Файл: Учебнометодическое пособие для бакалавров по направлению 38. 03. 02 Менеджмент Саратов Издательство Саратовского университета 2022 удк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 683
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Наименьшей ценой в зависимости от условий поставки является цена:
a) «франко-склад потребителя»;
b) «франко- склад изготовителя»;
c) «франко-вагон станция назначения».
9. Наибольшей ценой в зависимости от условий поставки является цена:
a) «франко-склад потребителя»;
b) «франко-склад изготовителя»;
c) «франко-вагон станция отправления».
10. Воздействие на цены посредством использования экономических рыча- гов, к которым можно отнести налогообложение, финансовую, инвестицион- ную, кредитную и денежную политику, является:
a) прямым регулированием со стороны государства;
b) косвенным регулированием со стороны государства.
11. Цены, формирующиеся в результате взаимодействия спроса и предло- жения, но испытывающие при своем формировании прямое воздействие государственных органов, называются:
a) свободными ценами;
b) фиксированными ценами;
c) регулируемыми ценами.
12. Скользящая цена – это цена:
a) достигшая прежнего уровня после ее снижения или повышения;
b) исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра дого- ворной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производ- ства, происшедших в период исполнения контракта;
c) при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
13. Основанием для выделения твердых цен является:
a) степень регулирования;
b) устойчивость во времени;
c) постоянство структурных элементов.
14. По стадиям движения товара выделяют цены:
a) регулируемые;
b) закупочные;
c) скользящие;
d) розничные.
15. Одежда продается населению:
a) по оптовой цене;
b) по биржевой цене;
c) по трансфертной цене;
d) по розничной цене.
223
16. К расчетным ценам относятся:
a) биржевые котировки;
b) цены ярмарок и выставок;
c) цены на сложное специальное оборудование.
17. Покупателю в условиях инфляции более выгодна цена:
a) твердая;
b) подвижная;
c) скользящая.
18. Продавцу в условиях инфляции более выгодна цена:
a) твердая;
b) подвижная;
c) скользящая.
19. Попытку согласовать интересы покупателя и продавца отражает цена:
a) твердая;
b) подвижная;
c) скользящая.
20. Твердая – это цена:
a) полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и до- хода от реализации товара;
b) ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или цена,
которую готов заплатить покупатель;
c) установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия;
d) товаров, приобретаемых розничными торговцами у оптовика для даль- нейшей перепродажи.
21. К закупочной цене можно отнести:
a) цену закупок государства;
b) оптовую цену предприятия, по которой закупается товар оптовиком;
c) оптовую цену дилера, по которой закупается продукция розничным магазином;
d) оптовую цену фермера, по которой закупается его продукция рознич- ным магазином.
22. Механизм формирования цен, при котором цены формируются с учетом рыночного механизма формирования затрат, т. е. в результате взаимодействия спроса и предложения, является:
a) нормативным;
b) маркетинговым;
c) смешанным.
224
23. Механизм цен, действующий на базе маркетингового подхода с исполь- зованием нормативных элементов (с применением методов расчета цен –
полных, прямых или предельных затрат), на базе стандартных или норма- тивных издержек производства; на базе целевой или нормативной величины прибыли, является:
a) маркетингово-нормативным;
b) нормативно-маркетинговым;
c) нормативным.
24. Цены франко-отправления – это:
a) цены, которые, помимо затрат на производство и необходимой при- были, включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза;
b) цены, включающие, помимо себестоимости и прибыли, расходы до пункта назначения вплоть до пункта потребления;
c) нетто-цены.
25. Если цена включает все, кроме расходов по доставке продукции от стан- ции назначения до склада потребителя, это будет цена:
a) франко-поставщика;
b) франко-вагон станция назначения;
c) франко-станция назначения.
26. Если государство прямо ограничивает рост или снижение цен, данный метод регулирования относится:
a) к установлению предельных цен;
b) регламентации рентабельности;
c) установлению предельных надбавок или коэффициентов к фиксиро- ванным ценам прейскуранта;
d) установлению предельных значений элементов цены.
27. Рынок реального товара на биржевых торгах характеризуется тем, что на данном рынке:
a) сделки заключаются на полностью унифицированные контракты то- вара стандартного качества и количества с целью хеджирования;
b) продаются конкретные партии биржевого товара разных качества, ко- личества, условий и сроков поставки с целью хеджирования;
c) продаются конкретные партии биржевого товара разных качества, ко- личества, условий и сроков поставки и цель участников – продать или приобрести конкретный товар с определенным сроком поставки и на подходящих условиях.
