Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием
первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.
(Приложение 3).Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В
приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАИндивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
-
Титульный лист (Приложение 4).
-
Содержание
-
Содержательная часть работы
-
Приложения
Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта
Требование
| Содержание требования
|
1
| 2
|
Объем
| не менее 15 страниц компьютерного текста
|
Оформление
| текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
|
Интервал
| 1,5
|
Шрифт
| «Times New Roman»
|
Размер
| 14 п
|
Выравнивание
| по ширине
|
Кавычки
| «кавычки-елочки»
|
Параметры страницы
| с левой стороны – 30 мм,
с правой – 10 мм,
сверху – 20 мм,
снизу –20 мм.
|
Нумерация страниц
| -
арабскими цифрами,
-
сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют
-
проставляется со второй страницы,
-
порядковый номер страницы ставится внизу посередине строки
|
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников
| с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
|
Оформление глав
| ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
|
Оформление параграфов
| 1.2 Признаки юридической ответственности
|
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом
| одна свободная строка
|
Список использованных информационных источников
| не менее 10
|
Параграф
| не менее 3 страниц
|
Иллюстрации
|
Рисунок 1 – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
|
Таблицы
| Таблица 3. Местность проживания респондентов
Варианты ответа
| Абс.
| %%
| в городе
| 307
| 76,2
| в сельской местности
| 90
| 22,3
| Нет ответа
| 6
| 1,5
|
|
|
|
|
Подстрочные ссылки
| «Текст цитаты в тексте работы.»1
«Текст цитаты в тексте работы.»2
__________________________________________
1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25.
2Там же. - С.25.
|
Сокращения
| ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
|
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,
разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр
|
4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕЗакончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.
В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам
.Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.
5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАПрезентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрируют предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-полное название техникума;
-название методической комиссии;
- тема индивидуального проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя индивидуального проекта
- год выполнения работы
2 слайд - ВВЕДЕНИЕДолжно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект проекта
Предмет проекта
Период проекта
3 - 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
7
слайд (ВЫВОДЫ)
-итоги проделанной работы
-основные результаты в виде нескольких пунктов
-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАЗащита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
«Отлично» выставляется:
-
работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
-
имеет положительные отзывы руководителя;
-
при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
-
носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
-
имеет положительный отзыв руководителя;
-
при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется:
-
носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
-
в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
-
при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Приложение 1ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Дисциплина Русский язык и литература
|
Часть Русский язык:
-
Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.
-
Этимология географических терминов (по учебнику географии).
-
Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).
-
Фразеологизмы в нашей жизни.
-
Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.
-
Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».
-
Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
-
Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
-
Орфоэпические ошибки в юридической лексике.
-
Орфографические ошибки в юридических документах.
-
Распространенные ошибки в рекламных текстах.
-
Распространенные ошибки в газетных текстах.
-
Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.
-
Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.
-
Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.
Часть Литература:
-
Пушкин в воспоминаниях современников.
-
Предки Пушкина и его семья.
-
Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.
-
Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
-
«Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков.
-
Мир Островского на сцене и на экране.
-
Мир купечества у Гоголя и Островского.
-
Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.
-
Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?
-
Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев).
-
Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».
-
Праведники в творчестве Н.С.Лескова.
-
Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?
-
Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).
-
Тема дома в романе «Война и мир».
-
Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?
-
Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).
-
Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».
-
Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.
-
«Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?
-
Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.
-
Музыка серебряного века.
-
Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.
-
«Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.
-
Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
-
Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.
-
Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».
-
Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга.
-
Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.
-
Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.
-
Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова.
-
Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.
-
Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
-
Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры».
-
«История: три волны русской эмиграции».
|
Дисциплина Иностранный язык
|
-
Деловая корреспонденция на английском языке.
-
Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.
-
Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.
-
Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.
-
Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.
-
Различие между британским и американским вариантом английского.
-
Региональные диалекты Великобритании.
-
Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.
-
Синтаксический анализ англоязычного дискурса.
-
Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).
-
Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.
-
Стилистический анализ англоязычной прозы.
-
Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.
-
Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.
-
Этика англоязычного общения в интернете.
|
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
|
-
Множества действительных чисел. Практическое применение.
-
Симметрия вокруг нас.
-
Математические парадоксы и софизмы.
-
Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).
-
Магия чисел.
-
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
-
Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.
-
Календарь и треугольники.
-
Полуправильные многогранники.
-
Математика в нашей жизни.
-
Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.
-
Теория вероятности – наука о случайных явлениях.
-
Математическое моделирование сегодня.
-
Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.
|
Дисциплина История
|
-
Древний Восток и Античность: сходство и различия.
-
Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.
-
Теории происхождения славян.
-
И. В. Сталин: вождь народов или тиран?
-
Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?
-
Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?
