ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
2 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Я – гражданин России» | Значение слова ГРАЖДАНИН. Беседа о нравственных качествах. Значение слов САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Чтение рассказа «Подвиг журналиста», работа по содержанию. Задание «Мои качества» - выделение цветом качеств в тексте «Хочу быть журналистом» и в записной книжке, раскрашивание рисунков. | |
2. | «Я – гражданин России» | Чтение заметок о Родине в газете-журнале. Выставка книг о Родине. Размышление над словами: «Скажи мне, что ты читаешь, И я скажу, какой ты». Разучивание песни «Большой хоровод». Рисование по представлению. | |
3. | «Писатели о Родине» | Чтение тексов различных жанров о Родине. Знакомство детей с газетными жанрами. Чтение текстов различных жанров о Родине в газете-журнале. Творческая работа: раскрашивание рисунков | |
4 | «Осень - художница» | Отгадывание загадки (об осени). Разгадывание кроссворда. Экскурсия-наблюдение за осенней природой. Игра «Я хочу сказать своё слово». Творческая работа «Что я видел на улице» - запись описания природы в тетрадь. | |
5. | «Природа Родины моей» | Чтение зарисовок осенней природы в газете-журнале. Чтение зарисовки «Осень-художница». Выделение цветом в тексте слов-описаний. Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Обмен впечатлениями. Творческая работа: раскрашивание рисунков. | |
6. | «Природа Родины моей» | Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Наблюдение за осенней природой из окна класса. Творческая работа: написание осенней зарисовки по схеме. Рисование иллюстрации. | |
7. | «Красота мысли – красота слов – красота поступков» | Театрализация «В деревне». Беседа о взаимосвязи мыслей, слов и поступков. Анализ жизненных ситуаций. Творческое задание: «Собери пословицу», раскрашивание рисунков. | |
8. | «Красота слова» | Беседа о красоте слова. «Словесные игры». Беседа о русском фольклоре. Народная мудрость. Мудрые мысли о Родине. Творческая работа: рисование иллюстрации к пословице, поговорке. Выпуск стенгазеты. | |
9. | «Иллюстрирование текстов» | Беседа о значении РАДОСТИ в жизни человека. Чтение стихотворения «Радость», работа по содержанию. Чтение стихотворений о Родине в газете-журнале. Беседа об испытанных чувствах. Творческая работа: иллюстрирование стихотворения о Родине (по выбору). | |
10. | «Красота зимней природы» | Чтение стихотворения «Саночки». Экскурсия-наблюдение за красотой зимней природы. Игра «Я хочу сказать своё слово». Народные зимние игры. | |
11. | «Волшебница-зима» | Чтение заметки «Волшебница-зима». Отгадывание кроссворда. Творческая работа: написание зимней зарисовки по схеме. | |
12. | «Имя – великое сокровище» | Игра «Подбери имя снеговику». Беседа о значении имён. Чтение в газете-журнале заметок об именах. Творческая работа: подбор имён с корнем -ДОБРО-, их запись, оформление. | |
13. | «Семейный праздник – Новый год» | Беседа о новогоднем празднике. Значение слова РОДИТЕЛИ. Рассказы детей о семейных традициях. Беседа о новогодних подарках. Значение подарков. Творческая работа: изготовление новогоднего подарка для родителей – рождественского ангела. | |
14. | «Новогоднее поздравление» | Беседа о благодарности. Поздравление – отклик сердца. Творческая работа: изготовление новогодней открытки-поздравления. | |
15. | «О чём рассказал семейный альбом» | Чтение стихотворения «Добрый мир», работа по содержанию. Выделение цветом «добрых» слов. Фотовыставка того, о чём говорится в стихотворении. Обмен впечатлениями. Фотовыставка «Моя семья». Рассказы детей о запомнившихся семейных событиях. Творческая работа: написание заметки «Волшебный фотоаппарат». | |
16. | «Моя родословная» | Символизм дерева. Значение слова РОДОСЛОВНАЯ. Творческая работа: рисование родословного дерева, отгадывание пословицы. | |
17. | «Мой край родной» | Предварительная работа: знакомство с газетным жанром – заметкой, памяткой по написанию заметки. Экскурсия в краеведческий музей. | |
18. | «Мой край родной». | Виды заметок. Просмотр видеосюжета о природе родного края. Творческая работа: написание заметки о посещении музея. | |
19. | «Мечта. Желания» | Чтение заметки «Мечтать на пользу людям». Прослушивание песни «Волшебный цветок». Творческая работа: написание заметки «Мечтать на пользу людям». | |
