Файл: Приложения приложение 1 Сравнительный анализ умк по математике начальной школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Сравнительный анализ УМК по математике начальной школы
Название УМК | Школа России |
Авторы | М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Особенности курса: Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Структура учебника сохранила тематическое и поурочное построение. -Каждый урок учебника построен в соответствии с основными компонентами учебной деятельности и включает в себя: -познавательную цель урока, которая ориентирует учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий; -задания, которые надо выполнить для достижения поставленной цели и получить («открыть») новые отношения, новые способы вычислений, особые свойства геометрических фигур и др.); -задания для первичного закрепления нового знания; -математический материал для повторение ранее изученного; -задания для проведения учащимися самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на этом уроке (такие задания расположены под красной чертой и отмечены знаком). 1.Структура учебника соответствует содержанию программы. 2. Вопросы теории и практики связаны между собой. Прослеживается связь арифметического материала с другими вопросами курса (км, кг, доли, дроби). 3. Система изложения материала: подготовительная работа, ознакомление, закрепление. 4. Совмещение в одном пособии учебника и задачника. 5. Поурочное построение учебника. Материал каждого урока отделяется кружком. 6. Наличие дополнительных упражнений. -Учебник включает теоретический материал (определения некоторых понятий, свойства, правила и т. д.), который располагается в определенной системе и является логическим стержнем всего курса. С ним связываются вопросы практического характера. Кроме того, учебник включает и систему упражнений, с помощью которых учащиеся должны усвоить как теоретические знания, так и приобрести умения и навыки, определяемые программой. Таким образом, учебник является одновременно и сборником упражнений. -В зависимости от содержания материала и подготовленности детей иллюстрации от класса к классу изменяются: 1 кл. – предметные картинки; 2 кл. – появляются таблицы и схемы; 3 и 4 кл. – преобладают схемы, таблицы, чертежи. -Материал учебника раскрывается по темам, которые определены программой. Темы разделены на небольшие, логически законченные части, каждая из которых предназначается для изучения на одном уроке. -Для уроков закрепления знаний, умений и навыков в учебнике также предусмотрен материал, он дан в специальных разделах «Упражнения для закрепления». Материал из этих разделов может быть использован и для дифференцированных заданий. -Оформление учебника изменяется от класса к классу, меняется размер шрифта. -Используются разноуровневые задания: Разноуровневые задания предполагают:
-по уровню творчества; -по уровню трудности; -по объёму;
-по степени самостоятельности учащихся; -по степени и характеру помощи учащимся; -по характеру учебных действий. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Используются различные виды занимательного материала: задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, загадки с цифрами и о цифрах, математические сказки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, ребусы, лабиринты и т.д. Развлечения могут быть с элементами драматизации. |
Цели и задачи обучения | Основными целями начального обучения математике являются: • Математическое развитие младших школьников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Основные задачи данного курса: 1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.); 2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; 3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково- символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; 4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования. |
Название УМК | Школа 2000 |
Авторы | Л.Г. Петерсон. |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Структура учебника соответствует содержанию программы. Вопросы теории и практики связаны между собой. Прослеживается связь арифметического материала с другими вопросами курса (км, кг, доли, дроби). Система изложения материала: подготовительная работа, ознакомление, закрепление. Совмещение в одном пособии учебника и задачника. Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид: Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС Учебники ориентированы на развитие познавательного интереса, логического мышления, деятельностных и творческих способностей учащихся, формирование у них глубокой и прочной системы математических знаний. Наиболее эффективен с точки зрения планируемых личностных, метапредметиых и предметных результатов ФГОС при совместном использовании с надпредметным курсом «Мир деятельности». Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе с использованием ИКТ). В содержание учебника входят только те вопросы, которые предусмотрены программой. Учебник содержит систему заданий, обеспечивающих как усвоение включённых в программу вопросов теории, так и формирование умений и навыков. Учебники яркие, оформленные в одном стиле. Оформление учебника позволяет учащимся быстро ориентироваться в материале, усваивать его. Учителю помогает определить методы, методические приёмы, целесообразные для данного урока. Учебники 1 класса насыщены иллюстрациями и красочными рисунками, во 2 – 4 классах их меньше, они более абстрактные, схематичные. Материал для тетрадей подбирается с учётом возрастных особенностей учеников, программного материала. Помогает организации самостоятельной практической работы детей. Материал тетрадей является дополнением учебников, позволяет совершенствовать и закреплять знания и умения, учащихся по программному материалу. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Ученики в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Курс математики «Учусь учиться» обеспечен методическими рекомендациями, наглядными и дидактическими пособиями, самостоятельными и контрольными работами, электронными приложениями к учебникам; В конце учебников имеются дополнительные задачи для самостоятельной работы учащихся. |
Цели и задачи обучения: | Цель программы: -формирование у учащихся основ умения учиться; -развитие мышления, интереса к математике, качеств личности; -создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки. Задачи: -формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; -приобретение основ самостоятельной математической деятельности по получению нового знания и его применения; -формирование логического и алгоритмического мышления; -духовно-нравственное развитие личности, с учётом специфики начального этапа обучения математики; -формирование математического языка; -создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. |
Название УМК | Гармония |
Авторы | Истомина Н.Б. |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения) Структура учебника имеет тематическое и поурочное построение, а также обеспечивает индивидуальную, групповую, парную, коллективную формы организации УД. Методический аппарат учебников содержит разнообразные задания, выполнение которых предполагает индивидуальную работу обучающихся, а также коллективную, фронтальную формы выполнения. На обеспечение индивидуальной работы кроме учебников направлены имеющиеся в данном комплекте рабочие тетради и тесты. УМК «Гармония» - эффективная система обучения, так как в программе указаны цели, задачи, результаты, особенности; в учебниках задания подобраны на всестороннее развитие ребенка, предусмотрена разная типология заданий. Присутствуют во всех учебниках задания базового и повышенного уровня. Сами учебники яркие, красочные, много иллюстраций, подкрепляющие какое-либо задание. Во всех учебниках присутствуют текстовые компоненты. Наблюдаются основной, дополнительный, пояснительный тексты. Учебники яркие, оформленные в одном стиле. Заголовки напечатаны крупным шрифтом, выделены красным цветом. Так же имеются знаки (условные обозначения) которые помогут в работе с учебником: Условные обозначения — новая информация -работаем самостоятельно, затем обсуждаем -самоконтроль -дополнительные вопросы и задания -работаем с калькулятором л- работаем с циркулем -работаем с линейкой -работаем в паре Приглашение к сотрудничеству обозначено специальными значками («Работаем в паре», «Вместе со взрослыми», «В группе») и соответствующими словами («Обсудите», «Предположите», «Оцените», «Выполните»), которые нацеливают учащихся на достижение результата именно через общение и сотрудничество друг с другом или с группой ребят. В учебниках задания не только на достижения предметных результатов, но и на формирования самоконтроля и взаимоконтроля, т.е. созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений. В учебниках подобраны разные типы заданий. Но преобладающий тип заданий – исполнительный. Отсутствуют диагностический тип задания, то есть задания с ловушками отсутствуют. Во всех учебниках наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий. Задания с повышенном уровнем не для обязательного выполнения. Такое задание отмечается в учебнике специальным значком, условным обозначением. Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр. Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса, учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. |
Цели и задачи обучения | Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Главная задача комплекта «Гармония» Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта |
Название УМК | Система Л.В. Занкова |
Авторы | Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Данный курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. -Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности). -Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся. Для облегчения работы в учебнике основные понятия выделены в рамке, заголовки напечатаны крупным шрифтом ярко красного цвета. Каждая тема начинается с новой страницы. Иллюстрации в учебниках красочные, нарисованные. В начале учебника имеются знаки (условные обозначения) которые помогут в работе с учебником: -Учим друг друга. -Составляем справочник. -Информатика первые шаги. -Практическая работа. -Важная информация. Также обозначены возможные формы работы: -Работа в паре -Работа в группе. -Задания для мальчиков. -Задания для девочек. Отличительной особенностью курса является то, что овладение математическими знаниями происходит наряду со знакомством младших школьников с различными видами информации, способами ее получения и преобразования, использованием