-
Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.
-
Возникновение благотворительности в России. История и современность.
-
Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.
-
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
-
Присоединение Крыма к России: история и современность.
-
Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
-
Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.
14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере
Ставропольского края).
15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.
|
Дисциплина Информатика
|
-
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
-
Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности
-
Город, в котором я живу.
-
Моя профессия – моё будущее.
-
Электронная доска объявлений.
-
Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.
-
Интернет – зависимость – проблема современного общества.
-
Влияние компьютера на здоровье человека.
-
Преступления в сфере компьютерной информации.
-
Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.
-
Война ПК и книги.
-
Лень двигатель прогресса?
-
Безопасность работы в сети Интернет.
-
Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности).
-
Действительно ли ПК – друг человека?
|
Дисциплина Обществознание
|
-
Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.
-
Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
-
Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
-
Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).
-
Конституционное право РФ: история и современность.
-
Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
-
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
-
Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.
-
Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.
-
Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.
-
Антиглобализм как социальное движение современного мира.
-
Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
-
Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.
-
Исторические изменения роли семьи как социального института.
-
Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
|
Дисциплина Право
|
-
Юридическая ответственность в экономической сфере.
-
Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
-
Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
-
Организованная преступность.
-
Презумпция невиновности и юридическая практика.
-
Противоправные поступки в г.Грозном и Чеченской Республике.
-
Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
-
Организация деятельности полиции в РФ.
-
Особенности судопроизводства в России.
-
Местное самоуправление в моем регионе.
-
Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения.
-
Родители и дети: проблемы и методы решения.
-
Правовое регулирование заработной платы в РФ.
-
Проблемы безработицы в России.
-
Беженцы.
-
Право на образование в РФ.
-
Образование в России: платное или бесплатное?
-
Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов.
-
Современный студент: его проблемы и успехи.
-
Права молодежи в РФ и способы их защиты.
|
Дисциплина Естествознание
|
Часть Химия:
-
Химия против терроризма.
-
Домашняя аптечка.
-
Опасные вещества в твоем доме.
-
Драгоценные камни и минералы в русских сказках.
-
Металлы и коррозия металлов.
Часть Физика:
1. Солнечная энергия.
2. Полярное сияние.
3. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
4. Современная физическая картина мира.
5. Необычность теории относительности Эйнштейна.
Часть Биология:
-
Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме – биосфере.
-
Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
-
История и современное состояние клеточной теории строения организмов.
-
Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.
-
Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.
|
Дисциплина География
|
-
Новейшие изменения политической карты мира.
-
Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
-
Результаты демографической политики в Китае и Индии.
-
Современные международные миграции населения.
-
Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.
-
«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
-
Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
-
Перспективы развития международного туризма в России.
-
«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.
-
Запад и Восток Германии сегодня.
-
Особенности политической карты Африки.
-
Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
-
Особенности современного экономико-географического положения России.
-
Внешняя торговля товарами России к концу 21 века.
15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.
|
Дисциплина Экономика
|
-
Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.
-
Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.
-
Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).
-
Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.
-
Экономические кризисы в истории России.
-
Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.
-
Россия на рынке технологий.
-
Электронные рынки как феномен мировой экономики.
-
Возникновение и эволюция денег на Руси.
-
Проблема цен в современной России.
-
Безработные - лишние люди?
-
Семья в огне инфляции.
-
Государство для экономики или экономика для государства?
-
Причины возникновения торговых войн.
-
Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
|
Дисциплина Биология
|
-
Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
-
Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
-
Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении.
-
Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
-
Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
-
Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
-
Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
-
Наследственная информация и передача её из поколения в поколение.
-
Современные представления о зарождении жизни.
-
Оценка различных гипотез происхождения жизни.
-
Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
-
Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
-
Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
-
Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости.
-
Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)
|
Дисциплина Химия
|
-
Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов.
-
Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
-
Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
-
Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
-
Серная кислота — «хлеб химической промышленности».
-
Поваренная соль как химическое сырье.
-
Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
-
Пищевые добавки в нашей жизни
-
Все о пище с точки зрения химика
-
Углеводы и их роль и значение в жизни человека.
-
Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.
-
Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».
-
Полимеры в природе и жизни человека.
-
Чайные истории с точки зрения химии.
-
Нитраты в продуктах питания.
|
Дисциплина Физика
|
-
Архимедова сила и человек на воде.
-
Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать.
-
Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики.
-
Современные представления о происхождении Солнечной системы.
-
Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека.
-
Исследование влияния шума на живые организмы.
-
Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение
-
Современная научная картина мира.
-
Что такое время с точки зрения физики.
-
Энергия воды. Круговорот воды в природе.
-
Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека.
-
Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.
-
Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор.
-
Световолокно на службе у человека.
-
Практическое применение сил трения..
|