Файл: Если хочешь быть здоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час. 1 класс.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: актуализация знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Расширять знания о правилах здорового образа жизни.

  2. Способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

  3. Сформировать умение принимать самостоятельные решения в пользу здоровья.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Каждый день перед началом уроков мы приветствуем друг друга, но никогда не задумывались об это слове. Ведь когда мы говорим «здравствуйте» мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.

- А что мы говорим, когда кто-то чихает? (Будьте здоровы) И здесь мы снова желаем человеку здоровья. А когда в друга день рождение, что ему обычно желают? (хороших оценок, друзей, здоровья). И даже тут спряталось пожелание здоровья.

- Здоровье человека – главная ценность в жизнь. Здоровье невозможно купить. Потеряв здоровье, вернуть назад его будет невозможно. А без здоровья человеку очень сложно жить. Без здоровья может не хватить сил на исполнение всех мечт. Хорошее здоровье – это главное условие долгой, счастливой, успешной жизни. Сегодня мы узнаем, как же сохранять здоровье.

4 условия здорового образа жизни:

  • Правильное питание

  • Гигиена

  • Режим дня

  • Полезные привычки




  1. Правильное питание.

Игра «Вредно, полезно»:

У каждого ученика есть красный и зеленый кружек. Учитель называет продукты. Если ученик считает, что это вредный продукт, он поднимает руку с красным кружком, если считает, что полезный – с зеленым.

- Всегда ли полезные продукты действительно приносят пользу? А могут ли полезные продукты принести вред организму? Давайте разберемся.

- Один апельсин полезен? А десять? Почему десять апельсинов вредны для организма? (ответы детей)


Не переедай. Даже полезные продукты в большом количестве могут нести вред организму.
И первое наше правило правильного питания:

- Каша полезная? А полезно ли кушать только кашу целый месяц? Почему это вредно, если каша полезная? (ответы детей)


Еда должна быть разнообразной. В организм должны поступать белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

Второе наше правило:

- Полезно ли кушать овощи? А полезно кушать 10 раз в день? А полезно кушать перед сном? А сколько раз в день надо кушать? (Ответы детей).


Соблюдай режим приема пищи. Организм в разное время суток работает по-разному.
Третье правило:

- Полезно ли кушать морковку? А полезно ли глотать большие кусочки морковки и не жевать? Наедитесь ли вы, если будете очень быстро кушать? (ответы детей)

Четвертое правило:


Тщательно пережевывайте еду. Желудку сложно переваривать большие куски.



- Если продукты вредные, то их совсем нельзя кушать? А если очень хочется? (ответы детей).

Пятое правило:


Если хочется чего-то вредного, ты можешь чуть-чуть скушать. Главное – в меру.


2. Гигиена.


- Как вы думаете, как чистота и здоровье связаны друг с другом? Чем несоблюдение правил гигиены может навредить здоровью?


- Без каких предметов гигиены нам никак не обойтись?

Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома:

  • По утрам обязательно нужно умываться и чистить зубы

  • Нужно причесываться каждый день

  • Мыть руки перед едой и после прогулки, вытирать насухо своим полотенцем

  • Содержать ногти в чистоте

  • Следить за чистотой своей одежды

  • У каждого должны быть личные средства гигиены: зубная щетка, расчёска и т.д.


3. Режим дня.

- Режим дня – это правильная организация нашего дня. Правильное чередование отдыха и занятий помогает нам не уставать, оставаться бодрыми и здоровым в течение дня. Соблюдение режима учит правильно распоряжаться своим временем. Расскажите, есть ли у вас режим дня? Каждый день вы делаете все в одно время?

Чтобы составить правильный режим дня, нужно знать несколько правил:

  • Сон должен быть не меньше 8 часов.

  • Утром после пробуждения должно хватить времени на зарядку и гигиенические процедуры

  • Перед школой обязательно должен быть завтрак.

  • После школы необходим недолгий отдых или прогулка на улице

  • Выполнение домашнего задания не должно быть поздно вечером или рано утром. Только при хорошем дневном освещении.

  • Ужин должен быть за 2 часа до сна.

  • После ужина нужен не активный отдых, не подвижные игры или занятие по интересам. В это время нельзя читать или выполнять домашние задания.

  • После отдыха нужно время для подготовки ко сну.

  • Сон должен быть примерно в одно и то же время не позднее 10 вечера.



- Проверьте свои режимы дня. Точно ли они соответствуют всем правилам?


  1. Полезные привычки.

Привычки – это то, что человек делает каждый день и не забывает об этом. Привычки могут выть вредные. Какие вредные привычки вы знаете? Но кроме вредных привычек, есть и полезные.

Игра «Вредно, полезно»:

У каждого ученика есть красный и зеленый кружек. Учитель называет привычки. Если ученик считает, что это вредная привычка, он поднимает руку с красным кружком, если считает, что полезная – с зеленым.

  • Делать утреннюю зарядку каждый день.

  • Целый день смотреть телевизор.

  • Есть много сладостей.

  • Дышать свежим воздухом.

  • Больше играть в подвижные игры.

  • Кушать грязные овощи и фрукты.

  • Чистить зубы 2 раза в день.

  • Ходить в грязной одежде и обуви.

  • Кушать овощи и фрукты.

  • Всегда мыть руки с мылом.

Рефлексия:

И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Смотрите также файлы