Файл: Фгбоу во Чеченский государственный педагогический университет Кафедра Прикладной Информатики Задание на преддипломную практику Студенту Направление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.3. 1С:Бухгалтерия 8 и сайт государственных закупокzakupki.gov.ru
Перед изучением одного из прикладных решений, обратим внимание на двойственность терминологии. Двойственность заключается в употреблении разных терминов для обозначения одного и того же предмета: конфигурация и прикладное решение. Оба эти термина обозначают ту часть системы 1С: Предприятие, которая работает под управлением платформы и которую "видят" все пользователи (бывает, конечно, что пользователи работают и с инструментальными средствами платформы, но это "продвинутые" пользователи).

Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация, поскольку это точный термин 1С: Предприятия.

Термин прикладное решение является более общепринятым и понятным для пользователя системы 1С: Предприятие.

Прикладное решение является по сути универсальным и способно удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать (нельзя угодить всем), в этом случае, создается конфигурация "с нуля".

Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий.

Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие типовые тиражные прикладные решения:

  • "1С: Бухгалтерия 8" (включая базовую версию и специализированные поставки базовой версии "1С: Упрощенка 8" и "1С: Предприниматель 8"),

  • "Управление торговлей" (включая базовую версию),

  • "Зарплата и Управление Персоналом" (включая базовую версию),

  • "Управление производственным предприятием";

  • "1С: Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);

  • "1С: Платежные документы 8";

  • "1С: Налогоплательщик 8";

  • "1С: Розница 8";

  • "1С: Архив 8";

  • "1С: Управление небольшой фирмой 8";

  • "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8";

  • "1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8";

  • "1С: Зарплата и кадры автономного учреждения 8".


Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С: Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием". Функциональные области, автоматизируемые этим и другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой (Рис.1).




Рис.1. Структурная схема прикладных решений 1С: Предприятия.
Для изучения прикладного решения мною было выбрано "1С: Бухгалтерия", которая является одной из самых распространенных программ семейства "1C: Предприятие 8.0".

"1С: Бухгалтерия 8" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью "1С: Бухгалтерии 8" может вестись учет индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

"1С: Бухгалтерия 8" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.



Предметная область, автоматизируемая "1С: Бухгалтерией 8", иллюстрируется следующей схемой (Рис.2).



Рис.2. Предметная область, автоматизируемая "1С: Бухгалтерией 8"
"1С: Бухгалтерия 8" представляет собой совокупность платформы "1С: Предприятие 8" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1С: Бухгалтерии 8" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С: Предприятие 8".

В типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" прикладного решения "1С: Бухгалтерия" рассматриваются следующие разделы автоматизированного бухгалтерского учета:

1. Общие сведения о типовой конфигурации;

2. Учет операций с денежными средствами;

3. Учет основных средств и нематериальных активов;

4. Учет расчетных операций;

5. Учет номенклатуры;

6. Учет расчетов по оплате труда;

7. Учет затрат на производство;

8. Учет налога на прибыль организации;

9. Учет НДС;

10. Специальные режимы налогообложения;

11. Сервис пользователя.

Положение о сайте zakupki.gov.ru

Основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Понятие «контрактная система в сфере закупок»

совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники системы:

 федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

 иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;


 заказчики;

 участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

 уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации;

операторы электронных площадок.

Сфера регулирования Федерального закона № 44-ФЗ

РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт);




4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок; Определение

6) аудита в сфере закупок; Планирование поставщика,

7) контроля в сфере закупок. закупок заключение

Контр.

Исполнение Контр.

Инструменты планирования закупок

 формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете

ППО (на 1-3 года) ;

 формируется параллельно процессу бюджетного планирования;

 формируется на 1 год на основе утвержденного плана закупок;

 является основанием для осуществления закупок в текущем году;

 закупка, не предусмотренная планом графиком закупок, не может быть осуществлена; на переходный период 2014-2015 гг

 содержат перечень товаров, работ услуг на один календарный год;

 размещаются на сайте в течении 3-х календарных дней после их утверждения;

 внесение изменений в план-график, размещенный на сайте, осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до даты размещения на сайте извещения.
Обоснование закупки

Обоснование закупки – отдельный документ, являющийся приложением к плану закупок, плану-графику закупок

При формировании плана закупок обоснованию подлежит:

1) объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели
осуществления закупки и правил нормирования;

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежит:

1) начальная (максимальная) цена контракта;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3)дополнительные требования к участникам закупки (при наличии).
Р
асторжение Контракта