Файл: Что нам известно о мозге человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что нам известно о мозге человека?
Эта идея была сформулирована в первом тысячелетии до нашей эры древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI век до нашей эры), который учил, что мозг является «местом души и сознания» и был поддержан Гиппократом.

Головной мозг (лат. cerebrum, др. - греч. ἐγκέφαλος) — часть центральной нервной системы подавляющего большинства хордовых, её головной конец; у позвоночных находится внутри черепа.

Мозг - самая сложная часть человеческого тела. Это трехфунтовое органическое море интеллекта, интерпретатор чувств, инициатор движения тела и регулятор поведения. Заключенный в свою костную оболочку и омываемый защитной жидкостью, мозг является источником всех качеств, которые определяют вашу человечность.

На протяжении веков ученые и философы были очарованы мозгом, но до недавнего времени они считали мозг почти непостижимым. Однако теперь мозг начинает раскрывать свои секреты. За последние 10 лет ученые узнали о мозге больше, чем за все предыдущие столетия, благодаря ускоряющимся темпам исследований в области неврологии и поведенческих наук и разработке новых методов исследования. В результате Конгресс назвал 1990-е годы Десятилетием мозга.

В книге Д. Свааба «Мы – это наш мозг», автор пишет: «Всё, что мы думаем, делаем и не делаем, осуществляется нашим мозгом. Строение этой фантастической машины определяет наш и возможности, наш и ограничения и наш характер; мы — это наш мозг. Исследование мозга — не только поиски причин мозговых заболеваний, но также поиски ответа на вопрос, почему мы такие, какие мы есть, поиски самих себя» [5, с. 26].

Головной мозг состоит из большого числа нейронов, связанных между собой синаптическими связями [3, с. 160].

Через эти связи нейроны формируют сложные электрические импульсы, управляющие деятельностью всего организма. Основными областями и деталями строения головного мозга по отношению к психике являются: левое и правое полушария [2, с. 43].

Психика (от греч. - душевный), свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективной реальности. Будучи продуктом жизнедеятельности субъекта, психика, опосредствуя ее, выполняет функцию ориентации, управления ею [1, с. 33].


«Понимание психики как рефлекса позволяет преодолеть ложную постановку проблемы соотношения психологического и физиологического, приводящую к либо к отделению психики от работы мозга, либо к сведению психических явлений к физиологическим, либо, наконец, к простому утверждению о параллелизме их развертывания» - пишет Рамачандран в своей книге [4, с. 81].

Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. Понятие отражения (лат. – «отражение») было введено в науку французским ученым Рене Декартом. Но его взгляды по - прежнему были наивными и противоречивыми. В начале прошлого века физиология очень хорошо изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежит нашим соотечественникам И. М. Сеченову (1829-1905) и И.П. Павлову (1849-1936). На ней зиждется материалистическая психология. [4, c.32].

Психика человека сложна и разнообразна в своих проявлениях. Выделяют три основные группы психических явлений:

 психические процессы (ощущение, восприятие, мышление);

 психические состояния (познавательные, волевые);

 психические свойства (характер, темперамент, направленность) [3, с. 162].

Современная научная психология предполагает, что психика формируется и развивается в процессе эволюции материи. Вся материя имеет свойство отражать. Отражение есть взаимодействие, при котором одни объекты представлены своими влияниями или отражаются в других. Таким образом, рефлексия проявляется в способности реагировать на внешние воздействия.

Любой психический процесс, состояние или свойство человека так или иначе связаны с работой всей центральной нервной системы. Хотя проблема локализации — антилокализации до настоящего времени не решена и мы мало знаем о характере связей между психическими явлениями и работой различных отделов и структур головного мозга, сведения об этом все же имеются.

Следует подчеркнуть, что развитие связи между строением мозга и психикой очень важно для всех людей. Знание психических процессов позволяет нам контролировать наши состояния.

Таким образом, нужно научиться контролировать свое состояние, чтобы получить наилучшие профессиональные результаты. Это также важно для общения и самореализации личности.
Список используемой литературы:



1. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д., Основы психологии. СПб., 2001.

2. Немов Р.С. Психология. Т.1. / Р.С. Немов, М.:Владос, 2017. - 466 с.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. Стр. 160-164.

4. Рамачандран С. Мозг рассказывает Что делает нас людьми https://bookap.info/book/ramachandran_mozg_rasskazyvaet_chto_delaet_nas_lyudmi/

5. Свааб Д., Мы – это наш мозг. М., 2014.