Файл: Билет 1 1 Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов 116 основные положения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8) методические указания по обследованию грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы;
9) информационные письма и другие указания органов госгортехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных машин.
Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан:
1) осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;
2) проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных правилами безопасности, а также вести учет и проводить освидетельствование не регистрируемых в органах госгортехнадзора грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц;
3) контролировать выполнение выданных органами госгортехнадзора и своих предписаний, а также других указаний органов госгортехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации подъемных сооружений;
4) контролировать соблюдение графиков ремонта, технических обслуживаний и периодических осмотров грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
5) участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;
6) проверять соблюдение установленного правилами безопасности порядка допуска персонала к обслуживанию грузоподъемных машин, а также знания персонала на рабочем месте;
7) контролировать наличие и выполнение инструкций обслуживающим персоналом, инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;
8) проверять выполнение требований правил безопасности, проектов производства работ и технологических карт при производстве работ грузоподъемными машинами, обращая особое внимание на:
правильность установки грузоподъемных кранов и подъемников при их работе;
соблюдение нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линии электропередачи и на крановых путях мостовых и консольных передвижных кранов;
правильность применяемых способов строповки грузов и выбора съемных грузозахватных приспособлений и тары;
соблюдение габаритов складирования грузов;
применение работающими правильных приемов работы и соблюдение ими мер личной безопасности;
9) контролировать проведение в установленные сроки обследований грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы, специализированными организациями;
10) проверять на участке работ наличие технической документации по эксплуатации грузоподъемных машин и ее соответствие правилам безопасности;
11) контролировать соблюдение установленного правилами безопасности порядка ввода грузоподъемных машин в эксплуатацию;
12) проверять соблюдение установленного владельцами порядка выделения и направления стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов на объекты;
13) проводить не реже одного раза в 3 мес. собрания (совещания) с обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками, связанными с эксплуатацией грузоподъемных машин, по вопросам аварийности и травматизма с анализом нарушений, имевших место при эксплуатации грузоподъемных машин на предприятии;
14) присутствовать при обследованиях грузоподъемных машин, проводимых представителями органов госгортехнадзора или специалистами инженерного центра, имеющего соответствующее разрешение (лицензию) на проведение таких работ.
2.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать их работу, если при проверке он установил, что:
1) обслуживание грузоподъемной машины ведется неаттестованным крановщиком, оператором, машинистом подъемника, стропальщиком;
2) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;
3) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы;
4) не выполнены выданные им или органами госгортехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
5) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неисправность приборов и устройств безопасности, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, механизмов и тормозов, кранового пути, заземления или электрооборудования;
6) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неисправны;
7) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов-допусков;
8) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках;
9) отсутствуют либо утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах госгортехнадзора;
10) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил безопасности и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей.
3. ПРАВА
3.1. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин имеет право:
1) посещать в любое время в соответствии с установленным на предприятии порядком участки, где работают грузоподъемные машины, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации, а также соблюдение инженерно-техническими работниками и обслуживающим персоналом правил безопасности и инструкций;
2) останавливать (с наложением пломбы) работу грузоподъемных машин в случаях, указанных в п. 2.2 настоящей Типовой инструкции;
3) требовать от технических служб предприятия, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, предъявления для проверки документов по вопросам, связанным с эксплуатацией грузоподъемных машин;
4) давать обязательные для администрации цехов, участков предписания и устанавливать сроки устранения выявленных нарушений;
5) ставить вопрос перед администрацией предприятия (организации) об отстранении от обслуживания грузоподъемных машин необученных и неаттестованных рабочих, а также лиц, нарушающих правила безопасности и инструкции;
6) ставить вопрос о наказании работников за нарушение правил безопасности и инструкций.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
1) нарушение им правил безопасности и невыполнение должностной инструкции;
2) непринятие им мер по предупреждению работы грузоподъемных машин с опасными нарушениями правил безопасности и инструкций, которые могут привести к аварии или травмированию людей.
3) Электрическая травма. Воздействие тока на внешние и внутренние органы. Факторы, определяющие исход электротравмы.
Электрическая травма – травма, вызванная воздействием эл. тока и дуги. Совокупность таких травм - электротравматизм.
Электрический ток, проходя через живые ткани, производит термическое, электрическое и биологическое воздействия. Это приводит к различным нарушениям в организме, вызывая как местные, так и общие поражения организма. Рассмотрим различные виды электропоражений.
Виды электротравм.
