключительная часть.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.

Последующая работа.

  1. Беседа с детьми на тему: «Как мы помогаем маме?, «Профессия моей мамы», «Чем любит мама заниматься дома?»

  2. Чтение художественной литературы, рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным», заучивание стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», И. Морозова «Мамины руки».

  3. Фотовыставка "Моя мама".

  4. Акция "Моя мама лучше всех".

  5. 0рганизация сюжетно-ролевых игр "Моя семья", «Салон красоты», «Кукла Катя варит суп».

  6. Рисование на тему: "Портрет мамы".

  7. Рассматривание семейных фотоальбомов.

  8. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине "Моя семья".

  9. Работа с родителями: "Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки /специальность:44.03.01Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация:Психология и педагогика начального образования

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

ОТЧЕТ




Дата: _________ _________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)