ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методология, заложенная в систему, определяет для проектных работ ряд особенностей, повышающих эффективность процессов планирования и контроля. А именно:
-
Конкретная работа, выполняемая в рамках проекта трудовым ресурсом, должна располагаться на самом нижнем уровне структуры декомпозиции работ. -
У этой работы может быть один и только один исполнитель. В случае если для выполнения работы требуется привлечь нескольких исполнителей, нужно либо декомпозировать работу на ряд элементарных операций, либо объединить исполнителей в один трудовой ресурс. Принцип «одна работа – один исполнитель» является краеугольным для контура управления работами.
Жизненный цикл проектной работы состоит из следующих стадий:
-
Предварительное планирование. На этой стадии в плане проекта появляется элементарная операция, указывается исполнитель, длительность, трудоёмкость и стоимость работы. В качестве исполнителя на этой стадии фигурирует роль трудового ресурса. -
Оперативное планирование. На этой стадии определяется исполнитель работы, определяются точные сроки. В качестве исполнителя на этой стадии фигурирует трудовой ресурс. -
Принятие к исполнению. На этой стадии исполнитель получает информацию о порученной ему задаче и подтверждает своё участие в её выполнении. -
Выполнение. На этой стадии производится периодический ввод в систему данных о затраченном на задачу рабочем времени. -
Отчёт об исполнении. На этой стадии исполнитель отчитывается в выполнении работы, указывает фактические сроки и свои фактические трудозатраты. -
Завершение. На этой стадии руководитель подтверждает завершение работы, в случае необходимости корректирует фактические сроки и трудозатраты. -
Допускается нелинейное прохождение проектной работы по стадиям: задача может быть возвращена исполнителю на доработку, задача может быть завершена с признаком «неуспешно» (в этом случае создаётся новый экземпляр задачи и передаётся другому исполнителю), и т.д.
Реализованный в системе механизм эскалаций проектных работ позволяет исполнителю донести до руководства, данные о предполагаемых задержках выполнения работ. Эти данные используются механизмом актуализации – «плохие новости» оказывают влияние на календарные сроки проекта по факту их регистрации в системе.
На уровне проектных работ система позволяет производить:
-
Сбор и последующий анализ данных о распределении рабочего времени исполнителей между проектными и внепроектными задачами, а также данных о непроизводительных затратах (потерях) рабочего времени. -
Анализ накопленной статистической информации по выполнению работ, план-фактный анализ длительности, трудоёмкости и стоимости выполнения работ, выявление и анализ возникших отклонений. -
Анализ накопленной статистической информации по эскалации проектных работ, выявление и анализ причин срыва поставленных сроков, анализ последствий таких срывов.
Визуальный инструментарий системы позволяет пользователю в удобной форме получать информацию о работах, в которых он является либо исполнителем, либо руководителем. В представлении списка задач активно используется цветовое и графическое кодирование, возможен вывод списка задач в виде диаграммы Ганта.
Ключевым механизмом контура управления проектами является механизм актуализации проекта: на основании данных о фактическом выполнении (или же срыве выполнения) проектных работ нижнего уровня декомпозиции система производит полный перерасчёт календарных сроков всех элементов проекта. Актуализация проекта, выполняемая регулярно, позволяет руководителю получать достоверную информацию о состоянии работ и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Система позволяет создавать и хранить в информационной базе неограниченное число версий плана проекта. Основная задача подсистемы версионирования - дать возможность пользователям системы вести параллельно несколько планов по одному проекту. Одновременное ведение нескольких планов необходимо для следующих целей:
-
Иметь возможность планировать в нескольких разрезах (например, базовый план, утвержденный план, текущий план) -
Иметь возможность отследить историю изменения (динамику) каждого разреза и сравнить ее с фактом.
На уровне проекта система позволяет производить анализ динамики экономики проекта, план-фактный анализ освоенных объемов, анализ освоенного объема по трудозатратам, план-фактный анализ затрат трудовых ресурсов, план-фактный анализ использования ресурсов, план-фактный анализ затрат материальных ресурсов, план-фактный анализ дополнительных затрат, анализ состояния проектных задач, план-фактный анализ сроков проекта, план-фактный анализ контрольных событий (вех) проекта, анализ проекта по показателям, а также строить S-кривую проекта.
Система позволяет создавать и хранить в информационной базе задания проектов. Задания проектов предназначены для ввода и учета внутренних работ проектного офиса. Задания могут быть привязаны к проекту или проектной задаче или быть самостоятельной единицей.
В системе предусмотрен механизм комментирования заданий и механизм управлением статусами заданий.
Система позволяет создавать и хранить в информационной базе шаблоны проектов. Шаблон может представлять собой как законченный план проекта, так и любой из фрагментов плана проекта. Структура данных шаблона практически полностью идентична структуре проекта: структурная декомпозиция работ, информация о трудовых, материальных и финансовых ресурсах, бюджеты. Главное отличие шаблона от плана проекта состоит в том, что в шаблоне нет календарных сроков. По сути, шаблон проекта описывает технологию, используемую предприятием для выполнения типовых проектов.
В системе реализована возможность обмена данными между контурами управления проектами и управления знаниями. Любой план проекта можно сохранить в виде шаблона. Любой из шаблонов можно загрузить в план проекта, при этом план проекта может быть замещён, а может быть дополнен данными шаблона – план проекта может быть собран из нескольких шаблонов. При выполнении любых операций обмена данными между контурами управления знаниями и управления проектами в информационной базе сохраняется связь между элементом шаблона и соответствующим ему элементом проекта.
