Файл: Задача 1 Кейсзадача 1 Выделите предпосылки и периоды создания системы внешкольного образования.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3081
Скачиваний: 167
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | |
| Они вывешиваются в родительском уголке. В бюллетенях для родителей даются рекомендации: -какая игрушка нужна ребенку в определенном возрасте; -как организовать игровой уголок дома; -какие книги необходимы дошкольнику; -какая одежда и обувь нужны ребенку для определенных занятий и в разное время года и т.п. Дни открытых дверей в ДОУ На мероприятия по педагогическому просвещению приглашаются родители, имеющие детей дошкольного возраста, проживающих в вашем микрорайоне. Родительские конференции Их организуют дошкольные учреждения на базе клубов, библиотек, Домах культуры. Участвуют в них педагоги, учителя, юристы, писатели. Темы конференций многообразны и посвящены физическому, умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, а также вопросам, заинтересовавшим родителей. Консультации для родителей К ним привлекаются не только педагоги, но и учителя, врачи, художники, представители других профессий (в зависимости от содержания вопросов, с которыми обратились родители). Выступления воспитанников детских садов Песни, танцы, чтение стихотворений, игры-хороводы, инсценировки могут быть иллюстрацией к той или иной теме, освещаемой в лектории, школе для родителей и т.д. Цель - показать результаты воспитания в общественных детских учреждениях. Выступления педагогов (а также врачей, учителей, юристов, писателей, самих родителей) по радио и телевидению, в местной и центральной печати Педагогические проблемы, обсуждаемые в местной печати и радио, имеют в основном практический характер, раскрывают педагогические ситуации, дают советы, как поступать в том или ином случае. Характерная черта - перестройка традиционной схемы взаимодействия, в практике называемая «работой с семьей» в сторону партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка. Только при таком подходе можно говорить об ответственности родителей и социальном партнерстве ДОУ. К сожалению, или к счастью, педагогика не имеет рецептов: для работы с семьей не существуют примеры для подражания, поскольку родители, как и дети, уникальны. Данное замечание справедливо и для педагогов: современное воспитание имеет одну цель.- самовоспитание, как условие технологии и результат реализации партнерского стиля отношений всех субъектов воспитания детей. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу. В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: школами, библиотеками и т.д.). Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия Воспитательное мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Мамочка милая моя» Вид деятельности познавательное развитие детей с элементами художественно-творческих видов деятельности. Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: "Мамочка милая моя" |
№ п/п | | |
| | Задачи: 1.Образовательные задачи: -Формирование у детей образа мамы. -Закрепление умение работать по таблицам и учить рассказывать про свою маму по мнемотаблицам. Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно. -Закрепление навыка аккуратного наклеивания. 2.Развивающие задачи: -Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери". -Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости. З.Воспитательные задачи: -Воспитание доброго .уважительного отношения к своей маме. -Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Материалы и оборудование: 1 .Схемы для составления рассказов о своей маме. 2.Таблйцы "Что умеет делать твоя мама". З.Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми. 4.Лист ватмана для коллективной работы. 5.Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка. 6. Клей в баночках. 7.Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации. Методы и приёмы: 1.Словесные-беседа проблемного изложения. Вопросы частично-поискового характера. 2.Наглядные-рассматривание, анализ объекта для работы над композицией. Составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей. З.Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё". 4.Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме". Предварительная работа:
4.Прослушивание и пение песен о маме. 5. Чтение стихов, рассказов о маме. 6.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье Мама". Ход занятия 1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики. присаживаются). Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Дети: Это Мама. Воспитатель: Конечно это Мама скоро будет праздник, который называется "День Матери". 2-ая часть занятия. Основная часть. 1 .Имена. Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам. 2.Составление рассказа по схемам. Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. А как вы узнаете свою маму? Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её. Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки). |
№ п/п | | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи |
| | Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы? Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д. 3. Работа с таблицами. Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? Дети отвечают, дополняют и составляют таблицу. Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы Дети повторяют.4. Физкультминутка. "Стираем бельё". Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё. Дети под музыку выполняют следующие упражнения: -Стирают -Выжимают -Поласкают -Выжимают -Встряхивают -Вешают -Гладят Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники. 5.Выполнение практической работы. Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы! Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите? Дети: Да! Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы? Дети: Цветы. Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов? Дети: Да! Продуктивная деятельность. Аппликация "Букет цветов". -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть. 3-ая часть занятия. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам. Последующая работа.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Направление подготовки /специальность:44.03.01Педагогическое образование (код и наименование направления подготовки /специальности) Профиль/специализация:Психология и педагогика начального образования (наименование профиля/специализации) Форма обучения: заочная (очная, очно-заочная, заочная) ОТЧЕТ |
Дата: _________ _________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)