20. | «Мечтать на пользу людям» | Оформление стенгазеты с заметками о мечте. | |
21. | «Трудиться, трудиться и трудиться» | Беседа о роли труда. Чтение заметки ««Трудиться, трудиться и трудиться»,отзыв на прочитанное. Экскурсия в библиотеку – рассказ библиотекаря о героях труда родного края. | |
22. | «Самое дорогое» | Беседа о народных героях. Значение слов ПОДВИГ, ГЕРОЙ. Чтение рассказа «Самое дорогое», беседа по содержанию. Разгадывание чайнворда. Беседа о качествах героев. Чтение заметок о героях в газете-журнале. Беседа о прочитанном. Творческая работа: написание заметки-размышления «Настоящий герой». | |
23. | «Праздник для мамы» | Фотовыставка «Моя мама». Чтение рассказа «Радость для мамы», работа по содержанию. Подбор однокоренных слов к слову МАМА. Чтение стихотворений о маме в газете-журнале. Учимся рифмовать. Творческая работа: «Цветок для мамочки». | |
24. | «Праздник для мамы» | Рисование по представлению «Мама как…». Творческая работа: написание заметки «Моя мама» по схеме. | |
25. | «Школьные новости» | Шесть вопросов новостей. Учимся задавать вопросы. Интервью «Школьные новости». | |
26. | «Путешествие в страну новостей» | Чтение заметки «Вот так и живём!», работа по содержанию. Чтение информационных заметок в газете-журнале. Игра «Найди слова». Творческая работа: учимся писать информационную заметку. | |
27. | «В царстве книг» | Экскурсия в библиотеку. Интервью с библиотекарем. Выставка книг о Родине, о героях. Чтение отзывов детей в газете-журнале о прочитанных книгах о Родине. Беседа о любимых книгах. Творческая работа: раскрашивание рисунка. | |
28. | «Весна-красна» | Чтение зарисовки «Красавица-весна». Экскурсия-наблюдение за красотой весенней природы. Игра «Я хочу сказать своё слово». Беседа об изменениях в жизни животных и растений с приходом весны. Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
29. | «День Земли» | Беседа о празднике «День Земли». Игра «Допиши весенние слова». Беседа об охране природы. Беседа «Человек – творец красоты». Творческая работа: раскрашивание рисунков в тетради. | |
30. | «Из истории русского народа» | Народное прикладное искусство. Народная музыка. Народные игры. Русская азбука. Творческая работа: раскрашивание «книги». | |
31. | «Красота моей Родины» | Подготовка к празднику: подбор стихотворений о Родине в газете-журнале. Разучивание народных песен, танцев. Разучивание стихотворений «Наука Добра» и «Что такое Добро»? | |
32. | Праздник «Красота моей Родины» | Чтение стихотворений о РОДИНЕ, О ДОБРЕ. Выставка рисунков и фотографий. Исполнение народных танцев и песен. | |
Тематическое планирование
3 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Наша страна – Россия» | Беседа о Родине. Труд людей на благо Родины. Беседа о патриотизме. Чтение стихотворения «Юнкор», работа по содержанию. Чтение заметок о Родине в газете-журнале. Работа по карте. Творческая работа «Моя Родина»: на листе начертить границу России, обозначить столицу Родины и свой город. | |
2. | «Человек – творец красоты» | Беседа о нравственных качествах человека. Размышление над словами: «Нравственность – деятельность во благо другим». Чтение рассказа «Человек с горячим сердцем», беседа по содержанию. Просмотр видеофильма о красоте Родины. Игра по итогам просмотра «Я увидел красоту». Чтение заметок о родине в газете-журнале. Творческая работа: написание Заметки «Человек с горячим сердцем». | |
3. | «Внутренний мир человека» | Из истории русской игрушки матрёшки. Беседа о внутреннем мире человека. Чтение заметки «Откроем сердца!», работа по содержанию. Размышление над словами: «Всё прекрасное на земле – от солнца, а всё хорошее – от человека». Чтение притчи «Сила сердца», работа по содержанию. Творческая работа: раскрашивание матрёшки в тетради, написание заметки «Великодушие». | |
4. | «Читать – значит искать и находить» | Разгадывание кроссворда (стр. 12). Беседа о роли чтения в жизни человека. Чтение заметки «Моё любимое дело». Размышление над словами: «Читать – значит искать и находить». Выставка книг о Родине, о защитниках Родины. Чтение заметок, статей о героях и подвижниках в газете-журнале. Творческая работа: написание отзыва на прочитанное. | |