На уровне шаблона проекта система позволяет производить:
-
Анализ статистической информации по использованию технологий, принятых на предприятии, в реальных проектах. -
Анализ отклонений (по длительности, трудоёмкости, стоимости проектных работ), возникающих в типовых проектах.
Результаты анализа используются для выявления «узких мест» и «лучших практик», а также используются для принятия решений по совершенствованию технологий выполнения проектов.
Система позволяет детализировать состав договора контрагентов до актируемых этапов, указать условия оплаты по договору и установить связь между договором и этапами проекта.
Информация об условиях оплаты по договору используется при формировании бюджета движения денежных средств по этапам проекта.
Система позволяет использовать внутреннюю подсистему работы с файлами или внешнюю - «1С: Документооборот».
Основные действия с документами - открытие, захват на редактирование, запись новой версии доступны непосредственно из системы.
Для объектов некоторых типов (проекты, проектные задачи и т.д.) система позволяет создавать, хранить и модифицировать ссылки на документы, расположенные в хранилище «1С:Документооборот».
Система позволяет объединять проекты в программы и портфели. В одном портфеле и/или одной программе проектов могут находиться проекты на разных стадиях жизненного цикла. Портфель проектов и программа проектов представляют собой дополнительные аналитические разрезы для всех отчётов и аналитических инструментов системы, в которых в том или ином качестве фигурируют проекты.
На уровне портфеля проектов система позволяет проводить:
-
Составление тематического плана по проектам. Моделирование состава проектов, входящего в тематический план, с различными показателями по периодам планирования; -
Анализ контрольных событий портфеля проектов. Сведение информации о контрольных событиях разных проектов в одном представлении. Формирование графической карты проектных вех. В случае фактического или потенциально возможного срыва сроков производится расчёт прогнозируемых финансовых санкций. Результаты анализа используются для принятия решений в процессе оперативного и финансового контроля деятельности предприятия; -
Анализ текущего состояния и динамики изменения ключевых показателей проектов, входящих в портфель или программу. Значения ключевых показателей могут быть введены вручную руководителями проектов, а могут и автоматически рассчитываться системой, в случае, если исходные данные для расчёта можно получить в информационной базе.
Система поддерживает три варианта управленческой структуры предприятия:
-
Проектная структура управления. Планами проектов, трудовыми ресурсами и выполнением работ управляют руководители проектов и проектных задач. -
Функциональная структура управления. Планами проектов, трудовыми ресурсами и выполнением работ управляют руководители подразделений и департаментов. -
Матричная структура управления. Планами проектов управляют руководители проектов, трудовыми ресурсами и выполнением работ управляют руководители подразделений.
В системе используются ролевая структура трудовых ресурсов и двухуровневое планирование проектных работ: на этапе предварительного планирования работы планируются по ролям (специальностям), затем на этапе оперативного планирования производится распределение работ между трудовыми ресурсами.
Система позволяет нормировать стоимость привлечения трудовых ресурсов к выполнению работ, для одного трудового ресурса и/или роли в системе может храниться любое количество учётных ставок.
На уровне пула трудовых ресурсов система позволяет производить:
-
Моделирование ресурсных ограничений предприятия путём ввода в систему плановой мощности для каждой из ролей (специальностей). Сопоставление плановой и фактической мощности ролей трудовых ресурсов, выявление «узких мест». -
Анализ запланированной и фактической загрузки ресурсов, выявление «перегруженных» и «недогруженных» трудовых ресурсов. -
Сервисные возможности -
Проверка структуры проекта -
Поиск проблемных объектов Подсистемы ИБ
Программные продукты «1С: PM Управление проектами» разработаны на новейшей версии технологической платформы «1С: Предприятие 8.3», которая позволяет:
-
обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы; -
организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в «облачном» режиме; -
создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и смартфонов под управлением iOS или Android; -
настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
2. Блок «Общая информация по проектам»
Ячейка «Портфели и программы» включает в себя панель руководителя, в которой выводиться информация в разрезе портфелей в виде таблиц, наборы показателей которых каждый пользователь может настраивать под себя. Также возможно произвести настройку согласно роли пользователя.
Рисунок 1 - Панель руководителя – Основная
Также возможно представление в виде диаграммы Ганта, где удобно отслеживать и контролировать сроки на уровне портфелей в версиях: текущей, базовой и договорной, а также сравнивать эти версии.
Рисунок 2 - Панель руководителя: представление в виде диаграммы Ганта
Ячейка «Производственная программа» отображает сформированный тематический план, который представляет собой список портфелей, разбитых на проекты, которые, в свою очередь, разбиты до проектных задач. В плане представлена информация по действующему договору, выручка, затраты собственными силами и, если были, субподрядные работы. Данная информация может быть как обобщена, так и разбита по месяцам.
Рисунок 3 - Тематический план
Ячейка «Сводная загрузка» показывает ресурсную загрузку. Это - общая загрузка по проектам, для выявления более и менее трудоемких процессов в разрезе человеко-часов и по месяцам.
Рисунок 4 - Ресурсная загрузка по заказчикам
Рисунок 5 - Ресурсная загрузка по месяцам
Демонстрация возможности анализа выполнимости проектов. В данном отчете имеется набор ролей, которые задействованы на проекте, и мы видим их загрузку в определенных проектах. Возможно вывести общую информацию и подробную, по каждой роли: в какие периоды бывает у сотрудника простой, а когда перегруз.
Рисунок 6 - Формирование анализа выполнимости проектов
Рисунок 7 - Анализ выполнимости проектов
Рисунок 8 - Анализ выполнимости проектов (2)