Файл: пользовательский интерфейс android. Использование активити.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФАКУЛЬТЕТ «ПРОГРАММНЫЙ ИНЖИНИРИНГ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ANDROID. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВИТИ»
Выполнил: Менакаев С.Т 655-20 группа
Приняла: Зулунов Р.М
Введение
Пользовательский интерфейс (UI) - это то, как пользователь видит и взаимодействует с приложением на устройстве. UI является одним из самых важных аспектов приложения, потому что он влияет на удобство использования и может определять успех или неудачу приложения.
Android предоставляет различные возможности для создания UI, одной из которых является использование активити. Активити - это компонент приложения, который представляет из себя один экран, с которым пользователь может взаимодействовать. Активити является частью пользовательского интерфейса приложения и обеспечивает пользовательские элементы интерфейса, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и т.д.
Использование активити позволяет создать удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователей. Кроме того, Android предоставляет различные инструменты и библиотеки для создания красивого и современного интерфейса.
В этой статье мы рассмотрим, как использовать активити для создания пользовательского интерфейса Android, а также дадим некоторые советы по созданию эффективного интерфейса.
-
План Введение в пользовательский интерфейс Android
-
Особенности -
Требования -
Принципы дизайна
-
Основы создания пользовательского интерфейса в Android
-
XML-файлы разметки -
Компоненты пользовательского интерфейса-
TextView -
Button -
EditText -
ImageView
-
-
Использование активити для создания пользовательского интерфейса
-
Описание активити -
Жизненный цикл активити -
Создание новой активити -
Передача данных между активити
-
Заключение
Android - операционная система для коммуникаторов, планшетных компьютеров, цифровых проигрывателей, цифровых фоторамок, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux. Основным языком для разработки служит Java, однако существуют библиотеки позволяющие вести разработку на языке С++. Пользователей данной операционной системой насчитывается больше двух трети пользователей мобильных устройств. Н втором месте - iOS (Apple). На третьем, и очень мало кто пользуется - это Windows Phone.
Продажа приложений для мобильных устройств производиться через специальные магазины такие как:
Android - Play Market;
iOS - App Store;
Windows Phone - Market Place.
Исходя из всего выше изложенного, могу утверждать, что реализация программного продукта на платформе Android, имеет большую целообразность проекта.
В наше время у многих людей нет времени на ожидание очереди в кассах оплаты, или бегать по городу в поисках работающего терминала оплаты. А если вовремя не оплатить свой счет, компания временно отключает услуги до полного погашения задолженности. Поэтому уважающий свое время человек будет искать простые и удобные для себя решения.
Главное предназначение приложение - быть удобным для пользователя приложения. Благодаря приложению пользователь сможет в удобное для себя время, будь он дома или на работе, вовремя оплатить свой счет.
Решаемые задачи: изучить и улучшить знания в разработке приложений для мобильных устройств, а также разработать вышеуказанную программу. Ознакомиться с многопоточными приложениями и особенностями платформы.
1. Архитектура приложения
Под архитектурой приложения понимается представление, которое дает информацию о компонентах составляющих систему, о взаимосвязях между этими компонентами и правилах, регламентирующих эти взаимосвязи.
Для разработки насыщенных мобильных приложений можно использовать различные технологии. Правильный выбор комплекса технологий позволяет сократить время разработки приложений и предоставить пользователям функционально богатые мобильные приложения.
К современным мобильного приложениям предъявляются все более высокие требования. Они должны уметь работать с учетными данными пользователей, обеспечивать загрузку контента и потокового видео. Эти задачи требуют использования технологий, ускоряющих процесс разработки и в то же время обеспечивающих поддержку всех наиболее востребованных функций. Разработчики приложений должны уметь правильно выбирать комплексы технологий, позволяющие наилучшим образом решать поставленные задачи.
Eclipse - это бесплатная программная платформа с открытым исходным кодом, контролируется организацией Eclipse Foundation. Написана на языке программирования Java и основной целью её создания является повышение продуктивности процесса разработки программного обеспечения. Претендует на статус наиболее популярной Java IDE и является единственным конкурентом такой мощной платформы как Net Beans Технология Java, применяемая на стороне сервера, обеспечивает такие возможности, как подключение к реляционным СУБД, многопоточная обработка запросов на обслуживание и оптимальное масштабирование в случаях увеличения нагрузки. Совместное использование этих двух технологий дает мощную техническую основу для создания RIA-приложений.
В основе серверной части приложения лежит фреймворк Qt Framework. Фреймворк - программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта.
Qt Creator - одна из самых популярных и надежных основ для построения мобильных приложений любой сложности. QT используется во многих крупных корпорациях, таких как IBM, Adobe, Panasonic, Samsung и многие другие.
В основе простейшего мобильного приложения лежит архитектура MVC, сокращенное от «model-view-controller», которое переводится как «модельпредставление-контроллер».
Можно сказать, что MVC является «сердцем» любого приложения на основе Flex. Суть этой архитектуры сводится к разделению модели данных (model), пользовательского интерфейса (view) и управляющей логики (controller).
