Файл: Программа лагеря с дневным пребыванием Солнышко паспорт программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей.

Формы реализации;

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

Направление № 2. Художественно-творческое.

Цели: создать благоприятные условия для организации досуга учащихся во время каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи: раскрыть творческий потенциал детей, развить различные формы общения в разновозрастных группах.
Формы реализации:

- оформление отрядных уголков, стенных газет;

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков на темы: «Тула мастеровая», «Безопасное детство»;

- коллективно-творческие дела;

- кружок «Умелые ручки»;

- кружок «Акварелька»;

- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины.

Направление № 3. Интеллектуальное.

  • проведение интеллектуальных игр;

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;

  • игровая программа по ПДД;

  • викторины, интеллектуальные марафоны.

В условиях каникулярного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Направление № 4. Общекультурное.

Общекультурная деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением этой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации деятельности общекультурной направленности:


- изобразительная деятельность;

- конкурсные программы;

- творческие конкурсы;

- игровые творческие программы;

- концерты; праздники;

- творческие игры;

- выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Направление № 5. Гражданско-патриотическое.

- конкурс рисунков «Моя малая родина Тула»;

- спортивно-интеллектуальная игра «В единстве наша сила»

- викторины «Широка страна моя родная»;

- кинолекторий;

- квесты.

Механизм реализации программы
Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия весеннего лагеря начинается подготовка к весеннему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к весеннему сезону;

- издание приказа по ЦО о проведении весенней кампании;

- разработка программы деятельности весеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в весеннем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

Аналитический этап смены

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности весеннего лагеря в будущем;

- сдача документации в управление образования г. Тулы;

- диагностика через анкетирование (на начало и окончание смены);

- ежедневная диагностика.
Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах



Организация и работа пресс-центра



Схема информирования общественности и родителей

о деятельности весеннего лагеря «Солнышко»

- Отрядные уголки

- Сайт центра образования

- Экраны настроения

- Оформление рубрики «Сегодня в лагере»
Условия реализации программы

1. Нормативно-правовое обеспечение:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

- Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001 г. №197- ФЗ;

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно- гигиенические правила и нормы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «ЦО № 26»;

- Положение о лагере с дневным пребыванием при МБОУ «ЦО № 26»;

- Должностная инструкция по охране труда для начальника лагеря при МБОУ «ЦО №»;

- Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря при МБОУ «ЦО № ».

Приказы:

- Об открытии смены.

- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

- О порядке обеспечения пожарной безопасности.

- О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

- О формировании отрядов.

- О режиме дня.

- О режиме дня педагогического коллектива.

- О медицинских списках детей.

Инструкции:

Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Должностные инструкции работников: начальника лагеря, воспитателя,

инструктора по физической культуре.

Иные документы:

Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

Акт о несчастном случае.

2. Материально-техническое обеспечение:

  • площадки для проведения различных мероприятий;

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • канцелярские принадлежности;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • игровые комнаты;

  • настольные игры;

  • спортивный инвентарь;

  • кружковая комната;

  • спальни;

  • медицинский кабинет;

  • столовая;

  • оборудование столовой.


3. Кадровое обеспечение:

  • начальник лагеря;

  • педагоги-воспитатели;

  • медицинский работник;

  • обслуживающий персонал;

  • инструктор по физической культуре;

  • ответственный за горячее питание.

4. Методическое обеспечение:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры и.т.д.;

  • методическая литература;

  • интернет ресурсы.



ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Программа опирается на следующие принципы:

1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в весеннем лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках лагеря дневного пребывания предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально психологическими особенностями детей;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня).

  4.Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
РАСПОРЯДОК ДНЯ

В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ


Время проведения

Элементы режима дня

8.20-8.30

Сбор детей

8.30-8.50

Линейка. Зарядка

9.00-9.30

Завтрак

10.00-13.00

Организация и проведение коллективных творческих дел

13.00- 13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-16.00

Работа кружков

16.00-16.30

Полдник

16.30-18.00

Свободная деятельность по интересам, прогулки, подвижные игры

18.00

Уход детей домой



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально – значимую деятельность;

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.

  • Развитие творческих способностей;

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • Отрицательного отношения к нарушениям ПДД.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ.

  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 2005.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 2006.

  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 2005

  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 2007.

  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 2009.

  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2005.

  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 2008.

  12. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 2008.

  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2005.

  14. Организация весеннего отдыха детей и подростков. М., 2011.