Файл: Программа лагеря с дневным пребыванием Солнышко паспорт программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей.
Формы реализации;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
Направление № 2. Художественно-творческое.
Цели: создать благоприятные условия для организации досуга учащихся во время каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи: раскрыть творческий потенциал детей, развить различные формы общения в разновозрастных группах.
Формы реализации:
- оформление отрядных уголков, стенных газет;
- ярмарка идей и предложений;
- конкурсы рисунков на темы: «Тула мастеровая», «Безопасное детство»;
- коллективно-творческие дела;
- кружок «Умелые ручки»;
- кружок «Акварелька»;
- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины.
Направление № 3. Интеллектуальное.
-
проведение интеллектуальных игр; -
организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов; -
игровая программа по ПДД; -
викторины, интеллектуальные марафоны.
В условиях каникулярного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Направление № 4. Общекультурное.
Общекультурная деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением этой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации деятельности общекультурной направленности:
- изобразительная деятельность;
- конкурсные программы;
- творческие конкурсы;
- игровые творческие программы;
- концерты; праздники;
- творческие игры;
- выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Направление № 5. Гражданско-патриотическое.
- конкурс рисунков «Моя малая родина Тула»;
- спортивно-интеллектуальная игра «В единстве наша сила»
- викторины «Широка страна моя родная»;
- кинолекторий;
- квесты.
Механизм реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия весеннего лагеря начинается подготовка к весеннему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к весеннему сезону;
- издание приказа по ЦО о проведении весенней кампании;
- разработка программы деятельности весеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в весеннем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
Аналитический этап смены
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности весеннего лагеря в будущем;
- сдача документации в управление образования г. Тулы;
- диагностика через анкетирование (на начало и окончание смены);
- ежедневная диагностика.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд») Беседы в отрядах |
Организация и работа пресс-центра
Схема информирования общественности и родителей
о деятельности весеннего лагеря «Солнышко»
- Отрядные уголки
- Сайт центра образования
- Экраны настроения
- Оформление рубрики «Сегодня в лагере»
Условия реализации программы
1. Нормативно-правовое обеспечение:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
- Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
- «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001 г. №197- ФЗ;
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно- гигиенические правила и нормы;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «ЦО № 26»;
- Положение о лагере с дневным пребыванием при МБОУ «ЦО № 26»;
- Должностная инструкция по охране труда для начальника лагеря при МБОУ «ЦО №»;
- Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря при МБОУ «ЦО № ».
Приказы:
- Об открытии смены.
- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
- О порядке обеспечения пожарной безопасности.
- О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
- О формировании отрядов.
- О режиме дня.
- О режиме дня педагогического коллектива.
- О медицинских списках детей.
Инструкции:
Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Должностные инструкции работников: начальника лагеря, воспитателя,
инструктора по физической культуре.
Иные документы:
Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
Акт о несчастном случае.
2. Материально-техническое обеспечение:
-
площадки для проведения различных мероприятий; -
материалы для оформления и творчества детей; -
канцелярские принадлежности; -
аудиоматериалы и видеотехника; -
игровые комнаты; -
настольные игры; -
спортивный инвентарь; -
кружковая комната; -
спальни; -
медицинский кабинет; -
столовая; -
оборудование столовой.
3. Кадровое обеспечение:
-
начальник лагеря; -
педагоги-воспитатели; -
медицинский работник; -
обслуживающий персонал; -
инструктор по физической культуре; -
ответственный за горячее питание.
4. Методическое обеспечение:
-
наличие необходимой документации, программы, плана; -
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; -
коллективные творческие дела; -
творческие мастерские; -
индивидуальная работа; -
деловые и ролевые игры и.т.д.; -
методическая литература; -
интернет ресурсы. -
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Программа опирается на следующие принципы:
1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в весеннем лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках лагеря дневного пребывания предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня).
4.Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Время проведения | Элементы режима дня |
8.20-8.30 | Сбор детей |
8.30-8.50 | Линейка. Зарядка |
9.00-9.30 | Завтрак |
10.00-13.00 | Организация и проведение коллективных творческих дел |
13.00- 13.30 | Обед |
13.30-15.00 | Дневной сон |
15.00-16.00 | Работа кружков |
16.00-16.30 | Полдник |
16.30-18.00 | Свободная деятельность по интересам, прогулки, подвижные игры |
18.00 | Уход детей домой |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья; -
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; -
Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; -
Развитие коммуникативных способностей и толерантности; -
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность; -
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках; -
Расширение кругозора детей; -
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм; -
Личностный рост участников смены. -
Развитие творческих способностей; -
Формирование устойчивого познавательного интереса. -
Отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Конституция РФ. -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ. -
Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16. -
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. -
Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 2005. -
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2006. -
КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2005 -
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 2007. -
Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 2009. -
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2005. -
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 2008. -
Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 2008. -
Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2005. -
Организация весеннего отдыха детей и подростков. М., 2011.