5. | «Книга Мира» | Беседа по картине «Чикус Мале». Чтение заметки «Мир – открытая книга», работа по содержанию. Творческая работа: написание заметки «Что бы я сделал для мира, для Родины». | |
6. | «Стенгазета «Книга Мира» | Работа в тетради: записать вопросы «Книге Мира». Творческая работа: оформление стенгазеты: рисование иллюстраций к заметке «Что бы я сделал для мира, для Родины», художественное оформление заметок. | |
7. | «Осень в моём городе» | Чтение зарисовки «Парашют». Экскурсия-наблюдение за осенней природой. Чтение заранее подготовленных стихотворений об осени из газеты-журнала. Творческая работа в тетради: «Подбираем слова». | |
8. | Зарисовка «Осень в моём городе» | Просмотр видеофильма о красоте осенней природы. Размышление над словами: «Созерцая природу, человек всё лучшее берёт из себя». Чтение зарисовок в газете-журнале об осени. Творческая работа: написание зарисовки осенней природы. | |
9. | «Чудо красоты» | Беседа «Где живёт красота?». Чтение стихотворения «Чудо красоты». Рассказ о жизни и творчестве П.М. Третьякова, о творчестве русского философа И. Ильине. Чтение отрывка «Чему я научился у мыльного пузыря». Размышления над мудростями. Творческое задание «Ищем красоту». Надувание мыльных пузырей. Творческая работа: написание зарисовки мыльного пузыря. | |
10. | «В звёздные дали» | Просмотр фото космоса. Рассказ о российских космонавтах. Беседа «Подвиг в мирное время». Чтение отрывка из сказки «Маленький принц». Творческая работа: написание отзыва на отрывок. | |
11. | «Моя семья» | Чтение стихотворения «Семья». Беседа о семье, взаимопомощи, доброте. Просмотр мультфильма «Храброе сердце». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
12. | «Моя семья» | Фотовыставка «Моя семья». Рассказы детей о добрых семейных традициях. Чтение и анализ пословиц. Творческая работа: написание заметки о семье. | |
13. | «Ты в ответе, за тех, кого приручил» | Беседа о дружбе, о нравственных качествах. Значение слова ДРУЖИНА. Чтение заметок о дружбе в газете-журнале. Рассказы о друзьях. Разгадывание шифровки. Размышление над словами «Ты в ответе за тех, кого приручил». Чтение отрывка из сказки, работа по содержанию. Беседа о любви к Родине. Творческая работа: написание заметки «Родина для человека – одна». | |
14. | «Ты в ответе, за тех, кого приручил» | Рассказ об истории возникновения писем. Творческая работа: написание письма-отзыва другу по схеме. Художественное оформление письма. | |
15. | «Прогулка по словесному саду» | Беседа о красоте русского языка. Беседа о русских именах, об их смысле. Пословицы, поговорки, мудрости о Родине. Игра «Подбираем красивые слова о Родине». Творческая работа: написание отзыва по схеме. | |
16. | «Музыка зимы» | Значение слов СОЗЕРЦАТЬ, РИТМ. Прослушивание произведений о зиме русских композиторов. Выставка репродукций картин русских художников на зимнюю тему. Чтение заметок, стихотворений, зарисовок о зиме в газете-журнале. Чтение стихотворения «Волшебный снег». Размышление над мудростью. Творческая работа: написание зимней зарисовки. | |
17. | «Зима-чаровница» | Чтение зарисовки «Зима-чаровница». Наблюдение за красотой зимней природы на улице. Русские зимние игры. | |
18. | «Боевая Слава» | Предварительная работа: знакомство с памяткой по написанию заметки. Размышление над понятиями ПОДВИГ И ПОСТУПОК. Экскурсия в музей Боевой Славы. | |
19. | «Боевая Слава» | Прослушивание и исполнение песни «Три танкиста». Беседа о посещении музея. Творческая работа: написание заметки или отзыва по схеме. | |
20. | «Русские народные промыслы» | Чтение заметки: «Доброе дело украшает жизнь», работа по содержанию. Просмотр видео и фото: резьба по дереву, роспись посуды, ткачество. Творческая работа: изготовление птицы Прекрасы. Выставка работ. | |
21. | «Мы должны сделать мир добрым» | Беседа о русских женщинах космонавтах. Чтение интервью «Быстрее и выше», работа по содержанию. Беседа о профессиях, беседа о роли труда в жизни человека. Беседа «Труд на благо других». Чтение памятки: «Учимся задавать вопросы». Задаём вопросы друг другу: «Будущая профессия». Творческая работа: запись интервью. | |
22. | Интервью «Ваше увлечение» | Подготовительная работа: знакомство с памяткой «Пишем интервью», знакомство с «Правилами ведения интервью с прохожими». Размышление над словами: «Слова – ключи к сердцу». Чтение образца интервью «Вышивка – встреча с красотой», работа по содержанию. Практическая работа: интервью с прохожим «Ваше увлечение» или «Ваша профессия». | |
