Файл: Курсовая работа Педагогические условия формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
является составной частью процесса социализации, ребёнок овладевает предпосылками учебной деятельности.
Учеными доказано, что пространственные представления являются одной из важнейших составляющих общего развития человека. Поэтому уровень развития пространственных представлений может рассматриваться как показатель общего развития детей, в том числе при диагностике готовности ребенка к школе.
Таким образом, анализ теоретических аспектов проблемы доказывает, что развитие пространственных представлений необходимо, особенно у старших дошкольников в период их подготовки к школьному обучению. А для повышения эффективности при построении образовательного процесса по развитию пространственных представлений детей следует учитывать все закономерности развития, особенности восприятия и возрастные характеристики, выявленные исследователями в данном направлении.
Список использованной литературы
Учеными доказано, что пространственные представления являются одной из важнейших составляющих общего развития человека. Поэтому уровень развития пространственных представлений может рассматриваться как показатель общего развития детей, в том числе при диагностике готовности ребенка к школе.
Таким образом, анализ теоретических аспектов проблемы доказывает, что развитие пространственных представлений необходимо, особенно у старших дошкольников в период их подготовки к школьному обучению. А для повышения эффективности при построении образовательного процесса по развитию пространственных представлений детей следует учитывать все закономерности развития, особенности восприятия и возрастные характеристики, выявленные исследователями в данном направлении.
Список использованной литературы
-
Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 1964. – 304 с. -
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. − М.: ВЛАДОС, 2003. − 400 с. -
Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. − М., Просвещение, 1988. – 304 с. Бодрова И.В. Мнемотехника для детей в 3 частях. − М., 1999. – 90 с. -
4.Васильева С.А. Мнемотехника для детей. – М., 1999. – 80 с. -
Габова М. А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет: практическое пособие / М. А. Габова. – Москва: АРКТИ, 2010. – 136 с. -
Леушина Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. − М.: Просвещение, 1974.− 368 с -
Люблинская А. А. Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей / А. А. Люблинская // Психология дошкольника: хрестоматия. – Москва: Просвещение, 2000. – С. 90-107. -
Михайлова З.А., Носова Е.А., Полякова М.Н., Вербенец А.М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2008. − 384 с. -
Мусейибова Т.А., Корнеева Г.А Методика формирования элементарных математических представлений у детей. − М., 1989. − 159 с. -
Нестеренко А.А. ТРИЗ и технологии образования. Дошкольное воспитание. Электронный ресурс / Режим доступа: www.trizminsk.org/e/prs/233028.htm -
Паршукова И.Л. и др. Технологии игрового обучения в ДОУ. − Спб., 2004. – 70 с. -
Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / Под.ред. Ананьева Б.Г., Ломова Б.Ф. − М.: Просвещение, 1961. – 197 с. -
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2002. – 426 с. -
Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. – Дефектология. – 2000. − №1. – С. 12-18. -
Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. -
Семаго Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с. -
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. − М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. -
Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1999. – 80 с. -
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под ред. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова А.А. Столяра и др. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с. -
Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики. – М.: Наука. – 1999. – 156 с. -
Хрестоматия по ощущению и восприятию/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М., 1975. – 426 с. -
Шаталова Е.В. и др. К вопросу интеграции математического и языкового компонентов содержания дошкольного образования // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2014/360/2248 -
Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие / Е. И. Щербакова. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.