На рисунке 1, изначально запрос пользователя поступает на тестирующий сервер, который определяет, к какому мобильному приложению относится запрос. Далее, запрос транслируется на контроллер, который, как правило, запрашивает некоторую информацию из базы данных. Для этого контроллер направляет запрос в модель, в ответ получает массив данных, транслирует полученные данные от модели в графический интерфейс и после всех этих операций возвращает готовый документ тестирующему серверу. Тестирующий сервер на основе полученных данных формирует HTTP-ответ, который содержит запрашиваемый документ и ряд параметров в заголовке документа .
Архитектура MVC
2. Разработка пользовательского интерфейса
Разработка интерфейса
Внешний интерфейс приложения будет состоять из 4 разделов:
начать (Get Started);
стиль (Style);
шаблоны (Patterns);
строительные блоки (Building Blocks).
В свою очередь раздел «Начать» поделен на 3 части. Первая часть носит название «Vision», и не несет в себе информацию, где разработчика подталкивают к тому, чтобы интерфейс его ПП был максимально красив, удобен и довольно прост в понятие. Чтобы приложение было оригинально, помогало решать поставленную задачу быстро и легко.
Вторая часть называется «Design» - методы дизайна или методы проектирования. Здесь также содержаться довольное общие рекомендации для разработчика, с образцами на примерами удобной версией Android 2.2 Froyo.
Третья часть именуется «UI» и описывает основные системные элементы интерфейса ОС, такие как панель навигации
, шторка уведомлений и т.д.
Раздел «Стиль» уже содержит непосредственную информацию по оформлению интерфейса, какие цвета, шрифты, иконки рекомендуется использовать.
Раздел «Шаблоны» содержит информацию по оформлению различных элементов интерфейса, а также рекомендации о навигации в приложении и взаимодействии с ним.
Раздел «Строительные Блоки» несет в себе информацию о формах использующихся в приложении.
Оформление
На Android работают сотни миллионов телефонов, планшетов и других устройств с самыми разнообразными размерами экрана и форм-факторами. Используя преимущества гибкой графической системы Android, есть возможность создания приложения, которые изящно смотреться на различных устройствах, от маленьких телефонов до больших планшетов. На рисунке 2 представлены основные форм-факторы устройств.
Форм-факторы устройств
Темы оформления - механизм Android для приведения приложений к основным стилям. Стиль определяет визуальные свойства элементов, составляющие пользовательский интерфейс, такие как цвет, высота и размера шрифта. В целях закрепления единого стиля между всеми приложениями на платформе Android, Google предоставляет две системных темы, которые вы можете выбрать при создании приложений:
· Holo Light.
· Holo Dark.
Применение этих помогут вам создавать приложения, которые соответствуют общему визуальному стилю Android.
Выбирается тема, наиболее соответствующая потребностям и эстетики дизайна для приложения. Для создания желаемого создания более оригинального облика для приложения, то используют одну из системных тем в качестве отправной точки для идеи.
Для отображения активности, отключённой кнопки или нажатия на нее используйте различные цвета, а также эффекты осветления и затемнения. На рисунке 3 представлены стандартные шаблоны кнопок.
Шаблоны кнопок
Использовать жесты любой сложности для навигации в приложении или же совершения каких-либо действий.
При использовании прокручиваемых элементов интерфейса, использовать эффект границы экрана.
Устройства различаются не только по физическим размерам экранов, но и плотностью пикселей на нем (DPI). Для упрощения работы дизайнеров существуют несколько заготовленных образцов для телефонов и планшетов, благодаря чему вам не нужно беспокоится, как будет выглядеть ваше приложения на каждом отдельном устройстве.
Существуют DPI различных размеров, для простоты они поименованы LDPI, MDPI, HDPI, XHDPI, XXHDPI и XXXHDPI, и изначально в прошивке каждого устройства прописан соответствующий ему уровень плотности.
Необходимо всегда учитывать данные макеты экрана, так как в противном случае ваше приложение может исказиться и полностью испортиться интерфейс ПП, а также впечатление о нем. Однако это не составит никакого труда, потому что все шаблоны уже заложения в инструментарий для разработчиков, который автоматически подгонит интерфейс под требуемую плотность, если же вас что-то будет не устраивать, то вы непосредственно в процессе разработки, в графическом видео сможете все исправить и организовать так, как вам требуется.
На рисунке 4 представлены возможные варианты плотности экрана.
Макеты плотности экрана
Все элементы интерфейса выполняются в размере кратном 48dp, то есть от 48х48 dp и выше. Данный размер соответствует примерно 9мм. на экране и является оптимальным по удобству. На рисунках 5 и 6 отображены рекомендуемые размеры для элементов интерфейса.
Пример значка и кнопки
Пример элементов размером 48dp в интерфейсе
В качестве системного шрифта в Android версии 2+ используется шрифт Roboto различных видов (Roboto Thin, Roboto Light, Roboto Regular, Roboto Medium, Roboto Bold, Roboto Black, Roboto Condensed Light, Roboto Condensed и Roboto Condensed Bold).
Android UI использует следующие цветовые стили по умолчанию: textColorPrimary и textColorSecondary. Для легких тем используется textColorPrimaryInverse и textColorSecondaryInverse. Рамки, используемые вокруг текста также поддерживают светлую и темную темы, а также имеют графическую обратную связь при нажатии. Размер же варьируется от 12sp до 22sp. На рисунке 7 изображены примеры светлой и темной тем текста.
Примеры светлого и темного текстов
При работе с цветом предлагается использование так называемых «Holoцветов», которая изображена на рисунке 8.
Палитра цветов