ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тенденцией в современном национальном прикладном искусстве является взаимодействие культур разных народов и наций. Сегодня многие художники и мастера национальных промыслов работают вместе, создавая произведения, которые сочетают элементы разных культур. Например, индийские художники могут использовать техники батика из Индонезии, а китайские мастера каллиграфии могут создавать произведения совместно с европейскими дизайнерами.
Заметна тенденция к использованию национального прикладного искусства для улучшения экономического и социального развития регионов и стран. Например, многие страны используют свое прикладное искусство для создания рабочих мест и развития туризма, что благотворно влияет на экономику и стандарт жизни населения.
И еще одной тенденцией является повышение образовательного уровня в области национального прикладного искусства. Многие университеты и колледжи предлагают программа по национальному прикладному искусству, которые обучают студентов традиционным техникам и формам искусства. Это способствует сохранению и продвижению культурного наследия, а также развитию новых техник и материалов в этой области.
Современное национальное прикладное искусство отражает современную реальность и социально-политические проблемы национальной культуры. Например, многие художники создают произведения, которые отражают проблемы экологии, традиционных ценностей, миграции и многих других важных вопросов. Это помогает не только осознать проблемы, но и поискать возможные пути их решения.
Влияние этих тенденций на отражение мировосприятия и миропонимания нации заключается в том, что они подчеркивают уникальность национального прикладного искусства и культурных традиций данной нации, а также способствуют развитию современного искусства и дизайна. Они также помогают расширить знание о культурном наследии страны и привлечь внимание к ее культурным достопримечательностям.
В целом, современные тенденции в развитии национального прикладного искусства положительно влияют на отражение мировосприятия и миропонимания нации, позволяя сохранить уникальные традиции и культурные особенности каждой страны и передать их следующим поколениям.
Заключение
В заключении, исследование по теме "Прикладные искусства" показало, что эта область искусства играет важную роль в культуре и нашей повседневной жизни. Прикладное искусство объединяет в себе элементы искусства, ремесла и техники, и использует их для создания функциональных и эстетически привлекательных изделий, которые придают индивидуальности домам, офисам, нашей одежде и другим предметам нашего повседневного использования.
Обзор истории национального прикладного искусства показал, что этот вид искусства имел свой путь развития на протяжении истории человечества. Начиная с использования природных материалов для создания необходимых предметов в первобытном обществе, переходя к развитию различных ремесел в Средневековье и Ренессансе, до создания массового производства в период индустриализации и постиндустриализации. Современные технологии и материалы открывают новые возможности для прикладного искусства, что приводит к созданию более оригинальных и креативных продуктов.
Прикладное искусство также может вносить вклад в социальную сферу нашей жизни, так как оно может использоваться для создания работ, которые имеют важное значение для общества. Это может быть например, создание предметов мебели для инвалидов, или проектирование общественных зданий, архитектура и градостроительство. Уникальность и инновационность прикладного искусства позволяют ему служить инструментом улучшения качества нашей жизни и развития общества.
Изучение прикладных искусств также может иметь духовное значение, так как оно не только демонстрирует необычайную красоту произведений искусства, но и может помочь нам понять нашу историю, культуру и традиции в общем. Этот вид искусства помогает сохранить и передавать наследие наших предков, сохраняя нашу культурную и национальную идентичность.
Однако, прикладное искусство не имеет такого высокого статуса, как изобразительное искусство или классическая музыка, и данная проблема может вызывать трудности в привлечении высококвалифицированных художников и ремесленников в этот сектор. Более того, национальные и культурные традиции могут теряться из-за мировой глобализации и коммерциализации многих сфер нашей жизни. Поэтому, нужно развивать более эффективные механизмы поддержки и развития прикладного искусства, чтобы обеспечить сохранение культурного многообразия и создать возможности для более творческой и инновационной разработки изделий.
Данный вид искусства может стать стимулом для развития технологий, улучшения качества быта и повышения уровня жизни нашей общины. Креативность и оригинальность, которые необходимы для создания качественных и эстетически привлекательных продуктов, могут также способствовать инновационному развитию других отраслей экономики.
Продукты прикладного искусства могут быть использованы во многих областях жизни. Их могут принимать организации и предприятия, задача которых заключается в создании комфортного пространства для работы и проживания. Однако, прикладное искусство не только может производить интересные и красивые предметы, но также может использоваться в медицине для производства специальных предметов, которые помогут людям с ограниченными возможностями.
В заключении, можно сказать, что прикладное искусство является очень важной и жизненно необходимой сферой искусства. Оно помогает объединять в себе креативность, функциональность и визуальную красоту, создавая предметы, которые вносят вклад в общество и повышают качество нашей жизни. Кроме того, развитие прикладного искусства помогает сохранять и передавать национальное и культурное наследие, которое может оказаться важным для формирования личности и общества в целом.
