Файл: Урок отработки умений и рефлексии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчёт пути и времени движения.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах расчёта скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени, правильно оформлять решение задач.

Планируемые результаты

Предметные: научатсяпредставлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

Определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, время движения, скорость тела при равномерном движении.


Метапредметные:

Познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; выделять и осознавать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельностью учителем и сверстниками4 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные:

- способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики;

- формировать целостную картину мира;

-содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).


Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Оборудование: у учащихсяцветные карандаши и пасты, линейки; папки для работы в парах:карточки для составления «Синквейна», карточки с задачами-«форточками», папки для групповой работы: карточки с задачами , материал для рефлексии:карточки с кругом. У учителяна закрытой доске – решение домашнего задания, решение задачи на скорость; нарисован треугольник для схемы вывода формул, карточки с формулой скорости; двухсторонний скотч, таблица с преобразованием единиц измерения в СИ – на доске.

Организационная структура урока:

1. Этап урока

2. Деятельность учителя

3. Деятельность ученика

I.Организационный момент(3 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

- Очень рада вас видеть сегодня на уроке.

-За окном не совсем приятная погода, но если мы улыбнемся друг другу, что я вам и предлагаю сделать, как говорится в детской песенке «От улыбки станет всем светлее»

Когда я шла к вам на урок, мне вспомнилась такая притча , послушайте её:“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

- Как вы думаете, почему я вам её рассказала?

- Я вам дарю такую бабочку, которая будет напоминать вам, о том, что преодоление любых трудностей в наших руках, то есть зависит от вашего упорства, трудолюбия и желания (прикрепляет бабочку на доске)

Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы. Проверяют готовность к уроку на своём рабочем месте.


Высказывают предположения (узнать новое – всё в наших руках)

II.Проверка домашнего задания Актуализация знаний (7 мин).

Организовывает самопроверку домашнего задания. (упр.3 (1,2)

-У кого были трудности с выполнением задания?

- Давайте проверим решение по записи на закрытой доске.

-Организует решение трудных заданий на доске.

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

6 км/мин

м/с

5

450 см

м

- О какой физической величине идет речь? (О скорости)

– Давайте составим Синквейн. Мы его делаем на физике первый раз. Составим его все вместе. Достаньте карточки подсказки.

(вывесить формулу скорости)




Открывают рабочие тетради.

Поднимают грустный смайлик.

Проверяют, исправляют.

Заполняют таблицу.
Отвечают на вопрос.
Работа с карточками. Дети не пишут!.
Скорость

Векторная, скалярная

Измеряется, уменьшается, увеличивается

Скорость равна: путь разделить на время.

Скорость – физическая величина.


III.Организация познавательной деятельности (20 мин)

Организует решение задач.

1)Работа с формулой на доске (пишет учитель) ( 6 мин)

- Какая физическая величина обозначается этой буквой? (v, t,s)

-Достаточно у нас знаний, чтобы решить задачу на нахождение скорости движения?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Запишем тему урока: Расчет скорости…

Решаем задачу, учитель пишет на доске, правильно оформляя её. Упр. 3 (3).

- Что нам известно в задаче? (пишут дано)

- Обратите внимание на единицы известных величин.

- Какова основная единица измерения пути? времени? (выполняют перевод в СИ).

- Что необходимо найти? (записываем)

-Как находится скорость движения? (называют формулу скорости)

Решают задачу.

-Читаем вопрос задачи, ответили ли мы на него? (записываем ответ)

Схема оформления физической задачи.(дано, СИ, решение, вычисление, ответ) (учитель на доске)
2) –Посмотрите, какие физические величины входят в формулу скорости?

- Это - путь и время движения. Достаточно у нас знаний, чтобы их определить? Значит, чем мы будем сейчас заниматься? (дописать тему урока)

-Давайте попробуем это сделать. (устное решение)

–Страус пробежал со скоростью 22 м/с. Какой путь он пройдет за 5с?

- Кто может назвать, какой формулой мы с вами воспользовались, чтобы найти путь страуса? (запишем на доске)
3) Решаем задачу на доске (пишет ученик)

( 6 мин)

-Ребята, вы любите сказки?

- Отгадайте, из какой сказки этот отрывок? (читает отрывок)

(решаем задачу сказочного содержания)

(Учитель вызывает ученика, решают у доски, проговаривая схему решения, задачу по карточке)

-Какой путь придется проделать Иван Царевичу, если стрела, выпущенная из лука со скоростью 72 км/ч, упала на ближайшем болоте через 150 секунд, где и была поймана Царевной-лягушкой?
4) – Кто догадался, как мы сможем найти время движения? Назовите эту формулу.

- Ребята, чтобы запомнить быстрее изученные формулы, я вам советую пользоваться треугольником формул?

(Показываю, прикрепляю)




5) Работа в парах (решение задачи на карточках)

За какое время плывущий по реке плот пройдёт 3 км, если скорость течения реки 0,5м/с?

Проверяет решение, ответ устно.

Самостоятельно создают последовательность действий при решении задач, создают структуру взаимосвязи между физическими величинами, выполняют математические операции.

Работают с учебником, решают задачу, составляя алгоритм решения.

Называют, записывают в тетрадь.


Дети составляют схему оформления задач по физике в тетради.

Отвечают на вопросы.
Устно решают задачу.
Отвечают на вопросы.
Решают задачу, проговаривая схему решения.
Отвечают на вопросы.

Зарисовывают треугольник формул в тетрадь.

Решают задачу из карточки. Показывают поднятыми руками готовность.

IV. Закрепление новых знаний и способов действий (5 мин)


Работа в парах (решение задачи на карточках

- Итак, урок подходит к концу. А теперь я вам прочитаю три задачи, которые вы решите самостоятельно, а ответы закроют «форточки» в таблице.

«Задачи – форточки».

1.Скорость хоккеиста 48 км/ч. Какой путь он пройдет за 2 часа? (ответ: 96 км = 96 000м)

2. Вычислите скорость хоккеиста, если путь 5м он проходит за 1,5с. (ответ: 7,5м/с).

3.За какое время хоккейная шайба, имея скорость 7м/с, прошла расстояние 21 м? (ответ: 2,14с).

S

Ʋ

t




48км/ч

2 ч






1,5с

21 м

7м/с







Работают в парах.

Слушают задачи, решают их, ответы записывают в таблице. Показывают поднятыми руками готовность.


V.Подведение итогов (рефлексия) ( 3 мин)

- Итак, ребята, какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

- Справились с этими задачами?

- Где мы можем применить полученные знания и умения?

- Оцените успешность своей работы на сегодняшнем уроке. Возьмите карточки для рефлексии и закрасьте соответствующую часть круга.

Организует проведение рефлексии, раздает карточки.



Осознают цель учения, его необходимость, делают выводы на основе проделанной работы.


VI. Домашнее задание (2 мин)

§16, 17, выучить формулы, упр.3 (4), упр. 4 (2).

Творческое задание: составить и решить задачи на нахождение пути и времени движения, используя таблицу из §16, или другой источник информации, оформить на листе А4 с рисунком – по желанию.