Файл: Научнопознавательный очерк е. А. Суханов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 936

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, научно-исследовательских или проектно-изыскательских работ;

8) сохранности объектов культурного наследия или их территорий.

3. В зависимости от цели и характера ограничений права собственности они устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

4. Ограничения права собственности на земельный участок в публичных интересах без изъятия земельного участка устанавливаются нормативными актами уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченные устанавливать ограничения права собственности на земельный участок в соответствии с настоящей статьей, а также размер и порядок выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, определяются законом и иными правовыми актами. Споры о размере компенсации рассматриваются судом.

6. Если установленные ограничения являются излишне обременительными для собственника земельного участка, он вправе требовать выплаты ему справедливой компенсации.

В случае когда установление ограничений приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка вправе требовать его выкупа по цене, определяемой в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса, или предоставления равноценного земельного участка, а также возмещения причиненных убытков.
Статья 296. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд
1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа в исключительных случаях, в том числе в случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением объектов, предназначенных для судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к правосудию;

3) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иной возможности размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;


объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты государственной наблюдательной сети гидрометеорологической службы;

объекты, связанные с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

4) организацией историко-культурного заповедника, особо охраняемой природной территории;

5) иными обстоятельствами в установленных законом случаях.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

2. Решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, принимаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, принимаются по поручению Президента Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1 настоящей статьи, принимаются соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законом и иными правовыми актами.

Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливается законом.

4. О принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд вносится отметка в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и направляется уведомление собственнику изымаемого земельного участка.



5. После определения условий изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственнику изымаемого земельного участка направляется предложение об условиях такого изъятия. Порядок направления собственникам уведомлений о принятом решении и предложений об условиях изъятия устанавливаются законом. Выкуп земельного участка до истечения шести месяцев со дня получения собственником предложений об изъятии земельных участков допускается только с согласия собственника.

6. Правила настоящей статьи применяются также в случаях, когда земельный участок, необходимый для государственных или муниципальных нужд, не образован на момент принятия решения о его изъятии. В этом случае такое решение должно содержать сведения о границах земельного участка, который будет образован в связи с его изъятием.

Расходы, связанные с образованием земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, не могут быть возложены на собственника изымаемого земельного участка.

7. Правила, предусмотренные статьями 296 - 296.3 настоящего Кодекса, применяются также в случаях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд у лиц, владеющих находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками на ограниченном вещном праве либо ином законном основании. В этом случае указанным лицам выплачивается компенсация за досрочное прекращение соответствующего права. Порядок определения размера компенсации устанавливается законом.
Статья 296.1. Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд
Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество отметки о принятом решении об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка владеет, пользуется и распоряжается им по своему усмотрению и несет необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 296.2) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
Статья 296.2. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. Право собственности собственника земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, может быть прекращено только после уплаты ему выкупной цены.

Исполнение обязательства по уплате выкупной цены, а также по оплате иных расходов, связанных с изъятием земельного участка, может быть возложено соответствующим публично-правовым образованием на лицо, которое будет использовать земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 313, статья 403).

2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену, а в случае, если изъятие осуществляется путем перераспределения земельных участков (пункт 4 статьи 289), по соглашению с собственником ему может быть сохранена площадь земельного участка в измененных границах. При этом денежная сумма, указанная в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, подлежит выплате собственнику земельного участка, если это предусмотрено соглашением с ним.
Статья 296.3. Выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не ранее чем через шесть месяцев с момента направления собственнику участка предложения об условиях такого изъятия.

Статья 296.4. Прекращение права собственности на земельный участок, который не используется в соответствии с его целевым назначением
Право собственности на земельный участок может быть прекращено принудительно в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение пяти лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Статья 296.5. Прекращение права собственности на земельный участок, используемый с нарушением законодательства
Право собственности на земельный участок может быть прекращено принудительно, если земельный участок используется не в соответствии с его целевым назначением, его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, к значительному ухудшению экологической обстановки, к уничтожению или повреждению объектов культурного наследия (абзац третий пункта 1 статьи 225) либо осуществляется с иным грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных законом.
Статья 296.6. Порядок прекращения права собственности на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования
1. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения о принудительном прекращении права собственности на земельный участок по основаниям, предусмотренным статьями 296.4 и 296.5 настоящего Кодекса, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются законом.

2. Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение о принудительном прекращении права собственности на земельный участок, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с торгов.

3. Если собственник земельного участка не согласен с решением о принудительном прекращении его права собственности на земельный участок, орган, принявший соответствующее решение, может предъявить требование о продаже участка в суд.

4. При продаже земельного участка по основаниям, предусмотренным статьями 296.4 и 296.5 настоящего Кодекса, вместе с ним продаются здания и сооружения, расположенные на земельном участке, принадлежащие собственнику земельного участка на праве собственности. Собственнику земельного участка выплачиваются средства, вырученные от продажи, за вычетом расходов на проведение торгов по продаже участка.