ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.4.
Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)
«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»
ДЕНЬ МАТЕРИ
Тема: «Материнское сердце чаще бьётся»
(для обучающихся 3 – 4 классов)
Бабей Ольга Юрьевна,
Сахалинская область
Тымовский район пгт. Тымовское
заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ №3 пгт. Тымовское
2022
Цели занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.
Планируемые результаты:
Личностные:
– представление о семейных ценностях;
– понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей;
– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.
Метапредметные:
– применение правила работы в условиях совместной деятельности;
– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;
– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.
Продолжительность фрагмента занятия: 7 минут.
Этап занятия | Ход занятия | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Часть 2. Основная Осознание образа матери в русских пословицах Творческое задание | Задание: Соберите пословицы. Ответьте на вопрос: Что объединяет все данные пословицы? Объясните их смысл (Материал для работы представлен ниже) Составь синквейн. Ключевое слово - мама | Понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей; – применение правила работы в условиях совместной деятельности; – активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам; - проявление чувства любви и уважения к матери - высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя при восприятии художественного материала. | Групповая форма работы Технология развития критического мышления Прием «Покопаемся в памяти» Индивидуальная форма работы Технология развития критического мышления Прием «Синквейн» |
Комплект материалов:
Пословицы
Больному плохо – лишь мать заплачет.
Всякой матери своё дитя мило.
Возле матери и без хлеба не умрёшь.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
Дырявый шалаш матери лучше, чем золотой дворец родичей.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-o-mame.html
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1 |
ИТОГО: 10 баллов.
Интерпретация результатов:
0–2 балла | Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки |
3–5 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
6–10 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |