Файл: Методика Нарисуй человека (Ф. Гудинаф Д. Харрис) Общая характеристика методики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72. Движение рук. Фигура должна выражать свободу движений в плечах и локтях. Достаточно при изображении одной руки. «Руки в боки» или руки в карманах не засчитываются, если видны и плечи, и локти. Какие-либо действия не обязательны.
73. Движение ног. Свобода движений и в коленях, и в бедрах фигуры.
Примечание. Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.
Примечание. Критерии анализа рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации, и полученный показатель может не вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.
Пример
Рассмотрим пример обработки результатов по конкретному рисунку.
Данный рисунок выполнен ребенком 5 лет. После обсчета по указанным критериям можно установить, что данный испытуемый набирает 12 баллов. Баллы засчитываются за пункты 1; 4; 9; 11; 22; 24; 35; 39; 44; 46; 47; 48; за остальные — не засчитываются.
Полученный результат значительно выше того, который соответствует нижней границе нормы. Таким образом, можно заключить, что состояние интеллектуальной сферы данного ребенка не вызывает подозрений в недостаточном развитии.
Анализ
В результате масштабной апробации теста его создателями разработаны подробные таблицы перевода полученных баллов в показатели, соответствующие коэффициенту интеллекта. Эти критерии, однако, были выработаны достаточно давно и на выборке американских испытуемых. Поэтому доскональное соотнесение результатов, полученных сегодня на отечественном материале, с этими таблицами недостаточно. Ниже приводятся лишь основные референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки.
Из таблиц Гудинаф — Харриса взяты соотношения баллов и «нормального» IQ, соответствующего 100 %, а также те показатели, которые примерно соответствуют IQ = 70% (т.е. минимального значения, относящегося к норме). Использование предложенного материала в силу указанных причин допустимо лишь в следующих пределах. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ = 70%, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии. Еще раз подчеркнем, что на основе лишь данного критерия делать выводы об умственной отсталости недопустимо.
В возрасте 3 лет IQ = 100% примерно соответствует количество баллов, равное 7. (70% — 1 балл.)
-
4 года - 100% - 10 баллов; 70% - 3 балла. -
5 лет - 100% - 16 баллов; 70% - 6 баллов. -
6 лет - 100% - 18 - 19 баллов; 70% - 7 баллов. -
7 лет - 100% - 22 - 23 балла; 70% - 9 баллов. -
8 лет - 100% - 26 баллов; 70% - 10 баллов. -
9 лет - 100% - 31 балл; 70% - 13 баллов. -
10 лет - 100% - 34 - 35 баллов; 70% - 14 - 15 баллов. -
11 лет - 100% - 36 - 38 баллов; 70% - 15 - 16 баллов. -
12 лет - 100% - 39 - 41 балл; 70% - 18 баллов. -
13 лет - 100% - 42 - 43 балла; 70% - 21 балл. -
14 - 15 лет - 100% - 44 - 46 баллов; 70% - 24 балла.