информационных методов для решения конкретных математических задач. Особое внимание уделено заданиям на формирование универсальных учебных действий, развитие абстрактного, логического и алгоритмического мышления, умение делать выводы и обобщения. Учащимся также предлагаются интересные задачи на моделирование и математические игры с геометрическими фигурами. В рабочих тетрадях представлены разнообразные по содержанию, способам выполнения и уровню сложности задания, которые позволяют обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, разнообразить формы работы, повысить интерес к изучению математики. В учебнике имеются логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду. В рабочих тетрадях по математике для 1-3 классов появились «Волшебные странички» - цветная вкладка, на которой можно выполнять различные задания и вычисления фломастером, многократно стирая написанное. Это помогает реализовать право ребенка на ошибку, создает на уроке ситуацию успеха. Дополнительными пособиями для учащихся 1 и 2 классов являются тетради «Математические игры» (1 класс) и «Игровой материал» (2 класс). |
Цели и задачи обучения | Цель: - обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи. Задачи : - овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины; - овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач; - формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур; - развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира; - развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности. - воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления. |
Название УМК | Начальная школа 2100 |
Авторы | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Тематическое планирование отражает только структуру содержания и ориентировано прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий, что обусловлено спецификой самого предмета. В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию - умение учиться. Для этого методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК выстроено с учетом возможности эффективного применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приемов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности: Оформление очень красочное на полях на каждой странице задания сопровождаются иллюстрациями. Заголовки выделены крупным ярким шрифтом. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). В начале каждого параграфа помещены специальные вопросы на актуализацию знаний, необходимых для изучения нового материала, а также размещены задания, в ходе выполнения которых возникает проблемная ситуация. За ними следуют авторский вариант проблемного вопроса, который показывает направление диалога учителя с учениками на этапе формулировки проблемы и даёт возможность ученикам сопоставить свой ответ с версией авторов. Далее предлагается текст, формулирующий новое понятие или новый алгоритм решения учебной задачи. Дети его читают и сопоставляют с собственными выводами. Подводится итог обсуждения, сопровождающийся окончательным формулированием детьми того нового, что они узнали на данном уроке. Формулировки должны быть верными, но выраженными детьми самостоятельно, на понятном им языке. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач. В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Во всех учебниках занимательные и нестандартные задачи предлагаются как дополнительные (со «звездочкой»), способы их решения рассматриваются только в методических пособиях, а не в учебнике и последовательно, пошагово, не выстроены. Особенность учебников «Моя математика» состоит в том, что в них ведется систематическая работа по ознакомлению учащихся с принятыми в математике подходами к решению таких задач. В итоге из задач нестандартных, предназначенных только для «сильных» учеников, они становятся достоянием всех. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. |
Цели и задачи обучения | основные цели: -Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. задачи: -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; -развитие познавательных способностей; -воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
Название УМК | Начальная школа XXI века |
Авторы | Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В. |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | В программе сформулированы основные цели курса математики 1-4 классов, определено его содержание, приведено тематическое планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, примерное поурочное планирование, сформулированы планируемые результаты, достигаемые учащимися к концу каждого года обучения, приведены примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения учащихся, оканчивающих начальную школу; дан перечень средств материально-технического обеспечения процесса обучения. Заголовки выделены крупным ярким цветом что позволяет ориентироваться в учебнике и видеть начало новой темы. Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов: Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс). Задания, которые используются для повышения уровня математической подготовки учащихся (выделены зелёным цветом), и некоторые сведения из истории математики. В начале учебника имеются условные знаки (их обозначение), а также знаки, которые помогут проверить и оценить свои достижения (в виде смайликов). Условные обозначения: Узнаём новое Вспоминаем пройденное Обсудим вместе Работаем в парах Сообрази Выполни трудное задание Карточка-помощница Используй линейку Используй набор В учебниках содержатся задания базового уровня сложности, задания повышенной сложности В учебниках содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные задания направлены на логико - математическое развитие детей, развитие их геометрических и пространственных представлений, математического языка и речи. Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми: устной работы (коллективное обсуждение учебной задачи, устный счет, решение задач без выполнения записей) и письменные работы (запись решения задач, выполнение геометрических построений). В каждой теме материал разбит на 2 блока: «Новый материал» и «Вспомни пройденное». «Новый материал» содержит теоретические сведения и упражнение на первичное закрепление. Новый материал излагается либо в форме связного текста, либо проблемно, либо в виде рисунков с соответствующей математической терминологией и символикой. В пособии предлагаются задания для организации текущего и итогового контроля получаемой учащимися математической подготовки во 2-4 классах. Пособие представляет сборник упражнений для развития и закрепления устных вычислительных умений и навыков учащихся 1-4 классов Рабочие тетради содержат задачи и упражнения тренировочного характера, служащие для закрепления нового материала, повторения ранее изученного. Значительная часть упражнений предназначена для самостоятельной работы учащихся. В комплекте существуют коррекционные тетради «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся. |
Цели и задачи обучения | Обучение математике при получении начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения; - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. |
Название УМК | Перспективная начальная школа |
Авторы | Г.В.Дорофеева,Т.Н. Миракова, Бука Т.Н. |
Особенности курса Структура учебника Особенности оформления Типы заданий Наличие занимательного материала, дидактических игр и т.п | Содержание материала ориентировано на развитие числовой грамотности учащихся, формирование вычислительных навыков на основе рациональных способов действий. А также способствует формированию у младшего школьника способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, позволяет ему освоить эвристические приемы рассуждения, развивает речевую культуру ребенка как важнейшего компонента мыслительной деятельности и позволяет расширить его представления об окружающем мире средствами математики. Учебники математики с 1 по 4 класс имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. Материал учебника для 1 класса способствует формированию умения рассуждать, доказывать и аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию, участвовать в обсуждении. Задания позволяют развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Большое внимание в комплекте «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий. Художественное оформление, разработанное издательством «Просвещение», выполняет обучающую и развивающую функции. Учебники 1 класса насыщены иллюстрациями и красочными рисунками, во 2 – 4 классах их меньше, они более абстрактные, схематичные. Тетради с печатной основой и их применение в обучении математике младших школьников Материал для тетрадей подбирается с учётом возрастных особенностей учеников, программного материала. Помогает организации самостоятельной практической работы детей. Заголовки выделены крупным ярким цветом что позволяет ориентироваться в учебнике и видеть начало новой темы. В курсе математики сочетается содержание арифметики, геометрии, начал алгебры, истории математики. При интегрированном подходе к структурированию содержания новой учебной темы актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что позволяет формулировать многоаспектные задания. В таких заданиях, сочетаниях разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом. При таком широком поле возможностей нишу для развития найдет каждый ребенок, в том числе и одаренный, и нуждающийся в педагогической поддержке. В учебнике представлены задания-аппликации на развитие пространственных представлений. Учебник дополнен рабочей тетрадью и методическим пособием для учителя. Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости. Дидактические материалы для ученика: «Читалочка» |
Цели и задачи обучения | Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются: формирование у обучающихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки ка на высоком уровне. Задачи курса: формирование у учащихся способностей к организации деятельности посредством освоения личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической целью получения нового знания, его преобразования и применения; формирование специфических для математики качеств, обходимых для полноценного функционирования в современном и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления; формирование математического языка и математического средства описания И исследования окружающего мира компьютерной грамотности; реализация возможностей математики в формировании воззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира. |