23. | «Газете – быть!» | Беседа о СМИ, их значение. Выставка российских газет. Беседа о названиях газет. Смысл названия. Тематика газет. Чтение интервью «Газете – быть!». Беседа о школьной газете. Творческая работа: написание заметки «Роль школьной газеты». | |
24. | «Встреча с интересным человеком» | Размышление над словами: «Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья». Подготовка к интервью. Интервью с библиотекарем. | |
25. | «Русские народные игры» | Беседа о народных играх. Значение игры. Игры на улице. Репортаж с места события. | |
26. | «Чистый двор» | 1) Виды репортажа. 2) Беседа о чистоте города, пришкольного участка. 2) Работа на пришкольном участке – уборка территории. 3) Репортаж с места события. | |
27. | «Живём в России вместе мы» | Беседа о многонациональности России. Размышление над мудростью. Сбор материала о Республиках в библиотеке. | |
28 | «Живём в России вместе мы» | Выпуск стенгазеты «Живём в России вместе мы». | |
29. | «Народные праздники» | 1) Беседа о народных праздниках. Просмотр видеосюжетов «Народные праздники». 2) Повторение газетных жанров. Отгадывание ребусов. 3) Творческая работа: написание работы о народных праздниках в одном из газетных жанров. | |
30. | «Русские народные сказки» | Чтение стихотворения в тетради. Рассматривание рисунка в тетради (книга-дерево). Объяснение рисунка. Раскрашивание рисунка книги-дерева. Выставка книг «Русские народные сказки». Беседа о символизме русских народных сказок. Рассказы детей о любимых русских народных сказках. Рассматривание оформления книг. Творческая работа: «Иллюстрация к любимой русской народной сказке». Выставка работ. | |
31. | «Моя авторская книга» | Размышление над словами: «Счастье достаётся тому, кто много трудится». Беседа о значении авторской книги. Беседа о роли названия. Выбор названия для своей книги. Творческая работа: оформление авторской книги. | |
32. | «Нам этот мир завещано беречь» | Чтение стихов о Родине под классическую музыку и видео природы. Исполнение песен о мире, о Родине. Презентация авторских книг: объяснение выбора названия, чтение лучшей работы о добром взаимоотношении людей. | |
Тематическое планирование
4 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Мыслью строю мир» | Беседа о взаимосвязи мыслей, слов, поступков. Беседа о смысле жизни человека. Беседа о ДОБРЕ, ПОДВИГЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мыслью строю мир». | |
2. | «Победить себя» | Значение слова САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Работа над мудростью «В преодолении - радость». Беседа о нравственных качествах. Рассказы детей о хороших привычках. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Победить себя». | |
3. | «Подвиг сердца» | Качества человека. ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ГЕРОИЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ. Легенда о Данко. Творческая работа: рисование по представлению. | |
4 | «Любовь к Земле родится в сердце» | Притча о сердце. Значение слов «Любовь к Земле родится в сердце». Рассказы о Саврасове, Рерихе, Айвазовском, Шишкине, Выставка репродукций картин. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Любовь к Земле родится в сердце». | |
5. | «Что такое героизм» | Значение слов: ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА, БОГАТЫРЬ, УДАЛЬ, ХРАБРОСТЬ, ЧЕСТЬ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Рассказ о Дмитрии Донском, Евпатии Коловрате. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Что такое героизм». | |
6. | «Учителя человечества» | Значение слов ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ. Рассказ о Сергии Радонежском. Творческая работа: написание заметки «С благодарностью к учителям». | |
7. | «С Днём Учителя!» | Творческая работа: выпуск стенгазеты ко Дню Учителя. | |
8. | «Справедливость – истина в действии» | Значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Работа над мудростью «Справедливость – высшая из всех добродетелей». Рассказ об А.В. Суворове. Творческая работа: написание заметки-рассуждения о справедливости. | |
9. | «Героические страницы истории» | Значение слов ТОЧНОСТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Рассказ о Минине и Пожарском. Легенды прошлого. Экскурсия в библиотеку: посещение выставки книг о героизме. | |
