Файл: Инновационная деятельность. 1 Инновации, их экономическая сущность и значении, инновационный процесс как объект управления.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 - Показатели ликвидности баланса ОАО «Чувашавтодор» 2010-2011 гг.
Показатели актива баланса | Значение, тыс. руб. | Показатели пассива баланса | Значение, тыс. руб. | Платёжный излишек (+) или недостаток (-) | |||
| 2010 г. | 2011 г. | | 2010 г. | 2011 г. | 2010 | 2011 |
Наиболее ликвидные активы, А1 | 125553 | 198072 | Наиболее срочные обязательства П1 | 509111 | 435076 | -383558 | -237004 |
Быстро реализуемые активы, А2 | 360063 | 392921 | Краткосрочные пассивы, П2 | 20019 | 597210 | +340044 | -204289 |
Медленно реализуемые активы, А3 | 1744017 | 1935307 | Долгосрочные пассивы П3 | 1648104 | 1804815 | +95913 | +130492 |
Трудно реализуемые активы, А4 | 335404 | 308129 | Постоянные пассивы П4 | 431317 | 438621 | -95913 | -130492 |
Баланс | 2079421 | 2243436 | Баланс | 2079421 | 2243436 | - | - |
По результатам анализа финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Чувашавтодор» можно сделать вывод, что предприятие не имеет убытков и погашает свои задолженности за счёт кредитов и займов. Данные анализа показывают, что предприятие принимает определённые меры для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, способствует росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Способом пополнения оборотных активов является увеличение размера заемных источников через привлечение краткосрочных банковских кредитов, а так же увеличение реального собственного капитала за счёт увеличения прибыли.
2.2 Инновационная деятельность на предприятии
Расширение рынков сбыта, высокая конкурентоспособность невозможна без активного внедрения новых технологий и инноваций.
. Так как реально финансирование дорожной отрасли сегодня ограничено, внимание обращается на новые решения, позволяющие с меньшими затратами достичь более высоких результатов.
Именно к таким новым решениям и относится холодный ресайклинг, что подтверждается ежегодно увеличивающимся числом дорог, восстанавливаемых с помощью этой технологии. Основным объяснением этого феномена являются чисто экономическими аспектами, подтверждающиеся сравнением затрат на работы по этой технологии и полученных результатов. Экономический эффект от применения технологии холодного ресайклинга формируется за счет:
использования прогрессивных, экономичных конструкций дорожной одежды
применения местных дешевых материалов, отходов производства.
сокращения объемов привозных материалов.
снижения материалоемкости дорожных конструкций
роста темпов строительства
повышения прочностных характеристик элементов дорожной конструкции, долговечности и, как следствие, резкого увеличения сроков эксплуатации без ремонтных работ.
. Другими развивающимися направлениями является использование ЩМА (шебеночно-мастичный асфальтобетон) и поверхностная обработка.
Большая долговечность покрытия и его меньшая подверженность различным разрушениям по сравнению с альтернативными материалами приводит в долгосрочном порядке к уменьшению введенных инноваций даже при большей изначальной стоимости.
Преимущества применения поверхностной обработки следующие:
восстанавливает и повышает сцепные качества дорожного покрытия;
формирует слой износа и защитный слой от проникания воды в дорожную одежду;
останавливает разрушение и продлевает срок службы старых покрытий, на которых появились признаки износа в виде трещин, шелушения, выкрашивания и другие;
при устройстве на щебеночных и гравийных покрытиях обеспечивает обеспыливание и значительно более комфортные условия движения автомобилей.
. Другим крупным введением Компания планирует в 2012 году «Чипслер 40». Качества этого механизма в полной мере проявляются на крупных строительных работах, таких как:
наложение поверхностного слоя на гравийные дороги с применением зарекомендовавшей себя технологии многослойного покрытия.
обновление старых верхних слоев дорожного покрытия.
Границы применения поверхностей обработки задаются не только интенсивностью дорожного движения. Качество дорожной структуры, форма щебня, коэффициент сцепления вяжущего являются более важными характеристиками.
Производительность «Чипслера 40» является непосредственной заботой всех ответственных лиц строительного объекта. Это логично и подтверждает признанный интерес поверхностной обработки. Постоянным объектом поисков является создание новых организационных структур, включающих в себя и подсобную технику с целью повышения производительности. Однако наложение второй полосы поверхностной обработки делает невозможной беспрерывную поверхностную обработку. Настоящий опыт доказывает, что «Чипслер 40» обеспечивает наименьшую себестоимость поверхностной обработки. В частности, инвестиции в данную дорожную машину меньше многочисленных и необходимых инвестиций в асинхронное распределению Производительность «Чипслер 40» во всех случаях намного выше производительности строительных бригад, работающих по традиционной технологии (организация и координация работ на строительном объекте заметно упрощаются). «Чипслер 40» соединяет в себе долговечность и экономичность.
. С применением ОАО «Чувашавтодор» новых технологий («холодный асфальт», использование машин мелкого ямочного ремонта) при проведении текущего ремонта, и содержания автомобильных дорог, прежний подход по размещению малопроизводительных заводов в каждом районе республики для этих целей теряет свой смысл.
