Файл: Рабочая программа учебного предмета оуд. 11 Физика программы подготовки специалистов среднего звена для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОУД.11 ФИЗИКА»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования»
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2022
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева» ___________Т.А.Яковлева «__» ____________ 2022 г. | Рабочая программа учебного предмета разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06. 2017 г. № 613, Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 №519, от 11.12.2020 №712) |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №__ «__»_________2022 г. Председатель комиссии ______________ Ю.М. Спорышева | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева» Протокол №__ «__»_________2022 г. Председатель ________/ Т.А. Яковлева |
Составитель: | Л.А. Нарядкина, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» |
Рецензенты: внутренний | А.А. Петренко, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» |
внешний | Т.В. Ефименко, учитель физики МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 23 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 25 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОУД. 10 ФИЗИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла «Физика» является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС СПО для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебный предмет «Физика» является общеобразовательным учебным предметом из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения предмета:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
• личностных:
−чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
−готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
−умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
−умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
−умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
−использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической ин-
формации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
−владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
−владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
−умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
−сформированность умения решать физические задачи;
−сформированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере
и для принятия практических решений в повседневной жизни;
−сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
2.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 235 |
Самостоятельная работа | - |
Объем образовательной программы | 235 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 135 |
лабораторные работы | 24 |
практические занятия | 32 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | - |
Индивидуальный проект | 28 |
Темы индивидуальных проектов
| |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена | 12 |
2.2 Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||||||||
1. | Физика - фундаментальная наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы и границы их применимости. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальностей СПО. | | ||||||||||||||||
Индивидуальный проект: - обсуждение и выбор тем индивидуального проекта; | 2 | |||||||||||||||||
Раздел 1. Механика | 50 | |||||||||||||||||
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||||||||
1. | Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | 8 | ||||||||||||||||
2. | Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. | |||||||||||||||||
3. | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | |||||||||||||||||
4. | Равномерное движение по окружности | |||||||||||||||||
Лабораторные работы и практические занятия | 4 | |||||||||||||||||
1. 2. | «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | | ||||||||||||||||
«Изучение движения тела по окружности» | ||||||||||||||||||
Индивидуальный проект: - обсуждение и выбор тем индивидуального проекта; | 2 | |||||||||||||||||
Тема1.2. Законы механики Ньютона. | Содержание учебного материала | 18 | ||||||||||||||||
1. | Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. | 10 | ||||||||||||||||
2. | Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. | |||||||||||||||||
3. | Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. | |||||||||||||||||
4. | Силы в механике. | |||||||||||||||||
5. | Применение законов Ньютона при решении задач. | |||||||||||||||||
Лабораторные работы и практические занятия | 6 | |||||||||||||||||
1. | «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | | ||||||||||||||||
2. | «Измерение коэффициента трения скольжения» | |||||||||||||||||
3. | «Изучение особенностей силы трения (скольжения)». | |||||||||||||||||
Индивидуальный проект: - обсуждение структуры и объёма работы индивидуального проекта; | 2 | |||||||||||||||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике. | Содержание учебного материала | 18 | ||||||||||||||||
1. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 10 | ||||||||||||||||
2. | Работа силы. Работа потенциальных сил. | |||||||||||||||||
3. | Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | |||||||||||||||||
4. | Закон сохранения механической энергии. | |||||||||||||||||
5. | Применение законов сохранения при решении задач. | |||||||||||||||||
Лабораторные работы и практические занятия | 6 | |||||||||||||||||
1. | «Изучение закона сохранения импульса» | | ||||||||||||||||
2. | «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | |||||||||||||||||
3. | «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии». | |||||||||||||||||
Индивидуальный проект: -демонстрация и обсуждение готового индивидуального проекта; | 2 | |||||||||||||||||
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики | 38 | |||||||||||||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||||||||
1. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. | 8 | ||||||||||||||||
2. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | |||||||||||||||||
3. | Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температуры. Абсолютный нуль температуры | |||||||||||||||||
4. | Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. | |||||||||||||||||
| Лабораторные работы и практические занятия | 4 | ||||||||||||||||
1. | «Определение скорости движения молекул газа» | | ||||||||||||||||
2. | «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака» | |||||||||||||||||
Индивидуальный проект: -исправление ошибок, которые допускаются при выполнении индивидуального проекта; | 2 | |||||||||||||||||
Тема 2.2. Основы термодинамики. | Содержание учебного материала | 8 | ||||||||||||||||
1. | Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. | 4 | ||||||||||||||||
2. | Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели. | |||||||||||||||||
Лабораторные работы и практические занятия | 2 | |||||||||||||||||
| 1. | «Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса». | ||||||||||||||||
| Индивидуальный проект: - беседа: как оформлять презентацию к индивидуальному проекту; | 2 | ||||||||||||||||
Тема 2.3. Свойства паров. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. | Содержание учебного материала | 16 | ||||||||||||||||
1. | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. | | ||||||||||||||||
2. | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | |||||||||||||||||
3. | Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация | |||||||||||||||||
Лабораторные работы и практические занятия | 10 | |||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | «Измерение влажности воздуха». | | ||||||||||||||||
«Измерение поверхностного натяжения жидкости». | ||||||||||||||||||
«Наблюдение процесса кристаллизации». | ||||||||||||||||||
«Изучение деформации растяжения». | ||||||||||||||||||
«Изучение особенностей теплового расширения воды» | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Электродинамика | 58 | |||||||||||||||||
Тема 3.1 Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||||||||
1. 2. 3. | Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. | | ||||||||||||||||
Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. | ||||||||||||||||||
Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля | ||||||||||||||||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока. | | Содержание учебного материала | 22 | |||||||||||||||
1. | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС | 8 | ||||||||||||||||
2. | Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. |