ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчёт пути и времени движения.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии | |||||||||||||||||||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах расчёта скорости, пути и времени движения; формировать умения осуществлять расчет скорости, пути и времени, правильно оформлять решение задач. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||
Предметные: научатсяпредставлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; Определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, время движения, скорость тела при равномерном движении. | Метапредметные: Познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные – выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; выделять и осознавать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельностью учителем и сверстниками4 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Личностные: - способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики; - формировать целостную картину мира; -содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии). | |||||||||||||||||
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь. | |||||||||||||||||||
Оборудование: у учащихся – цветные карандаши и пасты, линейки; папки для работы в парах:карточки для составления «Синквейна», карточки с задачами-«форточками», папки для групповой работы: карточки с задачами , материал для рефлексии:карточки с кругом. У учителя–на закрытой доске – решение домашнего задания, решение задачи на скорость; нарисован треугольник для схемы вывода формул, карточки с формулой скорости; двухсторонний скотч, таблица с преобразованием единиц измерения в СИ – на доске. | |||||||||||||||||||
Организационная структура урока: | |||||||||||||||||||
1. Этап урока | 2. Деятельность учителя | 3. Деятельность ученика | |||||||||||||||||
I.Организационный момент(3 мин) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. - Очень рада вас видеть сегодня на уроке. -За окном не совсем приятная погода, но если мы улыбнемся друг другу, что я вам и предлагаю сделать, как говорится в детской песенке «От улыбки станет всем светлее» Когда я шла к вам на урок, мне вспомнилась такая притча , послушайте её:“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. - Как вы думаете, почему я вам её рассказала? - Я вам дарю такую бабочку, которая будет напоминать вам, о том, что преодоление любых трудностей в наших руках, то есть зависит от вашего упорства, трудолюбия и желания (прикрепляет бабочку на доске) | Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Проверяют готовность к уроку на своём рабочем месте. Высказывают предположения (узнать новое – всё в наших руках) | |||||||||||||||||
II.Проверка домашнего задания Актуализация знаний (7 мин). | Организовывает самопроверку домашнего задания. (упр.3 (1,2) -У кого были трудности с выполнением задания? - Давайте проверим решение по записи на закрытой доске. -Организует решение трудных заданий на доске.
- О какой физической величине идет речь? (О скорости) – Давайте составим Синквейн. Мы его делаем на физике первый раз. Составим его все вместе. Достаньте карточки подсказки. (вывесить формулу скорости) | Открывают рабочие тетради. Поднимают грустный смайлик. Проверяют, исправляют. Заполняют таблицу. Отвечают на вопрос. Работа с карточками. Дети не пишут!. Скорость Векторная, скалярная Измеряется, уменьшается, увеличивается Скорость равна: путь разделить на время. Скорость – физическая величина. | |||||||||||||||||
III.Организация познавательной деятельности (20 мин) | Организует решение задач. 1)Работа с формулой на доске (пишет учитель) ( 6 мин) - Какая физическая величина обозначается этой буквой? (v, t,s) -Достаточно у нас знаний, чтобы решить задачу на нахождение скорости движения? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Запишем тему урока: Расчет скорости… Решаем задачу, учитель пишет на доске, правильно оформляя её. Упр. 3 (3). - Что нам известно в задаче? (пишут дано) - Обратите внимание на единицы известных величин. - Какова основная единица измерения пути? времени? (выполняют перевод в СИ). - Что необходимо найти? (записываем) -Как находится скорость движения? (называют формулу скорости) Решают задачу. -Читаем вопрос задачи, ответили ли мы на него? (записываем ответ) Схема оформления физической задачи.(дано, СИ, решение, вычисление, ответ) (учитель на доске) 2) –Посмотрите, какие физические величины входят в формулу скорости? - Это - путь и время движения. Достаточно у нас знаний, чтобы их определить? Значит, чем мы будем сейчас заниматься? (дописать тему урока) -Давайте попробуем это сделать. (устное решение) –Страус пробежал со скоростью 22 м/с. Какой путь он пройдет за 5с? - Кто может назвать, какой формулой мы с вами воспользовались, чтобы найти путь страуса? (запишем на доске) 3) Решаем задачу на доске (пишет ученик) ( 6 мин) -Ребята, вы любите сказки? - Отгадайте, из какой сказки этот отрывок? (читает отрывок) (решаем задачу сказочного содержания) (Учитель вызывает ученика, решают у доски, проговаривая схему решения, задачу по карточке) -Какой путь придется проделать Иван Царевичу, если стрела, выпущенная из лука со скоростью 72 км/ч, упала на ближайшем болоте через 150 секунд, где и была поймана Царевной-лягушкой? 4) – Кто догадался, как мы сможем найти время движения? Назовите эту формулу. - Ребята, чтобы запомнить быстрее изученные формулы, я вам советую пользоваться треугольником формул? (Показываю, прикрепляю) 5) Работа в парах (решение задачи на карточках) За какое время плывущий по реке плот пройдёт 3 км, если скорость течения реки 0,5м/с? Проверяет решение, ответ устно. | Самостоятельно создают последовательность действий при решении задач, создают структуру взаимосвязи между физическими величинами, выполняют математические операции. Работают с учебником, решают задачу, составляя алгоритм решения. Называют, записывают в тетрадь. Дети составляют схему оформления задач по физике в тетради. Отвечают на вопросы. Устно решают задачу. Отвечают на вопросы. Решают задачу, проговаривая схему решения. Отвечают на вопросы. Зарисовывают треугольник формул в тетрадь. Решают задачу из карточки. Показывают поднятыми руками готовность. | |||||||||||||||||
IV. Закрепление новых знаний и способов действий (5 мин) | Работа в парах (решение задачи на карточках - Итак, урок подходит к концу. А теперь я вам прочитаю три задачи, которые вы решите самостоятельно, а ответы закроют «форточки» в таблице. «Задачи – форточки». 1.Скорость хоккеиста 48 км/ч. Какой путь он пройдет за 2 часа? (ответ: 96 км = 96 000м) 2. Вычислите скорость хоккеиста, если путь 5м он проходит за 1,5с. (ответ: 7,5м/с). 3.За какое время хоккейная шайба, имея скорость 7м/с, прошла расстояние 21 м? (ответ: 2,14с).
| Работают в парах. Слушают задачи, решают их, ответы записывают в таблице. Показывают поднятыми руками готовность. | |||||||||||||||||
V.Подведение итогов (рефлексия) ( 3 мин) | - Итак, ребята, какие задачи мы ставили перед собой на уроке? - Справились с этими задачами? - Где мы можем применить полученные знания и умения? - Оцените успешность своей работы на сегодняшнем уроке. Возьмите карточки для рефлексии и закрасьте соответствующую часть круга. Организует проведение рефлексии, раздает карточки. | Осознают цель учения, его необходимость, делают выводы на основе проделанной работы. | |||||||||||||||||
VI. Домашнее задание (2 мин) | §16, 17, выучить формулы, упр.3 (4), упр. 4 (2). Творческое задание: составить и решить задачи на нахождение пути и времени движения, используя таблицу из §16, или другой источник информации, оформить на листе А4 с рисунком – по желанию. | |