28. Ценами по сделкам с немедленной поставкой на наличный товар, нахо- дящийся на одном из складов биржи, являются цены:
a) «спот»;
225
b) «форвард»;
c) фьючерсные.
29. Фьючерсный рынок охватывает:
a) больший круг товаров, чем рынок реального товара;
b) меньший круг товаров, чем рынок реального товара;
c) одинаковый круг товаров.
30. При голландской системе торгов на аукционе конечная цена:
a) ниже стартовой цены;
b) выше стартовой цены;
c) равна стартовой цене.
31. На уровне субъектов РФ могут регулироваться цены:
a) на бензин;
b) газ;
c) электроэнергию;
d) проезд на железнодорожном транспорте.
32. На федеральном уровне РФ могут регулироваться цены:
a) на проезд в городском транспорте;
b) электроэнергию;
c) коммунальные услуги.
33. К косвенным методам регулирования можно отнести:
a) установление предельного норматива рентабельности;
b) изменение акцизной ставки;
c) установление предельных цен.
34. К прямому регулированию цен можно отнести:
a) установление предельного норматива рентабельности;
b) регулирование ставки процента Центральным банком;
c) изменение НДС;
d) изменение минимального размера оплаты труда.
35. Цены на условиях «франко-станция отправления» включают расходы:
a) по выгрузке из вагона на станции назначения;
b) доставке товара до станции назначения;
c) погрузке в вагон;
d) доставке до станции отправления.
Задание
Установить соответствие между дефинициями и видами цен.
226
c) фьючерсные.
29. Фьючерсный рынок охватывает:
a) больший круг товаров, чем рынок реального товара;
b) меньший круг товаров, чем рынок реального товара;
c) одинаковый круг товаров.
30. При голландской системе торгов на аукционе конечная цена:
a) ниже стартовой цены;
b) выше стартовой цены;
c) равна стартовой цене.
31. На уровне субъектов РФ могут регулироваться цены:
a) на бензин;
b) газ;
c) электроэнергию;
d) проезд на железнодорожном транспорте.
32. На федеральном уровне РФ могут регулироваться цены:
a) на проезд в городском транспорте;
b) электроэнергию;
c) коммунальные услуги.
33. К косвенным методам регулирования можно отнести:
a) установление предельного норматива рентабельности;
b) изменение акцизной ставки;
c) установление предельных цен.
34. К прямому регулированию цен можно отнести:
a) установление предельного норматива рентабельности;
b) регулирование ставки процента Центральным банком;
c) изменение НДС;
d) изменение минимального размера оплаты труда.
35. Цены на условиях «франко-станция отправления» включают расходы:
a) по выгрузке из вагона на станции назначения;
b) доставке товара до станции назначения;
c) погрузке в вагон;
d) доставке до станции отправления.
Задание
Установить соответствие между дефинициями и видами цен.
226
Виды цен
Дефиниции
Цены государственных закупок
Цены, по которым товары народного потребления реализуются населению
Закупочные цены
Цены, по которым реализуется продукция организаций, входящих в группу компаний
Розничные цены
Цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовой фирме или другим предприятиям
Оптовые цены предприятия
Цены, по которым осуществляются закупки товаров для государ- ственных нужд
Оптовая цена промышленности
Цены, по которым осуществляется продажа товара на экспорт и приобретение импортных товаров
Трансфертные цены
Цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция
Тарифы
Цены, по которым предприятия оплачивают продукцию снабженче- ско-сбытовым организациям
Внешнеторговые цены
Цены на услуги транспортных организаций
Задачи
№ 1. Фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку обору- дования. Дата получения заказа – январь 2022 г., срок поставки – декабрь
2022 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следу- ющую раскладку цены на составляющие: стоимость материалов – 50%; стои- мость рабочей силы – 20%; неизменная часть цены – 30%. Предполагается,
что за год цены на материалы вырастут на 17%, а ставки номинальной зара- ботной платы в машиностроении повысятся на 25%. Приняв базисную цену за 100 условных единиц, определите по формуле скольжения ожидаемый процент повышения цены.
