Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линии;

- организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

В курсовом проекте необходимо кратко изложить основные задачи и функции службы эксплуатации по данным направлениям.

В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует другими службами автопредприятия.

Итогом работы по оперативному планированию является сменно-суточный план. В работе требуется отразить основные графы этого документа – что именно заполняет диспетчер.

3.2. Документация, применяемая при организации перевозки грузов

В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявки на перевозку грузов, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счет за автотранспортные услуги, сведения о выпуске подвижного состава и т.д.).

В курсовой работе необходимо уделить внимание таким важным первичным документам как путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учёте работы подвижного состав и водителя, начисления заработной платы водителю и расчётах за перевозки. Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию, ведётся специальный журнал.

При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым листом используется товарно-транспортная накладная.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов не менее чем в четырёх экземплярах. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе и лице, отпускающем груз.

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузочно - разгрузочных операциях и показатели работы подвижного состава.


3.3. Организация труда водителей

В этом подразделе курсового проекта студент должен описать основные требования, предъявляемые к организации рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

На основании расчетных данных производственной программы по эксплуатации и данных индивидуального задания необходимо разработать график работы водителей на месяц.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей должна составлять 40 часов в неделю, т.е. для работающих по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены не должна превышать 8 часов, а для работающих по шестидневной неделе с одним выходным днем – 7 часов.

Но организация труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени в неделю. В таких случаях разрешается устанавливать суммированный учет рабочего времени как правило за месяц.

Студент должен четко представлять, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневой работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 часов.

В состав смены водителя включаются:

- время непосредственного выполнения транспортной работы на линии;

- время на выполнение работ перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Для разработки графика работы водителей в качестве примера может быть выбран любой месяц года, характерный для рассматриваемых в задании перевозок. При этом надо обратить внимание на режим работы АТП или срок вывозки грузов.

Сначала рассчитывается плановый фонд рабочего времени на месяц. Рекомендуется исчислять его по расчетному графику пятидневной рабочей недели по формуле:

(3.3.1)

где: – календарные дни месяца, дн.;

– количество выходных дней в месяце, дн.;

– количество праздничных дней в месяце, дн.;



– время продолжительности смены, ч;

– количество предпраздничных дней, дн.

Число смен водителя за месяц находится по формуле:

(3.3.2)

где: – плановый фонд рабочего времени, ч;

– время в наряде, ч;

– подготовительно-заключительное время, ч.

Фактический фонд рабочего времени водителя рассчитывается по следующей формуле:

(3.3.3)

где: – число смен водителя за месяц;

– время в наряде, ч;

– подготовительно-заключительное время, ч.

Переработки водителя находятся по следующей формуле:

(3.3.4)

где: – фактический фонд рабочего времени водителя, ч;

– плановый фонд рабочего времени водителя, ч.

Количество водителей рассчитывается по следующей формуле:

(3.3.5)

где: – количество рабочих календарных дней за год, дн.;

– время продолжительности смены, ч;

– фактический фонд рабочего времени водителя, ч.

График работы водителей нужно строить так, чтобы автомобили независимо от дальности нахождения их на линии и режима эксплуатации были закреплены за определенной бригадой водителей. Составляется график для всех водителей. Данные графика можно перенести в табель учета рабочего времени. На Рис.3.3.1. представлен образец графика работы для двух водителей.




Рисунок 3.3.1. График работы для двух водителей

В курсовой работе при составлении графика теоретически допустима некоторая погрешность. В практической жизни необходимо учитывать, что согласно ТК РФ переработка не должна превышать 4 часов в течение двух дней подряд. В таких случаях варьируют режимом работы автомобилей, устанавливая в течение месяца работу и в одну смену, и в две.

3.4. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин

График совместной работы является часовым графиком работы подвижного состава, который должен разрабатываться совместно с АТП, грузоотправителем и грузополучателем. Сущность часового графика заключается в том, что подвижной состав совершает движение и прибывает в пункты погрузки и разгрузки в строго установленное время.

Основными преимуществами организации работы по совместному графику являются: разработка уплотненного по времени задания на перевозку груза и обеспечение ритмичной работы погрузочно-разгрузочных пунктов, возможность своевременной подготовки грузоотправителей к погрузке-разгрузке груза. Повышение производительности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов за счет сокращения простоев в ожидании погрузки –разгрузки. График разрабатывается на конкретный день перевозки.

Ритмичная работа подвижного состава на маршрутах невозможна без четкого оперативного планирования, составления графиков движения. График строится в координатах «путь-время»: по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладываются время, а по оси ординат- расстояние с обозначением расположенных грузопунктов.

Графики движения автомобилей по маршрутам и составляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами, груженого, холостого, нулевого пробегов, а также данных о времени в наряде, простое под погрузкой-разгрузкой автомобиля, технической скорости автомобиля.

Строим оси координат, предварительно выбрав масштаб для расстояния и времени, и откладываем на оси расстояний места расположения грузопунктов, приняв за нулевую точку расстояний расположение гаража, а по оси времени-часы суток. Нулевые и холостые пробеги на графике обозначаются прерывистой пунктирной линией, а груженый пробег – сплошной линией. Учитывая режим труда и отдыха водителя на графике необходимо указать время обеда. Подробная методика построения графика была рассмотрена на теоретических занятиях.


Пример графика работы подвижного состава приведен на Рис.3.4.1.



Рисунок 3.4.1 График работы подвижного состава в составе ПРП