Файл: Начальник отдела по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции гу мвд по Новосибирской области Яна Горбунова рассказала, что за шесть месяцев 2022 года через пункты пропуска в регион въехало более 163 тыс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новосибирская область традиционно является лидером по миграционному приросту среди регионов Сибири, однако по итогам 2020 года численность населения Новосибирска снизилась впервые за 17 лет, что было связано в том числе со снижением миграционных потоков. В 2021 году, по данным мэрии Новосибирска, сальдо миграции достигло самых высоких значений за последние пять лет. "Увеличение на 100% потока въезжающих на территорию России иностранных граждан.
Начальник отдела по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции ГУ МВД по Новосибирской области Яна Горбунова рассказала, что за шесть месяцев 2022 года через пункты пропуска в регион въехало более 163 тыс. иностранных граждан, выехало чуть более 107 тыс. Количество трудовых мигрантов, получивших разрешительные документы, уже превышает допандемийные показатели. В основном приезжие граждане осуществляют трудовую деятельность в сфере строительства, в сфере оказания услуг, задействованы для работы у физических лиц.
Социальная поддержка – это система мер и дополнительных средств социальной поддержки, обеспечивающих социальные гарантии отдельным категориям граждан, устанавливаемых законами предоставляемых исполнительными органами государственной власти за счет средств бюджета города в виде денежных выплат или натуральной помощи, а также финансирования расходов, связанных с предоставлением услуг, товаров в соответствии с настоящим кодексом с целью повышения качества жизни отдельных категорий граждан. Таким образом, социальная поддержка фактически представляет собой помощь, а меры социальной поддержки являются видами данной помощи.
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 3 этого закона социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной
, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Согласно п. 1 ст. 1 гл. 1 ФЗ № 442-ФЗ действие данного федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Существуют следующие направления социальной поддержки мигрантов: социально-трудовое, социально-бытовое, социально-культурное, социально-правовое и социально-медицинское. Безусловно, всеми услугами, предоставляемыми государством, могут воспользоваться преимущественно легальные мигранты. Для нелегальных мигрантов существуют только два варианта: стать легальным мигрантом на территории РФ или уехать к себе на родину .
Граждане других государств, которые вынуждены были покинуть родину по различным независящим от них причинам (политическое, национальное, расовое преследование, военные конфликты и проч.), получают в РФ статус беженца. Основы проживания такой категории граждан регулируются Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-І «О беженцах». Мигранты со статусом беженца практически приравниваются в правах к россиянам в плане социального обеспечения.
Особая группа иностранных граждан, которые имеют широкие права на социальные выплаты, – это граждане прибывшие из Республики Беларусь. С данной страной у РФ подписан соответствующий договор о сотрудничестве в области социальногообеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года. Похожие преимущества и у граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), участниками которого, помимо Белоруссии, являются также Казахстан, Армения и Киргизия. Соответствующий договор вступил в силу 1 января 2015 года. Мигранты из этих государств с момента присоединения к ЕАЭС считаются застрахованными на случай нетрудоспособности и материнства. И если они трудоустраиваются в одной из этих стран (в том числе и в России), то имеют права на выплату социальных пособий.
Иностранным гражданам, постоянно и временно проживающим в России на законных основаниях, полагаются социальные пособия, если соблюдена хотя бы одна из законодательных норм:
-страхование в установленном законом порядке;
-работа по трудовому договору;
-перечисление работодателем положенных налогов и страховых взносов .
Что касается временно пребывающих мигрантов (без РВП и ВНЖ), то им положены пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством при условии, что человек оформлен официально и за него выплачивались взносы в ФСС не менее полугода. Лица, имеющие статус беженца, могут обратиться за выплатой практически всех пособий, которые получают россияне. Кроме того, им полагается еще и специальная материальная помощь.
На материальную помощь могут претендовать не все иностранные граждане. Выплата социальных пособий мигрантам не предусмотрена в таких случаях:
-
нелегальное проживание и трудоустройство на территории РФ; -
отсутствие перечислений взносов в Фонд социального страхования работодателем; -
работа по гражданско-правовому договору; -
лишение родительских прав или нахождение детей на полном обеспечении государства.
Социальные пособия выплачиваются из средств:
-
федерального бюджета; -
Фонда социального страхования; -
Пенсионного фонда РФ; -
бюджета субъекта Федерации, в котором проживает мигрант.
Виды мер социальной поддержки:
-
по материнству; -
многодетным семьям; -
при рождении ребенка; -
малоимущим.