Файл: Курсовая работа по дисциплине Градостроительная практика в строительстве Планировка и застройка территории жилого квартала в г. Волгоград.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие сведения о территории.

1.1. Природно-территориальные и климатические условия.

1.2 Месторасположение.

1.3. Численность жителей города Волгоград.

1.4. Зонирование территории Волгограда.

2.Определение общей площади территории городского поселения.

2.1. Общая площадь жилой застройки.

2.2. Определение площади селитебной территории.

2.3. Расчет площади центра города.

2.4. Расчет количества микрорайонов, их площади и числа жителей.

2.5. Расчет плотности населения микрорайона и селитебной территории.

2.6. Расчет площади административно-культурного города.

3. Проектирования застройки жилого квартала.

3.1. Распределение жилищного фонда квартала по этажности жилых домов.

3.2 Проектирование расселения жителей в жилых домах квартала по демографическому составу.

3.2.1 Демографический состав населения жилого квартала.

3.2.2 Формирование числа квартир и семей на территории жилого квартала.

3.2.3 Расчет числа квартир по числу комнат в квартирах.

3.3 Расчет расселения жителей квартала по типам жилых домов и квартирам по уровню комфорта.

4. Расчет числа подъездов в жилых домах жилого квартала.

4.1. Расчет количества жителей, приходящихся на каждый тип дома по этажности.

4.2. Расчет числа подъездов в 5и этажных домах.

4.3. Расчет числа подъездов в 9и этажных домах.

5. Расчет числа жилых домов на территории застраиваемого жилого квартала по этажности застройки и числу подъездов.

5.1 Расчет числа 5и этажных жилых домов.

5.2 Расчет числа 9и этажных жилых домов.

6. Расчет объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

6.1. Детские дошкольные учреждения.

6.1.1. Расчет внутри дворовых площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста.

6.2. Общие образовательные учреждения.

6.3. Стационары.

6.3.1. Детские стационары.

6.3.2. Взрослый стационар.

6.4. Кинотеатры.

6.5. Театр.

6.6. Высшие учебные заведения.

6.7. Продовольственные магазины.

Заключение

Список используемых источников

4.3. Расчет числа подъездов в 9и этажных домах.


В девятиэтажных домах на межэтажных лестничных площадках каждого жилого дома будет размещено по четыре квартиры, в том числе одно-, двух- и четырехкомнатная.

Число жителей в квартирах на каждой лестничной площадке по составу семей определяют по формуле:





При условии, что в трех- и четырехкомнатных квартирах на этаже будет расселено по 4 человека.

Общее число межэтажных площадок в жилых домах го типа по этажности определяют по формуле:





Число жителей, расселяемых в квартиры одного подъезда многоэтажного дома, в общем виде определяют по формуле:






5. Расчет числа жилых домов на территории застраиваемого жилого квартала по этажности застройки и числу подъездов.


Расчет числа жилых домов на территории застраиваемого жилого квартала по этажности ведут по числу подъездов в домах. Принятие решения по числу подъездов в домах осуществляет застройщик в архитектурно-планировочном задании на проектирование застройки территории квартала. В нем учитывают степень удобства расселяемых жителей для проживания и экономичность решения. [1]

С точки зрения степени удобства проживания для любого жителя квартала предпочтительным является дом с как можно меньшим числом подъездов. С экономической же стороны, которую учитывает застройщик (инвестор), это решение направленно на оптимизацию использованных земельных ресурсов (площадей) под застройку и расхода материалов и изделий на строительство жилых домов путем увеличения числа подъездов в них. Поэтому жилые дома формируют с учетом многофакторного влияния требований
, предъявляемых к застройке на территории поселений.

5.1 Расчет числа 5и этажных жилых домов.


В рассматриваемом примере по данным расчета, приведенного в п.4.2 общее число подъездов в пятиэтажных многоквартирных домах составляет 20.

Выберем схему из двадцати пятиэтажных пяти подъездных домов, с общим числом жителей 3940 чел.

Для расселения жителей в квартирах пятиэтажных домов принимают этот вариант, как лучше соответствующий степени удобства жителей для проживания в таких домах, престижности по уровню комфорта и числу подъездов в домах.

(21)



Число жителей составило 3940 человек, которое принимается для расселения в пятиэтажных домах престижного типа по уровню комфорта.

5.2 Расчет числа 9и этажных жилых домов.


В данном расчете, в п.4.3, общее количество подъездов в пятиэтажных многоквартирных домах составляет 72. Тогда количественная схема по числу данного типа домов может быть выражена вариантами расселения жителей в них.

