Файл: Фгбоу во Чеченский государственный педагогический университет Кафедра Прикладной Информатики Задание на преддипломную практику Студенту Направление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 • Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

Во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.

Основные направления:

1.Совершенствование содержания образования с точки зрения информационной культуры.

2.Повышение квалификации и уровня переподготовки кадров.

3.Совершенствование материально - технической базы информатизации образования.

4.Совершенствование системы управления образованием.

Эти направления определяют стратегию обновления школы.

Цель:

Управление качеством образования на основе информационных технологий.

Задачи:

1. Подготовка педагогических работников к использованию ИКТ в учебном процессе через прохождение соответствующих курсов повышения квалификации.

2. Организация информатизации образовательного процесса через:

- проведение уроков по различным предметам с использованием ресурсов компьютерного класса;

- преподавание предметов гуманитарного и естественно-научного циклов в кабинетах, оснащенных компьютерной техникой;

- проведение интегрированных уроков в компьютерном классе;

- использование уроков информатики для закрепления знаний по другим предметам;

- организацию компьютерного тестирования учащихся;

- проектную деятельность учащихся.

3. Организация направлений информатизации внеклассной и внешкольной работы через:

- проведение занятий по компьютерной графике;

- выпуск школьной газеты;

- организация работы школьной медиатеки.

4. Организация автоматизации управления школой.

5. Организация открытого информационного пространство школы через:

- участие школы в сетевых образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, тестированиях;

- наладить электронную переписку с другими школами района и области.
Материальная база для внедрения ИКТ в МБОУ «ООШ с.Валерик»

  • Кабинет информатики и ИКТ – 1

  • Компьютеров в кабинете ИКТ– 14 шт.

  • Всего ПК в школе – 29 шт.

  • Интерактивных досок в школе – 8 шт.

  • Электронных пособий и программ – 30


 Все компьютеры объединены локальной сетью, есть подключение к Интернет через WI-FI, провайдер Интернета «Вайнах телеком», скорость Интернета 10 Мб/сек.

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Педагогический коллектив – 25 чел.

Владеют навыками пользования ПК – 25 чел.

 Прошли обучение на базе школы – все.

Интеграция информационных технологий в преподаваниепредметов

- Использование уроков информатики для закрепления знаний по другим предметам.

- Проведение занятий по предметам в компьютерном кабинете.

- Использование компьютерной техники и информационных технологий на уроках информатики и ИКТ, русского языка, литературы, математики, химии, биологии, английского языка, истории, географии, ОБЖ, а также во всех начальных классах используются интерактивные доски.

- Повышение ИКТ-компетентности учителей-предметников.
Схема информационной модели школы
2.3. Права ОУ
Обязанности образовательного учреждения:

  • заключить договор с родителями (лицами, их заменяющими) на организацию семейного образования;

  • предоставить родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;

  • обеспечить методическую и консультативную помощь в соответствии с договором;

  • осуществлять по заявлению родителей промежуточную аттестацию учащихся;

  • предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;

  • выдать детям, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;

  • издать приказ о приеме ребенка в образовательное учреждение;

  • завести личное дело на ребенка – карточку обучающегося;

  • выплачивать из средств попечителя денежные средства на образование.

Права образовательного учреждения:


  • расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся образовательных программ;

  • получать информацию от родителей детей о ходе образования в семье;

  • переводить обучающегося в следующий класс;

  • оставить ребенка на повторный курс обучения.



Что такое экстернат как форма получения образования?

Экстернат – это аттестация учащихся, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе.Имеется «Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната». «Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.


  • форме экстерната могут освоить программы следующие группы лиц:

    • обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях на 2 и 3 ступенях;

    • обучающиеся, вынужденно не посещающие образовательное учреждение.


Каковы обязанности образовательного учреждения при организации экстерната?
Образовательное учреждение обязано:

  • установить правила ускоренного освоения образовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната;

  • ознакомить экстерна с порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов;

  • организовать консультации по учебным предметам, выдачу литературы экстернам из библиотечного фонда;

  • использовать организацию предметных кабинетов для проведения лабораторных и практических работ;

  • предусмотреть в уставе порядок обучения по индивидуальному плану;

  • допустить к аттестации экстерна;

  • установить порядок проведения аттестации экстернов;

  • перевести в следующий класс экстерна, прошедшего аттестацию, и выдать ему справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам;

  • издать приказ о создании комиссии для проведения аттестации экстернов и создать такую комиссию;

  • выдать аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании с пометкой «экстернат».