. Для сокращения издержек производства планируется приобретение автогрейдеров с системой автоматического нивелирования что позволит использовать технику с максимальной эффективностью. Для формирования земляного полотна, в соответствии с проектными уклонами и отметками высот, при проведении строительно-дорожных работа по традиционной технологии, без использования приборов нивелирования, оператору автогрейдера приходится выполнять многократные проходы по одной и той же площади, чтобы добиться желаемого результата. Проведение таких работ требует постоянного контроля геодезистами. Все это приводит к неоправданным потерям денежных средств, перерасходу ГСМ и строительного материала, ускоренному сокращению ресурсу грейдера, увеличению времени строительства. В результате сроки строительства объекта увеличиваются, а стоимость проекта возрастает. Эксплуатация строительно-дорожных машин с автоматическими системами нивелирования, в частности грейдеров минимизируют неоправданные расходы, средства, потраченные на приобретение АСУ, достаточно быстро окупаются и приносят чистую прибыль. В странах западной Европы и США эксплуатация строительно-дорожных машин только с системами нивелирования - общепринятая практика. В России, к сожалению, подобные системы широкого распространения пока не получили, тем заметнее будет положительный эффект от их применения.
. В дополнение для обеспечения более оперативной работы рассматривается вопрос использования мобильных АБЗ. Место размещения АБЗ выбирают с учетом его назначения и минимального времени транспортировки горячих смесей. При температуре воздуха +10С время транспортировки горячих смесей не должно быть более 1,5 ч.
Критерием оптимального размещения АБЗ при строительстве автодорог является минимум суммарных затрат на производство и транспортирование а/б смесей к месту укладки с учетом расходов на строительство и перебазирование АБЗ.
. В связи с расширением рынка производства работ ОАО «Чувашавтодор» планируется к приобретению перегружатель асфальтобетонной смеси. Использование перегружателей позволяет:
увеличивает производительность по укладке дорожного покрытия: смесь подается к асфальтоукладчику для обеспечения длительной непрерывной работы;
снижает стоимость транспортировки материала:
общее количество необходимых грузовиков снижается на 25 %, позволяет эффективно использовать более крупные грузовики, исключает "узкое место" - ожидание грузовика возле асфальтоукладчика;
машина для перегрузки материала устраняет эффект сегрегации;
результаты обследования покрытия показали, что при устройстве слоя с применением перегружателя температура покрытия более стабильна, чем температура, полученная без ее применения. Следовательно, достижение стабильности температур в покрытии, позволит в значительной степени повысить качество дорожной одежды;
применяя перегружатель можно добиться стабилизации температур смеси в покрытии;
использование перегружателя избавляет от необходимости заезжать и выезжать со строящейся полосы или обочины;
отпадает необходимость строить временную полосу для грузовиков, объезжающих укладчик.
Все это влечет за собой существенный экономический эффект.
Внедрение инновационных технологий в производство является необходимым условием для расширения рынков сбыта и диверсификации производства, позволит укрепить позиции в целом по строительной отрасли в Чувашской Республике, улучшит имидж предприятия, как эффективной компании нацеленной на дальнейший рост, повысит качество выполняемых работ и произведенной продукции.
Для повышения качества и конкурентоспособности при строительстве и реконструкции, а также ремонта и содержания автомобильных дорог в 2012-2013 году, в том числе и на рынках за пределами Чувашской Республики, необходимо существенное обновление дорожно-строительной техники, приобретение современных высокопроизводительных механизмов (приложение 1).
Глава 3. Перспективы развития предприятия
инновация предприятие прибыль
Введение новых технологий способствовало улучшению основных технико-экономических показателей.
В управлении инновационной деятельностью предприятия особое место отводится научно - техническим подразделениям, формирующим его научный потенциал и определяющим инновационную стратегию. Эта ситуация характерна для организаций, на которых уже создана или только формируется собственная база научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. К таким предприятиям можно отнести и ОАО «Чувашавтодор».
В ближайшие 2-5 лет планируется внедрение новых технологий строительства автомобильных дорог и использования новейших технологий, что позволит улучшить качество и эффективность работ, а также ведет к увеличению прибыли и конкурентоспособности на рынке:
. Применение при строительстве автодорог универсального модификатора асфальтобетонов «Унирем-001».
Использование этой добавки позволит увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия более чем в 1,5 раза.
Первоначальные испытания показали, что состав, содержащий в качестве вяжущего БНД с добавлением композиционного материала «Унирем-001», значительнее устойчивее к колееобразованию.
. Использование на объектах ремонта водопропускных труб инновационной технологии, метода санации с применением светополимерно-тканевого рукава «Лайнер».
Этот метод позволит производить ремонт водопропускных сооружений бестраншейным способом, без перерыва движения автотранспорта.
. Широкое применение на объектах строительства и реконструкции автодорог различных геосеток и георешеток.
. В 2015 году планируется приобретение и запуск в эксплуатацию установки по производству модифицированного битума (полимерно-битумного вяжущего - ПБВ) MASSENZA (Италия). ПБВ используется для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог и мостов. Применение ПБВ дает уменьшение трещинообразования при отрицательных температурах и уменьшение колееобразования при положительных температурах.
Кроме того, ОАО «Чувашавтодор» проводит Политику в области качества, которая направлена на непрерывное улучшение качества дорожно-строительной продукции и процессов ее создания, упрочнение существующих деловых связей и расширение числа заказчиков и партнеров, обеспечение удовлетворенности всех заинтересованных лиц и повышение эффективности организации.