Развитие прикладного искусства также представляет собой огромный потенциал для экономики, создавая стимул для инноваций и создания новых рабочих мест. Стоит отметить, что прикладное искусство не менее важно, чем изобразительное искусство. На современном этапе развития отдельные предметы прикладного искусства начинают занимать достойное место в искусствоведении.
Развитие данной сферы искусства необходимо поддерживать и развивать, через создание образовательных программ и подготовку квалифицированных специалистов, способных создавать новые изделия и привносить свежие идеи и технологии. Однако, перед развитием технологии необходимо сохранить дух традиции и культурного наследия, чтобы в будущем предметы прикладного искусства не потеряли свою индивидуальность и оригинальность.
В целом, исследование показало, что это очень важный вид искусства, который оказывает влияние на повседневную жизнь людей, их культуру и экономику. Уникальность и инновационность прикладного искусства могут стать ключом к нашей личной и общественной эволюции, развитию чувства эстетического восприятия, сохранения и передачи национальных и культурных традиций и т.д. Он объединяет креативность и функциональность и создает уникальные и привлекательные изделия, которые не только улучшают качество нашей жизни. Поэтому нужно развивать эту область искусства и создавать новые возможности для креативного процесса и практического применения его изделий.
Источники
1. 1000 шедевров. Декоративно-прикладное искусство. - М.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2014. - 544 c.
2. Аукцион №2. Декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков и предметы Фаберже. Каталог. - М.: Аукционный дом "Кабинет", 2010. - 322 c.
3. Басова, М. В. В. М. Васнецов и его последователи. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство конца XIX - начала XX века из собрания ГМИР. Каталог / М.В. Басова. - М.: СПбГУТД, 2013. - 116 c.
4. Врубель Михаил Александрович. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Театр. - М.: Белый город, Воскресный день, 2014. - 192 c.
5. Выставка современного японского прикладного искусства. Каталог. - М.: Изящные искусства, 2016. - 176 c.
6. Глазунов, И. И. "Символ и образ в русском декоративно-прикладном искусстве XVII века / И.И. Глазунов. - Москва: РГГУ, 2014. - 200 c.
7. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса / Н.А. Горяева, О.В. Островская. - М.: Просвещение, 2009. - 176 c.
8. Декаративно-прикладное искусство Белоруссии XII - XVIII веков. - М.: Беларусь, 2009. - 233 c.
9. Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. Художественный металл XVI-XVII веков. - М.: Северный паломник, 2008. - 912 c.
10. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Иллюстрированная энциклопедия. В 2 томах. Том 1. - М.: Государственный Эрмитаж, АРС, 2014. - 280 c.
11. Декоративно-прикладное искусство Туркмении / The Decorative and Applied Art of Turkmenia. - М.: Аврора, 2007. - 176 c.
12. Декоративно-прикладное искусство Украинской ССР. - М.: Советский художник, 2006. - 192 c.
13. Декоративно-прикладное искусство казанских татар. - М.: Советский художник, 2010. - 216 c.
14. Декоративно-прикладное искусство. Альбом репродукций. - М.: Художник РСФСР, 2013. - 186 c.
15. Кошаев, В. Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития / В.Б. Кошаев. - М.: Владос, 2014. - 288 c.
16. Лариса, Варава Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Варава Лариса. - М.: Феникс, 2007. - 387 c.
17. Лившиц, Матус Декоративно-прикладное искусство Молдавской ССР / Матус Лившиц. - М.: Советский художник, 2016. - 142 c.
18. Маракулина, Я. Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство / Я. Маракулина. - М.: Искусство XXI век, 2011. - 476 c.
19. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. - М.: Форум, 2010. - 288 c.
20. Неймышева, Л. Г. Декоративно-прикладное искусство Латвийской ССР / Л.Г. Неймышева. - Москва: Высшая школа, 2016. - 248 c.
21. Никоненко, Н. М. Декоративно-прикладное творчество. Художественное оформление интерьера / Н.М. Никоненко. - М.: Феникс, 2014. - 128 c.
22. Павловский, Б. В. Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала / Б.В. Павловский. - М.: Искусство,
2012. - 132 c.
23. Плешанова, И. И. Древнерусское декоративно-прикладное искусство / И.И. Плешанова, Л.Д. Лихачева. - М.: Искусство, 2009. - 224 c.
24. Рассел, Джесси Декоративно-прикладное искусство / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 595 c.
25. Соколов, М. В. Декоративно-прикладное искусство / М.В. Соколов, М.С. Соколова. - М.: Владос, 2013. - 400 c.
26. Трифонова, Л. В. Декоративно-прикладное искусство южной Карелии в собрании музея-заповедника "Кижи" / Л.В. Трифонова. - М.: Северный паломник, 2014. - 128 c.
27. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. - Москва: РГГУ, 2016. - 176 c.
28. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. Пособие для учителей / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 2007. - 192 c.
29. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.С. Хворостов. - М.: Просвещение, 2014. - 175 c.
30. Цултэм, Н. Декоративно-прикладное искусство Монголии / Н. Цултэм. - М.: Улан-Батор, 2012. - 156 c.