Файл: План работы Цель методики. Инструкция Обработка результата.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика «Цель-Средство-Результат»,
тест-опросник
Автор А.А. Карманов
План работы
1. Цель методики.
2. Инструкция:
3. Обработка результата
1. Цель методики: исследование особенностей структуры деятельности.
В основу опросника положен общенаучный базис Цель – Средство – Результат, отражающий основные черты любой деятельности. Согласно этой парадигме любую деятельность можно рассматривать как состоящую из трех компонент (обычно чередующихся последовательно):
-
в начале любой деятельности человек, синтезируя большое количество информации, вырабатывает Цель деятельности, т.е. начинает представлять более или менее ясную картину желаемого будущего, то конечное состояние в которое он хочет привести ситуацию и себя; -
далее в ход вступают средство, т.е. тот ресурс, который человек готов истратить на достижение цели; -
итогом любой деятельности является актуализация результата - того итога, которого достиг человек.
Опросник рекомендуется применять, начиная с подросткового возраста. Допустима групповая форма работы.
2. Инструкция:
В опроснике содержатся несколько утверждений, касающихся вашего характера, поведения. Прочтите каждое утверждение и решите, верно оно или нет. Если вы решили, что данное утверждение верно, поставьте плюс на бланке ответов рядом с номером, соответствующим номеру утверждения. Если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте минус. Если утверждение по отношению к вам бывает верно или неверно в разные периоды вашей жизни, выбирайте решение так, как это правильно в настоящее время.
-
Я активный человек -
Не люблю, когда мне подсказывают, как надо делать -
Часто со мной случаются странные вещи -
Вид заходящего солнца вызывает у меня вдохновение -
Удачно законченное дело вызывает у меня прилив хорошего настроения -
Чтобы добиться чего-то в жизни – надо уметь ставить перед собой цели -
В любой ситуации можно найти выход -
Цели перед собой предпочитаю ставить сам -
Принимая решение, я взвешиваю все «за» и «против» -
Когда я что-то делаю, то охотно выслушиваю любые советы -
Стабильность лучше непредсказуемости -
Я всегда делаю так, как мне говорят -
Проходя мимо лежащего мяча, у меня возникает желание пнуть его -
У меня характер скорее «нападающего», чем «защитника» -
Когда остаюсь один, я много размышляю
3. Обработка результата
Каждое совпадение – 1 балл
Цель+ 6 8 9 14- 12Средство+ 1 2 7- 10 13Результат+ 5 11 15- 4 3
15-12 баллов - высокий уровень
Оптимальный результат. Человек ставит перед собой реальные цели, настроен на достижение, мотивы целеобразования и деятельности в целом систематичны, иерархизированы. Практически все, что делает испытуемый он может объяснить с точки зрения целесообразности. Не склонен к пустому времяпрепровождению. Достаточно хороший энергетический потенциал.
11-9 баллов – достаточный уровень
Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все разумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому времяпрепровождению. В случае затруднения с выбором цели легко пользуется подсказкой извне, готов принять цель извне. Чтобы подготовить себя к выполнению какой-либо деятельности – всегда требуется определенная сила воли, чтобы «собраться». Также одним из факторов подобного поведения является комплекс причин, который можно назвать «страхом самовыражения».
8-6 баллов – допустимый
Испытуемый периодически встречается с трудностями в выборе средств (речь идет о психологических барьерах). Причиной такой скованности часто бывает отсутствие конструктивной, достигаемой цели. Человек склонен недооценивать результаты своей деятельности.
5 и ниже – критический
Сильно фрустрированное состояние, выражающееся в невозможности ставить перед собой конструктивные цели. Мотивы деятельности бессистемны, неиерархизированы. Вместо того, чтобы ставить реальные цели деятельности, достигать весомых результатов, человек ограничивается постановкой либо «микроцелей», ограниченных текущей ситуацией, либо же фиксируется на постановке глобальных целей.