Файл: Фгбоу во Чеченский государственный педагогический университет Кафедра Прикладной Информатики Задание на преддипломную практику Студенту Направление.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья; -
удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; -
организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; -
разработку и утверждение годового календарного учебного графика; -
установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; -
разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; -
разработку и принятие локальных актов; -
управленческую, включающую в себя управление школой; -
трудовые отношения; -
хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом; -
осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; -
развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:
-
по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона; -
по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; -
по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников; -
по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования; -
по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.
Глава 2. Организация взаимодействия сотрудников с помощью локальной сети, программных средств веб-платформы и информационно-образовательная среда школы
2.1. Положение о правилах использования сети Интернет
в МБОУ «ООШ с.Валерик»
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в Муниципальном образовательном учреждении (далее – Школа) направлено на решение задач образовательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в Школе.
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Школы.
2. Организация использования сети Интернет в Школе
2.1. Использование сети Интернет в Школе возможно исключительно при условии ознакомления лица, пользующегося сетью Интернет в Школе, с настоящими Правилами.
2.2. Директор Школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов, регламентирующих использование Интернет в Школе.
Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Педагогический совет школы.
2.5. Педагогический совет определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах Школы.
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в Школе;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.7. Во время доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют заведующие кабинетами работники Школы
Работник Школы:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в Школе;
- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу.
2.8. При использовании сети Интернет в Школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в Школе.
2.9. Пользователи сети Интернет в Школе понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в Школе следует осознавать, что Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах Школы .
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в Школе правилами обеспечивается работником Школы директором.
2.11. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах Школы являются:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защита персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых Школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Школы размещаются на её интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте Школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель Школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в Школе
3.1. Использование сети Интернет в Школе осуществляется в целях обеспечения качества образовательного процесса.
3.2. По решению Педагогического совета и разрешению лица, ответственного за организацию в Школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
- размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах Школы;
- иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах Школы .
3.3. Обучающимся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер Школы без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:
- принять информацию от преподавателя;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации;
- в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передаваемая информация должна содержать:
- доменный адрес ресурса;
- сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
- дату и время обнаружения;
- информацию об установленных в Школе технических средствах технического ограничения доступа к информации.
2.2. Информационная модель школы
Информационная модель школы – основа программы ее развития
Модель программы «Информатизация школьного образовательного пространства школы состоит из следующих четырех крупных направлений в работе, которые включают в себя комплекс мероприятий:
1. Информатизация управления, где необходимо решить задачи:
· создания локальной административной сети школы;
· обеспечения всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением;
· технического оснащения школьной медиатеки;
· создания банка данных по различным направлениям.
2. Совершенствование курса информатики, где необходимо:
· разработать программу непрерывного курса информатики;
· учителям информатики систематически повышать свой профессиональный уровень;
· проводить разнообразные внеклассные мероприятия по информатике.
3. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс предусматривает:
· курсовую подготовку учителей-предметников для работы на компьютерах;
· регулярное знакомство учителей с новым педагогическим программным обеспечением;
· проведение учителями-предметниками компьютерных уроков;
· создание электронных учебников по предметам школьного курса;
· создание школьного образовательного сервера с различной информацией для учителей и учащихся;
· всевозможные компьютерные тестирования учащихся.
4. Технология открытого образования необходима для решения задач:
· дистанционного дополнительного образования учителей и учащихся;
· участия учителей в дистанционных семинарах, педагогических советах, конференциях;
· участия учащихся в сетевых образовательных проектах.