№ 2. Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене машиностроительной продукции составляла 20%, доля затрат на оплату тру- да – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на элек- троэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15%. На сколько процентов вырастет цена машиностроительной продукции?
№ 3. Рассчитайте цену товара на момент поставки исходя из следующих условий: цена товара на момент заключения договора поставки составила
1200 руб., доля заработной платы в цене товара на момент заключения до- говора составила 20%, доля сырья – 35%. Стоимость 1 кг сырья на момент заключения договора – 300 руб., на момент исполнения договора – 450 руб.,
заработная плата на момент заключения договора – 2200 руб., на момент исполнения договора–3300 руб.
№ 4. Предприятие A при производстве продукции применяет более дешевое сырье, в результате себестоимость его продукции составила 1000 руб., а пред- приятие B использует аналогичное, но более дорогое сырье, в результате
227
себестоимость этой же продукции на предприятии B составила 1200 руб.
Если государство установило предельный уровень рентабельности к себе- стоимости 15%, каковы будут оптовые цены данных предприятий без НДС
и с НДС?
№ 5. Допустим, зарегистрированная в Реестре цена лекарственного средства составляет 2000 руб., органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации устанавливают предельные размеры торговых надбавок к отпуск- ным ценам: предельный уровень оптовой надбавки 25%, предельный уро- вень торговой надбавки – 20%. Рассмотрите возможный порядок расчета розничных цен, в случае если:
1) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у производителя по цене 2000 руб. за единицу;
2) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у производителя по цене 1800 руб. за единицу, т. е. со скидкой 10%
от цены, зарегистрированной в Реестре;
3) фармацевтическая организация оптовой торговли закупила лекарство у производителя по цене 2000 руб. за единицу;
4) фармацевтическая организация оптовой торговли закупила лекарство у другой оптовой организации по цене 2200 руб. за единицу, т. е. с опто- вой надбавкой 10% к цене производителя;
5) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у оптовой организации по цене 2200 руб. за единицу.
№ 6. Фирма исходит из полученных оценок вероятности выигрыша торгов при разных уровнях цены своей оферты. Какой уровень цены является для нее предпочтительным с точки зрения наибольшего выигрыша в результате победы в тендере?
Вариант
Возможный уровень цены оферты
Величина выигрыша в расчете на единицу продукции
Вероятность выигрыша торгов
Вероятностная величина выигрыша в расчете на единицу товара
А
10 5
0,18
Б
9 4
0,23
В
8 3
0,35
Г
7 2
0,44
Д
6 1
0,52
№ 7. Определите цену на новый автомобиль балловым методом при условии,
что цена старой модели 1800 тыс. руб. и эксперты определили веса и баллы основных параметров автомобиля, наибольшим образом влияющих на цену
(таблица).
228
Если государство установило предельный уровень рентабельности к себе- стоимости 15%, каковы будут оптовые цены данных предприятий без НДС
и с НДС?
№ 5. Допустим, зарегистрированная в Реестре цена лекарственного средства составляет 2000 руб., органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации устанавливают предельные размеры торговых надбавок к отпуск- ным ценам: предельный уровень оптовой надбавки 25%, предельный уро- вень торговой надбавки – 20%. Рассмотрите возможный порядок расчета розничных цен, в случае если:
1) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у производителя по цене 2000 руб. за единицу;
2) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у производителя по цене 1800 руб. за единицу, т. е. со скидкой 10%
от цены, зарегистрированной в Реестре;
3) фармацевтическая организация оптовой торговли закупила лекарство у производителя по цене 2000 руб. за единицу;
4) фармацевтическая организация оптовой торговли закупила лекарство у другой оптовой организации по цене 2200 руб. за единицу, т. е. с опто- вой надбавкой 10% к цене производителя;
5) фармацевтическая организация розничной торговли закупила лекарство у оптовой организации по цене 2200 руб. за единицу.
№ 6. Фирма исходит из полученных оценок вероятности выигрыша торгов при разных уровнях цены своей оферты. Какой уровень цены является для нее предпочтительным с точки зрения наибольшего выигрыша в результате победы в тендере?
Вариант
Возможный уровень цены оферты
Величина выигрыша в расчете на единицу продукции
Вероятность выигрыша торгов
Вероятностная величина выигрыша в расчете на единицу товара
А
10 5
0,18
Б
9 4
0,23
В
8 3
0,35
Г
7 2
0,44
Д
6 1
0,52
№ 7. Определите цену на новый автомобиль балловым методом при условии,
что цена старой модели 1800 тыс. руб. и эксперты определили веса и баллы основных параметров автомобиля, наибольшим образом влияющих на цену
(таблица).
