ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час. 1 класс.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: актуализация знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
-
Расширять знания о правилах здорового образа жизни. -
Способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью. -
Сформировать умение принимать самостоятельные решения в пользу здоровья.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Каждый день перед началом уроков мы приветствуем друг друга, но никогда не задумывались об это слове. Ведь когда мы говорим «здравствуйте» мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
- А что мы говорим, когда кто-то чихает? (Будьте здоровы) И здесь мы снова желаем человеку здоровья. А когда в друга день рождение, что ему обычно желают? (хороших оценок, друзей, здоровья). И даже тут спряталось пожелание здоровья.
- Здоровье человека – главная ценность в жизнь. Здоровье невозможно купить. Потеряв здоровье, вернуть назад его будет невозможно. А без здоровья человеку очень сложно жить. Без здоровья может не хватить сил на исполнение всех мечт. Хорошее здоровье – это главное условие долгой, счастливой, успешной жизни. Сегодня мы узнаем, как же сохранять здоровье.
4 условия здорового образа жизни:
-
Правильное питание -
Гигиена -
Режим дня -
Полезные привычки
-
Правильное питание.
Игра «Вредно, полезно»:
У каждого ученика есть красный и зеленый кружек. Учитель называет продукты. Если ученик считает, что это вредный продукт, он поднимает руку с красным кружком, если считает, что полезный – с зеленым.
- Всегда ли полезные продукты действительно приносят пользу? А могут ли полезные продукты принести вред организму? Давайте разберемся.
- Один апельсин полезен? А десять? Почему десять апельсинов вредны для организма? (ответы детей)
Не переедай. Даже полезные продукты в большом количестве могут нести вред организму.
И первое наше правило правильного питания:
- Каша полезная? А полезно ли кушать только кашу целый месяц? Почему это вредно, если каша полезная? (ответы детей)
Еда должна быть разнообразной. В организм должны поступать белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Второе наше правило:
- Полезно ли кушать овощи? А полезно кушать 10 раз в день? А полезно кушать перед сном? А сколько раз в день надо кушать? (Ответы детей).
Соблюдай режим приема пищи. Организм в разное время суток работает по-разному.
Третье правило:
- Полезно ли кушать морковку? А полезно ли глотать большие кусочки морковки и не жевать? Наедитесь ли вы, если будете очень быстро кушать? (ответы детей)
Четвертое правило:
Тщательно пережевывайте еду. Желудку сложно переваривать большие куски.
- Если продукты вредные, то их совсем нельзя кушать? А если очень хочется? (ответы детей).
Пятое правило:
Если хочется чего-то вредного, ты можешь чуть-чуть скушать. Главное – в меру.
2. Гигиена.
- Как вы думаете, как чистота и здоровье связаны друг с другом? Чем несоблюдение правил гигиены может навредить здоровью?
- Без каких предметов гигиены нам никак не обойтись?
Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома:
-
По утрам обязательно нужно умываться и чистить зубы -
Нужно причесываться каждый день -
Мыть руки перед едой и после прогулки, вытирать насухо своим полотенцем -
Содержать ногти в чистоте -
Следить за чистотой своей одежды -
У каждого должны быть личные средства гигиены: зубная щетка, расчёска и т.д.
3. Режим дня.
- Режим дня – это правильная организация нашего дня. Правильное чередование отдыха и занятий помогает нам не уставать, оставаться бодрыми и здоровым в течение дня. Соблюдение режима учит правильно распоряжаться своим временем. Расскажите, есть ли у вас режим дня? Каждый день вы делаете все в одно время?
Чтобы составить правильный режим дня, нужно знать несколько правил:
-
Сон должен быть не меньше 8 часов. -
Утром после пробуждения должно хватить времени на зарядку и гигиенические процедуры -
Перед школой обязательно должен быть завтрак. -
После школы необходим недолгий отдых или прогулка на улице -
Выполнение домашнего задания не должно быть поздно вечером или рано утром. Только при хорошем дневном освещении. -
Ужин должен быть за 2 часа до сна. -
После ужина нужен не активный отдых, не подвижные игры или занятие по интересам. В это время нельзя читать или выполнять домашние задания. -
После отдыха нужно время для подготовки ко сну. -
Сон должен быть примерно в одно и то же время не позднее 10 вечера.
- Проверьте свои режимы дня. Точно ли они соответствуют всем правилам?
-
Полезные привычки.
Привычки – это то, что человек делает каждый день и не забывает об этом. Привычки могут выть вредные. Какие вредные привычки вы знаете? Но кроме вредных привычек, есть и полезные.
Игра «Вредно, полезно»:
У каждого ученика есть красный и зеленый кружек. Учитель называет привычки. Если ученик считает, что это вредная привычка, он поднимает руку с красным кружком, если считает, что полезная – с зеленым.
-
Делать утреннюю зарядку каждый день. -
Целый день смотреть телевизор. -
Есть много сладостей. -
Дышать свежим воздухом. -
Больше играть в подвижные игры. -
Кушать грязные овощи и фрукты. -
Чистить зубы 2 раза в день. -
Ходить в грязной одежде и обуви. -
Кушать овощи и фрукты. -
Всегда мыть руки с мылом.
Рефлексия:
И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.