10. | «Земля – наш общий дом» | Беседа о Родине. Значение слов НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЗОРКОСТЬ. Чтение заметок в газете-журнале на тему «Земля – наш общий дом». Рассказы о Пришвине, Ильине. Чтение произведений Пришвина, Ильина. Выставка книг. Творческая работа: написание отзыва на услышанное. | |
11. | «Земля – наш общий дом» | Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Написание заметки «Земля – наш общий дом». Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
12. | «Человек создан для труда» | Значение слов: ТРУДОЛЮБИЕ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ЕДИНЕНИЕ. Значение пословицы «Человек создан для труда». Рассказ о М. Ломоносове. Творческая работа: написание заметки «Радость труда». | |
13. | «Человек создан для труда» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
14. | «Великое сокровище – дружба» | Значение понятий ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДРУЖИНА. Примеры о том, как друзья приходят на помощь. Прослушивание песни «Три танкиста». Игра «Ручеёк дружбы». Творческая работа: написание заметки «Мой друг». | |
15. | «Радость жизни – в творчестве» | Беседа о радости. Значение РАДОСТИ для жизни. Работа с понятиями ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО. Рассказ о Куинджи. Творчество народных мастеров. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Радость жизни - в творчестве». | |
16. | «Песни военных лет» | Знакомство с созданием известных песен о войне. Прослушивание песен. Творческая работа: написание отзыва на услышанное. | |
17. | «Правдивость, искренность – качества героев» | Значение понятий ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ. Работа над мудростью «Степень правдивости человека есть показатель степени его совершенства». Чтение отрывков из книги И. Ильина. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки «Честность к себе и к людям». | |
18. | «Долг и нравственные обязанности» | Значение понятий ДОЛГ, ОБЯЗАННОСТЬ. Рассказ о лётчике-капитане Кузнецове. Рассказы о детских подвигах. Работа над мудростью «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мой долг». | |
19. | «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» | Значение понятий МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ, ПОДВИГ. Рассказ о Ф. Ушакове. Прослушивание военного марша Свиридова. Значение слов «Думайте о Родине – и мужество не покинет вас». Встреча светераном. Интервью. | |
20. | «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
21. | «Сострадание – основа подвига» | Значение понятий СОСТРАДАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕЗУЧАСТИЕ, МАЛОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ Работа над мудростями «Сострадание правит миром» и «Сочувствие – неважная милость». Чтение отрывка из книги И. Ильина. Примеры милосердия из жизни. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Сострадание – основа подвига». | |
22. | «Женщины – героини» | Рассказ о Василисе Микулишне. Легенда о «Матери Севастопольской». Женщины-лётчицы. Просмотр отрывков из фильмов «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
23. | «Женщины – героини» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
24. | «Подвиг творится в ответственности» | Значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Подвиг Александра Невского. Просмотр отрывка из фильма об А. Невском. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки-размышления «Подвиг творится в ответственности». | |
25. | «Нравственный идеал» | Значение понятия ИДЕАЛ, НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ. Работа с мудростью « Идеал – это путеводная звезда». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Нравственный идеал». | |
26. | «В бескрайнем небе» | Рассказ об Ю.А. Гагарине, И. Ефремове. Просмотр сюжета из фильма «Туманность Андромеды». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
27. | «В бескрайнем небе» | Творческая работа: изготовление стенгазеты. | |
28. | «Испытания характера» | Значение понятия ХАРАКТЕР, ИСПЫТАНИЯ ХАРАКТЕРА. Значение пословицы «Каков характер – таковы и поступки». Мудрость «Характер закаляется трудом. Рассказ о хирурге Н. Пирогове. Видеосюжет о героических поступках детей в современное время. Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
