Файл: Развитие композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Задачи исследования:

методы исследования:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенности развития композиционных навыков у детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Диагностические задания по целостному визуальному восприятию объекта в окружающей среде:

Диагностические задания по критерию композиционного мышления:

Содержание работы по развитию композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной

Целостное визуальное восприятие объекта в окружающей среде:

Целостное восприятие группы предметов в произведениях искусства:

Композиционное мышление:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Б. Кустодиев, «Масленица»

Б. Кустодиев, «Зимняя ярмарка»








и оценивать всю

изображаему ю группу предметов как единое целое с целью определения обобщенной геометрическ ой формы, в которую возможно вписать эту группу.

точку зрения. Сделай словесный репортаж с места событий по картинам.

опыта детей, метод сравнения, метод диалогичности.

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения), принцип опоры на апогей (характерность, исключительность)

явления в искусстве, принцип постоянства связи с жизнью.

сюжеты картин, описывают события, происходящие вокруг, выделяя законы композиции.

Выделяют особенности и традиции праздников русского народа. Основываясь на

жизненный опыт, рассказывают о традиции

празднования этих праздников в своей семье.

воспринимать и оценивать всю

изображаему ю группу предметов как единое целое с целью определения обобщенной геометрическ ой формы, в которую возможно вписать эту

группу.

«Масленица»,

«Ёлочный торг»,

«Зимняя ярмарка»

8.




Способность обучающихся целостно воспринимать и оценивать всю

изображаему ю группу предметов как единое целое с целью определения обобщенной геометрическ ой формы, в

которую возможно

Посмотри на репродукции картин, назови тему, опиши сюжет, изобрази свой по данной

теме. Затем предполагаетс я в классе выставка

детских работ для родителей

.

Метод наглядный, метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей, метод сравнения, метод диалогичности.

Метод отчётных уроков Метод оформления

работами учеников класса

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального

Рассматривают репродукции картин, определяют общую тему, описывают события, происходящие вокруг, выделяя законы композиции.

Основываясь на

жизненный опыт,

описывают свои развлечения в разные времена года, один из их изображают, соблюдая законы композиции.

Продолжают развивать способность целостно воспринимать и оценивать всю

изображаему ю группу предметов как единое целое с целью определения обобщенной геометрическ

ой формы, в которую

Репродукции картин (см. Приложение 9), схемы поэтапного изображения людей, простой карандаш, акварель, непроливайка

Е. Уварова «Зимние развлечения»

В. Гусев

«Солнечный день» А. Бортников

«Весна пришла» Ф. Сычков

«Трудный переход»








вписать эту группу.




освоения),

Принцип опоры на апогей (характерность, исключительность)

явления в искусстве, принцип постоянства связи с жизнью.




возможно вписать эту группу.




Композиционное мышление

9.

«Жители гор»

Развивать умение выделять

композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн

Заполни гору разными

жителями, соблюдая перспективу.

Метод наглядный, метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей, метод сравнения, частично поисковый, метод свободы в системе ограничений.

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения),

принцип постоянства связи с жизнью.

Группа детей изучает животных, живущих на разных уровнях гор или деревья, рисует их на отдельных листах, вырезают и приклеивают на гору, соблюдая перспективу (возможно,

загораживание одних предметов другими).

Продолжают развивать умение

выделять композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

Макет горы, цветные карандаши, простой карандаш, лист формата А4, клей карандаш, ножницы.








ый замысел в творческой композиции










художественн ый замысел в

творческой композиции.




10

.

«Найди ошибку»

Развивать умение выделять

композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой композиции

Рассмотри иллюстрацию, определи ошибку и

исправь её, верный вариант нарисуй,

дополни до сюжета.

Метод наглядный, метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей, метод свободы в системе ограничений.

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения),

принцип постоянства связи с жизнью.

Анализируют иллюстрацию, в которой допущена ошибка перспективы, находят её,

доказывают собственное мнение, корректируют изображение, на основе жизненного опыта дополняют до сюжета.

Продолжают развивать умение

выделять композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой композиции.

Иллюстрация, в которой допущена ошибка перспективы, простой карандаш. (см. Приложение 8 Рис.2)


11

.

«Формы

»

Развивать умение выделять

композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой композиции

Впиши объект в простую фигуру, равную ему по ширине и высоте. Если объект из нескольких частей впиши

каждую.

Методы:

Метод привлечения личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей, метод сравнения.

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения),

принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков

Принцип постоянства связи с жизнью.

Анализируют предложенные

фигуры, объекты, соотносят их друг с другом. Вписывают объект или группу объектов в фигуру. Группируют полученные

изображения в сюжет. На основе жизненного опыта описывают этот сюжет.

Продолжают развивать умение

выделять композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой

композиции.

Рабочий лист с геометрическими

фигурами и животными, простой карандаш, цветные карандаши, клей карандаш, ножницы.

12

.

«Цветны е кисти»

Развивать умение выделять

композицион

Рассмотри иллюстрацию,

определи сказу, найди

Метод наглядный, метод привлечения личного

эмоционального, визуального и бытового

Анализируют сюжетную

иллюстрацию. На основе жизненного

Продолжают развивать умение

выделять

Раскраска сюжетной картины, акварель,

непроливайка, кисть, палитра.








ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой композиции.

композицион ный центр. Выдели его цветом.

опыта детей, метод сравнения, частично поисковый, метод диалогичности.

Принципы:

Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения),

принцип постоянства связи с жизнью.

опыта описывают её, выделяя главное в сюжете (композиционный центр), раскрашивают объект, который является композиционным центром.

композицион ный центр (доминанту), способность решать различные творческие задачи, используя основные правила композиции, самостоятель но целостно воспринимать объекты и явления окружающего мира и

воплощать свой

художественн ый замысел в творческой композиции.

Раскраска к сказке

«Гуси – лебеди»

(см. Приложение 10

Рис. 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Рис.1




Рис. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 8




Рис. 1




Рис. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