2.4. Положение о работе с электронной почтой
в системе электронного

Документооборота в МБОУ «ООШ с.Валерик»
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью внедрения организационной основы эффективного применения электронной почты для осуществления обмена корреспонденцией между образовательными учреждениями, вышестоящими органами образования (далее -  учреждениями образования) и прочими организациями.

1.2. Использование электронной почты в МБОУ «ООШ с.Валерик» (далее - ОУ) регулируют условия и порядок работы с электронной почтой в системе электронного документооборота.

1.3.  Положение определяет основные принципы организации электронной почты, обмена информацией по электронной почте, порядок подготовки, учета и обращения документов, передаваемых по электронной почте в системе образования района.

1.4.   Положение предназначено для работников школы, связанных с получением и отправкой корреспонденции в электронном виде по роду своей деятельности.

II.  Цель и назначение электронной почты

2.1. Целью применения электронной почты для обмена корреспонденцией является повышение оперативности внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия учреждений образования за счет сокращения времени доставки корреспонденции и уменьшения затрат времени при подготовке и обработке информации.

2.2. Обмен (отправка и прием) электронной корреспонденцией производится в виде «писем с вложением файлов».

2.3. Требования настоящего Положения не распространяются на организацию обмена документами и данными для служебного пользования, для которых установлен собственный регламент обмена.

2.4. Порядок обращения с документом, получателем и отправителем которого являются абоненты электронной почты, аналогичен обращению с материалами, полученными посредством факсимильной связи.
3. Организационное обеспечение электронной почты

3.1. Организационное обеспечение работы электронной почты в системе электронного документооборота школы осуществляют сотрудники, ответственные за ведение  делопроизводства и информатизацию.

3.2.  Ответственные за информатизацию, работу электронной почты назначаются приказом руководителя учреждения образования из числа сотрудников учреждения, несколько функций может возлагаться на одного сотрудника.

3.3. Ответственные за информатизацию, работу электронной почты руководствуются настоящим
Положением и положениями и должностными обязанностями, утвержденными руководителем учреждения.

3.4.  МБОУ «ООШ с.Валерик» организует один официальный электронный почтовый ящик shkola.valerik@mail.ru для обмена официальной корреспонденцией, подлежащей регистрации в учреждениях образования. Кроме этого, школа может организовать необходимое количество электронных почтовых ящиков подразделений и сотрудников для переписки повседневного характера.

3.5. Оперативную работу по отправке и приему официальной корреспонденции, зарегистрированной или подлежащей регистрации в учреждениях образования, выполняет ответственный за работу электронного почтового ящика учреждения.

3.6. Отправка и прием писем повседневного характера осуществляется сотрудниками учреждения со своих электронных почтовых ящиков.

3.7. Сотрудникам, ответственным за информатизацию в образовательном учреждении, вменяется в обязанность организация технического обслуживания согласно п.3.4.

3.8. Ответственный за получение электронной почты должен проверять корреспонденцию не реже 4 раз в рабочее время – не позднее 9.30, 12.30, 14.30, 17.30 часов и по мере необходимости.

3.9. Ответственный за электронную почту обязан своевременно сообщить адресатам из адресной книги об изменении адреса своего электронного почтового ящика.
4.  Порядок подготовки, учета и обращения документов,

передаваемых по электронной почте

4.1.   Должностное лицо, подписывающее документ, планируемый к отправке по электронной почте, тем самым гарантирует отсутствие в нем сведений, которые не могут передаваться в открытом виде по каналам связи.

4.2.   Документы, отправляемые по электронной почте, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению официальных документов.

4.3.   Передаваемые с помощью электронной почты официальные документы должны иметь исходящий регистрационный номер и отправляться на официальный электронный почтовый ящик учреждения.

4.4.   Передаваемая и принимаемая в адрес школы официальная электронная корреспонденция регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в школе, затем распечатывается в 1 экземпляре.

4.5.   Ответственный за электронную почту в школе должен осуществлять:

- прием в установленное время официальной корреспонденции с обязательной её регистрацией;