29. | «Воспитание воли» | Значение понятий ВОЛЯ, ВЫДЕРЖКА, ДИСЦИПЛИНА. Чтение о воли из книги И.Ильина. Подвиг лётчика А. Маресьева. Рассказ о детстве А. Покрышкина. Работа над мудростью «Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник». Творческая работа: составление правил воспитания воли. | |
30. | «Аллея славы» | Посещение музея боевой славы. | |
31. | «Аллея славы» | Посещение музея воинов-афганцев. | |
32. | «Великие люди великой страны» | Чтение стихотворений о героях. Презентация авторских книг с заметками о героях, о нравственных человеческих качествах. Исполнение патриотических песен. | |
Система оценки достижения планируемых результатов
Критерии и показатели патриотизма
эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины)
когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности)
мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности)
практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим
Механизм контроля и отслеживания результатов
1 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Формирование понятия ПАТРИО ТИЗМ | Понимание | Беседы, чтение художественных произведений, рисование. | Выставка детских творческих работ | Активное наблюде ние. |
Раскрытие смысла понятий: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ГЕРОИЗМ ПОДВИГ, БОГАТЫРЬ, ПРИРОДА, ДОБРО, КРАСОТА. | Знание | Беседы, чтение художественных произведений, рисование. | Выпуск индивидуаль- ных и коллективных творческих работ. | Анализ рисунков. |
Знакомство с народными героями | Понимание, отношение | Беседы, чтение художественных произведений, рассказов. | Пересказ, тематическое рисование. | Анализ рисунков. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
2 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Учить видеть красоту родной природы в разное время года. | Отношение, умение наблюдать, подбирать красивые эпитеты, сравнения. | Экскурсии, наблюдения, видеозарисовки природы. | Написание зарисовок, рисование. | Анализ тексов, рисунков. |
Раскрытие смысла понятий РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ПОДВИГ, ГЕРОЙ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, РОДОСЛОВ НАЯ, СЕМЬЯ. | Понимание, знание. | Беседы, чтение художественных произведений, рассказов, заметок. | Пересказ, тематическое рисование. написание заметок. | Анализ тексов, рисунков. |
Знакомство с обычаями и традициями. | Отношение, знание. | Беседы, игры, наблюдения. чтение текстов. | | Анализ ответов. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
3 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Рассказать о труде людей на благо Родины. | Отношение, понимание. | Чтение текстов, заметок, наблюдения. | Практическая работа, написание заметок | Анализ отношения к труду, анализ заметок. |
Раскрыть понятие «Внутренний мир человека». | Понимание, отношение. | Объяснение, чтение тексов, заметок, беседы. | Написание заметок, рисование по представлению. | Анализ заметок, ответов. |
Учить видеть красоту родной природы в разное время года. | Отношение, умение наблюдать, подбирать красивые эпитеты, сравнения. | Экскурсии, наблюдения, видеозарисов- ки природы. | Написание зарисовок, рисование. | Анализ зарисовок, рисунков. |
Раскрытие смысла понятий ПОДВИГ и ПОСТУПОК, ГЕРОИЗМ, СОЗЕРЦАНИЕРИТМ. | Понимание, знание, отношение. | Объяснение, чтение текстов, заметок, беседы, наблюдения, | Написание заметок, рисование по представлению. | Анализ заметок, ответов, рисунков. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
4 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Раскрытие смысла понятий: СПРАВЕДЛИ ВОСТЬ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА, ЧЕСТЬ,, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО, ДОЛГ, ИДЕАЛ, ХАРАКТЕР, ВОЛЯ, ДИСЦИПЛИ НА. | Понимание, знание, отношение. | Работа со словарём, чтение заметок, статей, просмотр отрывков из фильмов, выставки репродукций картин. | Написание заметок-рассуждений, оформление стенгазет. | Анализ творческих работ. |
Знакомство с народными героями. | Понимание, знание, отношение | Рассказы о героях, чтение статей, просмотр отрывков из фильмов. | Написание заметок, отзывов. | Анализ творческих работ. |