-
местные, когда возникает местное повреждение организма; -
общие, так называемый электрический удар, когда непосредственно нарушается весь организм, из-за нарушения нормальной деятельности жизненно важных органов и систем.
Местные электротравмы – это ярко выраженное местное нарушение целостности тканей тела, в том числе костных тканей, вызванное воздействием электрического тока или электрической дуги. Чаще всего это поверхностные повреждения, т. е. поражение кожи, а иногда и других мягких тканей, а также связок и костей. Опасность местных травм и сложность их лечения зависит от места, характера и степени повреждения тканей, реакции организма на это повреждение. Как правило, местные электротравмы излечиваются, и работоспособность пострадавшего восстанавливается полностью или частично. Смерть от местных электротравм - редкий случай (обычно при тяжелом ожоге человек погибает). Причиной смерти при этом является не ток, а местное повреждение организма, вызванное током. Характерные местные электротравмы.
-
электроожоги – 40 % -
электрические знаки – 7 % -
металлизация кожи – 3 % -
механические повреждения – 0,5 % -
Электроофтальмия – 1,5 % -
Смешанные (ожоги + др. местные электротравмы) – 23 %
Элетроожог – самая распространенная электротравма. Возникает у 63 % пострадавших от электротока. 23 % (т.е. треть из них) сопровождается другими травмами. 85 % ожогов приходится на электромонтеров, обслуживающих действующие ЭУ.
Различают два вида по условию возникновения:
-
Токовый – возникающий при прохождении тока непосредственно через тело человека в результате контакта с токоведущей частью. -
Дуговой – обусловленный воздействием на тело человека электрической дуги.
Токовый ожог возникает в ЭУ небольшого напряжения, не более 2 кВ. При больших напряжениях, как правило, образуется электрическая дуга или искра, которая и вызывает ожог. Токовые ожоги образуются примерно у 38 % пострадавших от тока, в этих случаях они являются ожогами 1 и 2 степеней, при напряжении более 380 В – 3 и 4 степеней.
1 степень – покраснение кожи.
2 степень – образование пузырей.
3 степень – омертвление всей толщи кожи.
4 степень – обугливание тканей.
Дуговой ожог – в ЭУ до 6 кВ при работе под напряжением ожоги являются следствием случайных КЗ, измерениях переносными приборами. Тяжесть поражения увеличивается с увеличением напряжения ЭУ. 25 % от общего числа ожогов занимают дуговые ожоги.
В ЭУ высоких напряжений дуга возникает:
а) при случайном приближении человека к токоведущим частям, находящихся под напряжением, на расстояние, при котором происходит пробой воздушного промежутка между ними.
б) при повреждении изолирующих защитных средств, которыми человек касается токоведущих частей, находящихся под напряжением.
в) при ошибочных операциях с коммутационными аппаратами, когда дуга нередко перебрасывается на человека.
Электрические знаки – (электрические метки) представляют собой резко очерченные пятна серого или бледно – желтого цвета на поверхности тела человека, подвергшегося действию тока. Обычно имеют круглую или овальную форму и размеры 1 – 5 мм с углублением в центре. Встречаются знаки в виде царапин, небольших ран, бородавок, кровоизлияний в кожу, мозолей и мелкоточечной татуировки, иногда в форме участка токоведущей части, которой коснулся пострадавший, а при воздействии грозового разряда – напоминает форму молнии. Пораженный участок кожи затвердевает подобно мозоли, происходит как бы омертвление верхнего слоя кожи. Поверхность знака сухая, не воспалена. Обычно безболезненна. Наблюдается у 11 % всех пострадавших.
Металлизация кожи – проникновение в верхние слои кожи мельчайших частиц металла, расплавившихся под действием электрической дуги. Такое явление встречается при КЗ, отключениях разъединителей и рубильников под нагрузкой. Мельчайшие брызги расплавленного металла под влиянием возникших динамических сил и теплового потока разлетаются во все стороны с большой скоростью. Поражаются обычно открытые части тела – лицо и руки (т.к. одежда как правило не прожигается). Пострадавший ощущает боль на поврежденном участке от ожогов, напряжение кожи от присутствия в ней инородного тела. Со временем больная кожа сходит, и поврежденный участок принимает нормальный вид и эластичность. Лишь при поражении глаз возможно длительное и сложное лечение, потеря зрения. Поэтому при работах, при которых возможно возникновение электрической дуги должны применяться защитные очки, одежда должна быть застегнута, ворот закрыт, рукава опущены и застегнуты у запястьев. Металлизация, наблюдающаяся у 10 % пострадавших, сопровождается дуговыми ожогами.