Выберем схему из восемнадцати пятиэтажных четырёх подъездных домов, с общим числом жителей 7100 чел.

Для расселения жителей в квартирах девятиэтажных домов принимают этот вариант, как лучше соответствующий степени удобства жителей для проживания в таких домах, престижности по уровню комфорта и числу подъездов в домах.





Число жителей составило 7100 человек, которое окончательно принимается для расселения в девятиэтажные дома престижного типа по уровню комфорта.


6. Расчет объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.


Объекты, формирующие систему обслуживания, по своей специализации и назначению в жизни населенного пункта в соответствии со СП 118.13330.2012 подразделяют на: учреждения здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, просвещения, культуры и искусства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания

, общественные организации, учреждения управления и пр. [4] Элементами системы культурно-бытового обслуживания являются:

- учебно-воспитательные (ясли, детские сады, общеобразовательные школы, иные учебные учреждения);

- торгово-бытовые (предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания);

- культурно-просветительные (клуб, библиотека, дома культуры);

- лечебно-профилактические (поликлиника, больница, медпункт, фельдшерско-акушерский пункт, аптека);

- спортивные;

- административные.

6.1. Детские дошкольные учреждения.


Создание проектов строительства детских садов производится на основании всех нормативных баз, утвержденных на законодательном уровне. Их основная задача – обеспечить полную безопасность детей и условия для продуктивного процесса обучения.

В семьях, состоящих из 3-х человек, проживает 1 ребенок. В семьях, состоящих из 4-х человек, проживают 2 ребенка. В семьях, состоящих из 5-х человек, проживают 3 ребенка.

Семье состоящие из 3-х человек – 1288 т.е. 429 детей.

Семье состоящие из 4-х человек – 414 т.е. 207 ребенок.

Семье состоящие из 5-х человек – 110 т.е. 36 детей.

Всего в квартале проживают 672 ребенка т.е. 35 на 1 место.

(22)



6.1.1. Расчет внутри дворовых площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52167-2012, который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети. [8]

Детские игровые площадки являются составной частью всех градостроительных структурных образований: от жилой группы до микрорайона, жилого района, парка, города и даже пригородной зоны. В зависимости от места в структуре города детская площадка выполняет определённые функции. Небольшая площадка перед жилым домом – это место, где дети удовлетворяют свои потребности в движении, находятся на свежем воздухе в непродолжительный период времени, под наблюдением «из окна», так как в основном этими площадками пользуются маленькие дети. Площадка микрорайона – сооружение более ответственное. Сюда собирается большое количество детей от 3 до 14 лет. Эта площадка должна выполнять не только «физическую» функцию, но и смысловую, информационную и т.п. Здесь имеет смысл создать тематическую площадку, посвящённую большой игре, чтобы игровые площадки микрорайонов составляли комплекс интересных и неповторимых игр, где экономически выгодно применять сложное, интенсивно используемое оборудование. [4]


Определение площади земельного участка для игровой площадки, норма на одного человека – 0,7 м2:
(23)



6.2. Общие образовательные учреждения.


Образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации. При проектировании школ и детских садов обязательно учитываются особенности территории застройки, специфика транспортной инфраструктуры, градостроительная ситуация в общем. Также принимаются во внимание такие факторы, как назначение образовательного учреждения и требования, связанные с реализацией технологических и объемно-планировочных решений, количество постоянно пребывающих людей и возможность обеспечения свободного доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями. [3]

Во время проектирования детских садов и школ особое значение придается:

  • функциональному назначению и площади помещений;

  • инсоляции и освещению;

  • инженерному оснащению объектов;

  • соблюдению требований пожарной безопасности;

  • планировке помещений.

Рекомендовано 180 мест на 1000 человек. Если на 20 – 500 учащихся приходится 60 м2 на 1 человека, то площадь общеобразовательных учреждений определяется:

(24)





6.3. Стационары.


Современный стационар (больница) - комплексная медицинская организация, которая предназначена для обеспечения населения врачебной

медицинской помощью, а также служит базой подготовки медицинских кадров, место проведения научных исследований. [5]

Классификация стационаров:

  1. по административно-территориальному признаку: республиканские, областные, городские, районные, участковые;

  2. по профилю: многопрофильные, общего типа, специализированные;

  3. по системе организации: объединенные с поликлиникой и самостоятельные;

  4. по мощности (объему деятельности):