228
Баллы и веса основных параметров автомобиля
Параметр
Баллы
Вес
Старая модель
Новая модель
Комфортабельность
50 40 0,2
Надежность
70 95 0,5
Проходимость
80 90 0,3
Темы докладов
1. Особенности методов ценообразования на продукцию топливно-энер- гетического комплекса – нефть, газ, электроэнергию, уголь.
2. Сметные нормативы как база проведения расчетов затрат строитель- ных объектов.
3. Методы расчета стоимости строительных объектов.
4. Особенности калькуляции затрат на железнодорожные перевозки.
5. Формирование тарифов на перевозки морским транспортом.
8. Международные аспекты ценообразования
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Тест
1. К характеристикам мировых цен не относится:
a) цена должна обслуживать крупномасштабные регулярные сделки;
b) цены по регулярным сделкам экспортных и импортных поставок;
c) цены по внутрифирменным поставкам.
2. К характеристикам мировых цен относится:
a) цены в рамках программ государственной помощи;
b) цены, оплачиваемые в свободно конвертируемой валюте, осуществ- ляемые в условиях открытого торгово-политического режима;
c) трансфертные цены.
3. Цены мирового рынка базируются на:
a) затратах ведущих стран экспортеров;
b) затратах национальных производителей;
c) рассчитываются как среднее затрат ведущих стран экспортеров и зат- рат национальных производителей.
4. Цены мирового рынка по многим товарам оказываются:
a) менее конкурентными, чем национальные;
b) более конкурентными, чем национальные цены;
c) конкуренция на мировом и национальных рынках одинакова.
229
1. К характеристикам мировых цен не относится:
a) цена должна обслуживать крупномасштабные регулярные сделки;
b) цены по регулярным сделкам экспортных и импортных поставок;
c) цены по внутрифирменным поставкам.
2. К характеристикам мировых цен относится:
a) цены в рамках программ государственной помощи;
b) цены, оплачиваемые в свободно конвертируемой валюте, осуществ- ляемые в условиях открытого торгово-политического режима;
c) трансфертные цены.
3. Цены мирового рынка базируются на:
a) затратах ведущих стран экспортеров;
b) затратах национальных производителей;
c) рассчитываются как среднее затрат ведущих стран экспортеров и зат- рат национальных производителей.
4. Цены мирового рынка по многим товарам оказываются:
a) менее конкурентными, чем национальные;
b) более конкурентными, чем национальные цены;
c) конкуренция на мировом и национальных рынках одинакова.
229
5. При переходе от национальных цен к мировым (при экспорте) цены обыч- но:
a) остаются без изменения;
b) возрастают;
c) снижаются.
6. Чем дифференцированнее продукция, тем:
a) меньше расхождения цен реализуемой продукции;
b) больше расхождения цен реализуемой продукции;
c) тип товара не оказывает влияния на разброс мировых цен.
7. Цены, наиболее точно отражающие уровень и динамику мировых цен на период, предшествующий сделке, используемые для проведения анали- за, предшествующего заключению контракта, включающего сбор и анализ информации о текущих ценах мирового рынка, называются:
a) базисными внешнеторговыми ценами;
b) контрактными внешнеторговыми ценами;
c) реальными экспортными и импортными ценами.
8. Фактические продажные или покупные цены, полученные в результате исполнения контракта, являются:
a) базисными внешнеторговыми ценами;
b) контрактными внешнеторговыми ценами;
c) реальными экспортными и импортными ценами.
9. Если на рынке отсутствует информация о ценах на товар, для ценообра- зования на него следует применять:
a) сравнительный метод;
b) расчетный метод;
c) можно и тот и другой.
10. Чем меньше дополнительные расходы продавца:
a) тем выше внешнеторговая цена;
b) тем ниже внешнеторговая цена;
c) дополнительные расходы во внешнеторговых сделках всегда несет покупатель.
11. Минимальные расходы и обязанности возлагаются на продавца при за- ключении контракта на условии:
a) ЕХW;
b) DDP;
c) CIF;
d) FAS.
12. Какая из перечисленных цен обязательно включает страховку при пе- ревозке морем?
a) ЕХW;
230